Устройство для запирания бортов железнодорожной платформы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬГИтИНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

242222

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 19.111.1968 (№ 1227999/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 25.1К1969. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания З,IX.1969

Кл. 20с, 35

МПК В 616

УДК 625 2 011 66 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистров

СССР

Авторы изобретения

В. П. Ляшенко и Н. И. Аврутин

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ БОРТОВ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМЫ

Известны устройства для запирания бортов железнодорожной платформы, состоящие иа соединенной с бортом петли, расходящейся в нижней части на две ветви, шарнирно связанной с закрепленным на раме платформы кронштейном при помощи вадика, проходящето через отверстия в ветвях и кронштейна, а также клина, выполненного подвижным .в полости:петли. Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что в верхней части, клина выполнены боковые выступы, .входящие в фигурные пазы, образованные продольными упорами петли. В нижней части клин снабжен продольными направляющими, входящими в полость, образованную щеками кронштейна.

Это позволяет автоматизировать процесс запирания борта.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, разрез по А — А и Б — Б на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на. фиг. 4 — то же, разрез по  — 8 на фи,г. 3.

На раме,1 платформы жестко закреплен кронштейн 2, который при помощи валика 8 соединен с петлей 4, жестко связанной с бортом б. На петле 4 в верхней части выполнены упоры б, образуктщие между собой фигурный паз, в который входит клин 7 своими верхними выступами 8. Клин выполнен подвижпым в полости петли. В нижней части клин 7 снабжен продольными направляющими9,входящими в полость, образованную щеками 10 кронштейна. В верхней части петли имеются также зубья 11, за которые верхними выступами подвешивается клин в рабочем положении. К боковой балке рамы прикреплена скоба 12, предназначенная для восприятия удара падающего борта.

При подъеме борта клин под действием собственного веса отклоняется к упорам петли, зависает на них своими верхними выступами. Такое положение сохраняется до тех пор, пока клин скользит нижним срезом направляющих по торцу щек кронштейна. Как только направляющие сравняются с полостью кронштейна, клин под действием собственного веса опустится. Направляющие клина нходят

20 в зацепление с полостью кронштейна, а выступы входят в фигурные пазы петли, т. е. происходит автоматическое стопорение борта в двух направлениях.

25 При открывании борта клин ударами молотка по наружному выступу ослабляется, поднимается и зацепляется нижнии срезом высту пов за зубья петли. При этом направляющи е выходят из полости кронштейна, борт

30 открывается.

242222

Предмет изобретения

Устройство для запирания бортов железнодорожной платформы, состоящее из соединенной с бортом петли, расходящейся в нижней части на две ветви,,шарнирно связанной с закрепленным на раме платформы кронштейном при помощи валика, проходящего через отверстия в ветвях и кронштейна, а также клина, выполненного подвижным в полости петли, отличающееся тем, что, с целью автоматиза.ции запирания борта, в верхней части клина выполнены боковые вы ступы, входящие в фигурные пазы, образованные продольными упорами петли, а в нижней части клин снабжен продольными направляющими, входящи.ми,в полость, образованную щеками кронштейна.

242222 фиг. Ф

Составитель Е. Макрович

Техред Л. К. Малова Корректор Т. П. Лаврухина

Редактор Л, Панус

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2144j2 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4