Подвеска танка
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к области транспортного машиностроения. Подвеска танка содержит корпус танка, опорные катки, балансиры, торсионы, амортизаторы. Шатунные балансиры соединены шарнирно с осью одного опорного катка и соединены шарнирно с осью другого опорного катка через ползун с возможностью поступательного перемещения ползуна вдоль шатунного балансира. Амортизатор соединен шарнирами с шатунным балансиром и корпусом танка. Достигается повышение надежности подвески танка. 2 ил.
Реферат
Изобретение относится к машиностроению, а именно к подвескам танков.
Известна подвеска транспортных средств, например грузового автомобиля [Вахламов В.К. Автомобили. Конструкция и эксплуатационные свойства. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 480 с., С.266], содержащая колеса, листовые рессоры, гидравлический амортизатор, остов машины.
Недостатками таких подвесок являются несовершенные конструкции листовых рессор, большая их масса, недостаточная эффективность гашения колебаний и плавность хода.
Наиболее близкой к предлагаемому устройству по технической сущности является подвеска танка [Буров С.С. Конструкция и расчет танков. - М.: Издание академии. - 1973, - 602 с., С.516-517], включающая корпус танка, торсионы, балансиры, опорные катки, амортизаторы.
Подвеска танка выполняет функции смягчения ударов и демпфирования колебаний корпуса танка при движении по неровностям опорной поверхности в условиях бездорожья.
Недостатком данной конструкции является отсутствие амортизаторов на некоторых опорных катках, что снижает эффект амортизации колебаний корпуса танка. Недостаточная эффективность известного устройства является следствием несовершенства ее конструкции.
Задачей изобретения является повышение эффективности подвески и ее надежности.
Поставленная задача решена за счет того, что в известном устройстве подвеска танка, включающая корпус танка, опорные катки, балансиры, торсионы, амортизаторы, согласно изобретению содержит шатунные балансиры, соединенные шарнирно с осью одного опорного катка и шарнирно через ползун с осью другого опорного катка с возможностью поступательного перемещения ползуна вдоль шатунного балансира, при этом амортизатор соединен шарнирно с шатунным балансиром и корпусом танка.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен вид подвески танка сбоку, а на фиг.2 - вид подвески танка сверху.
Подвеска (фиг.1, 2) содержит корпус танка 1, опорные катки, сгруппированные попарно в тележки с левой и правой сторон борта, первый опорный каток 2 тележки по ходу танка, второй опорный каток 3 тележки, шатунные балансиры 6, амортизаторы 8, ползуны 9, неровность опорной поверхности 10.
Сущность работы подвески состоит в том, что при наезде опорного катка 2 на неровность 10 опорной поверхности, ось катка 2 перемещается вверх вместе с шарниром шатунного балансира 6, который поворачивается относительно оси опорного катка 3, осуществляя воздействие на амортизатор 8. Причем вертикальное перемещение штока амортизатора 8 в два раза меньше высоты неровности 10 опорной поверхности. На этом этапе работы подвеска выполняет процесс сжатия амортизатора. Далее при сходе катка 2 с неровности 10 в амортизаторе выполняется процесс отдачи и завершается процесс гашения колебаний амортизатором 8 при переезде неровности 10 опорным катком 2. При дальнейшем движении на неровность 10 наезжает опорный каток 3, его ось начинает перемещаться вертикально вверх, шатунный балансир 6 поворачивается относительно оси опорного катка 2.
Работа амортизатора 8 при наезде катка 3 на неровность 10 аналогична ранее рассмотренному случаю переезда катка 2 через неровность 10.
Таким образом, в данном устройстве один амортизатор обеспечивает последовательное гашение колебаний двух опорных катков при переезде через неровности опорной поверхности, чем достигается значительное упрощение конструкции и повышение эффективности гашения колебаний танка.
Подвеска танка, включающая корпус танка, опорные катки, балансиры, торсионы, амортизаторы, отличающаяся тем, что шатунные балансиры соединены шарнирно с осью одного опорного катка и соединены шарнирно с осью другого опорного катка через ползун с возможностью поступательного перемещения ползуна вдоль шатунного балансира, при этом амортизатор соединен шарнирами с шатунным балансиром и корпусом танка.