Регулятор температуры

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Свита Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 22.Х11.1967 (№ 1205335/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 25.IV.1969. Бюллетень ¹ 15

Дата опубликования описания 11.IX.1969

Кл 42q, 2/02

62с, 15, 01

ЧП1 G 05d

В 64d

УДК 536.582.1:

:629.7.048.7 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР ш П! . ЗЫБИ

Ав горы изобретения

Г. И. Воронин, В. И. Близнова и P. Ю. Федосеев

Заявитель

РЕГУЛЯТОР ТЕМ П ЕРАТУРЬ!

Изобретение относится к области авиационной техники и, в частности, предназначено для регулирования температуры воздуха в гермокабине летательного аппарата.

Известен регулятор температуры, содержащий датчик, узел формирования управляющего сигнала, пневмопривод и заслонку. О сновным недостатком такого регулятора является малая точность регулирования и недостаточная стабильность работы.

В предложеннозт регуляторе температу ры внутренняя камера жидкостного датчика температуры соединена через теплообменник и дроссель с источником питания системы. и со входом узла формирования управляющего сигнала и через второй дроссель — со входом пневмопривода, что позволяет повысить точность и стабильность eiI..ли ования.

P У P

На чертеже изображена принципиальная схема регулятора температуры.

Регулятор температуры состоит из датчика температуры l, патрубков 2 и 3, теплообменника 4, сильфо нов 5, б и 7, жестких центров

8 и 9, сопла 10, полостей ll и 12, узла 13 формирования управляющего сигнала, мембраны

14, проточки 15, трубопровода 16, пневмопривода 17, тяги 18, регулирующего органа 19 и дросселей 20, 21, 22 и 23. 30

Температура воздуха определяется датчи,ком температуры 1, расположенным в патрубке 2. При изменении температуры воздуха изменяется давление в теплообменнике 4 и внутри датчика температуры 1. Это приводит к тому, что сильфоны 5 и б датчика перемещаются и прикрывают своим жестким центром 8 сопло 10, которое является индикаторным устройством, а также к изменению давления в полости 11 узла 13. Изменение давления в полости 11 приводит к изменению положения мембраны 14, которая перекрывает проточку 15, что изменяет давление в трубопроводе 16 и в полости 12 пневзтопри вода 17.

Изменение давления в полости 12 вызывает перемещение сильфона 7 и, жесткого центра 9.

Перемещение жесткого центра 9 передается через тягу 18 регулирующему органу 19 поворотного типа, расположенному в патрубке

3, по которому. поступает «горячий» воздух.

Перемещение регулирующего органа 19 изменяет количество «горячего» воздуха,,подаваемого:в патрубок 2.

Теплообменник 4 с дросселем 20 служат для увеличения давления в полости 11 и, соответственно, для более четкого сра батывания мембраны 14. Дроссель 21 изменяет коэф фициент усиления узла 13, а дроссели 22 и 23 регулируют переток;воздуха.

242521

Предмет изобретения

19 3

1 3 5

Составитель Н. Макаренко

Редактор Метельский Техред Л. К. Малова Корректоры: Е. Ласточкина и Л. Корогод

Заказ 2135/14 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Регулятор температуры, например, для системы кондиционирования воздуха, летательных аппаратов, содержащий расположенные в трубопроводе теплообменник и жидкостной датчик температуры с дро сселями, соединенный через блок формирования управляющего сигнала с пневмоприводом заслонки, отличаюа ийся тем, что, с целью, повышения точности ,и стабильности регулирования, в нем внутренняя камера жидкостного датчика, температуры соединена через теплообменник и дроссель с источником питания системы и,со входом блока формирования управляющего сигнала и через второй дроссель — со, входом пневмопривода.