Анкерная свая

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве анкерных креплений котлованов. Технический результат - снижение материалоемкости и уменьшение трудоемкости при устройстве анкерной сваи. Анкерная свая состоит из тяги в виде соединенных муфтами штанг одинакового диаметра, первая из которых оснащена коронкой или долотом. Свая снабжена штангами увеличенного диаметра и соединительными муфтами с буровыми лопастями. Диаметры отверстий муфт с буровыми лопастями соответствуют разным диаметрам штанг. 3 ил.

Реферат

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве анкерных креплений котлованов.

Известно, что муфты в конструкции анкера только соединяют штанги (см. патент DE 3828335).

Известно, что при устройстве анкеров используется одна буровая коронка (долото) (см. патент DE 3400182).

Известно, что при устройстве анкеров используется коронка (долото) диаметром большим, чем диаметр соединительных муфт (см. патент DE 3828335).

Известно, что буровой инструмент коронка (долото) расположен в конце сваи (см. патент DE 3828335).

Известно, что при устройстве анкеров используются штанги одного диаметра (см. патент DE 3828335).

Известна конструкция анкерной сваи, включающая в себя буровую коронку или долото, тягу в виде штанг, соединительные элементы для штанг - муфты (см. ВСН 506-88 «Проектирование и устройство грунтовых анкеров», Москва, 1989, стр.2).

Недостатком конструкции является то, что при использовании имеющихся конструктивных элементов исключается возможность устройства анкерных свай, в которых изгибная жесткость анкера пропорциональна расчетной нагрузке.

Техническим решением задачи является снижение материалоемкости конструкции анкерной сваи и уменьшение трудоемкости при устройстве анкерной сваи в грунте.

Поставленная задача достигается тем, что в анкерной свае, состоящей из тяги в виде соединенных муфтами штанг одинакового диаметра, первая из которых оснащена коронкой или долотом, согласно изобретению снабжена штангами увеличенного диаметра и соединительными муфтами с буровыми лопастями, при этом диаметры отверстий муфт с буровыми лопастями соответствуют разным диаметрам штанг.

Новизна изобретения заключается в том, что изменена конструкция соединительной муфты, далее называемой муфтой-коронкой. Новая муфта-коронка позволяет соединять штанги разных диаметров, тем самым обеспечивая снижение материалоемкости конструкции анкерной сваи и уменьшение трудоемкости при устройстве анкерной сваи в грунте.

По данным патентной и научно-технической литературы не обнаружено подобного решения, что свидетельствует об изобретательском уровне заявки.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показана конструкции анкерной сваи, на фиг.2 показана конструкция муфты-коронки, на фиг.3 показано сечение 1-1.

Анкерная свая содержит тягу из нескольких штанг 1 и 2, соединенных между собой муфтой-коронкой 3. Отверстия 4 и 5 муфты 3 имеют диаметр, соответствующий диаметру штанг 1 и 2, кроме того, муфта-коронка 3 имеет буровые лопасти 6. Штанги одинакового диаметра соединяются муфтой 7.

Устройство анкерной сваи выполняется в следующей последовательности.

На первую анкерную штангу 1 диаметром D1 накручивают коронку или долото 8 и посредством бурильной техники погружают в грунт, затем в местах, определенных расчетом, где требуется выполнить увеличение рабочего сечения анкера, на анкерную штангу 1 вместо соединительной муфты 7 накручивается муфта-коронка 3, в которую завинчивается анкерная штанга 2. Промывочный раствор 9, проходя внутри анкерных штанг, выходит через сопла в коронке или долото 8 и промывает забой скважины анкера. После выхода анкера на требуемую глубину прекращается подача промывочного раствора 9 и в скважину подается рабочий раствор, обеспечивающий прочностные характеристики анкера.

Анкерная свая, состоящая из тяги в виде соединенных муфтами щтанг одинакового диаметра, первая из которых оснащена коронкой или долотом, отличающаяся тем, что снабжена штангами увеличенного диаметра и соединительными муфтами с буровыми лопастями, при этом диаметры отверстий муфт с буровыми лопастями соответствуют разным диаметрам штанг.