Бамперный узел для транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к бамперным узлам транспортных средств. Транспортное средство содержит раму шасси, а также поворотный блок и передний бамперный узел. Бамперный узел содержит по меньшей мере одно центральное бамперное устройство, а также, по меньшей мере, два несущих элемента для осветительных средств транспортного средства. Несущие элементы установлены на расстоянии друг от друга. Бамперный узел закреплен на транспортном средстве, при этом несущие элементы выполнены отдельно от центрального бамперного устройства и закреплены на транспортном средстве. Несущие элементы установлены каждый на поворотном блоке, при этом бамперный узел содержит соединительную трубу, на концах которой установлены несущие элементы. Бамперный узел для дорожных транспортных средств содержит центральное бамперное устройством и по меньшей мере два несущих элемента. Несущие элементы предназначены для установки осветительных средств. Бамперный узел содержит крепежное средство для установки бамперного узла на транспортном средстве. Центральное бамперное устройство и оба несущих элемента являются отдельными элементами, и оба несущих элемента содержат каждый крепежные средства для их установки на транспортном средстве. Бамперный узел содержит соединительную трубу, на концах которой установлены несущие элементы. Достигается возможность замены отдельных частей бамперного узла в случае их повреждения. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

Реферат

Настоящее изобретение относится к бартерному узлу для транспортного средства и, в частности, транспортного средства промышленного назначения. Из уровня техники такие бамперные узлы известны давно. Известные бамперные узлы обычно содержат бамперный элемент, выполненный из пластмассы, причем на этом бамперном элементе установлены также несущие элементы для освещения транспортного средства, т.е. для фар транспортного средства. При этом такие бамперные узлы, как правило, выполнены устойчивыми, так что они выдерживают даже вес человека, чистящего, например, лобовое стекло транспортного средства. Однако другой функции, в частности, в отношении защиты от столкновения, не отвечают также и эти бамперные узлы.

В основу настоящего изобретения положена задача выполнения более дешевых бамперных узлов для транспортного средства. Другая задача состоит в создании бамперных узлов, позволяющих заменять их в случае повреждений с оптимальными затратами. Это согласно изобретению достигается с помощью транспортного средства по п.1 формулы изобретения и бамперной системы транспортного средства по п.12 формулы изобретения. Предпочтительные и усовершенствованные варианты осуществления изобретения являются предметом зависимых пунктов формулы изобретения.

Транспортное средство согласно изобретению и, в частности, транспортное средство промышленного назначения содержит раму шасси, а также поворотный блок и передний бамперный узел, причем бамперный узел содержит по меньшей мере одно центральное бамперное устройство, а также по меньшей мере два несущих элемента для осветительных средств транспортного средства, причем оба этих несущих элемента установлены на расстоянии друг от друга. Кроме того, бамперный узел или по меньшей мере ее составная часть закреплены на транспортном средстве. Согласно изобретению несущие элементы выполнены отдельно от центрального бамперного устройства и закреплены непосредственно на транспортном средстве. Благодаря этому появляется возможность отдельной замены центрального бамперного устройства в случае повреждения, возможного, например, при маневрировании, без необходимости одновременной замены несущих элементов. Таким образом, затраты при замене могут быть сокращены.

Предпочтительно, несущие элементы установлены каждый на поворотном блоке. Это означает, что несущие элементы, а тем самым и установленные на них осветительные узлы, такие как, например, фары или светодиодное освещение, установлены непосредственно на самом транспортном средстве и, в частности, на его шасси.

Точнее говоря, фары транспортного средства с помощью указанных несущих элементов или опор для фар закреплены непосредственно на раме шасси. В другом предпочтительном варианте осуществления несущие элементы установлены, предпочтительно, на концах общей соединительной трубы. При этом такая общая соединительная труба, предпочтительно, служит также Для распределения сил, действующих на переднюю подножку. Таким образом, появляется возможность изготовления центрального бамперного устройства с меньшей устойчивостью и тем самым с меньшими затратами. Другими словами, это центральное бамперное устройство может быть выполнено в виде чисто декоративной детали и, наоборот, не должно быть выполнено в качестве самонесущего структурного элемента.

Предпочтительно, соединительная труба выполнена из металла и служит для восприятия поперечных сил. Предпочтительно, что в случае соединительной трубы речь идет о стальной трубе.

При этом возможно, чтобы соединительная труба устанавливалась только на обоих несущих элементах и держалась на них. Однако возможно было бы также, чтобы соединительная труба дополнительно устанавливалась на поворотном блоке, а в особенно предпочтительном варианте осуществления - на обоих лонжеронах рамы шасси. Таким образом, допускаемая нагрузка на соединительную трубу может быть увеличена.

В другом предпочтительном варианте осуществления центральное бамперное устройство установлено на соединительной трубе или рядом с ней. В том случае, если пользователь для чистки лобового стекла должен взбираться на транспортное средство, он может при этом становиться ногами в области центрального бамперного устройства, причем непосредственно под этой областью проходит соединительная труба, которая тем самым воспринимает силу тяжести пользователя.

В очередном предпочтительном варианте осуществления центральное бамперное устройство выполнено из нескольких частей (составным). Предпочтительно, центральное бамперное устройство содержит среднюю часть и две боковые части, установленные на этой средней части. При этом могут быть также снижены расходы на ремонт, поскольку заменяться могут только поврежденные элементы. Предпочтительно, чтобы средняя часть соединялась с несущими элементами и тем самым с рамой шасси через обе боковые части.

В очередном предпочтительном варианте осуществления боковые части перекрывают по существу несущие элементы для осветительных средств. Это означает, что несущие элементы установлены за этими боковыми частями. В очередном предпочтительном варианте осуществления несущие элементы и центральное бамперное устройство выполнены из пластмассы. Таким образом возможно экономичное изготовление всего бамперного узла. При этом предпочтительно, чтобы несущие элементы и центральное бамперное устройство были выполнены из разных пластмасс. Так, например, возможно, чтобы центральное бамперное устройство было выполнено из термопластичного полимера, например из термопластичного полимера, полученного литьем под давлением, а несущие элементы, хотя и тоже из термопластичного полимера, однако, например, из термопластичного полимера, армированного волокном, как, например, из полиамида, армированного волокном. Таким образом, несущие элементы можно выполнить несколько более устойчивыми, чем центральное бамперное устройство, так чтобы на них можно было также установить осветительные средства.

Предпочтительно, в случае транспортного средства речь идет о транспортном средстве промышленного назначения (например, кузовом автомобиле).

Кроме того, настоящее изобретение направлено на бамперный узел для дорожных транспортных средств, содержащий центральное бамперное устройство и по меньшей мере два несущих элемента, служащих для установки осветительных средств. При этом центральное бамперное устройство содержит крепежное средство для установки бамперного узла на транспортном средстве. Согласно изобретению центральное бамперное устройство и оба несущих элемента являются отдельными элементами, а оба несущих элемента содержат каждый крепежные средства для установки несущих элементов на транспортном средстве. Таким образом, бамперное устройство и оба несущих элемента можно выполнять отдельно друг от друга.

Предпочтительно, чтобы центральное бамперное устройство не было установлено или закреплено на транспортном средстве непосредственно, а лишь с помощью дополнительных структурных элементов, соединенных, предпочтительно, непосредственно с несущими элементами.

Предпочтительно, чтобы бамперное устройство содержало соединительную трубу, на которой, предпочтительно, с концов установлены несущие элементы. Тем самым с помощью этой соединительной трубы несущие элементы поддерживаются, и, наоборот, оба несущих элемента поддерживают соединительную трубу. Таким образом, соединительная труба является составной частью бамперного устройства согласно изобретению.

В другом предпочтительном варианте осуществления центральное бамперное устройство и несущие элементы выполнены из разных пластмасс.

В другом предпочтительном варианте осуществления центральное бамперное устройство также установлено на соединительной трубе.

Другие преимущества и варианты осуществления вытекают из приложенных чертежей, на которых:

фиг.1 изображает бамперный узел в соответствии с уровнем техники;

фиг.2 - вид бамперного узла согласно изобретению в перспективе;

фиг.3а - вид спереди части бамперного узла согласно изобретению;

фиг.3b - вид изображения, показанного на фиг.3а, в перспективе;

фиг.4а - частичный вид спереди бампера согласно изобретению и

фиг.4b - вид сверху вида на фиг.4а.

На фиг.1 частично изображен вид бамперного узла 100 в соответствии с уровнем техники. Бамперный узел 100 показан в данном случае цельным и содержащим отверстие 106 для установки осветительного элемента, такого как, например, фары. Кроме того, предусмотрена подножка 104, на которую водитель может встать, например, для очистки ветрового стекла. По этой причине бамперный узел 100 должен выполняться относительно устойчивым, с тем чтобы выдержать вес взрослого человека, в частности взрослого мужчины. Однако бамперный узел 100 все же выполняется не настолько устойчивым, чтобы служить защитой в случае столкновения. В случае повреждения этого бамперного узла 100 необходимо все же заменять весь бамперный узел 100, что также связано с повышенными затратами рабочего времени.

На фиг.2 изображен в перспективе вид бамперного узла 1 согласно изобретению, установленного на части транспортного средства. При этом позицией 12 обозначены два лонжерона транспортного средства, соединенные друг с другом поперечиной рамы. Позиция 14 относится соответственно к поворотным блокам, установленным на лонжеронах 12. В этой области транспортного средства установлен бамперный узел 1, состоящий из множества частей. Бамперный узел 1 среди прочего содержит центральное бамперное устройство 2, а также два несущих элемента 6, 8, причем центральное бамперное устройство 2 и несущие элементы 6 и 8 не соединены друг с другом непосредственно.

Оба несущих элемента 6, 8 имеют соответственно отверстия 38 для установки фар. Кроме того, в отличие от уровня техники оба несущих элемента 6, 8 установлены непосредственно на шасси и в данном примере, в частности, на поворотном блоке 14. Позиция 4 относится к соединительной трубе, предпочтительно, также установленной на лонжеронах 12. В концевой области соединительной трубы 4 установлены оба несущих элемента 6, 8. Позиции 32 и 34 относятся к соединительным устройствам, как, например, к штекерным соединениям, заходящим в соответствующие штекерные соединения 42, 44 на поворотных блоках 14.

Позиция 54 относится к так называемому ловителю тягово-сцепного устройства, в который могут быть введены буксировочный трос или какое-либо другое устройство для буксировки. Это устройство 54 для буксировки в собранном состоянии входит в соответствующее отверстие центрального бамперного устройства 2. Центральное бамперное устройство 2, как показано на фиг.1, также собрано из трех частей и состоит из средней части 22 и боковых частей 24 и 26, установленных около этой средней части 22. При этом обе боковые части 24 и 26 установлены в направлении движения перед несущими элементами 6 или 8 и имеют соответствующие отверстия, через которые может проходить свет, исходящий от (непоказанных) осветительных устройств. Кроме того, для установки боковых частей 24, 26 на несущих элементах 6, 8 предусмотрены соединительные устройства 52.

На фиг.3а изображен вид сзади той области транспортного средства, к которой примыкают оба несущих элемента 6, 8. Здесь снова видны отверстия 38 для установки осветительных средств (не показаны). Кроме того, видно, что концевые участки соединительной трубы 4 установлены в зажимных устройствах 48, выполненных в данном примере кольцеобразными. Соединительная труба 4, как видно на фиг.3а, изгибается книзу от средней части. В собранном состоянии эта средняя область установлена под областью 50 подножки средней части 22 центрального бамперного устройства 2, таким образом становится возможным, чтобы водитель, становящийся на подножку 50, непосредственно нагружал нагружаемую соединительную трубу 4.

В варианте осуществления, изображенном на фиг.3а, соединительная труба 4 установлена только на обоих несущих элементах 6, 8. Однако предпочтительно, чтобы эта соединительная труба дополнительно, по меньшей мере опосредованно, была установлена также на лонжеронах 12 или на одном из элементов поворотных блоков 14.

На фиг.3b в перспективе изображен узел, показанный на Фиг.3a. Здесь видны еще два втулочных элемента 58, служащих для опоры кабины транспортного средства. Здесь видны также соединительные устройства 56, служащие для соединения с боковыми частями бамперного узла, показанными на фиг.2.

На фиг.4а и 4b изображен вид сзади элемента, показанного на фиг.3а. Здесь также снова видно расположение несущих элементов 6 и 8 на соответствующих поворотных блоках 14.

Как показано на фигурах, соединительная труба 4 соединена с центральным бамперным устройством не непосредственно, а только поддерживает ее в области подножки. Однако возможно было бы также, чтобы центральное бамперное устройство 2 было жестко установлено на соединительной трубе 4 или же в области лонжерона 12, или же в области поворотного блока 14.

Все признаки, раскрытые в материалах заявки, заявляются как существенные для изобретения, поскольку они в отдельности или в комбинации являются новыми относительно уровня техники.

1. Транспортное средство с рамой (12) шасси, поворотным блоком (14) и передним бамперным узлом (1), содержащим по меньшей мере одно центральное бамперное устройство (2), а также по меньшей мере два несущих элемента (6, 8) для осветительных средств транспортного средства, причем несущие элементы (6, 8) установлены на расстоянии друг от друга, и бамперный узел (1) закреплен на транспортном средстве, при этом несущие элементы (6, 8) выполнены отдельно от центрального бамперного устройства (2) и закреплены на транспортном средстве, отличающееся тем, что несущие элементы (6, 8) установлены каждый на поворотном блоке (14), при этом бамперный узел (1) содержит соединительную трубу (4), на концах которой установлены несущие элементы (6, 8).

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что соединительная труба (4) выполнена из металла и служит для восприятия поперечных сил.

3. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что центральное бамперное устройство (2) установлено на соединительной трубе (4).

4. Транспортное средство по п.2, отличающееся тем, что центральное бамперное устройство (2) установлено на соединительной трубе (4).

5. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что центральное бамперное устройство (2) выполнено состоящим из нескольких частей.

6. Транспортное средство по п.5, отличающееся тем, что центральное бамперное устройство (2) содержит среднюю часть (22) и две боковые части (24, 26), установленные на указанной средней части (22).

7. Транспортное средство по п.6, отличающееся тем, что боковые части (24, 26) перекрывают, по существу, несущие элементы (6, 8) для осветительных средств.

8. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что несущие элементы (6, 8) и/или центральное бамперное устройство (2) выполнены из пластмассы.

9. Транспортное средство по п.8, отличающееся тем, что несущие элементы (6, 8) и центральное бамперное устройство (2) выполнены из разных пластмасс.

10. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что оно является транспортным средством промышленного назначения.

11. Бамперный узел (1) для дорожных транспортных средств с центральным бамперным устройством (2) и по меньшей мере двумя несущими элементами (6, 8), служащими для установки осветительных средств, причем бамперный узел (1) содержит крепежное средство для установки бамперного узла (1) на транспортном средстве, причем центральное бамперное устройство (2) и оба несущих элемента (6, 8) являются отдельными элементами, и оба несущих элемента (6, 8) содержат каждый крепежные средства (32, 34) для их установки на транспортном средстве, отличающийся тем, что бамперный узел (1) содержит соединительную трубу (4), на концах которой установлены несущие элементы (6, 8).

12. Бамперный узел (1) по п.11, отличающийся тем, что центральное бамперное устройство (2) и несущие элементы (6, 8) выполнены из разных пластмасс.

13. Бамперный узел (1) по п.11, отличающийся тем, что центральное бамперное устройство (2) установлено на соединительной трубе (4).

14. Бамперный узел (1) по п.12, отличающийся тем, что центральное бамперное устройство (2) установлено на соединительной трубе (4).