Транспортная система для чувствительных к ударам продуктов, в частности для яиц, и способ транспортировки яиц

Иллюстрации

Показать все

Транспортная система содержит поперечный ленточный конвейер, который доставляет яйца к линии обработки, и несколько продольных ленточных конвейеров, которые расположены так, что они доставляют яйца к различным отстоящим друг от друга местам поперечного ленточного конвейера. Устройство регистрирует продвижения поперечного ленточного конвейера. Соединенное с указанным устройством регулировочное устройство выполнено с возможностью привода в начале процесса доставки транспортной системой со смещением во времени продольных ленточных конвейеров в зависимости от расстояния между их областью примыкания к поперечному ленточному конвейеру и линией переработки и в зависимости от продвижения поперечного ленточного конвейера. Предотвращается повреждение яиц при транспортировке. 2 н. и 30 з.п. ф-лы, 13 ил.

Реферат

Изобретение относится к транспортной системе для чувствительных к ударам продуктов, в частности для яиц, включающей: транспортное устройство для доставки продуктов, область промежуточного накопления, которая образована, чтобы принимать продукты, которые на основе дискретной доставки или отправки промежуточным образом могут быть накоплены на время, устройство управления для увеличения отправки и/или уменьшения доставки продуктов в область промежуточного накопления транспортного устройства, когда превышается заданное критическое количество продукта в области промежуточного накопления.

Такие транспортные системы применяются, например, чтобы транспортировать яйца из области кладки и доставлять их к упаковочной линии. Кроме того, применяются транспортные системы, которые включают поперечный ленточный конвейер, который доставляет продукт к линии переработки продуктов, и несколько продольных ленточных конвейеров, которые расположены так, что они доставляют продукты из различных находящихся на расстоянии друг от друга мест на поперечный ленточный конвейер. Продольные ленточные конвейеры при этом проходят вдоль рядов птичников или вольеров и, как правило, предусмотрены отдельно для каждого этажа. Поперечные ленточные конвейеры обычно смонтированы под прямым углом к расположенным параллельно продольным ленточным конвейерам и принимают яйца, доставляемые продольными ленточными конвейерами из областей кладки.

Первая проблема, которая возникает при таких транспортных системах, заключается в том, что вследствие занимающей время транспортировки яиц на продольных ленточных конвейерах доставка яиц на поперечном ленточном конвейере к линии обработки происходит дискретно и, в частности, в недостаточном количестве, чтобы полностью загрузить мощность линии обработки. Для исключения этого известна одновременная активизация нескольких продольных ленточных конвейеров, чтобы снабдить поперечный ленточный конвейер достаточным количеством яиц. Однако проблема при таком способе действия, в свою очередь, заключается в том, что из-за отстоящей друг от друга области примыкания продольных ленточных конвейеров поперечный ленточный конвейер может загружаться неравномерно и может происходить местное превышение производственной мощности поперечного ленточного конвейера, что регулярно ведет к повреждению яиц.

Другая проблема у транспортных систем такого рода заключается в том, что в начале процесса и в конце процесса транспортировки может реализоваться только небольшая скорость движения яиц, так как при начале движения первого продольного ленточного конвейера и прекращении движения последнего продольного ленточного конвейера на поперечный ленточный конвейер поступает слишком малое количество продукта. Вследствие этого удлиняется время обработки на линии обработки, что является недостатком из соображений затрат.

В частности, в больших птицеводческих комплексах часто стремятся собирать яйца по группам из определенных мест, например, так как в определенных птичниках дается другой корм, чем в других птичниках, и производимые таким образом яйца должны доставляться в виде объединенного блока на линию обработки для совместной переработки, например для упаковки. Именно в таких случаях, где имеет место процесс последовательного сбора яиц по различным группам, доходящим в своем числе до 15, не получается в каждый момент использование производственной мощности линии переработки с помощью известных до сих пор мероприятий при одновременном включении различных продольных ленточных конвейеров, так что в таких случаях приходится мириться с повышенным временем работы линии переработки и более длительным временем сбора и более высокими производственными затратами.

Другая проблема при таких транспортных системах возникает, в частности, из-за дружелюбного обустройства вольеров для кур-несушек. При обустройстве вольеров курам предлагается гнездо, в котором они откладывают яйца. Из гнезда яйца скатываются на продольный ленточный конвейер. Из-за местного концентрированного скопления отложенных яиц в области гнезда происходит переполнение продольного ленточного конвейера, что может привести к повреждению яиц. В то время как при клеточном содержании распределение яиц происходит по всей ширине клетки и поэтому достаточно раз в сутки активизировать продольный ленточный конвейер для сбора снесенных яиц, при вольерном содержании требуется из-за местного переполнения продольного ленточного конвейера производить процесс сбора неоднократно в сутки.

У таких транспортных систем существует еще одна проблема, заключающаяся в том, что вследствие остановок или проблем с переработкой перед или на линии переработки может возникать скопление и в результате на яйца могут действовать большие силы. Известно, что для устранения этой проблемы предусмотрен концевой выключатель, включающийся в действие при скоплении яиц, который отключает поперечный ленточный конвейер при возникновении недопустимо высоких сил. Однако это ведет, в частности, с точки зрения, что желательно полное использование производственной мощности линии по переработке и, следовательно, нужно стремиться к определенному запасу в качестве буфера, к очень частому включению и отключению поперечного ленточного конвейера, что может вызывать повышенный износ и преждевременный выход из строя конвейера.

Наконец, еще одна проблема у известных транспортных систем заключается в том, что при доставке продуктов несколькими ленточными конвейерами на общий сборный конвейер часто происходит повреждение продуктов, когда дополнительно доставленные продукты сначала должны подвигать уже находящиеся на сборном конвейере продукты и при этом между продуктами возникают недопустимо высокие силы. Известно, что для предотвращения таких повреждений при движении сборного конвейера предусматривают жестко закрепленные направляющие устройства продуктов, которые продукты, уже находящиеся на сборном конвейере, так направляют перед областями поступления других продуктов, что они перемещаются от области поступления и при этом образуется место для подлежащих поступлению других продуктов. Эти направляющие устройства для продуктов должны, в частности, регулярно устанавливаться и в других местах поступления, пусть это будет доставка различными ленточными конвейерами или при изменении количества доставляемого продукта, что усложняет работу с ними.

Задачей изобретения является разработка транспортной системы, которая решает одну и предпочтительно несколько из перечисленных выше проблем.

Это согласно изобретению в отношении первого аспекта решается благодаря тому, что подготавливается устройство для измерения силы, которое образовано и расположено, чтобы регистрировать силу, действующую в находящихся в области промежуточного накопления продуктах, которая представляет меру для количества продуктов в области промежуточного накопления, и что образовано устройство управления, чтобы обрабатывать в качестве входной величины силу, зарегистрированную устройством для измерения силы, и в зависимости от величины силы увеличивать или уменьшать отправку и/или доставку из/в область промежуточного накопления.

С помощью изобретения впервые появляется возможность обеспечения дифференцированной настройки отправляющих или доставляющих транспортных устройств в зависимости от сил, отвечающих за повреждение продуктов. Таким образом, может целенаправленно осуществляться желаемое заполнение области промежуточного наполнения, например, чтобы снабжать линию переработки или принимать продукты из области их получения, и, следовательно, заполнение достигается без требуемых согласно уровню техники частых включений и остановок транспортных устройств.

При этом особенно предпочтительно, если устройство управления образовано, чтобы транспортное устройство могло двигаться с первой и второй скоростью, причем вторая скорость выше первой скорости. Таким образом, в зависимости от величины измеренной силы может выбираться соответствующая скорость, чтобы повысить или уменьшить количество продукта в области промежуточного наполнения. Так, при снижении зарегистрированной силы может выбираться вторая скорость, а при увеличении зарегистрированной силы первая скорость. Далее первая и вторая скорость может устанавливаться при недостижении или превышении заданного предельного значения силы.

В частности, предпочтительно, если устройство образовано, чтобы транспортное устройство регулировать предпочтительно плавно в зависимости от силы, зарегистрированной устройством для измерения силы. Плавное регулирование транспортного устройства позволяет очень точное регулирование количества продукта в области промежуточного накопления или возникающей там силы между продуктами.

Далее предпочтительно, если устройство управления образовано, чтобы при превышении заданной величины силы уменьшать доставку продукта к области промежуточного накопления и/или увеличить отправку из области промежуточного накопления/хранения. Таким образом, достигается простое и доступное регулирование или управление транспортировкой продукта.

При особо предпочтительном осуществлении предложенной в соответствии с изобретением транспортной системы устройство для измерения силы расположено под продуктами в области промежуточного накопления, чтобы проводить измерения в вертикальном направлении и регистрировать суммарный вес продуктов в области промежуточного накопления. Такое усовершенствование годится, в частности, для того, чтобы применяться в области гнезда при вольерном содержании. Устройство для измерения силы при этом может быть расположено так, что оно измеряет вес яиц, находящихся на продольной ленте в области гнезда, и при превышении заданного веса дает команду на пуск продольного ленточного конвейера, чтобы предотвратить скопление яиц.

При этом особенно предпочтительно, когда устройство для измерения силы соединено с расположенной горизонтально люлечной пластиной, которая расположена под ленточным конвейером, на котором в области промежуточного накопления расположены продукты. В результате приемлемым и надежным способом обеспечивается взвешивание всего продукта в области промежуточного накопления.

В частности, предпочтительно, что устройство управления образовано, чтобы так настраивать выход транспортного устройства из состояния покоя при превышении заданного суммарного веса продукта в области промежуточного накопления, что продукты передвигаются в известной мере так, что все продукты передвигаются из области промежуточного накопления. Таким образом, в зависимости от находящихся в области промежуточного накопления продуктов дается команда на полную или частичную транспортировку и может быть предотвращено образование затора.

Особенно предпочтительно, когда транспортное устройство включает ленточный конвейер, на котором на определенной длине простирается область промежуточного накопления, и устройство управления образовано таким образом, что ленточный конвейер при превышении заданного суммарного веса продукта в области промежуточного накопления продвигается ровно на длину промежуточного накопления. В этом усовершенствованном варианте ленточный конвейер при полном заполнении области промежуточного накопления перемещается только в известной мере, что следующее после этого заполнение ленточного конвейера происходит в области, смежной непосредственно с ранее заполненной областью, и таким образом постепенно достигается заполнение ленточного конвейера на большой области.

Транспортная система, в частности, усовершенствуется за счет того, что вдоль ленточного конвейера расположено несколько отстоящих друг от друга областей промежуточного накопления и устройство управления образовано так, что ленточный конвейер продвигается дальше при первом превышении заданного суммарного веса продукта в области промежуточного накопления на длину промежуточного накопителя, при последующем превышении заданного суммарного веса продукта в области промежуточного накопления еще раз продвигается на длину промежуточного накопителя, при необходимости этот процесс повторяется до заданного количества повторений, при котором участок ленточного транспортера, занятый продуктами, двигался бы в соседнюю область промежуточного накопления и при котором вместо этого ленточный конвейер приводится в движение в течение того времени, пока продукты с ленточного конвейера не будут доставлены на второе транспортное устройство или в емкость.

При этом варианте осуществления при применении транспортной системы в виде продольного ленточного конвейера осуществляется многократная подача продольного ленточного конвейера на дискретную величину, которая соответствует длине области промежуточного накопления. Таким образом, происходит заполнение следующих друг за другом смежных областей на продольном ленточном конвейере. Так как обычно вдоль продольного ленточного конвейера расположено несколько областей гнезд, после определенного количества таких дискретных подач участок продольного ленточного конвейера, заполненный на смежной области гнезда, передвигался бы в область гнезда находящегося рядом вольера и в этом случае возникала бы опасность, что происходило скопление яиц, так как не имелось бы больше никакой свободной области продольного ленточного конвейера. Поэтому к тому моменту, к которому продольный ленточный конвейер типичным образом полностью заполнен, продольному ленточному конвейеру отдается команда на длительную активизацию, чтобы доставить яйца в накопительное пространство, например на поперечный ленточный конвейер.

Дальнейшее усовершенствование транспортной системы может быть выполнено с помощью того, что с соответственно, по меньшей мере, одной областью промежуточного накопления расположено несколько ленточных конвейеров, что, по меньшей мере, одна область промежуточного накопления включает датчик силы для измерения веса продуктов в этой области промежуточного накопления и устройство управления образовано таким образом, что все ленточные конвейеры при превышении заданного суммарного веса продуктов в этой области промежуточного накопления продвигаются дальше на длину промежуточного накопителя. Такая система годится, в частности, для нескольких птичников и в ее основе лежат соображения, что типично каждый вольер имеет сходную производительность по откладыванию яиц, так что она пригодна, если забираются яйца, отложенные только в области гнезда одного вольера, и при превышении определенной величины в этой области в этом случае происходит передвижка всех ленточных конвейеров.

Эта система может быть дальше усовершенствована с помощью того, что с соответственно, по меньшей мере, одной областью промежуточного накопления расположено несколько ленточных конвейеров, что, по меньшей мере, несколько областей промежуточного накопления включают датчик силы для измерения веса продуктов в этой области промежуточного накопления и устройство управления образовано так, что все ленточные конвейеры продвигаются дальше на длину промежуточного накопления, когда вес продуктов в одной области промежуточного накопления с датчиком силы или средняя величина веса продуктов во всех областях промежуточного накопления с датчиком силы превышает заданный вес продуктов. При этом варианте осуществления достигается большая надежность при неравномерности в объеме откладывания яиц с помощью того, что измеряется вес яиц, отложенных в нескольких вольерах, и в зависимости от измеренной величины тогда происходит передвижка всех продольных ленточных конвейеров.

При втором особо предпочтительном варианте осуществления предложенной в соответствии с изобретением транспортной системы устройство для измерения силы соединено с подвижным участком стенки, чтобы регистрировать в качестве силы сжатия на подвижный участок горизонтальное удельное давление, созданное продуктами, на подвижный участок стенки. Это усовершенствование годится, в частности, для того, чтобы контролировать яйца, доставленные поперечным ленточным конвейером в область перед упаковочной линией, и предотвращать повреждения этих яиц, когда наступает скопление на упаковочной линии. Регистрация дифференцированной силы сжатия позволяет тонко управлять доставкой яиц и предотвращает повреждение или часто повторяющийся процесс остановки и запуска поперечного ленточного конвейера.

При этом особенно предпочтительно, если устройство для измерения силы соединено с подвижным участком стенки, чтобы регистрировать в качестве силы сжатия на подвижный участок горизонтальное удельное давление, созданное продуктами, на подвижный участок стенки. С таким усовершенствованием достигается точное измерение силы сжатия и, таким образом, для управления или регулирования получают достоверную входную величину. При этом в качестве альтернативы могут быть предусмотрены несколько устройств для измерения силы, взаимодействующих с подвижным участком стенки, которые, например, могут располагаться сбоку и с противоположных сторон относительно транспортируемых продуктов или могут быть расположены в виде измерительного островка в потоке продуктов.

Варианты осуществления с датчиком силы, измеряющим горизонтальные силы, могут усовершенствоваться дальше с помощью того, что подвижный участок стенки имеет первую поверхность стенки, которая смотрит навстречу устройству доставки в области промежуточного накопления, и имеет вторую область поверхности стенки, которая смотрит параллельно устройству доставки. Отмечалось, что с помощью подготовки таких двух областей поверхности стенки достигается регистрация усилия транспортировки в направлении движения и таким образом создающейся силы поперек направления движения, необходимой для определения фактической нагрузки со стороны продуктов, которая представляет входную величину для регулирования или управления, непосредственно входящую в условие опасности повреждения продуктов.

При этом подвижный участок стенки может иметь полукруглую форму. Таким образом, предпочтительное решение представлено полукруглым участком стенки, который шарнирно установлен на одном конце и отстоит от этой опоры, а также соединен с датчиком силы, на который передаются усилия.

Согласно второму аспекту изобретения для предотвращения однажды описанных недостатков известных транспортных систем предлагается транспортная система, которая включает: транспортное устройство для транспортировки продуктов, область промежуточного накопления, которая образована, чтобы принимать продукты, которые на основе дискретной доставки или отправки промежуточным образом могут быть накоплены на время, устройство управления для увеличения отправки и/или для уменьшения доставки продуктов в область промежуточного накопления транспортного устройства, когда превышается заданное критическое количество продуктов в области промежуточного накопления, причем транспортное устройство отличается тем, что в области промежуточного накопления расположено измерительное устройство, которое образовано и расположено, чтобы регистрировать количество поднявшихся на попа продуктов в области промежуточного накопления продуктов, которое отражает меру горизонтальной силы между продуктами в области промежуточного накопления, и что образовано устройство управления, чтобы обрабатывать в качестве входной величины количество, зарегистрированное измерительным устройством, и, в зависимости от этого, увеличивать или уменьшать отправку и/или доставку продуктов из/в область промежуточного накопления.

Этот вариант изобретения является альтернативой непосредственному измерению сил в области промежуточного накопления и основывается на знании, что продукты, собранные в области промежуточного накопителя, при превышении определенной горизонтальной силы давления друг на друга склонны подниматься в области промежуточного накопителя или располагаться, налегая друг на друга. Количество такого рода выступающих над лежащими на основной поверхности области промежуточного накопления продуктами продуктов, пусть это будет поднимание или опирание на лежащие ниже продукты, является мерой того, как высоки горизонтальные силы между продуктами в области промежуточного накопления, и поэтому может применяться в качестве входной величины для устройства управления. Эта транспортная система годится, в частности, для транспорта яиц, которые типичным образом при повышенном давлении транспортировки склонны к тому, чтобы подниматься на попа и благодаря этому получать достоверный признак в форме нескольких стоящих на своих вершинах яиц, когда превышена заданная критическая горизонтальная сила.

Транспортная система при этом равным образом, как и прежде, может использоваться для того, чтобы осуществлять плавное регулирование поперечного ленточного конвейера, которое может регулироваться в зависимости от числа находящихся в области промежуточного накопления в системе автоматического регулирования продуктов.

Измерительное устройство может быть образовано в форме нескольких фотоячеек, которые осуществляют измерения поверх плоско лежащих продуктов в области промежуточного накопления, причем преимущественно применяются перекрещивающиеся световые лучи, чтобы гарантировать плоскостное перекрытие и регистрацию.

Далее предпочтительно, если область промежуточного накопления расположена в области передачи между первым, доставляющим, и вторым, отправляющим, транспортными устройствами и устройство управления образовано так, что при превышении заданной силы сжатия между продуктами или количества поднявшихся продуктов в области промежуточного накопления скорость движения доставляющего транспортного устройства уменьшается и/или скорость движения отправляющего транспортного устройства повышается.

Заданная сила сжатия или количество поднявшихся продуктов выбирается при этом, например, в зависимости от чувствительности транспортируемых продуктов к сжатию и в виде таблицы для типично транспортируемых продуктов может содержаться в памяти устройства управления или вводиться через блок обслуживания пользователем транспортной системы.

Заданная сила сжатия или количество поднявшихся продуктов при этом выбирается, например, в зависимости от чувствительности транспортируемых продуктов к сжатию и может в виде таблиц для типичных транспортируемых продуктов содержаться в памяти устройства управления или вводиться через блок обслуживания пользователем транспортной системы.

Далее предпочтительно, если скорость движения транспортного устройства (устройств) может изменяться преимущественно плавным изменением. Благодаря плавному изменению скорости движения, например, с помощью преобразователей частоты и электрических приводных двигателей для ленточных конвейеров или колосниковых конвейеров в замкнутой системе автоматического регулирования может быть получено особо тонкое регулирование транспортного устройства и, таким образом, с одной стороны, надежно предотвращаются повреждения продуктов и, с другой стороны, обеспечивается постоянная подготовка продуктов в области промежуточного накопления.

Согласно изобретению для устранения однажды названного недостатка далее предлагается транспортная система, включающая: поперечный ленточный конвейер, который доставляет продукты к линии переработки, и несколько продольных ленточных конвейеров, которые расположены так, что они доставляют продукты к различным отстоящим друг от друга местам поперечного ленточного конвейера, причем транспортная система усовершенствована благодаря устройству для регистрации подвигания поперечного ленточного конвейера и соединенным с этим устройством регулировочным устройством, которое образовано, чтобы в начале процесса доставки транспортной системой со смещением во времени запускать в движение продольные ленточные конвейеры в зависимости от расстояния между их областью примыкания к поперечному ленточному конвейеру и линией переработки и в зависимости от транспортного подвигания поперечного ленточного конвейера.

Такие транспортные системы используются, например, чтобы собирать единичные продукты, которые распределены на большой площади, и доставлять их к общей линии переработки. Для этого типичным образом предусмотрено несколько расположенных параллельно и смещенных друг к другу продольных ленточных конвейеров, которые в отстоящих друг от друга местах примыкают к общему поперечному ленточному конвейеру и которые доставляют продукты на поперечный ленточный конвейер. Проблематичным в таких транспортных системах, в частности, является то, что при дискретной работе продольных ленточных конвейеров осуществляется также дискретная доставка продуктов на линию переработки и к тому же из-за пространственного расположения невозможно использование производственной мощности перерабатывающей линии и типичным образом согласованной с этой производительностью производительности поперечного ленточного конвейера. Этот недостаток устраняется с помощью названного аспекта изобретения за счет того, что регистрируется подвигание поперечного ленточного конвейера, например, с помощью генератора тактовых импульсов и применяется устройство регулирования, которое регулирует дискретную активизацию продольных ленточных конвейеров, исходя из подвигания и расположения областей примыкания продольных ленточных конвейеров к поперечному ленточному конвейеру. Это регулирование, с одной стороны, может заключаться в активизации продольных ленточных конвейеров (бинарное регулирование) или в регулировании скорости движения продольных ленточных конвейеров. Типичным образом таким способом может осуществляться смещенная во времени настройка продольных ленточных конвейеров в таком роде, что продукты транспортируются единым фронтом и при использовании производительности поперечного ленточного конвейера и, следовательно, также полностью используется производительность линии переработки и, кроме того, при уменьшающейся доставке продуктов одним отдельным продольным ленточным конвейером увеличивается доставка другими или другим продольным ленточным конвейером, чтобы компенсировать это и, решая вопрос применительно к месту, компенсацию начинать на месте, на котором возник дефицит. Предлагаемое такого рода регулирование транспортной системы позволяет впервые полностью использовать производительность линии переработки в каждом режиме работы и включить в процесс регулирования и управления при этом перерывы в работе поперечного ленточного конвейера и колебания в производительности по доставке продольных ленточных конвейеров.

В частности, эта транспортная система может комбинироваться со счетным устройством продуктов, которое расположено в областях примыкания продольных ленточных конвейеров к поперечному ленточному конвейеру и которое регистрирует и считает продукты, доставленные каждым отдельным продольным ленточным конвейером. Точность регулирования может далее повышаться с помощью использования определенных таким образом числовых данных.

Особенно предпочтительно усовершенствование описанной ранее транспортной системы достигается тем, что регулировочное устройство образовано, чтобы запускать в движение сначала самый удаленный от линии переработки первый продольный ленточный конвейер и запускать в движение расположенный ближе к линии переработки второй ленточный конвейер в момент времени, к которому поперечный ленточный конвейер продвинут в известной мере, так что продукты, доставленные первым ленточным конвейером, достигли области примыкания второго продольного ленточного конвейера. С помощью этого усовершенствования достигается, что после состояния покоя установки, в частности после полного порожнего пробега транспортной системы, поперечный ленточный конвейер загружается таким способом несколькими продольными ленточными конвейерами, чем предотвращается то, что на очень длинном участке поперечного ленточного конвейера будут располагаться только отдельные продукты, вместо этого на поперечном ленточном конвейере образуется фронт загруженных продуктов более соответствующей производственной мощности линии переработки и, таким образом, к задаваемому моменту времени может регулироваться полная загрузка линии переработки. Это, например, весьма предпочтительно при применении сбора яиц из нескольких мест, чтобы таким способом доставить к линии упаковки яйца, произведенные в отстоящих друг от друга местах, чтобы иметь возможность полностью загрузить работой персонал упаковочной линии в начале работы.

Далее при названной ранее транспортной системе предпочтительно, если определены, по меньшей мере, две группы продольных ленточных конвейеров и регулировочное устройство образовано, чтобы расположить продукты продольных ленточных конвейеров первой группы на поперечном ленточном конвейере перед продуктами продольных ленточных конвейеров второй группы. Часто стремятся эксплуатировать транспортные системы таким образом, чтобы вместе собирались продукты из определенных областей, в частности нескольких областей, отстоящих на расстоянии друг от друга, и только после этого процесса сбора собираются продукты из других, опять же нескольких, отстоящих друг от друга областей. Таким образом, могут определяться две или нескольких областей производства, в которых последовательно во времени собираются продукты. Обеспечение постоянной загрузки мощности линии переработки непосредственно недостижимо при такой технологической стратегии сбора с транспортными системами в соответствии с уровнем техники. С транспортной системой согласно изобретению впервые возможно с помощью регулирования продольных ленточных конвейеров в зависимости от их места примыкания и в зависимости от подвигания поперечного ленточного конвейера осуществить такой сбор по группам и при этом получить постоянную загрузку производственной мощности линии переработки. При этом руководствуются принципом, равным образом как при общем сборе и переработке продуктов из всех областей, продукты из областей одной группы таким образом доставлять с помощью соответствующих продольных ленточных конвейеров к поперечному продольному конвейеру, что образуется законченный объем продуктов для полной загрузки линии переработки и после полного сбора группы создается следующий законченный объем продуктов непосредственно вслед за концом предыдущей группы и т.д.

При этом, в частности, предпочтительно, если регулировочное устройство образовано, чтобы в каждой группе приводить в действие сначала самый удаленный от линии переработки продольный ленточный конвейер. Таким образом, опять же достигается, что группы обеспечивают полную загрузку линии переработки и предотвращается длительный период работы поперечного ленточного конвейера при низкой загрузке.

Далее предпочтительно, если регулировочное устройство образовано, чтобы приводить в действие в качестве последней группы продольные ленточные конвейеры группы с самым удаленным от линии переработки продольным ленточным конвейером. Это установлено в качестве преимущества, так как в противном случае на поперечном ленточном конвейере образовались бы большие пустые места, отрицательно сказывающиеся на производственной мощности линии переработки, если, например, один из передних продольных ленточных конвейеров собирается в передней группе и затем следующим приводится в действие последний ленточный конвейер, вследствие чего поперечный ленточный конвейер остается без продуктов на длине, которая соответствует расстоянию между первым и последним продольными ленточными конвейерами. В качестве альтернативы мог бы активизироваться самый удаленный от линии переработки продольный ленточный конвейер, и эта активизация осуществляется в заданный промежуток времени перед окончанием активизации последнего продольного ленточного конвейера предыдущей группы. В этом случае предварительно рассчитывается конец доставки предыдущей группой и наиболее удаленный продольный ленточный конвейер так приводится в действие, что исключаются пустые пространства между обеими группами.

Групповой сбор может оптимизироваться дальше с помощью того, что регулировочное устройство образовано, чтобы определять момент остановки последнего продольного ленточного конвейера группы и активизирования первого продольного ленточного конвейера следующей за ней группы в зависимости от расстояния между областью примыкания последнего продольного ленточного конвейера и первого продольного ленточного конвейера к поперечному ленточному конвейеру и подвиганием поперечного ленточного конвейера. С помощью этого усовершенствования становится возможным, что регулировочное устройство допускает между двумя группами определенное - позитивное или негативное - расстояние, в то время как остановка или запуск соответствующих продольных ленточных конвейеров управляются таким образом, что группы целенаправленно пересекаются или не пересекаются или имеют различное расстояние друг от друга.

При этом особенно предпочтительно, если регулировочное устройство образовано, чтобы останавливать продольные ленточные конвейеры и поперечный ленточный конвейер, когда последний продукт группы доставлен в перерабатывающее устройство. Таким образом, регулировочным устройством предоставляется возможность предпринять переналадку линии переработки, чтобы перерабатывать продукты различных групп различным способом. При этом последний продукт одной группы или первый продукт следующей группы может привлекаться в качестве критерия, чтобы послужить причиной для остановки поперечного ленточного конвейера.

Далее предпочтительно, если регулировочное устройство образовано, чтобы так определять моменты времени, когда последние продукты последнего продольного ленточного конвейера первой группы и первые продукты первого ленточного конвейера второй группы будут доставлены в общую смешанную область на поперечном ленточном конвейере. Таким образом, создается смешанная область, которая содержит, например, продукты различных уровней качества, и при ее переработке, например, нужно смириться с тем, что продукты более высокого уровня качества отбираются на упаковочной линии от продуктов с более низким уровнем качества. Однако с помощью этого усовершенствования может быть получено преимущество, заключающееся в том, что полностью без остановки используется производительность линии по переработке и имеет место плавная смена между продуктами первой и второй групп. В этом случае смешанная область обрабатывается на линии переработки как группа с продуктами более низкого качества и соответственно этому перед или после начала смешанной области предпринимается переход на новый способ переработки, в зависимости от того, происходит ли повышение или снижение качества продуктов от группы к группе.

Наконец, далее предпочтительно, если при групповом сборе регулировочное устройство образовано, чтобы так определять момент времени пуска и остановки продольных ленточных конвейеров следующих одна за другой групп, что между продуктами первой группы и второй группы на поперечном ленточном конвейере образуется промежуточное пространство. Таким образом, без перерыва процесса доставки может создаваться временной промежуток для переналадки линии переработки.

Предложенная согласно изобретению транспортная система может быть, в частности, выполнена так, что регулировочное устройство образовано, чтобы активизировать так много продольных ленточных конвейеров и/или так регулировать скорость движения активизированных продольных ленточных конвейеров, что каждой области поперечного ленточног