Способ получения нового топлива
Изобретение относится к способу получения топлива. Топливо получают смешиванием лигнина с отходами металлического производства. При этом используют лигнин любой влажности. В качестве отходов металлического производства используют стружку от стальных и чугунных деталей и окалину. Смесь содержит лигнин в количестве 70-90%, стружку и окалину в количестве 10-30%. Способ позволяет получить универсальное высококалорийное топливо.
Реферат
Изобретение относится к топливу, а более конкретно к отходам гидролизного производства с отходами механического производства.
Имеется множество авторских свидетельств и патентов по брикетированию и использованию лигнина в качестве топлива. А.с. №229450, №958467, №1544789, №1286613.
Наиболее близким по технической сущности к заявляемому способу является способ получения топливных брикетов из торфа, каменного угля, лигнина. А.с. №1286613.
Известный способ имеет ряд недостатков: это брикетирование, сушка, измельчение, перемешивание.
Торф - 45-55; каменный уголь - 20-30; лигнин 20-30. А.с. СССР №1286613, МКИ C10F 7/06 - 1987 г.
К отходам механического производства относятся: стружка от стальных, чугунных деталей, а также окалина. Ее стараются спрессовать и вновь переплавить, но расходы на прессование очень значительные, и при переплаве теряется до половины веса как бы отходы не прессовали.
Задача, положенная в основу заявленного способа, заключается в создании более простого и экономичного способа путем исключения операций брикетирования, сушки, измельчения. Остается одна операция - перемешивание.
Цель изобретения - создать универсальное высококалорийное топливо, так как стружка отходов металлопроизводства играет роль при горении термитной смеси. Термитная смесь состоит из 70-85% окалины и аллюминевого порошка почти 15-30% и развивается при горении термосмеси при температуре 2300-2700°С.
Поставленная задача решается следующим способом: лигнин любой влажности перемешивается с отходами механического производства, при этом часть отходов механического производства дробиться, и эта смесь поступает в топку любого котла, при этом температура горения повышается в среднем на 200°С по испытаниям лабораторного анализа.
Лигнин - 70-90%; стружка и окалина 10-30% по весу.
Теплотворная способность лигнина сухого 5500-6500 кал/кг, влажного - 65%, от 1500 до 1650 кал/кг. Удельный вес - 1,15.
Влажность из лигнина переходит на металлическую стружку в виде ржавчины (окалины), что способствует повышению температуры горения, так как образуется термитная смесь, чем больше ржавчины (окалины), тем выше температура сгорания топлива.
Перечисленная совокупность признаков позволяет по сравнению с прототипом сделать заявленный способ более простым в осуществлении с сокращением таких операций как сушка, измельчение и исключением таких дорогостоящих производных, как торф и каменный уголь.
Наличие отличительных от прототипа существующих признаков позволяет признать заявленный способ новым.
Из уровня техники не выявлены решения, которые имели бы признаки, совпадающие с отличительными признаками заявленного способа, поэтому последний отвечает условию "изобретательского уровня".
Возможность использования заявляемого способа в промышленности позволяет сделать вывод о его соответствии критерию "промышленная применимость".
Способ получения топлива, включающий смешивание лигнина любой влажности с отходами механического производства, представляющие собой стружку от стальных и чугунных деталей и окалину, при соответствующем соотношении компонентов в смеси: лигнин 70-90%, стружка и окалина 10-30%.