Конструкция двери лифта

Иллюстрации

Показать все

Дверь лифта содержит две группы дверных сегментов (20, 20', 21, 21'), причем сегменты каждой группы выполнены выдвижными при открывании и перемещаются постоянно совместно в одном направлении. Сегменты перемещаются, по меньшей мере, по двум, разнесенным между собой и параллельно друг к другу расположенным горизонтальным рельсам (2) с помощью роликов (7), расположены, по меньшей мере, в двух плоскостях с возможностью перемещения и удерживаются посредством подвесок (6, 6', 8, 8') на рельсах (2, 2') с помощью роликов (7). Ширина дверных сегментов (20, 21 или 20', 21') одной группы отличается от ширины дверных сегментов другой группы. Два средних дверных сегмента (21, 21') разной ширины перемещаются в одной плоскости и в закрытом положении примыкают друг к другу, по существу, торцами. Для того, чтобы оба дверных сегмента (21, 21') в случае приложения силы открывались лишь незначительно, предусмотрено согласно изобретению наличие выступа (11) на подвеске (8') для более узкого дверного сегмента (21), в зоне которого расположен, по меньшей мере, один ролик (7), а подвеска (8) для более широкого среднего дверного сегмента (21) содержит, по существу, ответную выемку (12). Изобретение обеспечивает повышение устойчивости дверного сегмента. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к конструкции двери лифта, в частности двери кабины лифта или двери шахты лифта согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения.

Обычно предусмотрено наличие двух групп дверных сегментов, при этом сегменты каждой группы выполнены выдвижными при открывании и всегда перемещаются вместе в одном направлении. При открывании дверные сегменты одной группы движутся от середины налево, а дверные элементы другой группы - от середины направо. Из-за недостатка площади часто возникает необходимость в том, чтобы дверные сегменты одной группы имели иную ширину, чем дверные сегменты другой группы.

Лифты должны соответствовать строгим критериям безопасности. Одним из них является то, чтобы средние дверные сегменты открывались недостаточно в случае приложения к ним определенного усилия. Это представляет собой проблему при наличии узких дверных сегментов, так как они имеют направляющую только сверху, а тест должен быть успешным и в том случае. когда усилие прилагается внизу. В этом случае применяется рычаг, более длинное плечо которого определяется высотой двери, а более короткое - шириной дверного сегмента, точнее говоря, расстоянием между роликами, которое несколько меньше ширины дверного сегмента (в том случае, когда вместо роликов применяются скользящие элементы, то определяющим является расстояние между наиболее крайними точками скользящих элементов). Очевидно, что при наличии узких дверных сегментов образуется настолько большое передаточное отношение рычага, что к направляющей предъявляются экстремально высокие требования, которые могут быть соблюдены только за счет непропорционально больших технологических затрат.

Целью изобретения является устранение отмеченного недостатка и создание подвески двери указанного выше типа, обеспечивающей усовершенствование направляющей для узких дверных сегментов.

Согласно изобретению эта цель достигается в дверной подвеске указанного выше типа посредством отличительных признаков п.1 формулы.

Благодаря этим мерам обеспечивается преимущество, состоящее в том. что расстояние между роликами в направлении к рельсам при наличии более узкого среднего дверного сегмента может быть задано соответственно большим, в результате чего достигается более высокая устойчивость и возрастает сопротивление открытию нажатием.

Правда, в таком случае необходимо уменьшить расстояние между роликами более широкого среднего дверного сегмента (из-за наличия выемки, в которую заходит выступ), однако было установлено, что вызванное при этом снижение устойчивости среднего, более широкого дверного сегмента имеет меньшую величину, чем увеличение устойчивости более узкого, среднего дверного сегмента. Аналогичная ситуация имеет место и в том случае, когда вместо роликов применяются скользящие элементы.

Ввиду того, что ширина дверных сегментов обеих групп не одинакова, то усложняется применение привода для обеих групп, так как эти группы должны приводиться в движение с разной скоростью в том случае, когда дверные сегменты обеих групп должны открываться одновременно. В каждой группе дверные сегменты связаны между собой с кинематическим замыканием, вследствие чего необходимо приводить в движение только один дверной сегмент (обычно обладающий наибольшей скоростью).

Поэтому предпочтительно предусмотреть приведение в движение обеих групп дверных сегментов совместным приводом через ступенчатый шкив. В результате не потребуется дорогостоящей редукции и наличия свободного места в нормальном направлении к плоскости дверных сегментов.

Ниже изобретение поясняется подробнее с помощью чертежей. При этом изображено на:

фиг.1 - схематически в аксонометрии подвески для дверных сегментов согласно изобретению;

фиг.2 - схематически вид спереди на подвески на фиг.1.

Изобретение поясняется на примере двери кабины лифта, однако оно может применяться и для двери шахты лифта. Предусмотрено наличие двух групп дверных сегментов, причем одна группа содержит два левых сегмента 20, 21 (фиг.2), другая группа - два правых сегмента 20'. 21'. Сегменты 20, 21 одной группы открываются влево (как показано на фиг.2), сегменты 20', 21' другой группы - вправо (так же как показано на фиг.2). Внутри группы оба дверных сегмента 20, 21 или 20', 21' при открывании выдвигаются один из другого. Правые дверные сегменты 20', 21' выполнены более узкими, чем левые дверные сегменты 20, 21.

На несущем элементе 1, смонтированном на подробно не показанной кабине лифта, закреплены два рельса 2, 2'. Эти оба рельса 2, 2' установлены горизонтально и параллельно между собой. Рельсы 2, 2' закреплены болтами 3, причем эти болты задают также расстояние между несущим элементом 1 и рельсом 2 и, следовательно, зазор 4. Зазор 5 между обоими рельсами 2, 2' также задается болтами 3.

Через зазор 4 между рельсом 2 и несущим элементом 1 пропущены подвески 6, 6', которые соединены (со стороны края) с дверными сегментами 20, 20' и удерживают их. При этом дверные сегменты 20, 20' и соответствующие подвески 6, 6' имеют разную ширину.

На подвесках 6, 6' закреплены соответственно четыре ролика 7, которые перемещаются по верхней и нижней сторонам рельса 2. Верхние ролики являются несущими, поскольку на них подвешен соответствующий дверной сегмент. Нижние ролики являются контрроликами, так как они препятствуют снятию дверных сегментов. Вместо роликов 7 могут также применяться скользящие элементы.

Через зазор 5 между обоими рельсами 2, 2' пропущены подвески 8, 8', которые соединены с (средними) дверными сегментами 21, 21' и удерживают их. На подвесках 8, 8' также закреплено по четыре ролика 7, которые перемещаются по рельсу 2'. Кроме того, на подвесках 6, 6', 8, 8' расположены рычаги 9, которые взаимодействуют с полозьями 10 и вместе образуют сцепное устройство для двери шахты, но не входят в состав изобретения. При открывании двери кабины это сцепное устройство приводит в движение и дверь шахты, в результате чего отпадает необходимость в отдельном приводе для дверей шахты. Дверь шахты оборудована блокирующим устройством, препятствующим открыванию при отсутствии кабины за дверью шахты. Также и это блокирующее устройство не входит в состав изобретения.

Как отчетливо показано на фиг.1, перед рельсом 2' практически не требуется наличия свободного места, здесь незначительно выступают лишь головки болтов 3. Это достигается в результате того. что подвески 8, 8' и 6, 6' пропущены через зазоры 4, 5 и не охватывают рельсы 2, 2'.

Как можно видеть, в частности, на фиг.2, подвеска 8', предназначенная для более узкого дверного сегмента 21', имеет выступ 11, в зоне которого расположены два ролика 7. В результате этого ролики 7 подвески 8' находятся на большем расстоянии, чем расстояние при отсутствии выступа 11. Благодаря этому обеспечивается более надежное направление дверного сегмента 21'. Подвеска 8, которая подобно подвеске 8' пропущена через зазор 5 между рельсами 2' и предназначена для более широкого дверного сегмента 21, содержит выемку 12 для размещения в ней выступа 11.

Приведение в движение обоих дверных сегментов 20, 21 и 20', 21' каждой группы обычно происходит так, что активно в движение приводится средний дверной сегмент 21, 21', а расположенный со стороны края дверной сегмент 20, 20' увлекается средним дверным сегментом 21, 21' при редукции в соотношении 2:1.

Однако в том случае, когда дверные сегменты 20, 21 и 20', 21' обеих групп имеют разную ширину, то оба средних дверных сегмента 21, 21', при условии движения открывания обеих групп с одинаковой длительностью, приводятся в движение, естественно, не с одинаковой скоростью. Если соотношение ширин составляет 1:2, то более узкий средний дверной сегмент 21' может приводиться в движение более широким, расположенным со стороны края дверным сегментом 20. Но в этом случае потребуется дополнительное свободное место, исключение необходимости в котором и является целью изобретения.

Поэтому предпочтительным является приводной двигатель 13, который приводит в действие редуктор в виде ступенчатого шкива 14 (фиг.2). При этом ступенчатый шкив 14 может быть выполнен в виде ступенчатого ременного шкива, который с помощью двух ремней 15, 16, огибающих концевые шкивы 17, приводит в движение дверные сегменты 21, 21' через подвески 8, 8', связанные с ремнями 15, 16. Подвески 8, 8' соединены при кинематическом замыкании с подвесками 6, 6'. Благодаря "этому во время приведения в действие ремней 15, 16 происходит перемещение подвесок 8, 8', которые одновременно приводят в движение и подвески 6, 6', например, посредством обычного, не показанного захвата, например в виде каната.

Такой привод требуется, как правило, только для двери кабины. Движение двери шахты происходит в результате движения двери кабины, передаваемого на дверь шахты через сцепное устройство.

1. Конструкция двери кабины лифта или двери шахты лифта, состоящая из двух групп дверных сегментов (20, 20', 21, 21'), причем сегменты каждой группы выполнены выдвижными при открывании и перемещаются всегда вместе в одном направлении, при этом сегменты перемещаются, по меньшей мере, по двум разнесенным между собой и параллельно расположенным друг к другу горизонтальным рельсам (2, 2') с помощью роликов (7) или скользящих элементов, дверные элементы установлены с возможностью перемещения, по меньшей мере, в двух плоскостях и удерживаются через подвески (6, 6', 8, 8') на рельсах (2, 2') с помощью роликов (7) или скользящих элементов, причем ширина дверных сегментов (20, 21 или 20', 21') одной группы отличается от ширины дверных сегментов другой группы и два средних дверных сегмента (21, 21') разной ширины перемещаются в одной плоскости и в закрытом положении прилегают друг к другу, по существу, торцами, отличающаяся тем, что подвеска (8') для более узкого среднего дверного сегмента (21') содержит выступ (11), в зоне которого расположен, по меньшей мере, один ролик (7), а подвеска (8) для более широкого среднего дверного сегмента (21) содержит, по существу, ответную выемку (12).

2. Конструкция двери кабины лифта по п.1, в которой дверные сегменты (20, 20'; 21, 21') каждой группы соединены между собой с кинематическим замыканием, отличающаяся тем, что обе группы дверных сегментов (20, 21, 20', 21') приводятся в движение совместным приводом (13) через ступенчатый шкив (14).