Гулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания с наддувом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
24259б
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союэ Соввтоких
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 21.V.1966 (№ 1077833/24-6) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 25.1V,1969. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 25. IX.1969
Кл. 46b-, 13
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК F 02d
УДК 621.43-531.6(088.8) Авторы изобретения
А. С. Серебрийский, И. М. Невелев, Г. И. Шаронов, А. С. Эпштейн, П. М. Канило, Г. М. Гугель и В, 1О. Песоцкий
Заявитель
Завод транспортного машиностроения им. В. А. Малышева
ЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ
НУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ
Известны регуляторы скорости для двигателя внутреннего сгорания с наддувом, содержащие управляемый золотником сервомотор затяжки всережимной пружины и датчик давления наддува, воздействующий на клапан гидросистемы лри помощи сервоусилителя.
В этих регуляторах предусматривается корректировка нагрузки двигателя при изменении давления наддува только для установившихся режимов.
Однако в процессе эксплуатации двигателей, работающих значительную часть времени в условиях непрерывного изменения режимов, при увеличении задания числа оборотов (при переходах с низких позиций контроллера на высшие) имеет, место черезмерное дымление.
Предлагаемый регулятор отличается от известных тем, что IB гидросистему между золотником сервомотора затяжки всережимной пружины и сервомотором затяжки всережимной пружины включен клапан, взаимодействующий с датчиком давления наддува. Клапан позволяет реализовать такой закон изменения подачи топлива, который дает .возможность иметь при увеличении числа оборотов двигателя нормальный рабочий процесс.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого регулятора.
Он состоит из чувствительного элемента скорости грузов 1, всережимной .пружины 2, клапана 8, задающего число оборотов золотника 4, сервомотора 5 затяжки всережимной пружины, регулирующего подачу топлива золотника б и сервомотора 7, обратных связей 8 и 9 гидравлических усилителей числа оборотов и подачи топлива, электромагнита 10, осуществляющего задание необходимого числа
1о оборотов, пружин 11 и 12, узла И настройки максимального числа оборотов.
Клапан 3 включает золотник 14, сильфон 15, пружину lб, подвижной упор 17, иглу 18, реи гулировочный винт 19.
Регулятор работает следующим образом.
Золотники 4 и б на установившемся скоростном режиме двигателя находятся в положении перекрыши, так как центробежная сила
20 грузов 1 уравновешивается величиной уставки всережимной пружины 2. При этом сервомотор 5 установлен электромагнитом 10 на определенную уставку пружины 2 и, следовательно, на определенное число оборотов, а
25 сервомотор 7 установлен на соответствующую подачу топлива. Золотник 14 клапана 3 также находится в перекрыше, так как сильфон 15 уравновешивается силами давления жидкости в сервомоторе 5 и давления наддува Ps . Под3о вижный упор 17 установлен для необходимого
242596
Типография, пр. Сапунова, 2 усилия пружины 1б, а регулировочный винт 19 обеспечивает перекрышу золотника 14.
Давление масла в сервомоторе 5, каналах
20, 21 и IB полости внутри сильфона 15 определяется заданным числом оборотов электромагнитом 10. Давление в полости снаружи сильфона 15 определяется числом оборотов нагнетателя.
При задании нового повышенного числа оборотов двигателя (прием нагрузки) электромагнит 10 перемещает золотник 4 вниз, жидкость по каналу 21 поступает в сервомотор 5, перемещая поршень вниз и сжимая всережпмную пружину 2. При этом золотник б перемещается вниз, перепуская жидкость под поршень сервомотора 7. В результате в соответствии с новым заданным .повышенным числом оборотов увеличивается подача топлива.
Обратные связи 8 и 9 при перемещении поршней сервомоторов 5 и 7 прекращают доступ жидкости в них, останавливая движение поршней.
В связи с инерцио|нностью системы воздухоподачи по вышение давления воздуха в ресивере (давления наддува Ps) отстает от роста числа оборотов двигателя в результате увеличения подачи топлива. При этом сильфон 15 перемещает золотник 14 вправо, сжимая пружину и открывая слив через канал а. Поэтому давление жидкости (а с ним и число оборотов двигателя) по достижении заданной упором величины ые сможет возрастать.
В результате того, что в полости сервомотора 5 да вление жидкости, а с;ним и обороты
13 двигателя несколько возросли, давление в ресивере также .возрастает. Игла 18 настраивается таким образом, чтобы дальнейший рост числа оборотов происходил на границе дымления без резкого увеличения числа оборотов двигателя. Эта настройка определяет продолжительность;переходного процесса.
С ростом давления наддува сильфон 15 и золотник 14 смещаются влево, и слив жидко10 сти прекращается. Давление жидкости в полости сервомотора 5 и с ним число оборотов д вигателя приходят .в соответствие с давлением наддува.
B процессе уменьшения числа оборотов работа клапана 8 не требуется. Золотник 14 при сливе жидкости из каналов 20 и 21 пружиной
1б устанавливается .на упор в крайнее левое положение (выставленное, как перекрыша), при этом клапан 8 в работе не участвует.
Предмет изобретения
2S Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания с наддувом, содержащий управляемый золотником сервомотор затяжки всережимной пружины и датчик давления наддува, воздействующий на клапан гидросисте80 мы при помощи сервоусилителя, отличающийся тем, что, с целью снижения дымности, нагароотложения и тепловой напряженности двигателя, клапан включен в гидросистему между золотником и сервомотором.
Составитель А. Белостоцкии
Редактор Э. Рубан
Техред Л. К. Малова
Корректоры: В. Чеснокова и Л. Корогод
Заказ 2153/15 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4