Покрышка пневматической шины

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области автомобильной промышленности, в частности к конструкции грузовых радиальных шин. Покрышка содержит протектор, брекер, состоящий из металлокордных и текстильных слоев, каркас, боковины, бортовые кольца. Диаметр металлокорда составляет 0,77-0,85 мм. Сам металлокорд выполнен из металлических нитей одинакового диаметра, причем отношение диаметра металлической нити к диаметру металлокорда составляет 0,330-0,410. Отношение шага металлокорда в обрезиненном слое брокера к диаметру металлокорда составляет 2,057-2,743, а линейная плотность металлокорда лежит в диапазоне 2,12-2,34 г/м. При этом толщина каждого обрезиненного слоя металлокорда в брекере составляет 1,25-1,45 мм, а разрывная прочность металлокорда не ниже 875±5 Н. В результате снижается материалоемкость, трудоемкость и энергоемкость производства шины. 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к области автомобильных шин, в частности к конструкции грузовых радиальных шин.

Известны грузовые радиальные шины, содержащие каркас из обрезиненного корда и брекер из обрезиненного металлокорда, протектор и бортовые кольца / авторские свидетельства СССР №1028532, кл. B60C 9/00, 1593979, кл. B60C 9/00, №1298100, кл. B60C 9/00; патенты РФ №2048991, кл. B60C 9/20, №2013216, кл. B60C 9/20, №2088424, кл. B60C 9/20, №2032548, кл. B60C 9/20, №2168418, кл. B60C 9/08, №2247662, кл. B60C 9/20, №2247663, кл. B60C 9/20.

Недостатками известных конструкций покрышек пневматических шин являются невысокая работоспособность, повышенная материалоемкость и трудоемкость их изготовления.

Наиболее близким техническим решением является покрышка пневматической шины, изготавливаемая по Патенту РФ №2247664, кл. B60C 9/20, опубл. 10.03.2005 г. БИ №7. Эта покрышка пневматической шины радиальной конструкции содержит протектор, брекер, состоящий из металлокордных и текстильных слоев, каркас, боковины, бортовые кольца.

Недостатками прототипа являются повышенная материалоемкость, энергоемкость и трудоемкость изготовления покрышки пневматической шины.

Техническим результатом изобретения является снижение материалоемкости, трудоемкости и энергоемкости изготовления покрышки пневматической шины посредством снижения массы брекера, при сохранении общей работоспособности пневматической шины.

Для достижения технического результата в покрышке пневматической шины радиальной конструкции, содержащей протектор, брекер, состоящий из металлокордных и текстильных слоев, каркас, боковины, бортовые кольца, согласно изобретению диаметр металлокорда составляет 0,77-0,85 мм, сам металлокорд выполнен из металлических нитей одинакового диаметра, причем отношение диаметра металлической нити к диаметру металлокорда составляет 0,330-0,410; отношение шага металлокорда в обрезиненном слое брокера к диаметру металлокорда составляет 2,057-2,743, а линейная плотность металлокорда лежит в диапазоне 2,12-2,34 г/м, при этом толщина каждого обрезиненного слоя металлокорда составляет 1,25-1,45 мм, а разрывная прочность металлокорда не ниже 875±5 Н.

Изобретение иллюстрируется чертежами, где изображено меридиональное сечение покрышки пневматической шины /фиг.1/ и сечение брекера /фиг.2/.

Покрышка пневматической шины радиальной конструкции содержит протектор 1, брекер 2, каркас 3, боковины 4 и бортовые кольца 5. Брекер 2 состоит из одного текстильного слоя 9 и двух слоев 6 обрезиненного металлокорда 7. D - диаметр металлокорда 7, выполненного из металлических нитей 8 одинакового диаметра d; L - шаг металлокорда 7 в слоях 6 обрезиненного брокера 2; h - толщина каждого обрезиненного слоя 6 металлокорда 7.

При отношении диаметра металлической нити металлокорда и шага обрезиненного слоя металлокорда к диаметру металлокорда, разрывной прочности и толщине обрезиненного слоя металлокорда меньше нижнего предельного значения предложенных интервалов брекер не имеет достаточного запаса прочности, что ведет к снижению общей работоспособности шины.

При отношении диаметра металлической нити металлокорда и шага обрезиненного слоя металлокорда к диаметру металлокорда и толщине обрезиненного слоя металлокорда больше предложенных интервалов происходит снижение общей работоспособности покрышки пневматической шины из-за увеличения массы брекера и, как следствие, повышенного теплообразования в слоях брекера.

Пример изготовления опытных шин 185/75Р16С, 225/75Р16С и 245/70Р16С. Эти шины имеют каркас из корда прочностью 13 кГс/нить. Материал каркаса - 13АТЛ-ДУ. Угол закроя слоев каркаса 3±0,5°, толщина обрезиненных слоев каркаса 0,95±0,5 мм. Бортовые кольца выполнены из латунированной проволоки диаметром 1 мм, марки 1Л. Брекер изготовлен из двух металлокордных слоев и одного текстильного слоя. Текстильный слой изготовлен из материала марки 132А. Два слоя металлокордного брекера изготовлены из обрезиненного металлокорда 4Л30ST, с частотой нитей 56 шт. на 100 мм, толщиной 1,3 мм. Металлокорд применяется диаметром 0,81 мм, состоит из 4 проволок, каждая из которых имеет диаметр, равный 0,370 диаметра D металлокорда, шаг металлокорда составляет 2,204 диаметра D металлокорда, разрывное усилие металлокорда 880 Н, угол закроя слоев обрезиненного металлокорда 65±0,5°. Ширина слоев металлокордного брекера и общее количество слоев металлокордного брекера составляет соответственно: 140/150 мм, 2 слоя шина 185/75Р16С; 167/175 мм, 2 слоя шина 225/75Р16С; 186/196 мм, 2 слоя шина 245/70Р16С.

Сравнительный анализ предложенного изобретения с прототипом показывает, что масса брекера покрышки в результате уменьшения металлосодержания и резиносодержания в брекере, а также трудоемкость и энергоемкость изготовления предложенных покрышек ниже, чем у прототипа. При этом общая работоспособность и максимальная скорость шин с использованием предлагаемого технического решения на уровне норматива прототипа. Реализация предлагаемого изобретения позволит уменьшить массу брекера покрышки на 5%, снизить трудоемкость изготовления брекера на 5% и энергоемкость изготовления брекера покрышек на 6% по сравнению с прототипом.

Таким образом, данное изобретение позволяет снизить материалоемкость, трудоемкость и энергоемкость производства покрышек пневматических шин при сохранении общей работоспособности шины.

Покрышка пневматической шины радиальной конструкции, содержащая протектор, брекер, состоящий из металлокордных и текстильных слоев, каркас, боковины, бортовые кольца, отличающаяся тем, что диаметр металлокорда составляет 0,77-0,85 мм, сам металлокорд выполнен из металлических нитей одинакового диаметра, причем отношение диаметра металлической нити к диаметру металлокорда составляет 0,330-0,410, отношение шага металлокорда в обрезиненном слое брекера к диаметру металлокорда составляет 2,057-2,743, а линейная плотность металлокорда лежит в диапазоне 2,12-2,34 г/м, при этом толщина каждого обрезиненного слоя металлокорда составляет 1,25-1,45 мм, а разрывная прочность металлокорда не ниже 875±5 Н.