Выбор комбинации транспортных форматов для режима сжатия в системе широкополосного множественного доступа с кодовым разделением каналов
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к передаче данных. Предложенные способы предоставляют возможность запоминать достаточную информацию о предыстории, так что можно проводить точную «классификацию комбинаций транспортных форматов (КТФ)». Согласно первой схеме «состояния требования мощности Тх» поддерживаются для разных комбинаций каждой КТФ. Одна комбинация применяется для каждой КТФ на каждом интервале выбора КТФ, и действительные КТФ определяются из применяемых комбинаций, находящихся в надлежащем состоянии. Согласно второй схеме два «состояния требования мощности Тх» поддерживаются для каждой КТФ для нормального режима и режима сжатия соответственно. Согласно третьей схеме единственное «состояние требования мощности Тх» поддерживается для каждой КТФ для обоих режимов на основании конкретного требования относительной мощности. Согласно четвертой схеме ряд «состояний требования мощности Тх» поддерживается для набора значений, перекрывающих весь диапазон относительных требуемых мощностей передачи для всех КТФ. И согласно пятой схеме поддерживается набор пороговых значений требований относительной мощности. Техническим результатом является определение КТФ поддерживаемых для использования нормальном режиме и режиме сжатия. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 9 ил.
Реферат
Область техники
Настоящее изобретение относится, в основном, к передаче данных, а более конкретно - к способам определения комбинаций транспортных форматов (КТФ), поддерживаемых для использования в нормальном режиме и режиме сжатия в системе радиосвязи (например, широкополосного множественного доступа с кодовым разделением каналов).
Предшествующий уровень техники
Системы радиосвязи широко применяются для обеспечения различных типов связи, включая предоставление услуг передачи речи и пакетных данных. Эти системы могут быть основаны на множественном доступе с кодовым разделением каналов (МДКРК), множественном доступе с временным разделением каналов (МДВРК), множественном доступе с частотным разделением каналов (МДЧРК) или каком-либо ином методе множественного доступа. Системы МДКРК могут обеспечить некоторые преимущества над системами других типов, включая повышенную пропускную способность системы. Система МДКРК обычно разрабатывается в соответствии с одним или несколькими из таких стандартов, как IS-95, cdma2000 и W-CDMA (стандарт широкополосного МДКРК - ШП-МДКРК), известными из уровня техники и включенными в данное описание посредством ссылки.
Стандарт ШП-МДКРК поддерживает передачу данных по одному или более транспортным каналам, а каждый транспортный канал может быть связан с одним или более транспортными форматами (ТФ), которые могут быть использованы для передачи данных. Каждый транспортный формат определяет различные параметры обработки, такие как интервал времени передачи (ИВП), на котором применяется транспортный формат, размер каждого транспортного блока данных, количество транспортных блоков в пределах каждого ИВП, процедуру кодирования, используемую для транспортных блоков в некотором заданном ИВП, и т.п. Использование нескольких транспортных форматов в некотором заданном транспортном канале обеспечивает передачу различных типов данных или разные скорости передачи данных по одному и тому же транспортному каналу. В любой заданный момент времени некоторая конкретная комбинация транспортных форматов (КТФ), которая содержит один транспортный формат для каждого транспортного канала, выбирается из некоторого количества возможных комбинаций транспортных каналов и используется для всех транспортных каналов.
Стандарт ШП-МДКРК также поддерживает работу в «режиме сжатия» в восходящей линии связи, при котором данные передаются из терминала на базовую станцию в пределах сокращенного промежутка времени (т.е. сжимаются во времени). Режим сжатия используется в ШП-МДКРК для предоставления терминалу возможности при активной связи с системой (т.е. по каналу информационного обмена) для временного выхода из системы с целью проведения измерений на другой частоте и/или по другой технологии радиодоступа (ТРД) без потерь данных из системы. В режиме сжатия для восходящей линии связи терминал передает данные на протяжении только части кадра (длительность которого составляет 10 мс), так что остальную часть кадра (называемую перерывом передачи) терминал может использовать для проведения измерений.
В соответствии со стандартом ШП-МДКРК уменьшения времени передачи для сжатого кадра можно достичь путем (1) уменьшения количества данных, передаваемых в кадре, (2) увеличения скорости кодирования или (3) увеличения скорости передачи данных. Уменьшение количества данных, передаваемых в кадре, может оказаться непрактичным для некоторых приложений, таких как передача речи, поскольку уменьшение количества данных может привести к значительному снижению качества обслуживания. Увеличение скорости кодирования или скорости передачи данных может оказаться возможным, если передаваемая мощность для сжатого кадра увеличивается таким образом, что отношение энергии на бит к сумме шума и помех (Eb/Nt) для сжатого кадра оказывается аналогичным соответствующему отношению для несжатого кадра.
Как отмечалось выше, можно одновременно поддерживать некоторое количество транспортных каналов и можно определять набор транспортных форматов для каждого транспортного канала. Для транспортных каналов можно определить набор «конфигурированных» комбинаций транспортных форматов, в котором каждая такая комбинация транспортных форматов связана с конкретным относительным уровнем передаваемой мощности, необходимым для достижения целевой частоты появления ошибочных блоков (ЧПОБ). Требуемая передаваемая мощность для каждой комбинации транспортных форматов зависит от (1) того, находится ли терминал в режиме сжатия, и (2) значений параметров, определяющих сжатые передачи в режиме сжатия. Чтобы достичь высокой работоспособности системы, только конфигурированные комбинации транспортных форматов, поддерживаемые максимальной передаваемой мощностью терминала в текущих условиях канала (т.е. те комбинации, которые можно передавать с требуемой мощностью для достижения целевой частоты появления ошибочных блоков), следует идентифицировать как те, которые можно выбирать для использования. И тогда из этого списка поддерживаемых комбинаций транспортных форматов можно выбрать лишь одну конкретную комбинацию транспортных форматов для действительного использования на границе (характеризующейся кратчайшим ИВП) следующего кадра.
Следовательно, в данной области техники существует потребность в способах определения комбинаций транспортных форматов, поддерживаемых для использования в нормальном режиме и режиме сжатия в системе ШП-МДКРК.
Сущность изобретения
В соответствии с аспектами изобретения предложены различные способы определения действующих (т.е. поддерживаемых) КТФ среди всех конфигурированных КТФ для режима нормальной работы и режима сжатия. Эти способы предоставляют возможность запоминать (в различных формах) достаточную информацию о предыстории, так что можно проводить точную «классификацию КТФ» независимо от того, включает ли в себя ИВП сжатую передачу. Ниже приводится описание нескольких схем классификации ИВП. Эти схемы можно использовать совместно с алгоритмом, определенным в стандарте ШП-МДКРК, поэтому определение того, возможна ли надежная передача КТФ, зависит от той мощности, которая требовалась для передачи КТФ на протяжении Y предыдущих периодов измерения, и от максимальной возможной передаваемой мощности в терминале (как описано ниже). Информация, которая необходима, чтобы определить, возможна ли надежная передача КТФ, содержит «состояние требования мощности Тх» для этой КТФ.
При осуществлении первой схемы «состояние требования мощности Тх» поддерживается для каждой комбинации сжатого и несжатого кадров для каждой КТФ. В том смысле, в каком он употребляется в данном описании, термин «комбинация» обозначает некоторую конкретную комбинацию сжатых и/или несжатых кадров для некоторой заданной КТФ и для некоторого заданного интервала КТФ. Интервал КТФ - это самый длинный ИВП любого из транспортных каналов, по которым данные передаются с этой КТФ. В том смысле, в каком он употребляется в данном описании, термин «комбинация транспортных форматов» или «КТФ» обозначает некоторую конкретную комбинацию транспортных форматов, которую можно использовать для передачи данных по конфигурированным транспортным каналам. Для каждого интервала выбора КТФ идентифицируют конкретную комбинацию, применяемую для наступающего интервала для каждой КТФ. На основании этой комбинации затем идентифицируют подходящее состояние КТФ для каждой КТФ. (Для каждого интервала КТФ существует только одна применяемая комбинация, а состояния для всех КТФ определяются в соответствии с этой комбинацией.) В заключение, определяют набор действующих КТФ на основании того, находятся ли они в надлежащем состоянии (надлежащих состояниях) (например, комбинаций в поддерживаемом состоянии и, возможно, состоянии избыточной мощности, которые охарактеризованы в стандарте ШП-МДКРК).
При осуществлении второй схемы два «состояния требования мощности Тх» поддерживаются для каждой КТФ для нормального режима и режима сжатия, т.е. одно состояние для нормального режима (в котором нет перерывов передачи) и другое состояние для комбинации, требующей наибольшей передаваемой мощности (например, в наихудшем возможном случае или в неблагоприятном случае, на основании конфигурированных последовательностей структур перерывов передачи). Для каждого интервала выбора КТФ идентифицируется применяемая комбинация для каждой КТФ, а затем определяются действительные КТФ на основании того, находятся ли они в подходящем состоянии (подходящих состояниях).
При осуществлении третьей схемы классификации КТФ единственное «состояние требования мощности Тх» поддерживается для каждой КТФ, как для нормального режима, так и для режима сжатия. Это единственное «состояние требования мощности Тх» можно поддерживать для каждой КТФ для требования αрс,i относительной мощности для режима сжатия, которое можно определить как требование αопорн,i относительной мощности для нормального режима, умноженное на смещение αсмещ,i (т.е. αрс,i=αопорн,i·αсмещ,i).
При осуществлении четвертой схемы ряд «состояний требования мощности Тх» поддерживается для набора «накопителей» (“bins”), которые охватывают совокупный диапазон относительных требуемых мощностей передачи для всех КТФ для нормального режима и для режима сжатия. Каждая комбинация для каждой КТФ связана с конкретной относительной требуемой передаваемой мощностью и поэтому может быть связана с отдельным накопителем, а также использовать «состояние требования мощности Тх», поддерживаемое для этого накопителя.
При осуществлении пятой схемы набор «пороговых значений» требований относительной мощности определяется и поддерживается для Y периодов измерения. Пороговое значение αп(k) требования относительной мощности для каждого периода измерения можно определить как отношение максимальной доступной передаваемой мощности Рмакс к требуемой передаваемой мощности Ропорн(k) для опорной передачи (т.е. αп(k) = Рмакс/Ропорн(k)). Тогда состояние каждой КТФ можно определить на основании относительной передаваемой мощности, требуемой для этой КТФ, для наступающего интервала, заданного набора пороговых значений требований относительной мощности, а также состояния (например, двухразрядного) и таймера, поддерживаемого для каждой комбинации для каждой КТФ.
Эти разные схемы и их варианты, а также различные другие аспекты и варианты осуществления настоящего изобретения подробнее описаны ниже.
В одном из аспектов предложен способ выбора одной комбинации в комбинации транспортных форматов (КТФ) для использования в линии связи в системе радиосвязи, заключающийся в определении требуемой передаваемой мощности для каждой комбинации в, по меньшей мере, одной КТФ, причем каждая КТФ соответствует набору значений параметров для передачи данных, и каждая комбинация в каждой КТФ требует конкретного уровня передачи для передачи данных, и каждая КТФ включает в себя, по меньшей мере, одну комбинацию для сжатого режима и другую комбинацию для нормального режима; определении состояния каждой комбинации в каждой КТФ на основе требуемой передаваемой мощности для упомянутой комбинации и максимальной доступной передаваемой мощности; и выборе одной комбинации в каждой КТФ для возможного использования для наступающего интервала на основе состояния каждой комбинации.
В другом аспекте предложено устройство для выбора одной комбинации в комбинации транспортных форматов (КТФ) для использования в линии связи в системе радиосвязи, содержащее контроллер, выполненный с возможностью определения требуемой передаваемой мощности для каждой комбинации в, по меньшей мере, одной КТФ, причем каждая КТФ соответствует набору значений параметров для передачи данных, и каждая комбинация в каждой КТФ требует конкретного уровня передачи для передачи данных, и каждая КТФ включает в себя, по меньшей мере, одну комбинацию для сжатого режима и другую комбинацию для нормального режима; определения состояния каждой комбинации в каждой КТФ на основе требуемой передаваемой мощности для упомянутой комбинации и максимальной доступной передаваемой мощности, и выбора одной комбинации в каждой КТФ для возможного использования для наступающего интервала на основе состояния каждой комбинации.
Изобретение также включает в себя способы, коды программ, цифровые процессоры сигналов, блоки приемников, терминалы, базовые станции, системы и другие устройства и элементы, которые воплощают различные аспекты, варианты осуществления и признаки изобретения, подробно описываемые ниже.
Краткое описание чертежей
Признаки, особенности и преимущества настоящего изобретения поясняются в нижеследующем подробном описании со ссылками на чертежи, на которых одинаковые позиции соответственно обозначают одинаковые элементы на всех чертежах, где представлено следующее:
фиг.1 - упрощенная блок-схема варианта осуществления базовой станции и терминала;
фиг.2 - схема обработки сигналов в терминале для передачи данных по восходящей линии связи в соответствии со стандартом ШП-МДКРК;
фиг.3 - ряд различных транспортных форматов, которые можно использовать для разных транспортных каналов;
фиг.4 - диаграмма состояний, иллюстрирующая возможные состояния для каждой конфигурированной КТФ, определенные стандартом ШП-МДКРК;
фиг.5 - диаграмма передачи в режиме сжатия в соответствии со стандартом ШП-МДКРК;
фиг.6 - диаграмма, иллюстрирующая передачу данных в режиме сжатия;
фиг.7 - схема последовательности операций варианта осуществления способа определения КТФ, поддерживаемых для использования на основании «состояний требования мощности Тх», поддерживаемых для нескольких комбинаций для каждой КТФ;
фиг.8 - схема последовательности операций варианта осуществления способа определения КТФ, поддерживаемых для использования на основании «состояний требования мощности Тх», поддерживаемых для некоторого набора накопителей; и
фиг.9 - схема последовательности операций варианта осуществления способа определения КТФ, поддерживаемых для использования на основании некоторого набора пороговых значений требований относительной мощности.
Подробное описание
Описываемые способы определения поддерживаемых комбинаций транспортных форматов (КТФ) можно использовать в различных системах МДКРК. Эти способы также применимы к нисходящей линии связи, восходящей линии связи или к ним обеим. Для ясности, различные аспекты и варианты осуществления изобретения описаны применительно к восходящей линии связи в системе ШП-МДКРК.
На фиг.1 представлена упрощенная блок-схема варианта осуществления базовой станции 104 и терминала 106, которые выполнены с возможностью воплощения различных аспектов и вариантов осуществления изобретения. В случае ШП-МДКРК, базовая станция является частью сети радиодоступа к универсальной системе мобильной связи (СР-УСМС), а терминал также называется аппаратом пользователя (АП). В других стандартах и системах вместо названий «базовая станция» и «терминал» может использоваться другая терминология.
В восходящей линии связи процессор 114 передаваемых данных, находящийся в терминале 106, принимает информационную нагрузку разных типов, например, специфические данные пользователя из источника 112 данных, сообщения из контроллера 130, и т.п. После этого процессор 114 передаваемых данных форматирует и кодирует данные и сообщения на основании одной или более схем кодирования для получения кодированных данных. Каждая схема кодирования может включать в себя любую комбинацию кодирования, включающего в себя контроль с использованием циклического избыточного кода (ЦИК), сверточного кодирования, турбокодирования, блочного кодирования, или может предусматривать отсутствие кодирования вообще. В типичном случае, кодирование информационной нагрузки различных типов осуществляется с использованием разных схем кодирования.
Затем кодированные данные выдаются в модулятор 116 и обрабатываются для генерирования модулированных данных. В случае ШП-МДКРК, обработка посредством модулятора 116 предусматривает (1) «расширение» кодированных данных ортогональными кодами с переменным коэффициентом расширения (ОКПКР) для канализации специфических данных пользователя и сообщений в один или более физических каналов и (2) «скремблирование» канализированных данных скремблирующими кодами. Расширение кодами типа ОКПКР эквивалентно маскированию (накрытию) кодами Уолша согласно стандартам IS-95 и cdma2000, а скремблирование скремблирующими кодами эквивалентно расширению псевдошумовыми (ПШ) последовательностями согласно стандартам IS-95 и cdma2000. Затем модулированные данные выдаются в передатчик 118 и преобразуются (например, преобразуются в один или более аналоговых сигналов, усиливаются, фильтруются и подвергаются квадратурной модуляции) для генерирования модулированного сигнала восходящей линии связи, пригодного для передачи посредством антенны 120 по каналу радиосвязи на одну или более базовых станций.
На базовой станции 104 модулированный сигнал восходящей линии связи принимается антенной 150 и выдается в приемник 152. Приемник 152 преобразует (например, фильтрует, усиливает и преобразует с понижением частоты) принимаемый сигнал и оцифровывает кондиционированный сигнал для получения выборок данных. Затем демодулятор 154 принимает и обрабатывает выборки данных для получения восстановленных символов. В случае ШП-МДКРК, обработка демодулятором 154 включает в себя (1) дескремблирование выборок данных тем же кодом скремблирования, который использовался терминалом, (2) сжатие дескремблированных выборок для канализации принимаемых данных и сообщений в надлежащие физические каналы и (3) (возможно) когерентную демодуляцию канализированных данных пилот-сигналом, восстановленным из принимаемого сигнала. Затем процессор 156 принимаемых данных принимает и декодирует символы для восстановления специфических данных пользователя и сообщений, передаваемых терминалом по восходящей линии связи.
Обработкой в терминале и базовой станции соответственно управляют контроллеры 130 и 160. Каждый контроллер также может быть предназначен для реализации всего или части процесса выбора комбинаций транспортных форматов для использования в описываемых здесь целях. Коды программы и данные, требуемые контроллерами 130 и 160, можно хранить в запоминающих устройствах 132 и 162, соответственно.
На фиг.2 представлена схема обработки сигналов в терминале для передачи данных по восходящей линии связи в соответствии со стандартом ШП-МДКРК. Система ШП-МДКРК поддерживает передачу данных по одному или более транспортных каналов, причем по каждому транспортному каналу возможен перенос данных в рамках одной или более услуг. Эти услуги могут включать в себя предоставление речевых данных, пакетных данных и т.п. Передаваемые данные сначала обрабатываются как один или более транспортных каналов на более высоком уровне передачи сигналов. Затем транспортные каналы отображаются в один или более физических каналов, предоставленных терминалу. В случае ШП-МДКРК, терминалу обычно предоставляется выделенный физический канал восходящей линии связи (ВФК восходящей линии связи) на время осуществления связи. ВФК восходящей линии связи содержит выделенный физический канал передачи данных восходящей линии связи (ВФКПД восходящей линии связи), используемый для переноса данных транспортного канала, и выделенный физический канал управления (ВФКУ), используемый для переноса данных управления (например, пилот-сигнала, информации об управлении мощностью и т.п.).
Данные для каждого транспортного канала обрабатываются на основе транспортного формата (ТФ), выбираемого для этого транспортного канала (один ТФ выбирают в любой заданный момент времени). Каждый транспортный формат определяет различные параметры обработки, такие как интервал времени передачи (ИВП), на протяжении которого применяется транспортный формат, размер каждого транспортного блока данных, количество транспортных блоков в пределах каждого ИВП, схема кодирования, используемая для ИВП, и т.п. ИВП может быть задан составляющим 10, 20, 40 или 80 мс. Каждый ИВП можно использовать для передачи набора транспортных блоков, имеющего NB транспортных блоков одинакового размера, указываемого транспортным форматом для ИВП. Для каждого транспортного канала, транспортный формат может динамически изменяться от ИВП к ИВП, а набор транспортных форматов, которые можно использовать для транспортного канала, называют набором форматов транспортного канала (НФТК).
Как показано на фиг.2, данные для каждого транспортного канала выдаются в одном или более транспортных блоков для каждого ИВП в соответствующую секцию 210 обработки транспортных каналов. В пределах каждой секции 210 обработки, данные в каждом транспортном блоке используются для получения набора битов циклического избыточного кода (ЦИК) в блоке 212. Биты ЦИК присоединяются к транспортному блоку и могут быть использованы позже базовой станцией для обнаружения ошибок в блоках. Затем один или более блоков, кодированных ЦИК, для каждого ИВП последовательно объединяются друг с другом в блоке 214. Если суммарное количество битов после объединения больше, чем максимальный размер кодового блока, то биты сегментируются с получением некоторого количества кодовых блоков (одинакового размера). Максимальный размер кодового блока определяется конкретной схемой кодирования (например, предусматривающей сверточное кодирование, турбокодирование, или вообще отсутствием кодирования), выбираемой для использования в текущем ИВП, которая указывается в транспортном формате транспортного канала для ИВП. Затем каждый кодовый блок кодируется в соответствии с выбранной схемой кодирования - или не кодируется вовсе - в блоке 216 для генерирования кодированных битов.
Затем проводится выравнивание кадров радиоканала путем заполнения кодированного бита незначащей информацией, чтобы гарантировать, что кодированные и заполненные биты будут сегментированы на некоторое целое число сегментов данных одного и того же размера, в блоке 218. Затем биты для каждого ИВП перемежаются в соответствии с некоторой конкретной схемой перемежения для обеспечения временного разнесения в блоке 220. В соответствии со стандартом ШП-МДКРК, перемежение осуществляют на ИВП, указываемом транспортным форматом и могущим иметь длительность 10, 20, 40 или 80 мс, после чего перемеженные биты в пределах ИВП сегментируются и отображаются в последовательные кадры транспортных каналов в блоке 222. Каждый кадр транспортного канала соответствует части ИВП, которую следует передавать за период (10 мс) кадра физического радиоканала (или просто за «кадр»).
Затем осуществляется согласование скоростей передачи транспортных кадров для всех транспортных каналов для каждого кадра в блоке 224. Согласование скорости передачи осуществляется в соответствии с атрибутом согласования скорости передачи, присваиваемым более высокими уровнями передачи сигналов и указываемым в транспортном формате. При передаче по восходящей линии связи биты повторяются или выкалываются (т.е. стираются), так что количество передаваемых битов совпадает с количеством имеющихся позиций двоичных разрядов.
Согласованные по скорости передачи кадры транспортного канала из всех активных секций 210 обработки транспортных каналов затем последовательно мультиплексируются в кодированный составной транспортный канал (КСТК) в блоке 232. Если используют более одного физического канала, то биты сегментируются по физическим каналам в блоке 234. Затем биты в каждом кадре для каждого физического канала дополнительно перемежаются для обеспечения дополнительного временного разнесения в блоке 236. Затем перемеженные биты отображаются в предоставленные физические каналы в блоке 238. Обработку сигналов, проиллюстрированную на фиг.2, может проводить процессор 114 передаваемых данных, показанный на фиг.1.
На фиг.3 изображен ряд транспортных форматов, которые можно использовать для разных транспортных каналов. Как отмечалось выше, можно одновременно поддерживать некоторое количество транспортных каналов, как описано в Документе 3GGP № 25.306-320 (Раздел 5.1), разработанном организацией 3GGP (консорциум «Проект сотрудничества в создании средств связи 3-го поколения» (ПСвСС3П)), который включен в настоящее описание посредством ссылки. Каждый транспортный канал может быть связан с соответствующим набором транспортных форматов, который включает в себя один или более транспортных форматов, доступных при использовании для транспортного канала. Набор транспортных форматов для транспортного канала конфигурируется посредством сигнализации верхнего уровня. Транспортный формат для ШП-МДКРК определяется Документом 3GGP №25.302-390 (Раздел 7), включенным в настоящее описание посредством ссылки.
В примере, показанном на фиг.3, транспортные каналы 1-4 связаны с ИВП длительностью 10, 20, 40 или 80 мс, соответственно. На протяжении каждого ИВП каждого транспортного канала может передаваться конкретное количество транспортных блоков, причем каждый блок включает в себя конкретное количество битов, определяемое транспортным форматом транспортного канала для ИВП. Транспортный формат может изменяться от ИВП к ИВП для каждого транспортного канала, а конкретный транспортный формат, используемый для каждого ИВП, выбирается из набора транспортных форматов, связанных с транспортным каналом.
Как показано на фиг.3, конкретная комбинация транспортных форматов (КТФ) применима для каждого интервала выбора КТФ, который соответствует самому короткому ИВП всех активных транспортных каналов (например, имеющему длительность 10 мс для примера, показанного на фиг.3). Каждая КТФ представляет собой конкретную комбинацию одного конкретного транспортного формата для каждого из активных транспортных каналов. КТФ может изменяться от интервала к интервалу, и конкретная КТФ, используемая для каждого интервала, выбирается из набора «конфигурированных» КТФ. Таким образом, этот набор комбинаций транспортных форматов содержит все возможные КТФ, которые могут быть выбраны для использования в активных транспортных каналах.
Для каждого интервала выбора КТФ выбирается конкретная КТФ из набора конфигурированных КТФ для использования. Выбор КТФ осуществляется в рамках процесса, состоящего из двух частей. При осуществлении первой части, которая в данном описании называется классификацией КТФ или исключением КТФ, терминал определяет, какие из конфигурированных КТФ можно надежно передавать при заданной максимальной доступной передаваемой мощности Рмакс терминала, которая может быть либо максимальной передаваемой мощностью терминала, либо максимальной допустимой передаваемой мощностью, предоставляемой терминалу системой. Эти КТФ называют «действительными» или «поддерживаемыми» КТФ. При осуществлении второй части выбирается одна из действительных КТФ на основании набора критериев для использования. Каждая из этих двух частей подробнее описана ниже.
На фиг.4 представлена диаграмма состояний, иллюстрирующая возможные состояния для каждой конфигурированной КТФ, определенные стандартом ШП-МДКРК. Эта диаграмма состояний включает в себя три состояния - поддерживаемое состояние 410, состояние 420 избыточной мощности и блокированное состояние 430. Каждая КТФ может находиться в одном из этих трех состояний, в зависимости от того, удовлетворяет ли она некоторым критериям.
Для достижения конкретного уровня рабочих характеристик, передаваемой мощностью для передачи данных из терминала управляют посредством некоторого механизма управления мощностью таким образом, что качество принимаемого сигнала в базовой станции поддерживается при конкретном целевом отношении энергии на бит к сумме шума и помех (Eb/Nt). Это целевое отношение Eb/Nt (которое также называют уставкой) в типичном случае корректируют для достижения ожидаемого уровня рабочих характеристик, который можно количественно охарактеризовать конкретной (например, составляющей 1%) частотой появления ошибочных блоков (ЧПОБ) или частотой появления ошибочных кадров (ЧПОК). Поскольку суммарное количество передаваемых битов данных в типичном случае отличается от КТФ к КТФ, для разных КТФ, как правило, требуются разные величины передаваемой мощности, чтобы обеспечить достижение уставки.
Каждая КТФ требует конкретной величины мощности, чтобы передача была надежной (т.е. чтобы обеспечить достижение уставки). Требуемую передаваемую мощность для каждой КТФ можно нормализовать относительно передаваемой мощности Ропорн, требующейся для надежной передачи некоторой опорной передачи, которая может быть передачей по ВФКУ или передачей опорной КТФ. Уровень мощности Ропорн непрерывно корректируется механизмом управления мощностью для достижения желаемого уровня рабочих характеристик (например, ЧПОБ 1%). Тогда каждую КТФ можно связать с соответствующим требованием относительной мощности, αi, которое является показателем передаваемой мощности, требуемой для КТФ. В конкретном варианте осуществления требование относительной мощности αi определяется как отношение передаваемой мощности, требуемой для КТФ, к передаваемой мощности для опорной передачи. В этом случае надежная передача заданной КТФ возможна, если удовлетворяется следующее условие:
αi·Ропорн≤Рмакс | (1) |
где выражение αi·Ропорн представляет требуемую передаваемую мощность для i-й КТФ. Требование относительной мощности αi для каждой КТФ можно определить на основании скорости передачи битов для КТФ и скорости передачи битов для опорной передачи, как описано в Документе 3GGP №25.214-360 (Раздел 5.1.2.5.3), включенном в настоящее описание посредством ссылки.
В соответствии со стандартом ШП-МДКРК, КТФ переходит из поддерживаемого состояния 410 в состояние 420 избыточной мощности при удовлетворении критерию исключения, которое происходит, если αi·Ропорн>Рмакс на протяжении более чем Х из последних Y периодов измерения, где Х, Y и период измерения могут быть определены стандартом ШП-МДКРК. Затем КТФ переходит из состояния 420 избыточной мощности в блокированное состояние 430 при удовлетворении критерию блокировки, которое происходит, если КТФ находилась в состоянии избыточной мощности не дольше, чем конкретный период времени Тблок, который определяется стандартом ШП-МДКРК. КТФ переходит из состояния избыточной мощности или из блокированного состояния обратно в поддерживаемое состояние при удовлетворении критерию восстановления, которое происходит, если αi·Ропорн≤Рмакс для последних Y периодов измерения. Диаграмма состояний и критерии перехода между состояниями описаны соответственно в Документах 3GGP №№25.321-390 (Раздел 11.4) и №25.133-370 (Раздел 6.4), включенных в настоящее описание посредством ссылки.
Диаграмма состояний, показанная на фиг.4, поддерживается для каждой конфигурированной КТФ. Для каждого интервала выбора КТФ все КТФ в поддерживаемом состоянии идентифицируются как действительные КТФ, а все КТФ в блокированном состоянии исключаются из использования на протяжении наступающего интервала. В зависимости от конкретной реализации, КТФ в состоянии избыточной мощности могут быть либо идентифицированы как действительные КТФ, либо исключены. Можно также отметить, что КТФ блокируются только на границе самого длинного ИВП активных транспортных каналов, а набор действительных КТФ, определенный на основании ограничений мощности, не изменяется в середине самого длительного ИВП.
В одной реализации для осуществления классификации КТФ поддерживается некоторый набор битов для каждой КТФ, а каждый бит хранит показатель, который указывает, выполняется ли неравенство αi·Ропорн≤Рмакс для соответствующего одного из последних Y периодов измерений. Для каждого периода измерений оценивается неравенство (1) для каждой КТФ и определяется новый показатель на основании результата оценки и запоминается в одном из битов, поддерживаемых для КТФ. Затем осуществляется оценка по критериям исключения, блокировки и восстановления для каждой КТФ на основании Y показателей, определенных для последних Y периодов измерений, а затем соответственно обновляется состояние КТФ. Текущее состояние КТФ и набор Y показателей для КТФ, взятые вместе, называются «состоянием требования мощности Тх». Для рассматриваемой реализации NT наборов по Y+2 бита (Y битов для показателей и 2 бита для состояния КТФ) будет достаточно для поддержания состояний NT разных КТФ. Можно также предусмотреть несколько дополнительных битов для каждого «состояния требования мощности Тх», чтобы поддерживать таймер в состоянии избыточной мощности. Например, четырех дополнительных битов было бы достаточно, если бы период Tблок составлял порядка 120 мс.
Результат для каждого из этих трех критериев является одинаковым для заданного требования αi относительной мощности, независимо от того, какие транспортные форматы включены в КТФ. Количество конфигурированных КТФ может быть большим (например, набор КТФ может быть определен как включающий в себя до 1024 КТФ). Однако количество особых требований относительной мощности (после классификации) может оказаться значительно меньшим, чем количество конфигурированных КТФ. В этом случае для NA особых требований относительной мощности можно поддерживать NA наборов Y показателей и NA двухразрядных состояний, как описано ниже, вместо поддержания NТ наборов Y показателей и NТ двухразрядных состояний для NТ разных КТФ. Тогда каждую КТФ можно связать с некоторым конкретным требованием относительной мощности αi. Тогда для каждого интервала выбора КТФ все конфигурированные КТФ, связанные с требованиями относительной мощности и находящиеся в поддерживаемом состоянии (и, возможно, в состоянии избыточной мощности), можно идентифицировать как действительные КТФ.
Как отмечалось выше, стандарт ШП-МДКРК поддерживает режим сжатия в восходящей линии связи, посредством которого специфические данные пользователя передаются терминалом на протяжении сокращенного периода времени. В качестве части схемы более эффективного распределения ресурсов системы система может посылать в терминал команду оперативного контроля базовых станций на других частотах и/или других технологий радиодоступа (ТРД), которые могут поддерживаться терминалом. Чтобы обеспечить проведение терминалом требуемых измерений, основанных на функциональных возможностях терминала, система может посылать в терминал команду работы в режиме сжатия.
На фиг.5 представлена диаграмма, иллюстрирующая передачи в режиме сжатия в соответствии со стандартом ШП-МДКРК. В режиме сжатия специфические данные пользователя из терминала передаются в соответствии с последовательностью 510 структур перерыва передачи, которая состоит из чередующихся структур 1 и 2 перерыва передачи, соответственно обозначенных позициями 512а и 512b. Каждая структура 512 перерыва передачи содержит серию из одного или более сжатых кадров, за которыми следуют нуль или более несжатых кадров. Каждый сжатый кадр включает в себя одну или более сжатых передач, а также весь перерыв передачи или его часть. Каждый перерыв передачи может находиться полностью в пределах одного (длительностью 10 мс) кадра или может занимать два кадра. Данные для каждого сжатого кадра передаются в сжатой передаче (сжатых передачах), а данные для каждого несжатого кадра передаются на протяжении целого кадра. Каждый кадр дополнительно делится на 15 равных сегментов под номерами от 0 до 14, а каждый сегмент имеет длительность 0,667 мс.
Серия сжатых кадров для каждой структуры перерыва передачи включает в себя передачу сжатых данных, прерываемых одним или несколькими перерывами 514 передачи. Параметры пос