Патент ссср 242359
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Goes Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 35с, 3/01
Заявлено 03.1Ч.1968 (№ 1233520/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опусликовано 25 1Ч.1969. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 2.1Х.1969
МПК В 66d
УДК 621.861.83.07 (088.8) Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Сосете Мииистрое
СССР
Авторы изобретения
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Известны устройства для стопоре ния подвижного состава на грузовых секциях подвесных монорельсовых дорог, содержащие поворотный упор-буфер, связанный рычажной системой с обратным упором.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что обратный упор связан со штангой, которая шарнирно соединена с поворотным флажком и воздействует на конечный выключатель, привода передвижения подви>кного состава при его стопорении.
Рычажная система, связывающая поворотный упор-буфер с обратным упором, содержит тягу с пазом, в который веден конец поворотного Г-образного рычага, шарнирно соединенного другим своим концом с якорем электромагнита, включающего в действие рычажную систему, которая поднимает упоры для свободного прохождения подвижного состава. Такое выполнение устройства обеспечивает применение его на автоматических монорельсовых дорогах. Обратный упор имеет ось с отверстием, в которое введена тяга рычажной системы.
На фиг. 1 изобра>кено предлагаемое устрой=тво, общий вид; на фиг. 2 — то же, сечение по А — А и по Б — Б на фиг. 1.
Устройство содержит установленные на подви>кной грузовой секции 1 два упора-буфера
2, смонтированные на оси 8 по обеим сторонам боковой стенки секции и снабженные пружиной 4.
На грузовой секции 1 установлен также обратный упор, который выполнен в виде двух
5 щек 5. Щеки жестко закреплены на оси 6 и соединены между собой планкой 7. К щекам шарнирно прикреплен флажок 8, который соединен шарнирно со штангой 9. Штанга входит в отверстие оси 6. В свободном состоянии фла10 жок опирается на планку. В щеках установлена ось 10, имеющая отверстие, в которое входит тяга 11, шарнирно соединенная с упоромбуфером.
Тяга Il выполнена с пазом, в который вхо15 дит один конец поворотного Г-образного рычага 12. Другой конец рычага 12 шарнирно соединен через тягу 18 с якорем электромагнита И. Последний установлен на кронштейне 15,.прикрепленном болтами 16 к полке под20 вижной грузовой секции.
Тяга 18 состоит из двух элементов (винтагайки), позволяющих производить регулировку положения упоров, и своими заплечикамп
17 опирается на полку подвив ной грузовой
2S секции. На боковой стенке секции шарнирно установлен второй поворотный Г-образный рычаг 18. Одним концом рычаг 18 упирается в ось б, а другим соединен тягой 19 с конечным выключателем 20 механизма передви>ке
30 ния подвижного состава.
242359
Тяга 19 выполнена аналогично тяге И, т. е. состоит из двух элементов (винт-гайка).
При выходе подвижного состава на подвижную грузовую секцию ходовой каток 21 поднимает обратный упор и .при дальнейшем движении упирается в упоры-буферы. Наличие пружины значительно снижает динамические нагрузки, возникающие при наезде катка н а упор-буфер.
Обратный упор под действием собственно- щ го веса возвращается н исходное положение.
Флажок, опираясь на ходовой каток, поворачивается на угол а и тем самым перемещает штангу 9.
Штанга 9, в свою очередь, поворачивает рычаг 18 и воздействует на конечный выключатель, отключающий привод передвижения подвижного состава и подающий команду о готовности перемещения грузовой секции. Таким образом, подвижной состав стопорится и фиксируется в точно заданном месте грузовой секции, перед моментом ее перемещения, Для освобождения подвижного состава и его свободного передвижения после стыковки грузовой секции с путями монорельсовой доро- 2S ги включается электромагнит 14, который через тягу И воздействует на рычаг 12. Последний перемещает тягу 11, тем самым поднимая упор-буфер и обратный упор.
Предмет изобретения
1. Устройство для стопорения подвижного состава на подвижной грузовой секции подвесной монорельсовой дороги, содержащее поворотный упор-буфер, связанный рычажной системой с обратным упором, отличающееся тем, что, с целью возможности применения устройства на автоматических монорельсовых дорогах, обратный упор связан со штангой, шарнирно соединенной с поворотным флажком, воздействующей на конечный выключатель привода передвижения подвижного состава при его стопорении, а рычажная система, связывающая поворотный упор-буфер с обратным упором, содержит тягу с пазом, в который введен конец поворотного Г-образного рычага, шарнирно соединенного другим своим концом с якорем электромагнита, включающего в действие рычажную систему, поднимающую упоры для свободного прохождения подвижного состава.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, обратный упор имеет ось с отверстием, в которое введена тяга рычажной системы.
242359
А-А в 2
Составитель М. Москалец
Техред А. А. Камышникова Корректор В. В. Трутнев
Редактор Л. Панус
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2138/15 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4