Гибридное транспортное средство и транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к транспортным средствам, которые запитываются от нескольких типов источников энергии. Гибридное транспортное средство по первому, второму и третьему варианту содержит топливный бак, двигатель внутреннего сгорания, блок заправки, мотор-генератор, блок аккумулирования энергии. Гибридное транспортное средство по первому варианту содержит блок ввода-вывода электроэнергии. При этом блок ввода-вывода электроэнергии и блок заправки расположены на одной боковой поверхности транспортного средства. Гибридное транспортное средство по второму варианту содержит зарядный блок и основной блок транспортного средства. В гибридном транспортном средстве по третьему варианту зарядный блок и блок заправки предусмотрены на поверхности одной и той же стороны транспортного средства. Транспортное средство по первому варианту содержит первый приводной блок, первый блок аккумулирования для аккумулирования первого источника энергии, первый блок приема энергии, первый соединительный блок, первую камеру размещения, второй приводной блок, второй блок аккумулирования для аккумулирования второго источника энергии, второй блок приема энергии, второй соединительный блок, вторую камеру размещения. Первый и второй блоки приема энергии расположены на одной боковой поверхности транспортного средства. Транспортное средство по второму варианту содержит входной проем, размещенный между первым и вторым блоками приема энергии. Транспортное средство по третьему варианту содержит приемник и зарядный блок, которые предусмотрены на поверхности одной стороны. При этом входной проем расположен между приемником и зарядным блоком. Технический результат заключается в обеспечении наиболее оптимального расположения на транспортном средстве заправочных и зарядных блоков. 6 н. и 10 з.п. ф-лы, 18 ил.
Реферат
Область техники
Настоящее изобретение относится к транспортному средству, в частности к транспортному средству, которое запитывается от нескольких типов источников энергии, и, в основном, к гибридному транспортному средству, которое может заряжаться и/или запитываться электроэнергией от внешнего источника тока.
Предшествующий уровень техники
Были предложены различные типы транспортных средств, таких как гибридные транспортные средства и электротранспортные средства, которые разработаны с учетом окружающей среды. Электротранспортное средство может приводить в движение колеса с помощью батареи, расположенной на борту. Например, в выложенной патентной заявке Японии №11-318004 было предложено электротранспортное средство, которое может автоматически выполнять, по меньшей мере, либо операцию отключения, либо операцию включения зарядного блока.
Гибридное транспортное средство снабжено блоком аккумулирования энергии, состоящим из перезаряжаемой батареи или конденсатора, и вырабатывает энергию привода из электроэнергии, сохраняемой в блоке аккумулирования энергии посредством мотор-генератора. Также оно вырабатывает приводную энергию с помощью двигателя.
Например, в выложенной заявке на патент Японии №8-154307 было предложено гибридное транспортное средство, которое выполнено с возможностью избежания атмосферного загрязнения посредством того, что оно побуждает водителя вести автомобиль, не используя двигатель внутреннего сгорания.
Известно также гибридное транспортное средство, в котором внешний источник питания, такой как электропитание системы или солнечная батарея, может заряжать бортовое устройство аккумулирования энергии.
Например, в выложенной заявке на патент Японии №2005-204361 предложено гибридное транспортное средство, которое использует две динамоэлектрические машины для внешнего подвода переменного тока для промышленного электроснабжения.
Ни в одной из выложенных заявок на патент Японии №11-318004, 8-154307, ни в 2005-204361 не раскрыто взаимное расположение между каналом подачи топлива и зарядным блоком.
Относительно взаимного расположения между каналом подачи топлива и зарядным блоком, зарядный блок и канал для подачи топлива расположены на различных боковых поверхностях транспортного средства, соответственно. Когда транспортное средство, имеющее зарядный блок и канал для подачи топлива, заряжается электричеством или заправляется топливом на зарядном/топливном стенде или станции, транспортное средство должно располагаться так, чтобы боковая поверхность, оборудованная зарядным блоком, находилась со стороны зарядного устройства и канал для подачи топлива находился со стороны заправочного устройства.
Однако водитель склонен путать боковые поверхности, снабженные блоком подачи энергии и каналом для подачи топлива, но должен направлять транспортное средство к зарядному/заправочному стенду, обращая внимание на направление транспортного средства. Это увеличивает нагрузку на водителя на этапе, предшествующем процессу зарядки/заправки.
Изложение существа изобретения
Настоящее изобретение разработано для устранения вышеупомянутых проблем.
Задачей настоящего изобретения является исключение путаницы у водителя относительно положения зарядного блока/блока подачи энергии (т.е. электрозарядного блока и блока подачи энергии) и канала для подачи топлива, и, таким образом, снижения нагрузки на водителя на этапе, предшествующем процессу зарядки/заправки.
Гибридное транспортное средство согласно настоящему изобретению включает в себя топливный бак для хранения топлива; двигатель внутреннего сгорания для выработки движущей энергии, использующий топливо, подаваемое из топливного бака; заправочный блок, выполненный с возможностью соединения с соединительным блоком подачи топлива для подачи топлива, подаваемого от соединительного блока подачи топлива в топливный бак; мотор-генератор для подвода движущей энергии к колесу; блок аккумулирования энергии для хранения электроэнергии, подаваемой к мотор-генератору; и блок ввода-вывода электроэнергии, соединяемый с электрическим соединительным блоком для подачи через электрический соединительный блок электроэнергии к блоку аккумулирования энергии и/или внешней подачи электроэнергии, хранимой в блоке аккумулирования энергии. Блок ввода-вывода электроэнергии и заправочный блок размещены на одной боковой поверхности транспортного средства.
Предпочтительно, чтобы гибридное транспортное средство дополнительно включало в себя отсек для размещения пассажиров; и входной проем в кузове, выполненный в транспортном средстве и связанный с отсеком для размещения пассажиров. Входной проем располагается между заправочным блоком и блоком ввода-вывода электроэнергии.
Предпочтительно, чтобы заправочный блок располагался сзади, по направлению движения транспортного средства, относительно входного проема, а блок ввода-вывода электроэнергии располагался спереди, по направлению движения транспортного средства, относительно входного проема.
Предпочтительно, чтобы колесо включало переднее колесо, расположенное спереди, по направлению движения транспортного средства, относительно входного проема, и заднее колесо, расположенное сзади, по направлению движения транспортного средства, относительно входного проема. Гибридное транспортное средство дополнительно включает в себя вал, соединенный с передним колесом для передачи движущей энергии от мотор-генератора или двигателя внутреннего сгорания к заднему колесу. Блок ввода-вывода электроэнергии располагается спереди по направлению движения транспортного средства, относительно входного проема, и сзади по направлению движения транспортного средства, относительно вала.
Предпочтительно, чтобы колесо включало в себя переднее колесо, расположенное спереди, по направлению движения транспортного средства, относительно входного проема для пассажиров, и заднее колесо, расположенное сзади по направлению движения транспортного средства, относительно входного проема для пассажиров. Блок ввода-вывода электроэнергии располагается у боковой поверхности транспортного средства выше, чем переднее колесо.
Предпочтительно, чтобы гибридное транспортное средство дополнительно включало в себя отсек для размещения пассажиров; и место водителя, расположенное в отсеке для размещения пассажиров и позволяющее управлять транспортным средством. Место водителя располагается у боковой поверхности, снабженной блоком ввода-вывода электроэнергии и заправочным блоком, относительно виртуальной средней линии транспортного средства в направлении движения транспортного средства.
Предпочтительно, чтобы гибридное транспортное средство дополнительно включало в себя отсек для размещения пассажиров; и место водителя, расположенное в отсеке для размещения пассажиров и позволяющее управлять транспортным средством. Место водителя располагается у боковой поверхности, противоположной боковой поверхности, оборудованной блоком ввода-вывода электроэнергии и заправочным блоком, относительно виртуальной средней линии транспортного средства, проходящей в направлении движения транспортного средства.
Предпочтительно, чтобы мотор-генератор включал в себя первый мотор генератор, имеющий первую многофазную обмотку и первую нейтральную точку первой многофазной обмотки, и второй мотор-генератор, имеющий вторую многофазную обмотку и вторую нейтральную точку второй многофазной обмотки. Блок ввода-вывода электроэнергии включает в себя первое соединение, соединенное с первой нейтральной точкой, и второе соединение, соединенное со второй нейтральной точкой. Гибридное транспортное средство дополнительно включает в себя первый инвертор для подвода электроэнергии, принимаемой от блока аккумулирования энергии, к первому мотор-генератору, второй инвертор для подвода электроэнергии, принимаемой от блока аккумулирования энергии, ко второму мотор-генератору, и блок управления инверторами, управляющим первым и вторым инверторами. Кроме того, блок управления инверторами может управлять первым и вторым инверторами для преобразования энергии переменного тока, подаваемой от блока ввода-вывода электроэнергии к первой и второй нейтральным точкам, в энергию постоянного тока, и для подачи энергии постоянного тока к блоку аккумулирования энергии, и/или может управлять первым и вторым инверторами для преобразования энергии постоянного тока, подаваемой от блока аккумулирования энергии к первому и второму инверторам, в энергию переменного тока, и подавать энергию переменного тока в блок ввода-вывода электроэнергии.
Предпочтительно, чтобы мотор-генератор включал в себя первый мотор генератор, имеющий первую многофазную обмотку и первую нейтральную точку первой многофазной обмотки, и второй мотор-генератор, имеющий вторую многофазную обмотку и вторую нейтральную точку второй многофазной обмотки. Блок ввода-вывода электроэнергии включает в себя первое соединение, соединенное с первой нейтральной точкой, и второе соединение, соединенное со второй нейтральной точкой. Гибридное транспортное средство дополнительно включает в себя первый инвертор, для подвода электроэнергии, принимаемой от блока аккумулирования энергии, к первому мотор-генератору, второй инвертор для подвода электроэнергии, принимаемой от блока аккумулирования энергии, ко второму мотор-генератору, и блок управления инверторами, управляющий первым и вторым инверторами. Блок управления инверторами управляет первым и вторым инверторами для преобразования энергии переменного тока, подаваемой извне посредством блока ввода-вывода электроэнергии к первой и второй нейтральным точкам, в энергию постоянного тока, и подвода энергии постоянного тока к блоку аккумулирования энергии.
Транспортное средство согласно данному изобретению включает в себя первый приводной блок, приводимый в действие первым источником энергии; первый блок хранения для хранения первого источника энергии; первый блок приема энергии, разъемно соединенный с первым блоком подачи энергии, для приема первого источника энергии; первый соединительный блок, соединенный с первым блоком приема энергии и направляющий первый источник энергии, подаваемый к первому блоку приема энергии, к первому блоку аккумулирования; первую камеру размещения, для размещения первого блока приема энергии; первый закрывающий элемент для открытия и закрытия отверстия первой камеры размещения; второй приводной блок, приводимый в действие вторым источником энергии, отличным от первого источника энергии; второй блок для хранения второго источника энергии; второй блок приема энергии, разъемно соединенный со вторым блоком подачи энергии, для приема второго источника энергии; второй соединительный блок, соединенный со вторым блоком приема энергии и направляющий второй источник энергии, подаваемой ко второму блоку приема энергии, ко второму блоку аккумулирования; вторую камеру размещения для размещения второго блока приема энергии и независимую от первой камеры размещения; и второй закрывающий элемент для открытия и закрытия отверстия второй камеры размещения. Первый и второй блоки приема энергии располагаются на одной боковой поверхности транспортного средства. Предпочтительно, чтобы транспортное средство дополнительно включало в себя отсек для размещения пассажиров для размещения пассажиров; входное отверстие, образованное в транспортном средстве и связанное с отсеком для размещения пассажиров. Это входное отверстие располагается между первым и вторым блоками приема энергии.
Предпочтительно, чтобы первым источником энергии являлся водород или топливо, содержащее атомы водорода, первым приводным блоком являлся электрогенератор для генерирования электроэнергии, вторым источником энергии являлась электроэнергия и вторым приводным блоком являлся мотор-генератор, приводимый в действие электроэнергией.
В другом аспекте, транспортное средство согласно данному изобретению включает в себя первый приводной блок, приводимый в действие первым источником энергии; первый блок аккумулирования для хранения первого источника энергии; первый блок приема энергии, соединенный разъемно с первым блоком подачи энергии и снабженный первым источником энергии; первый соединительный блок, соединенный с первым блоком приема энергии, и направляющий первый источник энергии, подаваемый к первому блоку приема энергии, к первому блоку аккумулирования; второй приводной блок, приводимый в действие вторым источником энергии, отличным от первого источника энергии; второй блок аккумулирования для аккумулирования второго источника энергии; второй блок приема энергии, соединенный разъемно со вторым блоком подачи энергии и снабжаемый вторым источником энергии; и второй соединительный блок, соединенный со вторым блоком приема энергии и направляющий второй источник энергии, подаваемый ко второму блоку приема энергии, ко второму блоку аккумулирования. Вышеописанное транспортное средство снабжено отсеком для размещения пассажиров, входным проемом, соединяющим отсек для размещения пассажиров с внешней частью транспортного средства. Этот входной проем расположен между первым и вторым блоками приема энергии.
Согласно гибридному транспортному средству данного изобретения, в силу того, что заправочный блок и зарядный блок/блок подачи энергии располагаются на одной боковой поверхности транспортного средства, водитель не может перепутать расположение заправочного блока и зарядного блока/блока подачи энергии, и может быть исключен рост нагрузки на водителя на этапе, предшествующем процессу зарядки/заправки.
Краткое описание чертежей
В дальнейшем изобретение поясняется описанием предпочтительного варианта воплощения со ссылками на сопровождающие чертежи, на которых:
Фиг. 1 изображает общий вид гибридного транспортного средства, согласно варианту осуществления изобретения;
Фиг. 2 - схему принципиальной конструкции, показанной на Фиг. 1, согласно изобретению;
Фиг. 3 - общий вид конструкции кузова основного блока гибридного транспортного средства, согласно изобретению;
Фиг. 4 - вид сбоку гибридного транспортного средства, согласно изобретению;
Фиг. 5 - вид сбоку первой модификации гибридного транспортного средства, согласно варианту осуществления транспортного средства;
Фиг. 6 - вид сбоку второй модификации гибридного транспортного средства, согласно варианту осуществления транспортного средства;
Фиг. 7 - вид сбоку, изображающий третью модификацию гибридного транспортного средства, согласно варианту осуществления транспортного средства;
Фиг. 8 - схему варианта, в котором зарядный блок/блок подачи энергии и заправочный блок располагаются на одной боковой поверхности со стороны места водителя, согласно изобретению;
Фиг. 9 - вид сбоку, изображающий четвертую модификацию гибридного транспортного средства, согласно варианту осуществления транспортного средства;
Фиг. 10 - вид сбоку, изображающий пятую модификацию гибридного транспортного средства, согласно варианту осуществления транспортного средства;
Фиг. 11 - вид сбоку шестой модификации гибридного транспортного средства, согласно варианту осуществления транспортного средства;
Фиг. 12 - электрическую схему гибридного транспортного средства, согласно варианту осуществления данного изобретения, и схему подачи внешней энергии;
Фиг. 13 - электрическую схему гибридного транспортного средства согласно варианту осуществления данного изобретения, и схему зарядки батареи;
Фиг. 14 - общий вид части кузова, оборудованного рамой, согласно изобретению;
Фиг. 15 - вид сверху, изображающий раму кузова, оборудованного рамой, показанной на Фиг. 14, согласно изобретению;
Фиг. 16 - схему конструкции, в которой изобретение применяется к транспортному средству на топливных элементах, согласно изобретению;
Фиг. 17 - общий вид конструкции соединительного блока и транспортного средства вблизи него, согласно изобретению;
Фиг. 18 - общий вид конструкции соединительного блока и транспортного средства вблизи него, согласно изобретению.
Описание предпочтительных вариантов осуществления изобретения
Варианты осуществления данного изобретения будут описаны со ссылкой на чертежи. В описании, одинаковые элементы обозначены одинаковыми ссылочными позициями.
Ниже со ссылками на фиг. 1-13 описано гибридное транспортное средство 100 согласно варианту осуществления изобретения. На Фиг. 1 показан общий вид принципиальной конструкции гибридного транспортного средства 100, согласно варианту осуществления изобретения. На Фиг. 2 показана схема, изображающая принципиальную конструкцию. На Фиг. 3 показан общий вид, изображающий принципиальную конструкцию кузова 500 основного блока 200 транспортного средства гибридного транспортного средства 100.
Гибридное транспортное средство 100 включает в себя основной блок 200 транспортного средства, образованный кузовом и внешними частями, пару 2F передних колес, расположенных в передней части, по направлению движения D гибридного транспортного средства 100, и задние колеса 2R, расположенные в задней части по направлению движения D.
Основной блок 200 транспортного средства включает в себя моторный отсек ER, расположенный спереди, по направлению движения D, гибридного транспортного средства 100, отсек CR размещения пассажиров рядом с задней частью, по направлению движения D, моторного отсека ER, и багажный отсек LR рядом с задней частью, по направлению движения D, отсека для размещения CR пассажиров.
Например, как показано на Фиг. 3, унифицированный кузов используется в качестве кузова 500 основного блока 200 транспортного средства. Кузов 500 содержит переднюю стенку 550, расположенную в передней части, по направлению движения D, и определяющую размеры моторного отсека ER, стенку 560 отсека, определяющую размеры отсека CR для размещения пассажиров, и заднюю стенку 570 расположенную в задней части, по направлению движения D, основного блока 200 транспортного средства.
Передняя стенка 550 включает в себя переднюю поперечину 501, которая располагается на передней части основного блока 200 транспортного средства и продолжается в поперечном направлении основного блока 200 транспортного средства, передние боковые стенки 504, которые продолжаются к противоположным концам передней поперечины 501 соответственно, и определяют размеры участков боковых поверхностей моторного отсека ER, и переднюю перемычку 510, расположенную между моторным отсеком ER и отсеком размещения CR пассажиров.
Каждая передняя боковая стенка 504 имеет вертикальный размер, который увеличивается при перемещении от передней поперечины 501 к передней перемычке 510. Передняя боковая стенка 504 имеет продольный средний участок, который изгибается для размещения переднего колеса 2F.
Передняя боковая стенка 504 имеет утолщение, которое увеличивается при перемещении от передней поперечины 501 к передней перемычке 510.
Стенка 560 отсека включает в себя передние опоры 503, которые располагаются на боковых участках, находящихся на поперечных противоположных концах передней перемычки 510, соответственно, и продолжаются в горизонтальном направлении основного блока 200 транспортного средства, передние стойки 507 соединенные с верхними концами передних опор 503 соответственно, и нижние опоры 505 соединенные с нижними концами передних опор 503 соответственно.
Кузов 500 оборудован на боковых поверхностях проемами 212L и 212R, которые продолжаются до отсека CR для размещения пассажиров для входа пассажиров. Каждый из проемов 212L и 212R имеет периферию, размеры которой заданы передней опорой 503, нижней опорой 505, передней стойкой 507 и кромкой задней стенки 570.
В кузове 500, участок, расположенный спереди, по направлению движения D, относительно отсека CR для размещения пассажиров, имеет меньшую толщину, чем участок, расположенный сзади по направлению движения D. Таким образом, когда возникает лобовое столкновение, передняя часть кузова 500 деформируется для поглощения удара для защиты внутреннего пространства отсека CR для размещения пассажиров.
Множество внешних частей устанавливаются на поверхности кузова 500, имеющего вышеописанную конструкцию. Благодаря чему образуется основной блок 200 транспортного средства.
Внешние части включают в себя, например, переднюю фронтальную поверхность 310, расположенную на передней части основного блока 200 транспортного средства, изображенного на Фиг. 1, передний бампер 300, расположенный ниже фронтальной поверхности 310, и передние крылья 301, закрывающие передние боковые стенки 504, изображенные на Фиг. 3, а также передние и задние двери 312 и 313 для закрытия проемов 212L и 212R.
Внешние части также включают капот 307, образующий верхнюю крышку для моторного отсека ER, задние крылья 303, расположенные сзади по направлению движения D, относительно задних дверей 313 соответственно, и задний бампер 304, расположенный ниже задних крыльев 303.
В отсеке CR для размещения пассажиров находится место DR водителя для управления гибридным транспортным средством 100, соседнее место пассажира, в поперечном направлении гибридного транспортного средства 100, к месту водителя, и задние места за местом пассажира и местом DR водителя. В примере, изображенном на Фиг. 1, место DR водителя смещено в сторону правой боковой поверхности (одной из боковых поверхностей) 100А гибридного транспортного средства 100 относительно средней линии O гибридного транспортного средства 100, продолжающейся в направлении движения D.
Как показано на Фиг. 1, топливный бак 201 для хранения жидкого топлива, такого как бензин, располагается ниже задних мест отсека CR для размещения пассажиров. Батарея (блок аккумулирования энергии) B, такая как топливный элемент или конденсатор большой емкости, располагается сзади по направлению движения D, относительно задних мест.
Моторный отсек ER вмещает двигатель 4 двигателя внутреннего сгорания, который генерирует движущую энергию, приводящую в действие передние колеса 2F, а также коробку TR передач.
Коробка TR передач включат в себя мотор-генераторы MG1 и MG2, приводящие в движение передние колеса 2F, повышающий преобразователь 20, который усиливает электроэнергию, подаваемую от батареи В, инверторы 30 и 40, которые преобразуют энергию постоянного тока, подаваемую от повышающего преобразователя 20, в энергию переменного тока, и подают ее в мотор-генераторы MG1 и MG2 соответственно, и механизм 3 распределения энергии, образованный планетарной зубчатой передачей и тому подобным.
Двигатель 4 смещен в сторону боковой поверхности 100A относительно средней линии O, и коробка TR передач смещена в сторону боковой поверхности 100B относительно средней линии O. Центр тяжести совместно двигателя 4 и коробки TR передач находится на или вблизи средней линии O для сохранения поперечного баланса гибридного транспортного средства 100.
Более того, центр тяжести и батареи В и топливного бака 201 находится на или вблизи средней линии O.
Зарядный блок/блок 90 подачи энергии (т.е. блок ввода-вывода электроэнергии), который является блоком для электрозарядки и подачи электроэнергии, а также блок 213 заправки располагаются у боковой поверхности гибридного транспортного средства 100, конкретнее у боковой поверхности 100В, противоположной боковой поверхности 100А рядом с местом DR водителя. Рулевое колесо, вал рулевого механизма, рулевой механизм и тому подобное для управления передними колесами 2F располагаются на или вблизи места DR водителя.
Зарядный блок/блок 90 подачи энергии и блок 213 заправки сохраняют баланс веса относительно места DR водителя.
В примере, изображенном на Фиг. 1, зарядный блок/блок 90 питания включает в себя соединительный блок 91, который расположен на кузове 500 и имеет отверстие для установки соединителя 190, открываемую крышку 90A, которая может закрывать отверстие соединительного блока 91, и соединение 92, соединенное с соединительным блоком 91. Соединитель 190 включает в себя зарядный соединитель, соединитель питания электроэнергией или зарядный соединитель/соединитель питания электроэнергией.
Зарядный соединитель является соединителем для зарядки батареи В электроэнергией, подаваемой от промышленного электроснабжения (например, однофазный переменный ток в 100 В в Японии). Данный зарядный соединитель является, например, разъемом, подсоединяемым к основной домашней системе энергоснабжения.
Соединитель питания электроэнергией является соединителем для подвода электроэнергии (например, однофазный переменный ток в 100 В в Японии), подаваемой от гибридного транспортного средства 100 к внешней нагрузке. Более того, зарядный соединитель/соединитель питания электроэнергией является соединителем, имеющим обе функции, как зарядного соединителя, так и соединителя питания электроэнергией описанных выше, и может заряжать батарею энергией подаваемой от промышленного электроснабжения и может также подавать энергию от гибридного транспортного средства 100 на внешнюю нагрузку.
Способ подачи и получения электроэнергии между соединителем 190 и зарядным блоком/блоком 90 подачи энергии может быть контактного типа, в котором часть соединителя 190 может непосредственно контактировать, по меньшей мере, с частью зарядного блока/блока 90 подачи энергии. Также, он может быть индуктивного типа.
Соединение 92 соединяется с нейтральной точкой между мотор-генераторами MG1 и MG2, и энергия, подаваемая от соединителя 190, может подаваться к батарее В посредством мотор-генераторов MG1 и MG2, инверторов 30 и 40 и повышающего преобразователя 20.
Также, зарядный блок/блок 90 подачи энергии может подавать за пределы транспортного средства энергию, сохраняемую в батарее, от соединителя 190 посредством повышающего преобразователя 20 и инверторов 30 и 40.
В примере, изображенном на Фиг. 1, блок 213 заправки включает в себя приемник сопла 215, который образован в кузове 500 и имеет отверстие, заправочный трубопровод 214, соединенный с приемником сопла 215 и топливным баком 201, и открываемую крышку 213A, которая располагается на внешней части для закрытия отверстия приемника сопла 215.
Приемник сопла 215 может принимать насадку заправочного соединителя 191, расположенного за пределами гибридного транспортного средства 100. Подаваемое топливо, такое как бензин, протекает через заправочный трубопровод 214 в топливный бак 201.
Поскольку блок 213 заправки и зарядный блок/блок 90 подачи энергии располагаются на одной боковой поверхности 100В гибридного транспортного средства 100 как описано выше, водитель может запомнить без труда положение зарядного блока/блока 90 подачи энергии и блока 213 заправки. Поэтому, когда водитель направляет гибридное транспортное средство к зарядному/заправочному стенду или к чему-либо в этом роде, вероятность ошибки связанная со способом въезда и остановки гибридного транспортного средства 100 может быть снижена.
На Фиг. 4 показан вид сбоку гибридного транспортного средства 100, где зарядный блок/блок 90 подачи энергии может располагаться в любом месте на боковой поверхности 100В гибридного транспортного средства 100. Например, он может располагаться в любом месте у боковой поверхности заднего бампера 304, заднего крыла 303, задней двери 313, передней двери 312, переднего крыла 301, боковой поверхности переднего бампера 300, средней стойки 305, передней стойки 302 или нижней стойки 306. Аналогичным образом, блок 213 заправки может располагаться в любом месте боковой поверхности 100В.
Зарядный блок/блок 90 подачи энергии может располагаться в области R1 боковой поверхности 100B, которая расположена спереди по направлению движения D, относительно отверстия 212L, или в области R2, которая расположена сзади по направлению движения D, относительно проема 212L. Блок 213 заправки может располагаться в области R1 или R2 на расстоянии от зарядного блока/блока 90 подачи энергии, при этом проем 212L расположен между ними.
Таким образом, проем 212L располагается между зарядным блоком/блоком 90 подачи энергии и блоком 213 заправки так, что зарядный блок/блок 90 подачи энергии и заправочный блок расположены на расстоянии друг от друга по направлению движения D. Вследствие этого, возможно исключить путаницу для водителя между зарядным блоком/блоком 90 подачи энергии и блоком 213 заправки.
В силу того, что зарядный блок/блок 90 подачи энергии располагается на расстоянии от блока 213 заправки, отверстие, которое образовано в кузове 500 для установки туда соединительного блока 91 зарядного блока/блока 90 подачи энергии, может располагаться на расстоянии от отверстия, в которое устанавливается приемник сопла 215 блока 213 заправки, и возможно избежать образования участка, локально имеющего низкую жесткость в кузове 500.
По этой причине в кузове 500 возможно избежать образования участка, который подвержен ухудшению со временем. Область R1 включает боковые поверхности переднего крыла 301 и переднего бампера 300, и область R2 включает боковые поверхности заднего крыла 303 и заднего бампера 304.
Приемник 215 сопла блока 213 заправки принимает сопло заправочного соединителя 191, который вставляется в приемник и удерживает заправочный соединитель 191 в приемнике сопла. Заправочный соединитель 191 в общем имеет регулировочный механизм для регулировки скорости или степени заправки топливом, и тяжелее, чем соединитель 190.
Блок 213 заправки, поддерживающий тяжелый заправочный соединитель 191 как описано выше имеет более высокую жесткость, чем соединительный блок 91. Конкретнее, блок 213 заправки поддерживает заправочный трубопровод 214, и поэтому должен иметь большую жесткость, чем соединительный блок 91 соединенный с соединением 92.
Соответственно, соединительный блок 91 меньшей жесткости расположен в области R1, и данная конструкция может исключить чрезмерное увеличение жесткости передней части кузова 500 и обеспечивает функцию поглощения удара кузовом 500. Таким образом, толщина кузова, расположенного вокруг зарядного блока/блока 90 подачи энергии, меньше, чем толщина участка кузова 500 вокруг блока 213 заправки.
Более того, в общем и широко известно, что блок 213 заправки располагается у боковой поверхности 100В, а конкретнее сзади от проема 212L. Путем расположения блока 213 заправки сзади от проема 212L возможно исключить ошибку водителя.
Как показано на Фиг. 1, топливный бак 201 располагается ниже задних мест и блок 213 заправки располагается в области R2 так, что длина заправочного трубопровода 214 может быть уменьшена.
Более того, как показано на Фиг. 1, мотор-генераторы MG1 и MG2 располагаются в моторном отсеке ER и зарядный блок/блок 90 подачи энергии располагается в области R1 (Фиг. 4) так, что длина соединения 92 может быть уменьшена.
Предпочтительно, чтобы, как показано на Фиг. 5, зарядный блок/блок 90 подачи энергии располагался в области R3, которая находится у боковой поверхности 100В и, конкретнее, располагается сзади, по направлению движения D, относительно вала 53, соединенного с передними колесами 2F, и располагается спереди по направлению движения D, относительно кромки проема 212L. В кузове 500 (Фиг. 3) передняя боковая стенка 504, содержащая область R3, имеет жесткость, которая увеличивается при перемещении назад, по направлению движения D, и, вследствие этого, имеет жесткость, которая позволяет значительно оптимизировать поддержку соединительного блока 91 зарядного блока/блока 90 подачи энергии. Поэтому, даже когда процессы зарядки и внешнего питания энергией повторяются, ухудшение передней боковой стенки может быть исключено в течение длительного срока.
Предпочтительно, чтобы (Фиг.6) зарядный блок/блок 90 подачи энергии располагался в области R4, которая находится у боковой поверхности 100В, и конкретнее между кромкой проема 212L и передней кромкой (при рассмотрении по направлению движения D) боковой поверхности 100В, и более конкретно, располагается над верхней частью переднего колеса 2F.
Следовательно, зарядный блок/блок 90 подачи энергии может быть расположен в положении, обеспечивающем легкую установку соединителя 190 (Фиг.1), и процессы зарядки и внешнего питания энергией могут проводится эффективно.
Предпочтительно, чтобы, как показано на Фиг. 7, зарядный блок/блок 90 подачи энергии располагался в области R5, которая находится у боковой поверхности 100В, и конкретнее, располагался спереди, по направлению движения D, относительно вала 53. Расположением зарядного блока/блока 90 подачи энергии в вышеуказанном положении возможно исключить контакт между соединением соединителя 190 и открытой передней дверью 312 на этапе, когда зарядный блок/блок 90 подачи энергии установлен в соединитель 190 (Фиг. 1).
На Фиг. 8 показана схема, в которой зарядный блок/блок 90 подачи энергии и блок 213 заправки располагаются у одной боковой поверхности 100А со стороны места DR водителя. На Фиг. 9 показан вид сбоку, в котором зарядный блок/блок питания 90 и блок 213 заправки располагаются у одной боковой поверхности 100А со стороны места DR водителя.
Как показано на Фиг. 9, и зарядный блок/блок 90 подачи энергии и блок 213 заправки располагаются у боковой поверхности 100А и находятся близко к месту DR водителя. Вследствие этого, водитель, который покидает место DR водителя для выполнения процесса зарядки/питания энергией, может незамедлительно начать процесс заправки, зарядки.
Зарядный блок/блок 90 подачи энергии и блок 213 заправки могут располагаться в любом месте боковой поверхности 100А.
В примере на Фиг. 9, зарядный блок/блок 90 подачи энергии располагается у боковой поверхности 100A и конкретнее в области R6, которая находится спереди, по направлению движения D, относительно кромки проема 212R со стороны места DR водителя. Блок 213 заправки располагается у боковой поверхности 100A и конкретнее в области R7, которая находится сзади по направлению движения, относительно кромки проема 212R.
Как было описано выше, проем 212R располагается между зарядным блоком/блоком 90 подачи энергии и блоком 213 заправки так, что путаница, связанная с зарядным блоком/блоком 90 подачи энергии и блоком 213 заправки может быть исключена, и кузов 500 может сохранить функцию поглощения удара.
В примере на Фиг. 10, зарядный блок/блок 90 подачи энергии располагается у боковой поверхности 100А и конкретнее в области R8, которая находится сзади по направлению движения D относительно вала 53, и спереди по направлению движения D, относительно кромки проема 212R.
Аналогичным образом, в примере на Фиг. 5 можно исключить ухудшение передней боковой стенки 504 в течение длительного времени, даже когда процесс зарядки и внешнее питание энергией повторяются.
В примере на Фиг. 11 зарядный блок/блок 90 подачи энергии располагается у боковой поверхности 100A и конкретнее в области R9, которая находится спереди по направлению движения D, относительно кромки проема 212R над передними колесами 2F.
Аналогичным образом, в примере на Фиг. 6 можно облегчить процесс зарядки и внешнего питания энергией и процесс заправки.
На Фиг. 12 показана структурная схема гибридного транспортного средства 100 в соответствии с вариантом осуществления данного изобретения. Ниже описан способ зарядки батареи В энергией переменного тока, подаваемой от соединителя 190.
Положительный электрод батареи B соединяется с положительной линией PL1, и отрицательный электрод таковой соединяется с отрицательной линией NL1. Конденсатор C1 подключен между положительной линией PL1 и отрицательной линией NL1. Повышающий преобразователь 20 подключен между положительной линией PL1 и отрицательной линией NL1 с одной стороны, и положительной линией PL2 и отрицательной линией NL2 с другой стороны. Конденсатор C2 подключен между положительной линией PL2 и отрицательной линией NL2. Инвертор 30 подключен между мотор-генератором MG1 и положительной линией PL2 и отрицательной линией NL2. Инвертор 40 подключен между мотор-генератором MG2 и положительной линией PL2 и отрицательной линией NL2.
Мотор-генератор MG1 включает в себя в качестве статорной катушки трехфазную катушку 11, и мотор-генератор MG2 включает в себя качестве статорной катушки трехфазную катушку 12.
Повышающий преобразователь 20 включает в себя электрический реактор L1, транзисторы Q1, Q2 n-p-n тип