Способ и система для использования бесконтактных платежных карт в транспортной системе

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к способам и системе для автоматического сбора платы за проезд в транспортной системе. Техническим результатом является обеспечение быстроты и надежности обслуживания пассажиров, использования карт оплаты без требования предварительной оплаты для доступа, выполнения групповой обработки записей транзакции с помощью объединенного баланса. Способ содержит этапы, на которых принимают данные платежного устройства от платежного устройства, платежное устройство включает в себя, по меньшей мере, идентификатор счета, идентифицирующий счет платежа, ассоциированный с указанным платежным устройством, предоставляют пользователю доступ к зоне оплаты транспортной системы, если указанные данные платежного устройства удовлетворяют условию, выбирают из группы правил оплаты правило оплаты, причем по меньшей мере одно правило оплаты является правилом оплаты по факту, и выполняют обработку объединенного платежа, причем добавляют сумму платы, ассоциированную с доступом к зоне оплаты, к объединенному балансу, ассоциированному с указанными данными платежного устройства, инициируют указанную транзакцию погашения платежа по указанной платежной сети, когда указанный один или более рабочих критериев удовлетворены. 3 н. и 38 з.п. ф-лы, 5 ил., 1 табл.

Реферат

Перекрестная ссылка на родственные заявки

Настоящая заявка притязает на приоритет предварительной заявки США №60/681513, поданной 16-го мая 2005 г., и предварительной заявки США №60/717626, поданной 16-го сентября 2005 г., которые включены в состав данного документа в своей целостности посредством ссылки.

Уровень техники

Технология смарт-карт становится обычным явлением в нашей культуре и повседневной жизни. Смарт-карта представляет собой карту, в которую встроены либо микропроцессор и микросхема памяти, либо только микросхема памяти с непрограммируемой логикой. Микропроцессорная карта может добавлять, удалять и иным образом манипулировать содержащейся на карте информацией, тогда как карта с микросхемой памяти (например, предоплаченные телефонные карты) может выполнять только предопределенную операцию. В отличие от карт с магнитной полосой, смарт-карты могут содержать все необходимые функции и информацию на самой карте. Следовательно, во время транзакции им не требуется доступ к удаленным базам данных.

Смарт-карты, на которые в данной отрасли также ссылаются как на "микропроцессорные карты" или "карты с чипом", предоставляют больший объем памяти и лучший уровень защищенности, чем традиционные карты с магнитной полосой. Смарт-карты могут содержать до 8 килобайтов ОЗУ, 346 килобайтов ПЗУ, 256 килобайтов программируемого ПЗУ и 16-битный микропроцессор. Смарт-карта использует последовательный интерфейс и получает питание из внешних источников, таких как считыватель карт. Процессор использует ограниченный набор инструкций для таких приложений, как криптография. Смарт-карты используются для различных приложений, в особенности таких, где есть встроенная криптография, для которой требуется манипуляция большими числами. Так, смарт-карты использовались как основная платформа для карт, на которых храниться защищенная цифровая идентификационная информация. Самыми обычными применениями смарт-карт являются:

• Кредитные карты

• Электронные деньги

• Системы компьютерной безопасности

• Беспроводная связь

• Системы постоянных клиентов (такие как система призовых баллов часто летающих пассажиров)

• Банковские операции

• Спутниковое телевидение

• Идентификационная информация для государственных органов.

Обеспечение защищенности, то есть обеспечение доступа только авторизованным владельцам карт, является основным атрибутом смарт-карт. Эффективность смарт-карт в части обеспечения защищенности является одной из причин, по которой они были приняты так широко, особенно, в финансовых услугах и мобильных телефонах, из-за чего имело место лавинообразное распространение смарт-карт, и из-за чего ожидается их быстрое распространение и для других применений, таких как персональные идентификационные карты, доступ к платному телевидению/развлекательным системам, здравоохранение и транспорт.

Транспортные или транзитные системы, включающие в себя железную дорогу, метро, автобусы, паромы и платные дороги, используются сотнями миллионов людей ежедневно. Экономичный, эффективный и надежный транспорт является городской необходимостью в современных мегаполисах. Посредством смарт-карт можно эффективным образом устранить использование монет и бумажных купюр в транспортной среде. Платежи по смарт-картам не только выполняются быстро и надежно, но они также помогают снизить стоимость обслуживания оборудования. Лидирующие транспортные системы во всем мире движутся в направлении новых платежных механизмов, основанных на технологии смарт-карт.

Для использования в бесконтактных смарт-картах и считывателях/терминалах карт уже доступен ряд технологий Радиочастотной Идентификации (Radiofrequency Identification, RFID). Основными компонентами бесконтактной системы являются бесконтактный считыватель (или Дистанционное Связующее Устройство (Proximity Coupling Device, PCD)) и транспондер. Бесконтактный считыватель представляет собой антенну, соединенную с электронной схемой. Транспондер состоит из индуктивной антенны и интегральной схемы, которая присоединена к концам этой антенны. Сочетание считыватель-транспондер работает как трансформатор. Переменный ток протекает через первичную обмотку (антенну считывателя), которая создает электромагнитное поле, индуцирующее ток во вторичной обмотке (антенне транспондера). Посредством диодного выпрямителя транспондер преобразует электромагнитное поле (или радиочастотное поле), передаваемое посредством бесконтактного считывателя (PCD), в постоянное напряжение. Это постоянное напряжение питает внутренние схемы транспондера. Конфигурация и настройка обеих антенн определяет эффективность связи между одним и другим устройством. Транспондерами могут быть бесконтактные платежные карты.

Для того чтобы системы бесконтактных платежных карт были жизнеспособными с экономической точки зрения и получили коммерческое признание, бесконтактные платежные карты должны иметь возможность взаимодействия со всеми или большинством платежных терминалов с функцией RFID даже в том случае, когда карты и терминалы имеют технологические особенности, которые присущи только поставщикам/эмитентам, вендорам или производителям терминалов для конкретных карт. Желательно иметь возможность взаимодействия в масштабе всей отрасли. Для этой цели органы и группы стандартизации в данной отрасли (например, Международная Организация по Стандартизации (International Organization for Standards, ISO) и Международная Электротехническая Комиссия (International Electro Technical Committee, IEC)) сформулировали промышленные стандарты для реализации технологий бесконтактных платежных смарт-карт. Тремя примерами таких стандартов, которые определены со стороны ISO/IEC, являются стандарты ISO/IEC 10536, ISO/IEC 14443 и ISO/IEC 15693, которые применимы к Картам на Сильной Связи (Close Coupling cards), Proximity-картам (Proximity cards) и Vicinity-картам (Vicinity cards), соответственно.

Для реализации технологии (бесконтактных) платежных Proximity-карт недавно компания MasterCard International Incorporated ("MasterCard") разработала собственные спецификации - Спецификация Реализации MasterCard PayPassTM ISO/IEC 14443 ("PayPass"). PayPass представляет собой бесконтактную платежную платформу с функцией RFID, которая предоставляет возможность пользователю постучать или взмахнуть устройством перед специальным считывателем, чтобы обработать транзакцию. Реализации PayPass совместимы со стандартом ISO 14443, и они предоставляют удобный пример для иллюстрации принципов настоящего изобретения. См., например, патентные заявки США №№11/182354, 11/182357, 11/182358, 11/182356, 11/182355 и 11/182351 Смеца и других, которые были поданы 15-го июля 2005 г. и которые включены в данный документ посредством ссылки. MasterCard является глобальным лидером в части открытых платежных решений, которые используют семейство торговых марок MasterCard, включающее в себя платежные кредитные и дебитные решения, а также решения, основанные на предоплате. В добавление, компания MasterCard хорошо подготовлена для осуществления платежных программ Торговых Сетей на основе Предоплаты, специально разработанных для нужд транспорта. Реализации PayPass имеют целью удовлетворение нужд торговцев, которым необходимо обеспечить быстрое обслуживание и высокую пропускную способность пассажиров, как правило, при небольшой стоимости поездки (например, менее пятидесяти долларов США). См., например, Промышленный Стандарт Безопасности Данных Платежных Карт MasterCard, январь 2005 г., который доступен по адресу https://sdp.mastercardintl.com/pdf/pcd_manual.pdf, а также Правила и Процедуры Безопасности MasterCard, июль 2005 г. с исправлениями от августа 2005 г., которые доступны по адресу www.mastercardmerchant.com/acquirers/index.html. Обе эти публикации включены в состав данного документа в своей целостности посредством ссылки. Дополнительная общедоступная документация по функциональным особенностям PayPass доступна по адресу https://mbe2stl101.mastercard.net/hsm2stl101/public/login/ebusiness/mobile_commerce/paypass/documentation/index.jsp.

Ниже приведено описание усовершенствования платежных решений, которые используются в среде транспортных систем. Желательными платежными решениями являются "открытые" решения, то есть решения, где пользователям предоставляется возможность получить доступ к транспортной системе, используя бесконтактные карты доступа, которые являются специальными для транспортной системы, и/или смарт-карты, которые имеют широкий спектр других коммерческих применений, сверх использования в транспортной системе.

Сущность изобретения

Настоящее изобретение предоставляет системы и способы Автоматического Сбора Платы за Проезд (АСПП) для транспортных систем.

Примерная система АСПП основана на использовании бесконтактных платежных карт с функцией RFID, выпущенных эмитентами коммерческих карт. Бесконтактные платежные карты с функцией RFID соответствуют открытым промышленным стандартам (например, стандарту ISO 14443) для бесконтактных платежных карт. Система АСПП включает в себя считыватели карт с функцией RFID, расположенные у входов в платные зоны транспортной системы, и транспортную платежную платформу. Считыватели карт с функцией RFID могут иметь интерфейс с контроллером терминала или станции. Система АСПП, сверх того, включает в себя транспортную платежную платформу или приложение, спроектированное для выполнения процессов авторизации, клиринга и выполнения платежной транзакции через электронные сети, обычно используемые в индустрии оплаты по картам.

Клиент, желающий получить доступ в огражденные платные зоны транспортной системы, для оплаты тарифа представляет свою бесконтактную платежную карту (например, карту MasterCard PayPass) для считывания считывателем карт с функцией RFID. Контроллер считывателя карт/терминала сравнивает считанную бесконтактную платежную карту с перечнем "горячих" карт (то есть карт, по которым есть сведения об утере, краже или истечении срока действия или по которым есть неурегулированные платежи) и, соответственно, предоставляет или отказывает клиенту в доступе к огражденным платным зонам транспортной системы. Запись транзакции карты подготавливается и передается в транспортную платежную платформу для авторизации, клиринга и выполнения. Для поездок в один конец платежи по транзакции относятся эмитентом карты на карточный счет клиента (например, кредитный или дебитный счет).

Транспортная платежная платформа может быть, сверх того, сконфигурирована, чтобы клиенты могли регистрировать или основывать предварительно пополняемые транспортные счета, связанные с их бесконтактными платежными картами. Предварительно пополняемые счета могут иметь балансы в выражении денежных средств (например, долларовые счета), балансы в выражении прав на поездку (например, права на определенное количество поездок) или балансы в выражении времени, которые соответствуют, например, тарифу билета типа "оплата при каждой поездке", тарифу с максимальным количеством поездок на билет и тарифу билета с неограниченным количеством поездок. Для транзакций платы за проезд с подобными бесконтактными платежными картами транспортная платежная платформа выполняет платежи транзакции исходя из предварительно пополняемых транспортных счетов, связанных с бесконтактными платежными картами клиента, который проводит транзакцию.

Дополнительные отличительные признаки настоящего изобретения, его сущность и различные преимущества будут очевидны из следующих сопутствующих чертежей и следующего подробного описания.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 - структурная схема, иллюстрирующая логические элементы решения электронных платежей для транспортной системы согласно принципам настоящего изобретения;

Фиг.2 - структурная схема, иллюстрирующая пример архитектуры автоматического сбора платы за проезд для транспортной системы, основанной на использовании карт PayPass для оплаты проезда согласно принципам настоящего изобретения;

Фиг.3 - схематический чертеж, иллюстрирующий компоненты платежной платформы на смарт-картах, которая имеет интерфейс с инфраструктурой транспортной системы для автоматического сбора платы за проезд согласно принципам настоящего изобретения;

Фиг.4 - схема последовательности операций, иллюстрирующая примерные этапы, вовлеченные в процесс для регистрации смарт-карты клиента для использования в транспортной системе согласно принципам настоящего изобретения;

Фиг.5 - схема последовательности операций, иллюстрирующая примерные этапы, вовлеченные в процесс для обработки транзакции платы за проезд, когда клиент представляет смарт-карту в считыватель карт транспортной системы для оплаты проезда согласно принципам настоящего изобретения.

Подробное описание изобретения

Настоящее изобретение предоставляет решение Автоматического Сбора Платы за Проезд (АСПП) для транспортных систем. Это решение АСПП, которое основано на использовании смарт-карт, предоставляет возможность реализовать в транспортной системе системы и процедуры автоматического сбора платы за проезд. Системы и процедуры автоматического сбора платы за проезд могут эффективным образом снизить операционные затраты путем уменьшения, например, затрат на перемещение наличных денежных средств, затрат на обслуживание торговых билетных автоматов и турникетов, затрат на приобретение носителей для сбора платы за проезд (например, билеты из пластика/бумаги) и количества работающих билетных касс с персоналом. Решение АСПП основано на смарт-картах (например, на картах MasterCard PayPass), которые соответствуют общему или открытому промышленному стандарту (например, стандарту ISO 14443) для бесконтактных платежных устройств.

Фиг.1 представляет собой структурную схему, которая иллюстрирует логические и структурные компоненты примерного решения 100 электронных платежей для транспортной системы. Примерное решение 100 электронных платежей основано на реализациях MasterCard PayPass. В решении 100 эмитент 120 выпускает карту 110 PayPass для владельца карты. Клиент может представить карту PayPass, чтобы оплатить проезд, например, у турникета 132 (например, турникета или ворот метро) для получения доступа в огражденные платные зоны транспортной системы. Турникет 132 оборудован считывателем 130 карт с функцией RFID для электронного считывания карты PayPass, представленной клиентом для автоматического сбора платы за проезд (АСПП). Считыватель 130 карт электронным образом связан с платежным хост-узлом 140 транспортной системы через опциональный контроллер 150 терминала и транспортную платежную платформу 160 PayPass. Оплата клиента за проезд может быть обработана таким же образом, как в применяемых в настоящее время схемах платежей по картам, которые используются для обработки транзакций платежей по кредитной или дебитной карте PayPass, например, в области розничной торговли. Для этой цели платежный хост-узел 140 Транспортного Агентства связан с эмитентом 120 карты и другими сторонами или организациями посредством обычной электронной сети 190 платежей по карте. Этапы обработки платежа транзакции (например, этапы запроса авторизации, подтверждения и урегулирования транзакции/платежа) могут вовлекать в процесс различные стороны обычной инфраструктуры электронных платежей, такие как обслуживающий банк 170 и ассоциация 180 карт PayPass (то есть MasterCard), которые также соединены друг с другом посредством сети 190.

В реализации платежного решения 100 клиенты могут основывать (открывать) и регистрировать предварительно пополняемые транспортные счета, которые связаны с картами PayPass клиентов. По существу, клиент представляет или "прикладывает" свою карту 110 PayPass к считывателю 130 карт, установленному на транспортном турникете 132, чтобы получить доступ в огражденные платные зоны транспортной системы. Закодированные в карте данные считываются и передаются в контроллер 150 терминала. Контроллер 150 терминала отвечает либо приемом, либо отклонением карты. Соответственно, клиенту либо предоставляется доступ, либо отказывается в доступе через турникет. Программное обеспечение контроллера 150 терминала передает запись данных транзакции в транспортную платежную платформу 160 PayPass. Транспортная платежная платформа 160 PayPass предоставляет необходимую авторизацию и функции пакетной обработки для транзакций, а также непрерывное сопровождение программного обеспечения терминала карты.

Очевидно, что выбор реализации PayPass для целей иллюстрации является только примером и что принципы настоящего изобретения могут быть в целом применены к электронным платежным устройствам и системам, которые работают согласно другим общим промышленным или частным стандартам. Другие электронные платежные устройства и системы могут быть основаны на бесконтактных картах, таких как American Express ExpressPay и Visa Wave. Реализации PayPass выводят открытые платежи в транспортное окружение и предоставляют новые опции для транспортных организаций, которые планируют внедрение или уже внедряют платежные решения, основанные на смарт-картах. Реализации PayPass могут быть эффективным образом приспособлены, чтобы использовать открытые платежные решения для извлечения пользы как для транспортных организаций, так и для их клиентов.

Сверх того, применение электронного платежного решения по изобретению описано здесь со ссылкой на образцовую транспортную систему метро - NY City Transit (NY Transit), которая действует под руководством Управления Городского Транспорта (Metropolitan Transportation Authority, MTA) штата Нью Йорк. Очевидно, что выбор системы MTA/NY Transit сделан только для целей иллюстрации, и что платежное решение по изобретению может быть применено в любой другой транспортной системе (например, Железной Дороге Стайтен-айленд, Железной Дороге Лонг-Айленд, Автобусной Системе Лонг-Айленд, Железной Дороге Metro-North и системе платных мостов и тоннелей).

Электронное платежное решение 100 может быть спроектировано для интегрированных применений АСПП в нескольких транспортных системах (например, метро, автобусы, железная дорога и т.п.), а также оно может быть интегрировано с другими электронными платежными решениями, такими как решение E-Zpass, которое внедрено в системе платных мостов и тоннелей MTA для АСПП.

Вновь ссылаясь на фиг.1, решение 100 может быть работоспособно с любым подходящим количеством различных типов карт и моделей распределения карт. Транспортные функциональные возможности этих различных типов карт обеспечиваются посредством соответствующего устройства транспортной платежной платформы 140.

Подходящее количество типов карт и моделей распространения карт может быть выбрано с целью расширения использования смарт-карт на ту часть пассажиропотока транспортной системы, где есть смысл это делать с экономической точки зрения. Выбранные типы карт могут включать в себя, например, карты, которые поддерживают поездки в один конец, режимы работы на основе времени (с неограниченным количеством поездок) и/или карты, основанные на стоимости, которые поддерживают режимы работы с оплатой за каждую поездку. Примеры возможных моделей распространения карт, включают в себя:

(1) Карты, выпускаемые банком (например, MasterCard PayPass)

Банки могут выпускать стандартные кредитные или дебитные карты с функцией PayPass для общего пользования владельцами карт у торговцев. Эти карты PayPass могут также использоваться для поездок в пределах системы MTA, и они имеют возможность удовлетворить потребности регулярных пригородных пассажиров, в добавление к нечастым пассажирам и приезжим в данном регионе. Эти карты можно либо зарегистрировать в транспортной системе, чтобы основать предварительно пополняемый транспортный счет с оплатой за каждую поездку, который может использоваться только в окружении MTA (аналогично решению E-Zpass). Зарегистрированные карты PayPass могут выполнять функции обычной карты MetroCard для продуктов, основанных на стоимости (оплата за каждую поездку) или основанных на времени (с неограниченным количеством поездок). Незарегистрированные карты PayPass могут использоваться в МТА для оплаты у турникета за малое количество поездок каждый месяц.

(2) Совместные карты под маркой MTA/банка (например, совместная карта MetroCard под маркой MTA и MasterCard PayPass)

Совместные карты могут быть реализованы и выпущены банками как карта "пригородный пассажир", "городская карта" или "транспортная карта". В рамках системы MTA совместные карты имеют функциональные возможности, которые схожи с таковыми обычного билета MetroCard, основанного на технологии магнитной полоски, для продуктов, основанных на стоимости (оплата за каждую поездку) или основанных на времени (с неограниченным количеством поездок). Вне окружения MTA карты будут функционировать как нормальные банковские платежные карты. Все владельцы карт автоматически регистрируются в транспортной системе для целей совершения поездок по схеме, основанной либо на стоимости (оплата за каждую поездку), либо на времени (неограниченное количество поездок), согласно выбору владельца карт, который тот делает во время регистрации.

(3) Карта торговой сети MTA с возможностью PayPass

Целевыми пассажирами для карт торговой сети MTA являются регулярные пользователи системы, которые не желают комбинировать свои транспортные карты с банковскими платежными картами. МТА и его агенты могут распространять эти карты торговой сети посредством партнера-эмитента. Эти карточные продукты имеют функциональные возможности, схожие с таковыми обычной карты MetroCard, для продуктов, основанных на стоимости (оплата за каждую поездку) или основанных на времени (с неограниченным количеством поездок).

Карта торговой сети MТА является действительной предоплаченной картой, которая может использоваться только в окружении МТА. Карта торговой сети МТА может подходить для клиентов без банковского обслуживания и/или тех, которые предпочитают иметь отдельную платежную карту для поездок. Клиенты могут оплатить тариф и/или депозит, чтобы получить карту. Все владельцы карт могут автоматически зарегистрироваться в транспортной платежной платформе для целей совершения поездок по схеме, основанной либо на стоимости (оплата за каждую поездку), либо на времени (неограниченное количество поездок).

На практике, MasterCard и ее банки-члены будут продвигать концепцию PayPass с функцией RFID для быстрых транзакций по всей территории США. По мере внедрения в различных регионах вне города Нью Йорка может представиться возможность начать объединение транспортных возможностей, доступных в одном регионе, с таковыми в других регионах. Изначально, это наиболее целесообразно делать по региональному принципу, но также возможно расширение по всей стране. Поэтому приезжие из других частей США будут иметь возможность получить доступ в системы MTA, используя свои существующие карты PayPass. Это может снизить расходы для МТА, а также улучшить общую полезность системы для пассажиров. Принятие решения PayPass со стороны MTA предоставит возможность пассажирам путешествовать от Албани до Нью Йорка, используя свои карты MasterCard PayPass.

Примерные осуществления решения 100, основанные на системе MasterCard PayPass, могут быть сконфигурированы, чтобы соответствовать или быть совместимыми с ранее существующими структурами оплаты проезда и типами карт или билетов, которые используются транспортной системой. Приложение А иллюстрирует структуру стоимости проезда для транспортной системы MTA/NY Transit. Кроме того, Приложение B в табличной форме иллюстрирует сравнение особенностей структуры стоимости проезда, поддерживаемых каждым из трех вышеописанных типов карт.

Решение 100 может быть сконфигурировано, чтобы поддерживать любое количество архитектур или схем АСПП. Иллюстративная архитектура АСПП "Хост-узел + Распространяемый Отрицательный Файл" основана на использовании стандартных платежных карт PayPass. В этой архитектуре отсутствует необходимость загрузки в платежные карты какого-либо специального транспортного приложения. Клиент представляет стандартную карту 110 PayPass к турникету 130/считывателю 132 для сбора платы за проезд. Турникет 130 подтверждает данные карты (например, номер личного счета, срок действия и код подтверждения карты) и проверяет, не присутствует ли эта карта в отрицательном файле или черном списке. Если карта присутствует в отрицательном файле, то турникет 130/терминал 150 отказывает клиенту в доступе к огражденным платным зонам транспортной системы. И наоборот, если карта отсутствует в отрицательном файле, то турникет 130/терминал 150 активирует ворота, чтобы предоставить клиенту доступ к платным зонам транспортной системы. Турникет 130/терминал 150 одновременно или позже пересылает запись необработанных данных транзакции, связанную с использованием карты, в транспортную платежную платформу 160, которая может быть сконфигурирована, чтобы обрабатывать транзакции поездки в один конец, транзакции поездки с оплатой каждой поездки и транзакции с неограниченным количеством поездок. Транспортная платежная платформа 160 принимает необработанные транзакции из транспортной системы (например, MTA) и обрабатывает их с учетом зарегистрированных счетов клиента. Когда это уместно, хост-узел 140 транспортной платежной платформы может переслать данные транзакции поездки в один конец обслуживающему банку 170 для дальнейшей обработки. Хост-узел 140 транспортной платежной платформы генерирует и поддерживает отрицательный файл, который распространяется турникетам 130, например, посредством контроллера 150 терминала.

Еще одна иллюстративная архитектура АСПП "Хост-узел + Распространяемые Права" также основана на использовании стандартных карт PayPass. В этой архитектуре хост-узел 140 транспортной платежной платформы распространяет положительный файл прав турникетам 130 в транспортной системе. Права могут быть представлены как перечень действительных карт с неограниченным количеством поездок и действительных карт, основанных на стоимости, которые имеют положительный предварительно пополняемый баланс. Когда клиент представляет стандартную карту 110 PayPass к турникету 130/считывателю 132 для сбора платы за проезд, турникет 130 подтверждает данные карты и проверяет, присутствует ли эта карта в файле прав. Если карта присутствует в файле прав, то турникет 130/терминал 150 активирует ворота, чтобы открыть клиенту доступ в огражденные платные зоны транспортной системы. И наоборот, если карта отсутствует в файле прав, то турникет 130 отказывает клиенту в доступе к огражденным платным зонам транспортной системы. Турникет 130 может одновременно или позже переслать запись необработанных данных транзакции, связанную с картой, в хост-узел 140 транспортной платежной платформы. Хост-узел 140 транспортной платежной платформы обрабатывает транзакции и обновляет файл прав и балансы для их распространения обратно в турникеты 130.

Архитектура "Хост-узел + Распространяемые Права" может эффективно уменьшить количество случаев неоплаченных проездов, которые возможны в архитектуре "Хост-узел + Отрицательный Файл". Однако файлы прав, используемые в вышеупомянутой архитектуре, могут иметь большие размеры. Большие файлы прав могут потребовать предоставления дополнительной памяти на турникетах 130/котроллерах 150 терминала по сравнению с объемом памяти, требуемым для меньших негативных файлов, применяемых в вышеупомянутой архитектуре.

Как и в случае архитектуры "Хост-узел + Отрицательный Файл", архитектура "Хост-узел + Распространяемые Права" использует стандартные карты PayPass. Необходимость в загрузке на карты какого-либо специального транспортного приложения отсутствует.

Еще в одном примере архитектуры - "Хост-узел + Приложение Оформления Смарт-Билетов на Карте PayPass" - используются стандартные карты PayPass, усовершенствованные посредством специального транспортного приложения. Специальное транспортное приложение записывает действия пассажира в реальном времени, а также теневой предварительно пополняемый баланс. Предварительно пополняемый баланс/права карты могут быть обновлены клиентом, например, у торгового автомата MTA с функцией PayPass. В этой архитектуре турникеты 130/считыватели 132 сконфигурированы, чтобы считывать и обновлять запись активности пассажира, которая хранится на карте. Записи активности пассажира могут быть использованы для предотвращения неоплаченных поездок и злонамеренного применения билетов с неограниченным количеством поездок. Когда клиент представляет стандартную карту 110 PayPass к турникету 130/считывателю 132 для сбора платы за проезд, турникет 130 подтверждает данные карты и проверяет, присутствует ли эта карта в отрицательном файле или файле с правами. Сверх того, обработка транзакции автоматического сбора платы за проезд может выполняться способом, схожим с таковым в вышеописанных двух архитектурах АСПП.

Фиг.2 представляет собой иллюстрацию решения 200 АСПП, которое представляет собой примерное осуществление архитектуры АСПП "Хост-узел + Распространяемый Отрицательный Файл" в большой транспортной системе. Структурные компоненты этого решения включают в себя такие стороны как эмитенты 290 PayPass, и программные и аппаратные компоненты, такие как стандартная карта/устройство 210 PayPass, считыватель 220 ворот, билетный торговый автомат 230, автобусный валидатор 240, котроллер 250 станции, хост-узел 260 транспортной системы, транспортная платежная платформа 270, эмитенты 290 карт PayPass, хост-узел 280 rePower и сеть электронных платежей (сеть 292 MasterCard).

В решении 200 АСПП карта/устройство 210 PayPass может быть смарт-картой стандарта ISO 14443, либо другим устройством (например, брелком), содержащим приложение MasterCard PayPass, а считыватель 220 ворот может быть обычным турникетом или воротами, к которому добавлен считыватель карт стандарта ISO 14443 и приложение терминала PayPass. Аналогично, автобусный валидатор 240 может быть обычным валидатором (блоком проверки достоверности), к которому добавлены считыватель карт стандарта ISO 14443 и приложение терминала PayPass. Билетный торговый автомат 230 может быть обычным билетным торговым автоматом, который подобен автоматам, используемым в настоящее время MTA на станциях метро. Котроллер 250 станции может быть обычным контроллером станции, который модифицирован, чтобы обрабатывать транзакции PayPass и манипулировать отрицательным файлом. Хост-узел 260 транспортной системы может быть хост-узлом существующей системы, который используется MTA. Транзакции оплаты транспортных платежей могут проводиться через хост-узел 260 и транспортную платежную платформу 270 в сеть 292 MasterCard, которая в настоящее время развернута для обработки и маршрутизации транзакций MasterCard в США и по всему миру. Альтернативно, транзакции оплаты за проезд могут проводиться в сеть 292 MasterCard через отдельный шлюзовой хост-узел (например, сетевой шлюз 296). Использование сетевого шлюза 296 как альтернативы для маршрутизации транзакций оплаты проезда может минимизировать нагрузку обработки или воздействие на хост-узел существующей системы, используемой MTA.

Сеть 292 MasterCard объединяет транспортную платежную платформу 270, опциональный хост-узел 280 rePower, эмитенты 290 PayPass и торговые терминалы 294 PayPass. Эмитенты 290 PayPass могут быть обычными эмитентами кредитных или дебитных карт PayPass (например, банками-членами MasterCard). На фиг.2 торговый терминал 294 PayPass представляет инфраструктуру торгового терминала вне MTA для приема торговцем кредитных и дебитных карт MasterCard PayPass (например, для проведения розничных продаж торговец-клиент).

Транспортная платежная платформа 270 может быть централизованной системой, которая подходящим образом сконфигурирована, чтобы обрабатывать транзакции поездки в один конец, транзакции поездки с оплатой каждой поездки и транзакции с неограниченным количеством поездок для системы MTA/NY Transit и других транспортных систем (например, транспортных систем 298). Транспортная платежная платформа 270 принимает необработанные транзакции из хост-узла 260 транспортной системы МТА или из альтернативного сетевого шлюза 296 и обрабатывает необработанные транзакции в зависимости от зарегистрированных счетов владельца карты. Транспортная платежная платформа 270 может пересылать транзакции поездки в один конец третьей стороне (например, обслуживающему банку), когда это уместно. Сверх того, транспортная платежная платформа 270 генерирует или поддерживает отрицательный файл, который передается обратно в хост-узел 260 транспортной системы МТА для распространения контроллерам 250 станции.

Опциональный хост-узел 280 rePower может быть любой централизованной системой, которая сконфигурирована для пополнения основанных на стоимости и основанных на времени (предварительно пополняемых) карточных счетов в автоматическом режиме или по запросам. rePower является фирменной услугой MasterCard для пополнения предварительно пополняемых счетов. Хост-узел rePower может иметь соответствующие интерфейсы, чтобы облегчать выполнение запросов пополнения, например, через Интернет, текстовые сообщения или телефон. Хост-узел 280 rePower предоставляет в связанную транспортную платежную платформу 270 обновленную информацию о пополнении.

Когда клиент представляет карту/устройство 210 PayPass для оплаты за проезд, решение 200 может использовать процедуру 300 обработки транспортной карты PayPass для АСПП в соответствии с типом тарифа (например, поездка в один конец, тариф, основанный на стоимости с оплатой каждой поездки, или тариф, основанный на времени). Иллюстративные этапы и результаты процесса, которые имеют место у считывателя 220 ворот и/или в транспортной платежной платформе 270, перечислены в таблице.

Процедура 300 обработки транспортной карты PayPass
Процесс 310 для ворот • Карта MasterCard PayPass считывается у ворот (311)Транзакция будет отклонена, если карта присутствует в отрицательном файле, а в противном случае ворота будут открыты (312)
Процесс 320 транспортной платежной платформы Хост-узел определяет, является ли карта незарегистрированной картой или зарегистрированной картой (321)
Тип тарифа Незарегистрированная карта Зарегистрированная карта
Поездка в один конец Платеж будет получен с кредитного или дебитного счета MasterCard (322)• Авторизация платежа выполняется асинхронно (то есть позже представления карты) 322а• Если авторизация платежа отклоняется, то карта добавляется в отрицательный файл (322b)• Если авторизация платежа проходит успешно, то платеж обрабатывается обслуживающим банком (322c)• Посредством эмитента карты (кредитной, дебитной) платеж вычитается со счета MasterCard владельца карты (322d)• Агрегация транзакций (например, по пассажиру или владельцу счета) на периодической основе для улучшения функциональных возможностей системы является опцией (322e) Не применимо
Основанный на стоимости(оплата за каждую поездку) Не применимо Платеж будет получен со счета транспортной платежной платформы владельца карты (323)• Проверка платежа выполняется асинхронно (то есть позже представления карты) (323а)• Если платеж отклоняется (например, из-за недостаточности средств на предварительно пополняемом транспортном счете владельца карты), то карта будет добавлена в отрицательный файл (323b)• В противном случае платеж вычитается со счета транспортной платежной платформы владельца карты (323c)
Основанный на времени (неограниченное количество поездок) Не применимо Будет выполнена проверка поездки на соответствие праву владельца карты, хранимому на счете транспортной платежной платформы (324)• Проверка права на поездку выполняется асинхронно (то есть позже представления карты) (324а)• Если право на поездку отклоняется (например, из-за того, что период неограниченных поездок истек), то карта будет добавлена в отрицательный файл (следует отметить, что если владелец карты ранее выбрал опцию "Автоматическое Пополнение" по rePower, то его право будет автоматически обновлено до истечения срока действия (324b)

Как показано в таблице, процедура 300 обработки транспортных карт PayPass включает в себя проверки использования карт PayPass на двух этапах. Во-первых, выполняется сравнение представленной карты с отрицательным файлом у ворот 220 (этап 312). Затем представленная карта проверяется в транспортной платежной платформе 320 (этапы 322а, 323а авторизации платежа и этап 324а проверки права на поездку). Если какая-либо из этих проверок завершается с отрицательным результатом, то карта добавляется