Вертолет с тангажным винтом
Изобретение относится к авиации, в частности к вертолетостроению. Вертолет содержит несущий винт и рулевой винт. В хвостовой части вертолета на вертикальной оси шарнирно установлен тангажный винт с возможностью отклонения оси винта вперед или назад. Привод рулевого и тангажного винтов производится общим валом через дифференциал. Достигается улучшение устойчивости, повышение маневренности и безопасности вертолета. 1 ил.
Реферат
Изобретение относится к авиации, в частности к конструкции вертолета.
Известен вертолет Ка-60, содержащий расположенный в кольцевой насадке рулевой винт, а также элементы горизонтального и вертикального хвостового оперения.
Недостаток известной конструкции вертолета состоит в том, что хвостовое оперение обладает малой эффективностью при полете на низких скоростях и совершенно бездействует в режиме висения, что ограничивает маневренность вертолета.
Задача изобретения - разработать конструкцию вертолета, улучшающую его устойчивость, управляемость и маневренность на низких скоростях полета.
Требуемый технический результат достигается тем, что вместо хвостового оперения в хвосте вертолета над рулевым винтом на вертикальной оси шарнирно установлен тангажный винт с возможностью отклонения оси винта вперед и назад.
Диаметр и обороты тангажного винта примерно равны диаметру и оборотам рулевого винта, а привод винтов может производиться от общего вала через дифференциал автомобильного типа с электронным управлением.
Аналоги данного изобретения автору не известны.
На чертеже схематично изображена хвостовая часть вертолета с рулевым винтом 1 и тангажным винтом 2.
При отклонении вперед тангажный винт 2 несколько увеличивает суммарную горизонтальную тягу, а при отклонении назад производит торможение поступательного полета вертолета или позволяет вертолету из режима висения пятиться назад.
Подъемная сила увеличившего обороты тангажного винта позволяет увеличить угол отклонения оси несущего винта, что в свою очередь увеличит поступательную скорость вертолета.
Использование отклоняемого тангажного винта позволит вертолету производить маневры, которые недоступны вертолетам известных конструкций.
Отклоненный назад тангажный винт 2, взаимодействуя с отклоненным влево или вправо рулевым винтом 1, будет тормозить падение вертолета в случае повреждения несущего винта.
Вертолет, включающий несущий винт и рулевой винт, отличающийся тем, что в хвостовой части вертолета на вертикальной оси шарнирно установлен тангажный винт с возможностью отклонения оси винта вперед или назад для повышения маневренности вертолета.