Насадочный элемент для штемпеля

Иллюстрации

Показать все

Изобретение раскрывает насадочный элемент для штемпеля с несколькими расположенными рядом установочными колесами, которые расположены с возможностью вращения на оси насадочного корпуса. Установочные колеса образованы с возможностью поддерживания литерных лент. Литерные ленты по меньшей мере в области установочных колес закрыты защитным элементом, который со своей стороны имеет разнесенные в направлении оси друг от друга конечные области, а также снабжен прорезями для прохождения окружностей установочных колес. Для соединения защитного элемента с насадочным корпусом предусмотрено по меньшей мере одно сцепное устройство, которое содержит, соответственно, взаимодействующие элементы сцепления на насадочном корпусе, а также на защитном элементе. Элементы сцепления выполнены таким образом, что их относительное направление сцепляющего движения ориентировано друг к другу, приблизительно в направлении оси насадочного корпуса. При этом между торцевой частью защитного элемента и боковой частью насадочного корпуса расположено направляющее устройство. Предложенный насадочный элемент выполнен так, что обеспечивает точное позиционирование и надежное крепление защитного элемента на корпусе. 21 з.п. ф-лы, 13 ил.

Реферат

Изобретение относится к насадочному элементу для штемпеля со штемпельным каркасом для независимого окрашивания графического знака, содержащему несколько расположенных рядом установочных колес, которые расположены с возможностью вращения на оси насадочного корпуса, причем установочные колеса выполнены с возможностью поддерживания литерных лент, прикрывающий литерные ленты по меньшей мере в области установочных колес защитный элемент, причем защитный элемент имеет основной корпус, выполненный в поперечном сечении U-образным относительно оси, с разнесенными друг от друга в направлении оси конечными областями с торцевыми частями, у которого изогнутый участок U-образного основного корпуса проходит по существу вдоль окружной области установочных колес, и причем защитный элемент снабжен прорезями для прохождения окружностей установочных колес, и по меньшей мере одно сцепное устройство для соединения защитного элемента с насадочным корпусом, причем сцепное устройство содержит первый элемент сцепления на корпусе насадки, а также взаимодействующий с ним второй элемент сцепления на защитном элементе, и элементы сцепления выполнены таким образом, что относительное направление сцепляющего движения первого, а также второго элемента сцепления ориентировано друг к другу приблизительно в направлении оси корпуса насадки.

Из документа DE 28 56 854 A1 известен ленточный штемпель, имеющий цельный корпус ручки из пластмассы с передней и задней стенками и двумя боковыми стенками, а также фиксировано удерживаемые там захватные диски с барабанами, которые обвиваются штемпельными лентами с литерами. При этом цельный пластмассовый корпус образует рукоятку для манипуляций со штемпелем и фиксировано принимает там отдельные части штемпеля. На передней стенке корпуса, а также на задней стенке корпуса образованы язычки, между которыми расположены односторонне открытые прорези. Дополнительно в области штемпеля расположена проходящая между боковыми стенками поперечная перекладина, которая может насаживаться на боковые стенки корпуса. Эта перекладина обвита штемпельными лентами и при штемпелевании служит для их опоры. За счет этой перекладины получают направляющую поверхность для прокручиваемых штемпельных лент во взаимодействии с цельным корпусом ручки.

Из документа DE 203 09 613 U1 известен календарный штемпель, содержащий корпус с креплением, каркас штемпеля и защитное покрытие, которое имеет U-образное поперечное сечение. При этом каркас штемпеля расположен в креплении корпуса с возможностью перемещения, причем в корпусе установлен тампон для нанесения краски. Каркас штемпеля имеет несколько установочных дисков, а также несколько штемпельных лент, которые соответственно снабжены оттискиваемой поверхностью из букв, чисел и/или символических изображений. Для взаимного соединения защитного покрытия с каркасом штемпеля, с одной стороны, каркас штемпеля имеет две двусторонне расположенные на нижней части зажимные детали, а также, с другой стороны, защитное покрытие имеет два определенных с двух сторон фиксатора. Фиксаторы защитного покрытия образованы в области его торцевых стенок. При этом фиксация защитного покрытия на каркасе штемпеля происходит за счет расширения U-образных губок почти в перпендикулярном направлении по отношению к оси установочных дисков. При этом деформация для процесса сцепления происходит преимущественно в дугообразной области U-образного поперечного сечения защитного покрытия. При этом во всех случаях применения нельзя было достигнуть надежного крепления защитного покрытия на каркасе штемпеля.

Из документа WO 2006/079129 A1 стал известен ручной штемпель, в частности самоокрашиваемый штемпель, содержащий приводную скобу и корпус штемпеля с переводным механизмом для литерного набора. Набор литер может передвигаться с помощью приводной скобы и переворачиваться при этом на 180° из верхнего положения покоя в нижнюю, перевернутую позицию отпечатывания. Набор литер содержит несколько установочных звездочек, а также литерные ленты. Далее, предусмотрено покрытие в форме кожуха для литерных лент, которое имеет прорези для выступа наружу части окружности установочных звездочек. Между покрытием в форме кожуха и опорной частью литерного набора расположено сцепное устройство для взаимного зацепления. На обеих полках опорной части на внешней, противоположной литерной ленте стороне предусмотрено по два выступающих радиально наружу зацепных уступа, которые взаимодействуют с выступающими отростками на торце покрытия в сцепленном положении. При этом процесс сцепления между сцепными элементами происходит в радиальном и соответственно перпендикулярном направлении по отношению к проходящей через установочные звездочки продольной оси. При этом надежного крепления покрытия в форме кожуха в направлении оси вращения установочных звездочек нельзя было достигнуть во всех прикладных случаях.

Из документа AT 000 379 U1 стало известно защитное листовое покрытие в форме U-образного металлического или пластмассового корпуса, в котором предусмотрены прорезы для сквозного выступа установочных колес и листовое покрытие, которое прикрывает расположенные на втулках установочных колес литерные ленты. Для крепления и соответственно фиксации листа покрытия насадочный корпус имеет проходящие между боковыми сторонами передние и задние поперечные детали, которые со своей стороны имеют прорезы для приема вставленного над литерными лентами листового покрытия. Вследствие этого можно вдвигать в предусмотренные в насадочном корпусе прорезы лист покрытия с его прорезями над установочными звездочками настолько далеко, пока лист покрытия не будет удерживаться зажимом в насадочном корпусе. При этом во всех прикладных случаях, тем не менее, нельзя было достигнуть надежного и длительного крепления между листом покрытия и насадочным корпусом.

Другие ручные штемпели с корпусом штемпеля, в котором неподвижно расположены литерные ленты с соединенными с ними установочными колесами, стали известны из документа DE 2156157 A, а также СН 258021 A.

В основе настоящего изобретения лежит задача создать насадочный элемент для штемпеля, при котором можно достигать точно позиционированного и надежного крепления защитного элемента покрытия на корпусе насадочного элемента.

Эта задача изобретения решается посредством того, что между торцевой частью защитного элемента и боковой частью насадочного корпуса расположено направляющее устройство. Получающееся согласно признакам отличительной части пункта 1 формулы изобретения преимущество состоит в том, что, с одной стороны, направляющим устройством облегчается процесс соединения и, соответственно, насаживания защитного элемента на насадочный корпус и, с другой стороны, можно достигать дополнительного позиционирования относительно продольной оси расположенных на оси установочных колес. Вследствие этого достигают не только взаимного предварительного выравнивания между соединяемыми деталями, но и соответствующего позиционирования по месту. Кроме того, можно достигать также точного центрирования и опоры между защитным элементом и насадочным корпусом. Одновременно, однако, за счет этого неумышленно переданные на защитный элемент силы также во время регулирования отдельных установочных колес могут переноситься за счет этого с защитного элемента на насадочный корпус. Далее, за счет избранного относительного направления движения при сцеплении взаимодействующих элементов сцепления в перпендикулярном направлении к U-образно выполненному поперечному сечению защитного элемента создается еще более надежное соединение, а также точное взаимное позиционирование между сцепляемыми деталями. Оно является независимым от относительного расположения и положения полки защитного элемента против насадочного корпуса. Взаимное выравнивание защитного элемента относительно насадочного корпуса играет также значительную роль во взаимодействии установочных колес с этими соответствующими прорезями в защитном элементе. Если защитный элемент удерживается соответствующим образом позиционированным в направлении оси, то люфт между прорезью и соответствующим установочным колесом может считаться незначительным без того, чтобы происходил взаимный контакт и, соответственно, затирание. Точно так же ослабевающее предварительное напряжение защитного элемента, выполненного U-образной формы, также не играет никакой роли для прикладываемого зажимного усилия. Неумышленное разделение деталей при перестановке и, соответственно, сдвиге полок защитного элемента не ведет таким образом ни к какому неумышленному разъединению сцепного устройства, как это может происходить, например, в ходе манипуляций с установочными колесами. Это потому, что направление движения для передачи усилий при сцеплении избрано повернутым примерно на 90° по отношению к силе давления, прикладываемой во время поворотного движения установочных колес.

Следующая форма выполнения согласно пункту 2 формулы изобретения является также выгодной, так как вследствие этого простыми средствами может создаваться легко производимый элемент сцепления, который делает возможным надежное, стабильное и длительное крепление.

Далее, вариант выполнения согласно пункту 3 формулы изобретения является предпочтительным, так как за счет этого обеспечивается надежное взаимодействие с элементом сцепления, образованным с помощью приемного отверстия.

Посредством выполнения согласно пункту 4 или 5 формулы изобретения возможно облегчать разъединение находящихся в зацеплении друг с другом элементов сцепления для сознательного снятия защитного элемента с насадочного корпуса. Вместе с тем теперь необходимо выводить выступ из зацепления с приемным отверстием снаружи при помощи соответствующего инструмента соответственно, причем затем защитный элемент может просто сниматься.

Посредством другого варианта выполнения, согласно пункту 6 или 7 формулы изобретения, создается просто получаемый элемент сцепления, который гарантирует также надежное и длительное крепление защитного элемента на насадочном корпусе.

Полезен также усовершенствованный вариант, согласно пункту 8 формулы изобретения, так как вследствие этого происходит прикрытие элемента сцепления с внешней стороны защитным элементом.

Посредством выполнения согласно пункту 9 формулы изобретения возможно при точном позиционировании по месту в области оси способствовать дополнительному выравнивающему движению защитного элемента относительно несущей плате и, соответственно, скобе корпуса.

При выполнении согласно п.10 формулы изобретения является предпочтительным, за счет этого создается направленное снаружи по направлению к центру насадочного корпуса направление движения при сцеплении, и вследствие этого для не знакомых с данной областью техники пользователей затрудняется и, соответственно, предотвращается разъединение защитного элемента с насадочным корпусом.

Посредством усовершенствования согласно п.11 формулы изобретения достигают того, что при этом создаются контактные поверхности, ориентированные перпендикулярно направлению соединения сцепляемых друг с другом деталей, а именно защитного элемента и насадочного корпуса, которые предотвращают взаимное разъединение элементов сцепления.

При выполнении согласно п.12 или 13 формулы изобретения, для проведения процесса сцепления могут привлекаться присущие материалу эластичные свойства, причем тогда основной корпус защитного элемента может быть выполнен с более высокой собственной жесткостью.

Посредством усовершенствования, согласно п.14 формулы изобретения достигают того, что таким образом достижимо также еще определенное покрытие расположенных со стороны края установочных колес и все же делается возможным безупречный процесс сцепления образующих сцепное устройство элементов.

В вариантах выполнения согласно п.п.15-18 формулы изобретения, является предпочтительным, что таким образом, благодаря одной или нескольким соединительным перемычкам, достижима дополнительная связанность отдельных частей стенок защитного элемента и, кроме того, достижима еще направленная передача усилий и связанная с этим более высокая жесткость находящихся друг с другом в зацеплении элементов сцепного устройства. Оно дополнительно укрепляется за счет расположения соединительной перемычки, при рассмотрении в направлении оси, в верхнем участке и, соответственно, в области вершины выполненного U-образным в поперечном сечении защитного элемента. Таким образом, за счет этого соединения ширина прорезей в этой области поддерживается постоянной и избегают затирания и, соответственно, зажима установочных колес во время установки.

За счет выполнения согласно п.19 или 20 формулы изобретения возможно предотвращение поворота внутрь концов полок защитного элемента по направлению к литерным лентам. Вследствие этого не только облегчается монтаж, но избегают также повреждений, а также возможных взаимных перекосов и вместе с тем повышенных затрат усилий для переустановки.

Наконец, следующий выгодный вариант выполнения обозначен в пунктах 21 и 22 формулы изобретения, причем при этом нужно иметь в виду достижимые преимущества описания.

Ниже изобретение более подробно разъясняется посредством представленных на чертежах примеров выполнения.

На чертежах показано:

Фиг. 1 - соответствующий изобретению насадочный элемент для штемпеля с расположенным между защитным элементом и корпусом насадки сцепным устройством в сцепленном положении, в упрощенном для наглядности виде;

Фиг. 2 - насадочный элемент согласно фиг. 1, при снятом защитном элементе, в упрощенном для наглядности виде;

Фиг. 3 - насадочный элемент согласно фиг. 1 и 2, в разделенном друг от друга положении отдельных деталей, в упрощенном для наглядности виде;

Фиг. 4 - другой соответствующий изобретению насадочный элемент для штемпеля с расположенным между защитным элементом и насадочным корпусом сцепным устройством в сцепленном положении, в упрощенном для наглядности виде;

Фиг. 5 - насадочный элемент согласно фиг. 4, при снятом защитном элементе, в упрощенном для наглядности виде;

Фиг. 6 - насадочный элемент согласно фиг. 4 и 5, в разделенном друг от друга положении отдельных деталей, в упрощенном для наглядности виде;

Фиг. 7 - другой соответствующий изобретению насадочный элемент для штемпеля с расположенным между защитным элементом и насадочным корпусом сцепным устройством в сцепленном положении, а также с дополнительной соединительной перемычкой в области вершины защитного элемента, в упрощенном для наглядности виде;

Фиг. 8 - насадочный элемент согласно фиг. 7, со снятым защитным элементом, в упрощенном для наглядности виде;

Фиг. 9 - насадочный элемент согласно фиг. 7 и 8, в разделенном друг от друга положении отдельных деталей, в упрощенном для наглядности виде;

Фиг. 10 - защитный элемент, согласно фиг.7-9, в разрезе и в упрощенном виде;

Фиг. 11 - другой соответствующий изобретению насадочный элемент для штемпеля с расположенным между защитным элементом и корпусом насадки сцепным устройством в сцепленном положении, а также с дополнительной соединительной перемычкой в области вершины защитного элемента, в упрощенном для наглядности виде;

Фиг. 12 - насадочный элемент согласно фиг. 11 со снятым защитным элементом, в упрощенном для наглядности виде;

Фиг. 13 - насадочный элемент согласно фиг. 11 и 12 в разделенном друг от друга положении отдельных деталей, в упрощенном для наглядности виде.

Сначала нужно установить, что в описанных по-разному формах выполнения одни и те же части снабжаются одинаковыми ссылочными позициями и, соответственно, одинаковыми названиями элементов, причем содержащиеся в общем описании сведения об отличиях могут переноситься по смыслу на те же самые части с одинаковыми ссылочными позициями и, соответственно, одинаковыми названиями элементов. Также избранные в описании указания о расположении, как например, наверху, внизу, со стороны и т.д. относятся к непосредственно описанному, а также представленному чертежу, и при изменении положения их нужно переносить по смыслу на новое расположение. В дальнейшем отдельные признаки или комбинации признаков из показанных и описанных разных примеров выполнения также могут представлять собой самостоятельное, содержащее новизну или соответствующее изобретению решение.

На фиг.1-3 показан возможный и в определенном случае самостоятельный вариант выполнения штемпеля, в частности, насадочного элемента 1 с насадочным корпусом 2 для штемпеля, который выполнен, например, в виде календарного штемпеля и может индивидуально регулироваться на соответствующую дату, и, соответственно, другие шрифтовые знаки и графические символы. Здесь для простоты представляется только общий насадочный элемент 1 для штемпеля, причем следующие детали для формирования штемпеля, как например, корпус штемпеля, а также независимое нанесение краски на графические символы и т.п., к данному изобретению здесь не относятся.

Насадочный элемент 1 в этом представленном здесь примере выполнения образован несущей платой 3, скобой 4 корпуса с боковыми частями 5, 6, а также осью 7. Несущая плата 3 имеет в ее центре сквозной проем для части штемпеля, чтобы, с одной стороны, гарантировать безупречную опору на предусмотренной для нанесения штемпеля поверхности и, с другой стороны, также нести дополнительные графические символы и, соответственно, размещать их.

Далее, к насадочному корпусу 2 присоединен набор 8 установочных колес с несколькими установочными зубчатыми колесами 9, которые установлены в подшипниках с возможностью вращения вокруг оси 7. При этом установочные колеса 9 служат для поддерживания литерных лент 10, причем установочные колеса 9 на своем внешнем периметре образуют окружности 11 установочных колес. Для прикрытия литерных лент 10 по меньшей мере в области набора 8 установочных колес предусмотрен защитный элемент 12, причем он имеет предусмотренные рядом, в зависимости от отдельных установочных колес 9, прорези 13 для прохождения по меньшей мере окружностей 11 установочных колес 9. При этом защитный элемент 12 имеет основной корпус 14, причем относительно оси 7 он образован U-образной формы в его поперечном сечении. За счет того, что установочные окружности 11 проходят сквозь прорези 13, а основной корпус 14 защитного элемента 12 прикрывает расположенные между установочными колесами литерные ленты 10, для пользователя такого насадочного элемента 1 при приведении в действие установочных колес 9 предотвращается загрязнение пальцев уже использованными и, соответственно, проставленными типографскими знаками с приставшей к ним штемпельной краской.

Литерные ленты 10 в зависимости от расположенных на них относительно друг друга графических символов и, соответственно, штемпельных знаков могут иметь разную ширину в направлении оси 7. В области несущей платы 3 к литерным лентам 10 присоединена не описанная здесь подробно направляющая поверхность, которая по плоскости центрирует расположенные на литерных лентах 10 графические символы относительно плоскости штемпеля и, соответственно, его верхней поверхности. Вследствие этого известным способом достигают установки полного контакта и связанного с этим безупречного результата штемпелевания.

Для крепления и, соответственно, сцепления защитного элемента 12 с насадочным корпусом 2 между ними предусмотрено по меньшей мере одно сцепное устройство 15. Это сцепное устройство 15 со своей стороны имеет, соответственно, взаимодействующие элементы 16, 17 сцепления на насадочном корпусе 2 или, соответственно, на одной из образующих его деталей, а также на защитном элементе 12. При этом взаимодействующие элементы 16, 17 сцепления выполнены так, что при сцеплении относительное направление движения элементов 16, 17 сцепления друг к другу ориентировано примерно в направлении оси 7 насадочного корпуса 2. Это значит, по отношению к выполнению основного корпуса 14 защитного элемента 12 U-образной формы, что направление движения при сцеплении ориентировано примерно в перпендикулярном направлении относительно поперечного сечения, выполненного U-образной формы. За счет ориентированного примерно в направлении оси 7 направления движения при сцеплении может предотвращаться неумышленное разъединение защитного элемента 12 во время процесса установки на окружностях 11 установочных колес 9.

Посредством двойной стрелки на фиг. 2 представлено направление движения при сцеплении взаимодействующих элементов 16, 17 сцепления, причем для процесса сцепления сначала нужно переместить элементы 17 сцепления частями 24, 25 боковой стенки в обращенном к установочным колесам 9 направлении, т.е. внутрь. При соответствующем выравнивании и расположении относительно друг друга элемент 17 сцепления защитного элемента 12 может тогда приводиться в зацепление с первым элементом 16 сцепления в области боковой стороны 4, 5. Однако при этом во время процесса соединения одновременно может происходить эластичная деформация боковой части 5, 6 насадочного корпуса.

Лучше всего сцепное устройство 15 можно видеть из сравнительного обзора фиг. 2 и 3. Здесь первый элемент 16 сцепления образован приемным отверстием 18 в области боковой части 5, 6 насадочного корпуса 2. При этом боковая часть 5, 6 может быть элементом несущей платы 3 и/или скобы 4 корпуса.

Защитный элемент 12 имеет ранее описанный, выполненный U-образной формы в его поперечном сечении основной корпус 14, а также находящиеся на расстоянии друг от друга в направлении оси 7 конечные области 19, 20. В районе этих конечных областей 19, 20 на защитном элементе 12 расположен один или более элементов 17 сцепления, которые образованы в данном случае в виде выступа 21. Этот выполненный в виде выступа 21 элемент 17 сцепления после соответствующего взаимного перемещения и, соответственно, сдвига защитного элемента 12 в перпендикулярном направлении к оси 7 заскакивает в элемент 16 сцепления, выполненный в виде приемного отверстия 18. В этом случае другой элемент 17 сцепления выступает в противоположную от установочных колес 9 сторону. Таким образом первый элемент 16 сцепления в отношении следующего элемента 17 сцепления расположен на противоположной установочным колесам 9 стороне и таким образом они находятся дальше всего друг от друга. Предпочтительно на обеих боковых частях 5, 6 насадочного корпуса 2, а также на обращенных к нему конечных областях 19, 20 защитного элемента 12, соответственно, предусмотрено сцепное устройство 15 с образующими его элементами 16, 17 сцепления. Далее, ось 7 предпочтительно проходит между боковыми частями 5, 6 насадочного корпуса 2 и служит опорой установочным колесам 9.

Первый элемент 16 сцепления с его приемным отверстием 18 выполнен здесь примерно в форме скобы и имеет на обращенной к соединительному блоку защитного элемента 12 стороне предпочтительно выполненную плоской поверхность 22 прилегания, которая в сцепленном положении взаимодействует с образованной на выступе 21 другой поверхностью 23 прилегания и таким образом предотвращает неумышленное удаление защитного элемента 12 с насадочного корпуса 2. Для более легкого соединения выступ 21 при рассмотрении в направлении сцепления или, соответственно, соединения имеет выполненный скошенным стабилизатор, чтобы облегчать таким образом процесс соединения или, соответственно, сцепления. Относительно оси 7 обе поверхности 22, 23 прилегания ориентированы параллельно с ней. Предпочтительно поверхности 22, 23 прилегания расположены также параллельно не представленной здесь подробно печатной поверхности для нанесения печатного рисунка.

Защитный элемент 12 дополнительно к основному корпусу 14 имеет в своих обеих конечных областях 19, 20, соответственно, по меньшей мере частично их закрывающие торцевые части 24, 25. При этом на этих торцевых частях 24, 25 предпочтительно расположен другой элемент 17 сцепления или, соответственно, выступ 21. Для облегчения движения при соединении торцевая часть 24, 25 упруго связана с основным корпусом 14 защитного элемента 12.

Происходящее в направлении оси 7 относительное движение сцепления между элементами 16, 17 сцепления может осуществляться во время процесса сцепления за счет соответствующего сдвига боковой части 5, 6 и/или торцевой части 24, 25. Это движение сдвига может просто и уверенно реализоваться при выполненных из пластмассы, например способом литья под давлением, деталях за счет присущих материалу эластичных свойств. Точно так же могут быть предусмотрены, однако, ослабления материала на заданных участках, которые образуют что-то вроде шарнира, однако в сцепленном положении боковые части 5, 6 и/или торцевые части 24, 25 имеют достаточную прочность и, соответственно, стабильность в сохранении их относительного положения для взаимодействующих элементов 16, 17 сцепления.

Далее, является выгодным, если между торцевой частью 24, 25 защитного элемента 12 и боковой частью 5, 6 насадочного корпуса 2 предусмотрено по меньшей мере одно направляющее устройство 26. Это направляющее устройство 26 служит для того, чтобы, с одной стороны, облегчать процесс соединения и, соответственно, насаживание защитного элемента 12 на насадочный корпус 2 и, с другой стороны, достигать дополнительного позиционирования расположенных на оси установочных колес относительно продольной оси. Вследствие этого достигают не только предварительного взаимного выравнивания между соединяемыми деталями, но и соответствующего позиционирования их положений. Кроме того, можно получить также точную направляющую поверхность и опору между защитным элементом 12 и насадочным корпусом 2. Одновременно, однако, во время процесса регулировки отдельных установочных колес 9 вследствие этого могут сниматься неумышленно переданные на защитный элемент 12 силы от защитного элемента 12 на насадочный корпус 2. С помощью соответствующих взаимодействующих направляющих частей направляющего устройства 26 возможно дополнительное ограничение движения сцепления между защитным элементом 12 и насадочным корпусом 2, в частности скобой 4 корпуса.

Однако независимо от этого было бы также возможно располагать описанные выше элементы 16, 17 сцепления зеркально-перевернутыми относительно друг друга на защитном элементе 12 или, соответственно, на боковой части 5, 6. Таким образом приемное отверстие 18 было бы тогда расположено или, соответственно, образовано в части боковой стенки 24, 25, а выступ 21 - на боковой части 5, 6.

На фиг.4-6 показан другой и в определенном случае самостоятельный вариант выполнения насадочного элемента 1, причем снова для тех же самых частей используются те же самые ссылочные номера и, соответственно, названия элементов, как на предшествовавших чертежах фиг.1-3. Чтобы избегать излишних повторений, даны указания и, соответственно, ссылки на предшествовавшие подробные описания фиг.1-3.

Представленное здесь на фиг.4-6 сцепное устройство 15 имеет также между защитным элементом 12 и насадочным корпусом 2 взаимодействующие элементы 16, 17 сцепления, причем здесь, в противоположность ранее показанному на фиг.1-3 сцепному устройству 15, первый элемент 16 сцепления выполнен в виде приемного отверстия 27 в оси 7. Предпочтительно приемное отверстие 27 выполнено в оси 7 цилиндрическим. При этом другой элемент 17 сцепления выполнен в виде цилиндрического уступа, выступающего в направлении установочных колес 9. Таким образом в положении сцепления он входит в зацепление снаружи по направлению оси 7 в образованное там приемное отверстие 27.

На боковой части 5, 6 выполнены опорные поверхности 30, предусмотренные, с одной стороны, для опорного крепления оси 7 в выполненных примерно в полукруглой форме посадочных местах 28, а также, с другой стороны, для опоры несущей части 29 защитного элемента 12. Несущая часть 29 служит здесь как промежуточный элемент между торцевой частью 24, 25 и выполненным в виде цапфы элементом 17 сцепления сцепного устройства 15.

Посредством двойной стрелки на фиг.5 представлено направление движения сцепления взаимодействующих элементов 16, 17 сцепления, причем для процесса сцепления сначала элементы 17 сцепления с несущей частью 29 и, соответственно, торцевой частью 24, 25 нужно переместить в противолежащем установочным колесам 9 направлении, т.е. наружу. Только при соответствующем выравнивании и расположении относительно друг друга элемент 17 сцепления защитного элемента 12 может приводиться в зацепление с первым элементом 16 сцепления в области оси 7. Это эластичное перемещение для процесса сцепления может происходить здесь также за счет присущих материалу свойств деталей, в частности, тогда, когда они сделаны методом литья под давлением из пластмассы. Однако также были бы возможны и другие материалы, как например, металлические материалы или, соответственно, усиленные волокном пластмассы, причем всегда нужно обращать внимание на то, чтобы относительное направление движения сцепления элементов 16, 17 сцепления происходило друг к другу относительно оси 7 насадочного корпуса 2 примерно в ее направлении.

Во всех этих описанных выше вариантах выполнения всегда предусмотрено центральное расположение взаимодействующих элементов 16, 17 сцепления. Это происходит преимущественно в области оси 7 и, соответственно, плоскости, проходящей центрально к выполненным U-образной формы полкам основного корпуса 14. Другая опора защитного элемента 12 в сцепленном состоянии происходит также еще на несущей плате 3, вследствие чего достигается так называемая опора на три точки для защитного элемента 12 на насадочном корпусе 2. При этом ранее описанные элементы 16, 17 сцепления могут взаимодействовать в виде защелкивающегося соединения, причем здесь также может происходить выравнивание, если смотреть в направлении оси 7.

Примеры показывают возможные варианты выполнения насадочного элемента 1, в частности, его сцепное устройство 15 между защитным элементом 12 и насадочным корпусом 2, причем здесь нужно заметить, что изобретение не ограничено специально представленными вариантами его выполнения, а напротив также возможны различные комбинации отдельных вариантов выполнения между собой, и эта возможность допустимых изменений - за счет знаний технических действий с использованием настоящего изобретения - зависит от мастерства действующего в этой технической области специалиста. Таким образом также все возможные варианты выполнения, которые возможны за счет комбинаций отдельных деталей представленного и описанного варианта выполнения, охвачены защищаемым объемом изобретения.

На фиг.7-10 показан еще один в определенных случаях самостоятельный вариант выполнения насадочного элемента 1 с насадочным корпусом 2 для штемпеля, причем снова для тех же самых частей используются те же самые ссылочные номера и, соответственно, названия элементов, как на предшествовавших фиг.1-6. Чтобы избегать излишних повторений, даны указания и, соответственно, ссылки на предшествовавшие подробные описания фиг.1-6.

Показанное здесь сцепное устройство 15 между защитным элементом 12 и насадочным корпусом 2 действует так же, как то сцепное устройство 15, которое уже было подробно описано с помощью фиг.1-3. Сцепное устройство 15 также имеет в данном случае соответственно взаимодействующие элементы 16, 17 сцепления на насадочном корпусе 2 или, соответственно, на одной из образующих его деталей, а также на защитном элементе 12. При этом взаимодействующие элементы сцепления 16, 17 снова выполнены так, что относительное направление движения сцепления элементов 16, 17 сцепления ориентировано друг к другу, примерно в направлении оси 7 насадочного корпуса 2. Это значит, относительно выполнения основного корпуса 14 защитного элемента 12 U-образной формы, что направление движения сцепления ориентировано примерно в перпендикулярном направлении относительно поперечного сечения, выполненного U-образной формы.

В ранее описанных на фиг.1-6 формах выполнения защитного элемента 12 прорези 13 для приема установочных колес 9 заканчиваются, соответственно, перед достижением концов полок основного корпуса 14 и ограничены там выполненной в виде перемычки деталью, которая, со своей стороны, в формах выполнения согласно фиг.1-6 укреплена на несущей плате 3.

Защитный элемент 12 при этой и ранее описанных формах выполнения образован отдельными полосообразными частями 31 стенок, между которыми образованы прорези 13. Эти части 31 стенок связаны друг с другом в общую деталь фиксирующей перемычкой в каждой конечной области полок основного корпуса 14. Для повышения стабильности частей 31 стенок и/или сцепного устройства 15 защитный элемент 12 по меньшей мере в верхней области и соответственно на участке его вершины в области перехода между полками U-образной детали имеет по меньшей мере одну дополнительную перемычку 32. Эта соединительная перемычка 32 проходит в параллельном направлении к оси 7 между расположенными на расстоянии друг от друга конечными областями 19, 20, связана с частями 31 стенок и выполнена предпочтительно неразрезной. Это направление может обозначаться так же, как перпендикулярное к поперечному сечению защитного элемента 12. В этом примере выполнения перемычка 32 связана здесь не только с частями 31 стенок, но и с частями 24, 25 боковых стенок, несущими и, соответственно, размещающими элементы 17 сцепления. Вместе с тем задача изобретения может видеться также в том, чтобы создать защитный элемент 12, который, в частности, в области его отдельных, разделенных друг от друга прорезями 13 частей 31 стенок имеет более высокую прочность и, соответственно, жесткость. При этом могут приниматься более высокие нагрузки всем защитным элементом 12. Эти нагрузки на защитный элемент 12 могут обусловливаться конструкцией и принципом действия сцепного устройства 15, а также возникать во время монтажа на насадочном корпусе и, соответственно, также во время регулировки отдельных установочных колес 9 на нем. При этом эту задачу нужно рассматривать независимо от конструкции сцепного устройства 15. При этом возможны многие варианты расположения соединительной перемычки 32 над путем прохождения прорези 13 при рассмотрении в поперечном сечении защитного элемента 12.

Соединительная перемычка 32 проходит на выбранной, большей дистанции в радиальном направлении, при рассмотрении относительно установочных колес 9, между конечными областями 19, 20 и, соответственно, торцевыми частям 24, 25 таким образом, что, с одной стороны, возможно беспрепятственное размещение установочных колес 9 и связанная с этим переустановка и, с другой стороны, создается стабильное сцепление отдельных частей 31 стенок в противолежащей оси 7 области установочных колес 9. При этом окружности 11 установочных колес 9 перекрыты при соблюдении радиальной дистанции от перемычки 32. Это служит для бесконтактного размещения отдельных установочных колес 9 в области соединительной перемычки 32. Эта соединительная перемычка 32 может быть также выполнена U-образной формы, при рассмотрении в поперечном сечении, т.е. в ее продольном направлении и, соответственно, в направлении оси 7, - как это лучше всего можно видеть на фиг.10. При этом соединительная перемычка 32 выполнена возвышающейся относительно внешней поверхности отдельных частей 31 стенок и выступает над этой поверхностью с противоположной от оси 7 стороны, или направлении. Вследствие этого, наряду со стабильным сцепным устройством 15, достигается также еще высокая стабильность всего защитного элемента 12 на участке его вершины. За счет этого можно обходиться с меньшими толщинами стенок и все же достигать достаточную прочность как для защитного элемента 12, так и для выполненного на нем сцепного устройства 15.

Соединительная перемычка 32 с расположенными здесь на ней и, соответственно, связанными с ней торцевыми частям 24, 25 образует также U-образное или, соответственно, C-образное расположение, которое, однако, относительно U-образного защитного элемента 12 расположено со смещением на 90° к нему. При обеих U-образных деталях полки и, соответственно, торцевые части 24, 25 выступают в том же самом направлении.

Торцевые части 24, 25 снова