Патент 24252

Воздушный винт для летательных аппаратов и ветряков

 

Класс 62с, 8!А ОУ.

N 24252 @4 йт. «й "." цтооекое авидетельетво an изобретение.

ОПИСАНИЕ воздушного винта для летательных аппаратов и ветряков.

К авторскому свидетельству Н. Р. Лобанова, заявленному 15 октября 192б года (заяв. свид. ¹ 12922).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 ноября 1931 года.

Изобретение касается применяемых для летательных аппаратов и ветряков воздушных винтов, снабженных ленточной, цепной или зубчатой передачей, В пред-! лагаемом воздушном винте лопастями его .

1 служат соответственно оформленные ручки передаточного шкива, снабженного ободом удобообтекаемой формь..

На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди воздушного винта; фиг. 2 — попе-! речный разрез шкива.

Предлагаемый воздушный винт может быть применен в самолетах, аэрожирах, дирижаблях и т. п. летательных аппаратах или в ветряных мельницах. В первом случае он будет служить орудием, создаю им движение возд ха под действием . щ У мотора, а во втором случае — двигателем,, под действием движущегося воздуха. Но, в обоих случаях для получения наиболь-, шего коэфициента полезного действия требуется, согласно законам аэродина-,, мики, наименьшее лобовое сопротивление и наибольшая отдача винта. Последняя получается при увеличении диаметра его, при соответствующем уменьшении числа, оборотов его, но при той же, конечно,: мощности мотора, при тех же числах оборотов его и остальных одинаковых условиях. Полное число оборотов вала мотора нельзя дать из-за увеличения веса на единицу мощности. В то же I время шкив на валу мотора нельзя сделать малым из-за конструктивных трудностей; но при потребном уменьшении числа оборотов вала пропеллера диаметр

его может во столько раз увеличиться против шкива на валу мотора, что его обод и спицы будут сильно сопротивляться лобовому движению воздуха.

В предлагаемом воздушном винте (фиг. Ц для избежания этого обод, несущий по окружности зубья или канавки для канатов, ремня и т. п. элементов передачи вращения шкива 1 ; выполняется такой формы через прибавление носика и хвостика, которая в общей совокупности с основанием обода (заштриховано на фиг. 2) дает рыбообразную, удобообтекаемую форму с минимумом коэфициента лобового сопротивления, при чем ось этой формы параллельна главной скорости ветра, направление которого для всех сечений обода будет постоянным в равномерном потоке воздуха.

Но кроме обода движение воздуха могут тормозить спицы, крепящие обод к втулке. Для избежания этого поперечное сечение спиц, как обода шкива, предлагается делать удобообтекаемой формы, но уже с изменяющейся по направлению осью в каждом сечении спицы, что даст минимум вредного лобового сопоотивления и в то же время может дать полезну1о тянущую силу. Короче говоря, кре-! пящие спицы придется выполнить как винтовые поверхности пропеллера, Предмет из о бр е те ни я.

Воздушный винт для летательных аппаратов и ветряков, снабженный ленточ- ной, цепной или зубчатой передачей, отлйчающийся тем, что лопастями Д винта (фиг. 1) служат соответственно оформленные ручки передаточного шкива С, снабженного, в целях уменьшения лобового сопротивления, ободом удобообтекаемой формы (фиг. 2).

Тииография „Советский Печатиик", Моховая, 40.