Пропеллер с поворотными лопастями для изменения шага винта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 24259

Класс 62 с, 5

Йвто екое сви11отю11ьствс нв mo6 snaas

ОПИСАНИЕ пропеллера с поворотными лопастями..

К авторскому свидетельству Д. И. Борисова, заявленному 17 марта

1930 года (заяв. свид. J4 66529).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 ноября 1931 года

Изобретение относится к механизмам для изменения во время полета шага винта посредством поворота лопастей пропеллера. В предлагаемом пропеллере внутренние концы лопастей снабжены винтовыми направляющими, которые поворачиваются вместе с лопастями при поступательном перемещении их во втулке винта.

На чертеже фиг. 1 изображает разрез втулки винта с внутренними концами лопастей; фиг. 2 — тоже самое, но вдругом варианте выполнения.

Внутренние концы лопастей пропеллера снабжены винтовыми направляющими А (фиг. 1), которые охватываются шариками R подшипников втулки L.

Внутри втулки расположены вилки 8, которые одними своими концами шарнирно соединяются с концами лопастей, а другими охватывают четырехгранную пирамидку Е, прилегая к двум ее противоположным граням своими роликами P. Пирамидка Ь насажена на винтовой нарезке на стержень С, сидящий во втулке L и приводимый во вращение при помощи шестерни 1, 2, 3, 4 и 5.

В целях уменьшения трения стержень С снабжен упорным шариковым подшипником.

При торможении шестерни 4 приходит во вращение шестерня 2, а вместе с ней и стержень С. При торможении шестерни 5 стержень С получает вра- щение в обратную сторону. В зависимости от направления вращения стержня пирамидка перемещается вдоль него в ту или в другую сторону, при чем при перемещении ее в сторону ее вершины лопасти сближаются и, поворачиваясь благодаря винтовым направляющим А, изменяют шаг винта. При перемещении пирамидки в сторону ее основания лопасти под влиянием центробежной силы расходятся и поворачиваются в обратном направлении.

В другом ва ри анте вь1 полнения предлагаемого пропеллера внутренней поверхности втулки L (фиг. 2) придана форма цилиндра Z, кроме того втулка снабжена дополнительными кольцевыми направляющими N, в которых расположены их внутренние концы с целью придания лопастям ббльшей устойчивости. В цилиндре помещены два поршня (3 с четырьмя уплотняющими кольцами на каждом и со штоками В, которые при помощи нарезки соединяются с кольцами лопастей. Головки цилиндра при помощи трубок Тсообщаются с кольцевой канавкой /диска Б, который вращается вместе со втулкой винта и к которому плотно прижимается при помощи пружины S неподвижный диск Б с трубками T, соединенными с масляным насосом.

При подаче масла по трубкам Т и далее через кольцевую канавку / no

1 — 2

-трубкам Т поршни сдвигаются и, увлекая за собой лопасти, благодаря винтовым. направляющим А поворачивают их. Обратное поворачивание лопастей про исходит при расхождении их под влиянием центробежной силы, когда при помощи крана открывается выход для

-:масла из цилиндра.

Предмет изобретения.

1. Пропеллер с поворотными лопастями, отличающийся тем, чтодля пово;,рота лопастей воздушного винта внутрен:ний конец лопасти снабжен винтовыми направляющими А (фиг. 1), по которым

-при поступательном передвижении лопасти перемещаются шарики R, непо,движно укрепленные на втулке винта.

2. Форма выполнения охарактеризованного в и. 1 воздушного винта, отличающаяся тем, что, с целью поступательного перемещения лопастей воздушного винта, внутри втулки винта укреплен вращаемый с помощью шестеренок 1, 2, 3, 4, 5 стержень С (фиг. 1), снабженный винтовой нарезкой, по которой перемещается пирамидка К, при чем по ребрам последней передвигаются ролики Р, укрепленные на вилках В, шарнирно соединенных с внутренними концами лопастей.

3. Видоизменение охарактеризован ного в п. 1 воздушного винта, отличаю щееся тем, что поступательное перемещение лопастей производится при помощи поршня Q, передвигаемого гидравлическим масляным насосом.