Судно

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 651, b

М 24259

ОПИСАНИЕ судна.

К авторскому свидетельству Ю. А. Василевского, заявленному

20 октября 1926 года (заяв. спид. № 12072).

Технический сотрудник Ф. К. Кедров.

О вь;даче авторского свидетельства опубликовано 30 ноября 1931 года.

В предлагаемом судне, имеющем выступ в днище, за этим выступом установлена открытая у дна судна труба, служащая для подъема воды и дальнейшего напра; вления на гидравлический двигатель, посредством использования вихрей за вышеупомянутым выступом. Этот двига-. тель работает дополнительно к основному двигателю судна.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид сверху машинного отделения судна; фиг. 2 — продольный разрез судна; фиг. 3 — разрез по 1 — 1 на фиг. 1; фиг. 4 — вид судна с кормы; фиг. 5— вид сверху машинного отделения судна при ином расположении частей; фиг. 6— продольный его разрез; фиг. 7 — разрез по П вЂ” П на фиг. 5; фиг. 8 — разрез по Ш вЂ” Ш на фиг. 5; фиг. 9 — 11 — виды сбоку, спереди и сверху видоизмененного судна.

В судне с плоским дном (фиг. 1 — 4) делается на дне уступ Г. По средней продольной линии судна устанавливается нефтяной двигатель Б, а по бокам судна симметрично ставятся две водяные тур- бины -4,-4, действующие под напором, воды, поступающей во время хода судна по трубам С, С. Трубы С, С выходят под ) дно судна за выступом I в носовой его части (фиг. 2) или во впадине E в кормовой части судна (фиг. 6). В корме помещены три винтовых насоса Д,Д,Д, установленных в горизонтальных продольных трубах, соединенных с отводящими трубами турбин и приводимых в действие; два боковые в турбинами 4,А и средний †двигателем Ь . Насосы служат для выбрасывания поступающей по трубам Г., С воды через насадки в корме судна с целью сообщения ему движения под действием реакции

При пуске в ход двигателя вода из отводящих труб будет выбрасываться средним насосом, и благодаря реакции выбрасываемой воды судно начнет двигаться, при чем получится некоторое увеличение давления за уступами во впадинах .Е и разрежение (понижение давления) под действием перемещающейся забортной воды за кормой и в трубах, отводящих воду от турбин 4,-4. В виду того, что во впадинах F. получится давление, равное скоростному напору, соответствующему скорости перемещения судна, а за кормой — разрежение, также равное скоростному напору, получится разность давлений, благодаря которой

2 туо бины начнут ра" îòàòü и приводить в действие два боковых винтовых насоса.

Последние, выбрасывая воду, увеличат реакцию и тем самым увеличат ход судна.

В видоизмененном устройстве два понтона, каждый с тремя реданами Р и ложкообразкым носом, соединены общей палубой; на корме, по середине между почтоками, установлен двигатель внутреннего горения >, поиводяший во вращение воздушный винт Е. Над впадинами средних реданов Р на каждом понтоне устанавливаются турбины E 17 предназначенные для приведения в действие, динамомашин З,В. Турбины работают под напором воды, постугающей во время хода судна из впадин средних реданов через трубы в резеовуары, соединеккые с турбинами н сообщаюшиеся со впади-! нами средних редаков понтонов. Ho i выходе из турбин вода по трубам уходит за корму или за борт. Электроэнергия, j получающаяся от работы динамомашин >>, В, передается двум электромоторам Я,Д, ( установлеккьгл по одному на корме того и другого понтона и приводящим, во вращекие воздушные винты Ж,Ж.

Носовые и кормовые уступы ка днище ( понтонов предназкачаотся для поднятия судна из воды, когда оно разовьет достаточную быстроту, а ложкообразкый

Hoc — для более легкого выскальзывания из воды при достижении достаточной, ( скорости.

Первоначально пускается в ход основной; двигатель внутреннего горения Г. Этот двигатель cpRBHHTGAbrIo небольшой мощности при наличии у стуков (реданов),: приводя во вращение воздушный винт Ь; разовьет значительную скорость судка, как это имеет место у глиссеров. Когда судно достигнет значительной скорости,, за уступами вода будет оказывать на, днище судна давление, равное скоростному напору. Под действием этого напора под средними реданами начнут работать тур- бины, а вместе с ними и воздушные, винты Ж,Ж, котооые еще более увеличат ход судна.

Предмет изобретения.

1. Судно, отличающееся установкой за выступом >" .открытой у дна судна трубы С, служащей для подъема воды и дальнейшего направления на гидравлический двигатель, посредством использования вихрей за выступом 1 .

2, Форма выполнения судна, охарактеризованного в п. 1, отличающаяся совокупным применением: а) двух водяных туобин А и Л (фиг. 1 — 3),предназначендействия BBilopoM Bo+bl поступающей по трубам С, выходящим под дно судна за выступом 1 в носовой его части {фиг. 2 и 3) или во впадине Л в кормовой части (фиг. 5 — 8); б) постоянно работающего нефтяного двигателя Ь, и в) трех винтовых насосов Д, установленных в горизонтальных продольных трубах, соединенных с отводящими трубами турбич и приводим ях в действие: боковые— турбинами Л,А и средний — двигателем Л; каковые насосы служат для выбрасывания воды через насадки в корме судна с целью сообщения ему движения под действием реакции, 3. Форма выполнения судка, охарактеризованно"o в п. 1, отличающаяся совать купным применением: а) двух турбин 1>,I> (фиг. 9 — 11), установленчых по одной на каждом понтоне и предназначенных для приведения в действие динамомашины Л,Л, в каковые турбины вода поступает под напором во время хода судна из резервуаров А,А, сообщающихся со впадинами средних реданов Р понтонов; б) постоянно работающего двигателя внутреннего горения Г, приводящего во вращение воздушный винт Е, установленный на корме в средней части палубы судна, и в) двух электромоторов установленных по одному на корме того и другого понтона и приводящих во вращение воздушные винты Ж, Ж