Улучшенный карманный компьютер и связанные с ним способы
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к портативному электронному оборудованию, в частности к карманному компьютеру, имеющему графический пользовательский интерфейс, а также к различным способам работы с пользовательским интерфейсом. Техническим результатом является повышение эргономичности пользовательского интерфейса карманного компьютера и эффективности работы пользователя, использующего карманный компьютер. Способ управления пользовательским интерфейсом включает обеспечение наличия на дисплее множества выбираемых элементов пользовательского интерфейса, обнаружение выбора конкретного элемента среди указанных элементов пользовательского интерфейса для выбранного элемента, представление на указанном дисплее множества выбираемых и проблемно-ориентированных опций, причем каждая такая опция ассоциируется с определенной функцией определенного приложения, при этом по меньшей мере одна опция ассоциируется со вторым приложением, а указанное представление множества опций выполняется без запуска указанного второго приложения; обнаружение выбора указанным пользователем конкретной опции среди указанных опций и вызов функции, ассоциированной с указанной конкретной опцией. Изобретение также относится к другим способам управления пользовательским интерфейсом карманного компьютера и к карманному компьютеру, реализующему указанные способы. 12 н. и 13 з.п. ф-лы, 45 ил.
Реферат
Область техники
Настоящее изобретение в целом относится с портативному электронному оборудованию, а более конкретно к карманному компьютеру, имеющему графический пользовательский интерфейс. Изобретение также относится к различным способам работы с пользовательским интерфейсом.
Уровень техники
В последние годы карманные компьютеры с графическими пользовательскими интерфейсами завоевывают все большую популярность. Возможно, наиболее общим примером карманного компьютера является персональный цифровой секретарь (PDA, personal digital assistant), который может быть реализован в различных формах. Некоторые карманные компьютеры напоминают переносные персональные компьютеры, но в миниатюрной реализации, то есть они содержат графический дисплей и небольшую клавиатуру в виде специального устройства. Графический дисплей обычно является сенсорным (срабатывает от прикосновения) и с ним можно работать посредством острой указки, например стилуса, пера или пальца пользователя. Другие карманные компьютеры в большей степени ориентированы на использование сенсорного дисплея в качестве основного устройства ввода и, таким образом, не нуждаются в клавиатуре в виде специального устройства. Некоторые из этих карманных компьютеров фактически представляют собой мобильные терминалы, то есть в дополнение к обеспечению таких свойственных карманному компьютеру функций, как календаря, устройства для обработки текстов и игрового устройства, они после соединения с мобильной системой связи могут использоваться для голосовой связи, передачи факсов, передачи электронных сообщений, просмотра страниц Интернет и т.д.
Хорошо известно, что из-за заметно ограниченных ресурсов карманных компьютеров, то есть физических размеров, размера дисплея, мощности обработки данных и устройства ввода по сравнению с портативным компьютером или настольными компьютерами, решения, разработанные для пользовательских интерфейсов портативного компьютера или настольных компьютеров, в общем случае не применимы или просто не подходят для карманных компьютеров.
В общем случае желательно усовершенствовать пользовательские интерфейсы для таких карманных компьютеров с целью повышения дружественности к пользователю и повышения эффективности работы пользователя, использующего карманный компьютер.
В компьютерах вообще и в карманных компьютерах в частности имеется потребность в навигации по контенту, который превышает размер, отображенный на текущем дисплее. Это особенно актуально при использовании приложения веб-браузера в карманном компьютере, поскольку веб-страницы обычно разработаны для показа на нормальных компьютерных дисплеях, которые значительно больше, чем дисплеи для карманных компьютеров.
Традиционный способ решения этой проблемы состоит в создании горизонтальной и вертикальной полос прокрутки, позволяющих пользователю перемещать отображенный контент среди имеющегося контента или с использованием клавиш прокрутки на полосе прокрутки, или путем перемещения индикатора прокрутки, который указывает, где в имеющемся контенте расположен отображенный контент. В компьютерах с полноразмерной клавиатурой можно также перемещать курсор по контенту с использованием специальных клавиш направления, например, "вверх", "вниз", "влево", "вправо", "страница вверх" и "страница вниз", нажатие которых также приводит к сдвигу или прокрутке выделенного на дисплее контента.
Более интуитивно понятный способ навигации среди контента большого объема состоит в использовании так называемого панорамирования (panning), которое используется, например, в программе Adobe Acrobat Reader® 7.0. Этот способ напоминает перемещение пользователем перед собой рукой бумажного листа на столе. Пользователь просто "перетаскивает" контент, нажимая клавишу мыши и перемещая мышь при нажатой клавише, и отпускает клавишу мыши, когда контент находится в желательном положении.
Другой полезной функцией в компьютерах является выбор данных, например текста. Как только текст выбран, пользователь может, например, скопировать его в буфер, а затем вставить в этот же или в другой документ.
Известный способ для осуществления выбора данных состоит в "перетаскивании" по выбираемому тексту курсора мыши путем нажатия клавиши мыши, перемещения мыши при нажатой клавише мыши по выбираемому тексту и отпускании клавиши мыши, как только желательный текст выбран.
Таким образом, проблема состоит в том, как предоставить пользователю возможность панорамирования и выбора данных в одном и том же документе, поскольку в обоих случаях используется "перетаскивание".
Обычное решение этой проблемы заключается в том, чтобы иметь различные режимы: один режим панорамирования и один режим выбора текста. Это решение имеется в программе Adobe Acrobat Reader ® 7.0. Здесь, в прикладной области дисплея имеются клавиши, позволяющие пользователю переключать эти режимы. Однако этот способ громоздок и неудобен, вынуждая пользователя все время помнить или узнавать, какой режим является в настоящее время активным, всякий раз, когда пользователь желает выполнить или операцию выбора текста, или операцию панорамирования.
Следовательно, имеется проблема, как обеспечить для пользователя простой и интуитивно понятный способ выбора данных, но отличающийся от обычного "перетаскивания".
Из-за размера и ограниченных возможностей пользовательского интерфейса в карманных компьютерах последние в общем случае имеют ограничения на графический пользовательский интерфейс и способ, посредством которого можно осуществлять множественный выбор, в частности, элементов из списка.
Известны две попытки решения этой задачи.
Первой опцией является комбинация дискретного и непрерывного множественного выбора. Она работает следующим образом: пользователь может выполнять единичные выборы, касаясь пунктов списка. Если пользователь хочет выполнить дискретный множественный выбор, он может нажать клавишу определенных технических средств и коснуться любых пунктов из списка, которые при этом станут или выбранными, или невыбранными в зависимости от их исходного состояния. Если пользователь хочет выполнить непрерывный множественный выбор, он может сделать это, нажимая посредством стилуса на дисплей и протягивая его по желательным пунктам, которые при этом изменяют свое состояние; при этом пункт будет "выбран", если его первоначальное состояние было "не выбран", и "не выбран", если первоначально состояние было "выбран". Этот способ позволяет пользователю выполнить операцию "перетащи и оставь" (drag and drop), но пользователь должен быть очень внимателен, чтобы не отпустить нажатую клавишу технических средств в процессе операции.
Другая опция относится только к непрерывному множественному выбору. Она работает следующим образом: пользователь может выполнять единичные выборы, касаясь пункта списка. Если пользователь хочет выполнить непрерывный множественный выбор, он может сделать это, нажимая с помощью стилуса на дисплей и протягивая его по желательным пунктам, которые при этом меняют свое состояние или на выбранный или на невыбранный согласно их исходному состоянию. Дискретный множественный выбор в этом способе невозможен. Этот способ не позволяет пользователю выполнять операцию "перетащи и оставь", поскольку все операции протягивания по отношению к списку интерпретируются как выбор.
Следовательно, имеется потребность в таком изобретении, которое позволит пользователю удобно и эффективно выбирать как единичные пункты списка, так и дискретные пункты списка.
В графических пользовательских интерфейсах с окнами, например Windows Microsoft или Mac OS X, часто имеет место ситуация, когда пользователь желает переместить активное окно, расположенное поверх других окон, чтобы увидеть контент лежащего ниже пассивного окна. Эта же базовая потребность присутствует во всех переносных устройствах, которые имеют оконные графические пользовательские интерфейсы.
В настольных компьютерах перекрытие окон не является слишком большой проблемой, поскольку имеющееся пространство на дисплее является большим и для перетаскивания окна в другую доступную область дисплея можно просто воспользоваться мышью.
Однако в переносных устройствах доступное пространство дисплея ограничено, и чаще всего не имеется никакого свободного пространства, куда можно перетащить окно. Кроме того, в большинстве переносных устройств система окон разработана так, что диалоговые окна нельзя ни перетаскивать, ни скрывать. Это делает невозможным выполнение некоторых важных случаев использования (например, проверку телефонного номера, расположенного в нижележащем окне приложения, для ввода его в активном окне).
В ряде разработок пользовательских интерфейсов серии Nokia 90 проблема перекрытия окон решена тем, что пользователь может перетягивать диалоговые окна вокруг дисплея, а возврат их в центру дисплея происходит автоматически при подъеме стилуса. Этот подход как таковой работает, но имеет два больших неудобства. Во-первых, перемещение диалогового окна неблагоприятно сказывается на рабочих характеристиках. Во-вторых, если диалоговое окно слишком велико, то есть занимает большую часть видимой области дисплея, перетаскивание окна может быть неудобным для пользователя, поскольку ему, вероятно, придется перетаскивать окно поперек большой части всего дисплея.
В среде Microsoft для карманных компьютеров пользователь может перетаскивать диалоговые окна свободно с использованием стилуса. Это может привести к ситуации, когда пользователь перетаскивает диалоговое окно вне видимой области дисплея, что немедленно прекращает дальнейшее взаимодействие с диалоговым окном. Таким образом пользователь не может закрыть диалоговое окно и, вероятно, будет вынужден вновь запустить приложение, что может привести к потере данных.
В менеджере окон Matchbox X11 для переносных устройств, разработанном г.Мэтью Оллумом (Mr.Mattew Allum) (http://freshmeat.net/projects/matchbox/), в частности, для окружения карманного персонального компьютера, проблема решена тем, что пользователь может перетаскивать активные диалоговые окна в произвольное место на дисплее.
Следовательно, имеется потребность в изобретении, позволяющем пользователю удобно и надежно временно скрывать активное в данный момент окно.
В графических пользовательских интерфейсах на основе окон, например Microsoft Windows или Mac OS X, часто возникает ситуация, когда размер видимого контента (например, текстовый документ или веб-страница) превышает физический размер дисплея или размер графического окна пользовательского интерфейса. В большинстве случаев это устраняется демонстрацией клавиш прокрутки на одной или более сторонах видимого на экране окна, и при помощи этой клавиши пользователь может прокручивать контент.
Такая же базовая потребность еще более очевидна для всех переносных устройств, которые имеют оконные графические пользовательские интерфейсы с ограниченным по размеру доступным пространством на экране.
В переносных устройствах, в которых используется стилус, обычное взаимодействие, необходимое для прокрутки контента, то есть нажатие посредством стилуса на клавишу прокрутки и перетаскивание ее в горизонтальном или вертикальном направлениях, приводит к сильному утомлению руки, поскольку клавиши прокрутки могут быть расположены в произвольном месте на дисплее, не обеспечивая никакой физической поддержки для облегчения прокрутки. Кроме того, в переносном устройстве из-за ограниченного пространства дисплея, клавиши прокрутки обычно весьма малы (тонки), и поэтому в них может быть трудно попасть посредством стилуса, особенно, если переносное устройство используется в условиях передвижения.
Это не позволяет достичь полной эргономичности технических средств в процессе прокрутки и может раздражать пользователя.
В графических пользовательских интерфейсах на основе окон, например Microsoft Windows или Mac OS X, часто у пользователя возникает базовая потребность переключиться между работающими приложениями. Та же самая базовая потребность имеется в переносных устройствах, которые имеют оконные графические пользовательские интерфейсы.
В настольных компьютерах окна можно масштабировать и перемещать с помощью мыши, так чтобы нижележащие окна можно было видеть позади активного окна. Кроме того, в настольных компьютерах имеются другие пути для показа работающих приложений и переключения между ними. Примером является панель задач Windows и Mac OS X Dock. Еще один обычный путь состоит в создании списка приложений, который можно демонстрировать в середине дисплея. Список показывают, когда пользователь нажимает комбинацию клавиш (Alt+Tab для Windows и Linux, Cmd+Tab для Macintosh).
Большинство переносных устройств не поддерживают множественные окна и при этом они не предусматривают закрытия приложений. Поэтому такие переносные устройства не должны иметь дело с проблемой переключения. Вместо этого устройства с такими операционными системами, как Nokia 7710 Communicator, Symbian, PC Microsoft Pocket PC или Palm OS предоставляют пользователю список недавно работавших приложений.
Операционная система Windows СЕ для карманных компьютеров имеет панель задач, аналогичную той, которая имеется в среде Windows для настольных компьютеров. Когда приложение запущено, его изображение (и название) демонстрируется на панели задач. Если запущено другое приложение, его изображение демонстрируется рядом с предыдущим. Если пользователь хочет переключиться к первому приложению, он может коснуться его пиктограммы на панели задач. Эти пиктограммы не изменяют своего относительного положения, когда пользователь переключается между приложениями.
Итак, проблема известных технических решений заключается в эффективном и интуитивно понятном переключении между работающими приложениями в переносном устройстве типа карманного компьютера.
Сущность изобретения
Ввиду вышеизложенного, цель изобретения состоит в решении или по меньшей мере в частичном решении вышеуказанных и других проблем и недостатков известных технических решений и в усовершенствовании карманного компьютера.
В целом вышеуказанные цели достигнуты в способах, карманных компьютерах и пользовательских интерфейсах согласно независимым пунктам формулы изобретения.
Первый аспект изобретения относится к способу управления пользовательским интерфейсом в карманном компьютере, причем этот карманный компьютер приспособлен для выполнения различных приложений программного обеспечения, а каждое приложение имеет множество функций, при этом каждая функция предназначена для обеспечения определенных функциональных возможностей для пользователя карманного компьютера, а способ включает:
обеспечение наличия на дисплее указанного карманного компьютера множества выбираемых элементов пользовательского интерфейса, при этом каждый элемент пользовательского интерфейса представляет определенный аспект использования указанного карманного компьютера, и этот указанный определенный аспект использования ассоциируется с определенными функциями некоторых приложений;
обнаружение выбора указанным пользователем конкретного элемента среди указанных элементов пользовательского интерфейса;
для выбранного конкретного элемента представление на указанном дисплее множества выбираемых и проблемно-ориентированных опций, причем каждая такая опция ассоциируется с определенной функцией некоторого приложения;
обнаружение выбора указанным пользователем конкретной опции среди указанных опций; и
вызов функции, ассоциированной с указанной конкретной опцией.
Указанный дисплей может быть сенсорным (срабатывающим от прикосновения), причем указанные выборы пользователь производит, прикасаясь к сенсорному дисплею. Указанные выбираемые элементы пользовательского интерфейса представляют собой пиктограммы, расположенные в стационарных положениях на указанном дисплее. Проблемно-ориентированные опции могут быть представлены в виде пунктов меню. Первым аспектом использования указанного карманного компьютера может быть просмотр информации, а вторым аспектом использования указанного карманного компьютера может быть передача электронных сообщений.
Другим выражением первого аспекта настоящего изобретения является карманный компьютер, имеющий пользовательский интерфейс, который включает дисплей и предназначен для выполнения различных приложений программного обеспечения, причем каждое приложение имеет множество функций, а каждая функция предназначена для обеспечения некоторых функциональных возможностей для пользователя карманного компьютера, при этом карманный компьютер способен реализовать способ согласно первому аспекту настоящего изобретения.
Второй аспект настоящего изобретения относится к способу ввода данных для выбора элементов данных, отображенных на сенсорном дисплее карманного компьютера, дополнительно содержащего письменный инструмент, при этом способ включает следующие шаги:
обнаружение первого касания указанного письменного инструмента в первой позиции и в первой временной точке,
определение, что выбор данных должен быть начат обнаружением второго касания указанного письменного инструмента в позиции, удаленной менее чем на пороговое расстояние от указанной первой позиции в пределах заранее заданного времени от указанной первой временной точки, и
если определено, что выбор данных следует начать, после обнаружения перемещения указанного письменного инструмента ко второй позиции выбор элементов данных между указанной первой позицией и указанной второй позицией.
Указанные элементы данных могут представлять поднабор доступного контента, причем, если не определено, что выбор данных должен быть начат, указанный способ может включать дополнительные шаги:
определение, что панорамирование должно быть начато с обнаружения того факта, что указанный письменный инструмент переместился после указанного касания указанного письменного инструмента, и
если определено, что панорамирование должно быть начато, обнаружение второй позиции указанного письменного инструмента и выполнение операции панорамирования указанного доступного контента для отображения элементов данных в позиции, смещенной на разность между указанной первой позицией и указанной второй позицией.
Указанный контент и элементы данных могут принадлежать приложению веб-браузера, выполняемому в указанном карманном компьютере.
Другим выражением для второго аспекта настоящего изобретения является карманный компьютер, приспособленный для реализации способа согласно второму аспекту настоящего изобретения.
Еще одним выражением второго аспекта настоящего изобретения является способ ввода для панорамирования контента и выбора элементов данных, отображенных на сенсорном дисплее карманного компьютера, дополнительно содержащего письменный инструмент, причем указанные элементы данных представляют собой поднабор доступного контента, при этом способ включает следующие шаги:
обнаружение касания указанного письменного инструмента в первой позиции и в первой временной точке,
определение, что панорамирование должно быть начато обнаружением второго касания указанного письменного инструмента в позиции, удаленной менее чем на пороговое расстояние от указанной первой позиции и в пределах заранее заданного времени от первой временной точки,
если определено, что панорамирование следует начать, обнаружение второй позиции указанного письменного инструмента и выполнение операции панорамирования указанного доступного контента для отображения элементов данных в позиции, смещенной на разность между указанной первой позицией и указанной второй позицией,
если не определено, что панорамирование должно быть начато, определение, что выбор данных должен быть начат путем обнаружения, что указанный письменный инструмент переместился после указанного касания этого письменного инструмента, и
если определено, что выбор данных должен быть начат, после обнаружения перемещения указанного письменного инструмента ко второй позиции выбор элементов данных между указанной первой позицией и указанной второй позицией.
Третий аспект настоящего изобретения относится к карманному компьютеру, содержащему клавишу увеличения масштаба, клавишу уменьшения масштаба, письменный инструмент для ввода данных, и способному отображать контент на дисплее, причем отображенный контент представляет собой поднабор доступного контента, при этом
указанный компьютер способен увеличивать масштаб изображения отображаемого контента на указанном дисплее в ответ на нажатие указанной клавиши увеличения масштаба,
указанный компьютер способен уменьшать масштаб изображения отображаемого контента на указанном дисплее в ответ на нажатие указанной клавиши уменьшения масштаба, и
указанный компьютер способен панорамировать доступный контент на экране указанного дисплея в ответ на касание указанного письменного инструмента в первой позиции на указанном дисплее, перемещение указанного письменного инструмента и подъем указанного письменного инструмента из второй позиции на указанном дисплее.
Четвертый аспект настоящего изобретения относится к способу навигации среди гиперссылок, отображенных на дисплее карманного компьютера, включающему следующие шаги:
прием вводимых данных для перемещения фокуса к последующей гиперссылке,
определение, какая гиперссылка является последующей, исключительно на основе геометрического положения указанных гиперссылок, отображенных на указанном дисплее, и
смещение фокуса к указанной гиперссылке, которая определена в качестве последующей.
Указанная последующая гиперссылка может быть гиперссылкой, расположенной до или после любой гиперссылки, находящейся в настоящее время в фокусе.
Другим выражением четвертого аспекта настоящего изобретения является карманный компьютер, приспособленный для реализации способа согласно четвертому аспекту изобретения.
Пятый аспект настоящего изобретения относится к способу изменения коэффициента масштабирования контента, отображенного на дисплее карманного компьютера, и этот способ включает следующие шаги:
прием вводимых данных для отображения меню в некотором целевом положении на указанном дисплее,
отображение указанного меню, содержащего по меньшей мере один пункт меню для изменения указанного коэффициента масштабирования,
прием вводимых данных для изменения указанного коэффициента масштабирования путем обнаружения пункта меню с новым выбранным коэффициентом масштабирования, и
визуализацию указанного контента с использованием указанного нового коэффициента масштабирования вокруг указанного целевого положения.
Указанный дисплей может быть сенсорным дисплеем, срабатывающим от прикосновения, а указанный ввод данных для отображения меню может быть нажатием на указанный сенсорный дисплей в течение временного периода, превышающего заранее заданное пороговое значение, или двойное касание указанного сенсорного дисплея.
Указанный контент может принадлежать приложению веб-браузера, выполняемому в указанном карманном компьютере. Указанное меню может быть контекстно-зависимым меню.
Еще одним выражением пятого аспекта настоящего изобретения является карманный компьютер, приспособленный для реализации способа согласно пятому аспекту настоящего изобретения.
Шестой аспект настоящего изобретения относится к способу просмотра ранее посещенных веб-страниц в приложении веб-браузера, выполняемом в карманном компьютере, содержащем дисплей, при этом способ включает следующие шаги:
визуализацию первой веб-страницы на указанном дисплее,
первый ввод данных для изменения коэффициента масштабирования для указанной первой веб-страницы на новый,
визуализацию указанной первой веб-страницы с использованием указанного нового коэффициента масштабирования,
второй ввод данных для визуализации второй веб-страницы,
визуализацию второй веб-страницы с использованием коэффициента масштабирования, отличающегося от указанного нового коэффициента масштабирования для указанной первой веб-страницы,
третий ввод данных для повторной визуализации указанной первой веб-страницы, и
визуализацию указанной первой веб-страницы с использованием указанного нового коэффициента масштабирования.
Указанный третий ввод может быть вводом для навигации "назад" или "вперед" по предыстории браузера.
Еще одним выражением шестого аспекта настоящего изобретения является карманный компьютер, приспособленный для реализации способа согласно шестому аспекту настоящего изобретения.
Седьмой аспект настоящего изобретения относится к способу ввода данных для выбора по меньшей мере одного пункта из списка в элементе пользовательского интерфейса, представляющем список, причем указанный элемент работает в режиме единственного выбора или в режиме множественного отдельного выбора и отображен на сенсорном дисплее карманного компьютера, дополнительно содержащего письменный инструмент, при этом указанный способ включает следующие шаги:
определение, работает ли указанный элемент в указанном режиме единственного выбора,
определение, работает ли указанный элемент в режиме множественного отдельного выбора,
обнаружение касания указанного письменного инструмента в первой позиции,
выбор первого пункта списка, соответствующего указанной первой позиции,
обнаружение первого подъема указанного письменного инструмента во второй позиции, которая может совпадать с указанной первой позицией,
обнаружение второго касания указанного письменного инструмента в третьей позиции,
если определено, что указанный элемент работает в режиме единственного выбора, отмену выбора первого пункта списка, и
выбор пункта списка, соответствующего указанной третьей позиции.
Указанный элемент может дополнительно работать в режиме выбора диапазона, причем этот способ до указанного шага обнаружения второго касания может включать следующие дополнительные шаги:
определение, работает ли указанный элемент в указанном режиме выбора диапазона, и
если определено, что указанный элемент работает в режиме выбора диапазона и указанный первый пункт списка не равен второму пункту списка, соответствующему указанной второй позиции, выбор всех пунктов списка от указанного первого пункта списка до указанного второго пункта списка.
Дополнительный шаг до указанного шага выбора второго пункта списка может включать:
если определено, что указанный элемент работает в указанном режиме выбора диапазона, отмену выбора ранее выбранных пунктов списка.
Опциональные шаги могут включать:
обнаружение третьего касания в позиции, соответствующей выбранному пункту списка,
обнаружение третьего подъема в позиции, соответствующей второму элементу пользовательского интерфейса, и,
если обнаружено, что указанный элемент работает в режиме единственного выбора или в режиме выбора диапазона, передачу во второй элемент пользовательского интерфейса данных, представляющих выбранные пункты списка.
Опциональные шаги могут включать:
если обнаружено, что указанный элемент работает в режиме множественного отдельного выбора, визуализацию индикатора выбора рядом с каждым выбранным пунктом списка.
Указанный индикатор выбора может быть контрольной меткой.
Опциональные шаги могут включать:
если определено, что указанный элемент работает в режиме множественного отдельного выбора, обнаружение третьего касания и третьего подъема указанного письменного инструмента в позиции, соответствующей ранее выбранному пункту списка, и отмену выбора указанного ранее выбранного пункта списка.
Еще одним выражением седьмого аспекта настоящего изобретения является карманный компьютер, приспособленный для реализации способа согласно седьмому аспекту настоящего изобретения.
Восьмой аспект настоящего изобретения относится к способу временного скрытия окна, включающего главную область, отображенную в месте касания сенсорного дисплея карманного компьютера, дополнительно содержащего письменный инструмент, при этом указанный способ включает следующие шаги:
обнаружение касания указанного письменного инструмента в позиции, соответствующей указанной главной области указанного окна,
скрытие контента указанного окна и, таким образом, отображение любого контента, ранее закрытого указанным окном,
обнаружение подъема указанного письменного инструмента, и
повторное изображение контента указанного окна в указанном месте.
Дополнительный шаг, после указанного шага скрытия может включать:
рисование контура прямоугольника, обозначающего указанное место указанного окна.
Указанное окно может быть диалоговым окном.
Еще одним выражением восьмого аспекта настоящего изобретения является карманный компьютер, приспособленный для реализации способа согласно восьмому аспекту настоящего изобретения.
Девятый аспект настоящего изобретения относится к способу прокрутки контента в окне, отображенном на сенсорном дисплее карманного компьютера, причем указанный дисплей дополнительно отображает удаленный элемент прокрутки, при этом способ включает следующие шаги:
обнаружение касания письменного инструмента в первой позиции на указанном удаленном элементе прокрутки,
на основе позиции указанного касания определение направления прокрутки контента,
на основе этой позиции касания определение расстояния прокрутки контента, и
прокрутку указанного контента на указанное расстояние в указанном направлении к новой позиции.
Указанный удаленный элемент прокрутки может включать растровое изображение. Альтернативно или дополнительно, область на указанном сенсорном дисплее, которая лежит под указанным удаленным элементом прокрутки, может использоваться для выдачи данных, например по меньшей мере одного невыбираемого индикатора.
Указанное окно может включать полосу прокрутки, содержащую бегунок прокрутки, причем способ может включать дополнительный шаг:
перемещение указанного бегунка прокрутки в соответствии с указанной новой позицией контента.
Указанный удаленный элемент прокрутки может быть расположен радом с указанным окном и/или вдоль одного края указанного дисплея. Указанное окно может быть расположено отдельно от указанного удаленного элемента прокрутки.
Еще одним выражением девятого аспекта настоящего изобретения является карманный компьютер, приспособленный для реализации способа согласно девятому аспекту настоящего изобретения.
Десятый аспект настоящего изобретения относится к способу прокрутки контента в окне, отображенном на сенсорном дисплее карманного компьютера, причем указанный дисплей дополнительно отображает полосу прокрутки, содержащую бегунок прокрутки, который перемещается в углублении, при этом способ включает следующие шаги:
обнаружение касания письменного инструмента в некоторой позиции касания в указанном углублении,
прокрутку указанного контента, включая обновление позиции указанного бегунка прокрутки в указанном углублении путем перемещения указанного бегунка прокрутки в указанном углублении,
обнаружение подъема указанного письменного инструмента, и
как только подъем указанного письменного инструмента обнаружен, остановку указанной прокрутки контента,
причем в указанном шаге прокрутки указанную прокрутку производят так, что указанная позиция бегунка прокрутки перемещается к указанной позиции касания в указанном углублении.
Указанный шаг прокрутки контента позволяет осуществлять прокрутку контента на одну страницу за раз. Указанная позиция может отличаться от указанного бегунка прокрутки.
Еще одним выражением десятого аспекта настоящего изобретения является карманный компьютер, приспособленный для реализации способа согласно десятому аспекту настоящего изобретения.
Одиннадцатый аспект настоящего изобретения относится к графическому пользовательскому интерфейсу для карманного компьютера, содержащего дисплей и приспособленного для выполнения различных приложений программного обеспечения, при этом пользовательский интерфейс содержит панель переключения приложений, позволяющую представлять на указанном дисплее множество пиктограмм, каждая из которых ассоциируется с соответствующим приложением, выполняемым в указанном карманном компьютере, и может быть выбрана пользователем, вызывая запуск ассоциированного приложения, причем пиктограммы упорядочены на панели переключения приложений и этот порядок зависит от порядка, согласно которому ассоциированные приложения были активны ранее, а именно так, что пиктограмма, ассоциированная с последним активным приложением, занимает в панели переключения приложений первую позицию.
Кроме того, графический пользовательский интерфейс может быть приспособлен, чтобы после запуска нового приложения вставлять пиктограмму, ассоциированную с указанным новым приложением, в указанную первую позицию на панели переключения приложений путем сдвига присутствующих пиктограмм на панели переключения приложений на одну позицию назад.
В одном из вариантов выполнения настоящего изобретения на указанной панели переключения приложений можно разместить только заданное максимальное количество позиций для пиктограмм, при этом для пиктограммы, которая сдвинута за пределы панели переключения приложений, приложение, ассоциированное с этой пиктограммой, может быть запущено путем выбора пункта меню на указанном дисплее.
Еще одним выражением одиннадцатого аспекта настоящего изобретения является карманный компьютер, имеющий графический пользовательский интерфейс, описанный выше.
Двенадцатый аспект настоящего изобретения относится к карманному компьютеру, содержащему дисплей с пользовательским интерфейсом и контроллер, причем контроллер предназначен для выполнения различных сервисных приложений, при этом каждое сервисное приложение обеспечивает пользователю некоторые номинальные функциональные возможности в указанном пользовательском интерфейсе при выполнении в качестве активного приложения, причем карманный компьютер имеет базовое приложение, предназначенное для одновременного представления на указанном дисплее множества ограниченных окон приложений для соответствующих приложений из указанных сервисных приложений, причем каждое такое ограниченное окно приложения позволяет пользователю получить доступ к ограниченной части номинальных функциональных возможностей соответствующего сервисного приложения без выполнения этого сервисного приложения в качестве активного приложения.
Тринадцатый аспект настоящего изобретения относится к карманному компьютеру, содержащему:
корпус устройства;
сенсорный дисплей, имеющийся на первой боковой поверхности указанного корпуса устройства;
по меньшей мере один ключ для просмотра контента, отображенного на указанном дисплее; и
по меньшей мере один ключ для изменения масштаба контента, отображенного на указанном дисплее,
причем один из указанного по меньшей мере одного ключа для навигации и указанного по меньшей мере одного ключа для изменения масштаба расположен на указанной первой боковой поверхности указанного корпуса устройства, тогда как другой из указанного по меньшей мере одного ключа для навигации и указанного по меньшей мере одного ключа для изменения масштаба расположен на второй боковой поверхности указанного корпуса устройства, не параллельной указанной первой боковой поверхности, при этом расположение указанных ключей таково, что оба ключа находятся в пределах досягаемости руки обычного пользователя, держащего корпус устройства одной рукой и не сдвигающего захват.
Четырнадцатый аспект настоящего изобретения относится к способу отображения предварительно посещенных страниц