Колесо обозрения

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к индустрии развлечений. Изобретение направлено на достижение технического результата, заключающегося в снижении ветровой нагрузки, а также снижении металлоемкости грузонесущей конструкции за счет опирания кольцевой грузонесущей конструкции на опоры (опору) в разнесенных по высоте местах. Колесо обозрения содержит опирающийся, по крайней мере, на одну опору неподвижный кольцевой элемент 6, несущий пассажирские модули 7, связанные с приводным кольцевым элементом. Опора 1 в проекции на вертикальную продольную плоскость выполнена с расходящимися ветвями 2 и 3 в верхней части, или опоры 4, 5 разнесены в плоскости перемещения пассажирских модулей, при этом неподвижный кольцевой элемент 6 оперт на концы верхних ветвей опоры 1 или концы опор 4, 5 и на их нижние части. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к индустрии развлечений.

Известно колесо обозрения, содержащее одну опору с пилонами, на концы которых оперт неподвижный кольцевой элемент, несущий пассажирские модули, связанные с приводным кольцевым элементом (см. патент РФ №2050901 от 27.12.95).

Недостатком известного колеса обозрения является большая металлоемкость кольцевого элемента и большая ветровая нагрузка, обусловленные опиранием кольцевого элемента только на концы пилонов.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в устранении вышеуказанного недостатка путем снижения металлоемкости грузонесущей конструкции за счет опирания кольцевой грузонесущей конструкции на опоры (опору) в разнесенных по высоте местах.

Указанный результат достигается тем, что в колесе обозрения, содержащем опирающийся, по крайней мере, на одну опору неподвижный кольцевой элемент, несущий пассажирские модули, связанные с приводным кольцевым элементом, в проекции на вертикальную продольную плоскость опора выполнена с расходящимися ветвями, по крайней мере, в верхней части, или опоры разнесены в плоскости перемещения пассажирских модулей, при этом неподвижный кольцевой элемент оперт на концы верхних ветвей опоры или концы опор и на их нижние части.

Опора в средней части может быть выполнена зауженной, или опоры в средних частях могут быть приближены друг к другу, при этом опора или опоры могут быть выполнены с вокзалом, имеющим входную и выходную зоны, расположенные в опоре или в соответствующих опорах.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 показано колесо обозрения с одной опорой; на фиг.2 показано колесо обозрения с двумя опорами.

Колесо обозрения содержит опору 1 с ветвями 2 и 3 или опоры 4 и 5, несущие неподвижный кольцевой элемент 6, охваченный приводным кольцевым элементом, соединенным с пассажирскими модулями 7.

На опорах 1, 4, 5 смонтирован вокзал 8, имеющий входную и выходную зоны, размещенные непосредственно в опорах. Неподвижный кольцевой элемент закреплен на верхних концах опор (ветвях 2 и 3 опоры 1) и на их нижних частях, что позволяет равномерно распределить нагрузки на неподвижный кольцевой элемент 6.

Описанная конструкция колеса обозрения позволяет значительно снизить ветровую нагрузку на грузонесущую конструкцию колеса - неподвижный кольцевой элемент 6, а также позволяет использовать внутреннее пространство опор для различных средств развлечения и отдыха (ресторан), превращая колесо обозрения в целый развлекательный комплекс.

1. Колесо обозрения, содержащее опирающийся, по крайней мере, на одну опору неподвижный кольцевой элемент, несущий пассажирские модули, связанные с приводным кольцевым элементом, отличающееся тем, что в проекции на вертикальную продольную плоскость опора выполнена с расходящимися ветвями, по крайней мере, в верхней части или опоры разнесены в плоскости перемещения пассажирских модулей, при этом неподвижный кольцевой элемент оперт на концы верхних ветвей опоры или концы опор и на их нижние части.

2. Колесо по п.1, отличающееся тем, что опора в средней части выполнена зауженной или опоры в средних частях приближены друг к другу.

3. Колесо по п.1 или 2, отличающееся тем, что опора или опоры выполнены с вокзалом, имеющим входную и выходную зоны, расположенные в опоре или в соответствующих опорах.