Полнопоточная центрифуга

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

, ""й ьК ь, -, ОПИСА НИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Кл. 46с1, 14

Заявлено 06.XII.1967 (№ 1201844/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 25 17.1969. Бюллетень № 15

Дата опубликсвания описания 25.!Х.1969

МПК Г Olm

УДК 621.43-729.3 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий арн Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Л. Л. Завьялов

Челябинский филиал Научно-исследовательского тракторного института

Заявитель

ПОЛНОПОТОЧНАЯ ЦЕНТРИФУГА

Изобретение относится к области двигателестрое гия, в частности к полнопоточным центрифугам для очистки масла.

Известны полнопоточные центрифуги для очистки масла в двигателе внутреннего сгора ния, содержащие установленный на оси корпуса ротор, снабженный центральной колонкой и вставкой. Вставка разделяет внутренний объем ротора на верхнюю и нижнюю фильтрующие полости и имеет вертикальные каналы для прохода масла из нижней полости в:в ер хп юю.

Предложенная центрифуга отличается от известных тем, что во вставке выполнены горизонтальные каналы для отвода масла из нижней полости. Колонка ротора снабжена верхни vi и нижним рядами отводных отверстий, соединенных с соответствующими фильтрующими полостями. Отверстия одного ряда смещены относительно отверстий другого ряда, например, на угол 45 .

Такое выполнение центрифуги обеспечивает повышение эффективности очистки и грязеемкости ротора и равномерное распределение масла внутри ротора.

На фиг. 1 изображена предложенная центрифуга в разрезе; на фиг. 2 — то же, разрез по А — А на фиг. 1.

Она состоит из установленного на оси 1 корпуса (на фпг. не изображен), ротора 2, снабже нного крышкой 8 и колонкой 4. Между крышкой и ротором установлена вставка 5, разделяющая внутренний объем ротора на верхнюю б и нижнюю 7 фильтрующие полости и имеющая четыре вертикальных (или вертикально-наклонных) канала 8 для прохода масла из нижней 7 полости в верхнюю б.

10 Во вставке 5 имеются также четыре горизонтальных канала 9 для отвода масла из нижней полости. Средняя часть вставки выполнена в виде цилиндра 10, а ее периферийная часть —,в виде диска.

15 Ротор 2 имеет сопла i11. Колонка 4 ротора снабжена верхним 12 и нижним 18 рядами отводных отверстий, соединенных с соответствующими фильтрующими полостями б и 7.

Центрифуга работает следующим образом.

2о Масло по подводящему каналу 14 оси 1 через щели 15 колонки 4 поступает в зазор между вставкой 5 и колонкой 4, в котором поток масла разделяется на две части. Одна часть потока направляется в верхнюю фильт25 рующую полость б, а другая, огибая края цилиндра 10, — в,ннжнюю фильтрующую полость 7. Для равномерного распределения потоков масла в роторе отверстия 12 верхнего ряда смещены относительно отверстий И

30 нижнего ряда на угол 45 . При вращении ро242599

1о 12

20

q Уи2

Фиг. 2

Типография, пр. Сапунова, 2 тора отверстия 12 и 18 последовательно совпадают с отверстиями 1б и 17 оси l.

При подъеме масла в каждой фильтрующей полости происходит выделение механических частиц. Скорость подъема потока для лучшей очистки масла должна быть равна 10 смlсек или может быть меньше, поэтому до разделения потоков механические частицы из масла не выделяются, а выносятся B фильтрующие полости. Активное выделение частиц происходит на определенной высоте подъема. В роторе для увеличения активной высоты предусмотрены выемки 18.

Ротор вращается под действием истекающих из сопл 11 струй масла, подаваемого через отверстия 19 оси 1.

Масло, прошедшее очистку, отводится через отверстия 12 и 18 колонки в отводящий к пал 20 оси 1 и далее — в магистраль системы смазки.

Предмет изобретения

1. Полнопоточная центрифуга для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания, содержащая установленный на оси корпуса ротор, снабженный центральной колонкой и в тавкой, разделяющей внутренний объем ротора па верхнюю и нижнюю фильтрующие,полости и имеющей вертикальные каналы для

10 прохо.1а масла из нижней полости в верхнюю, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности очистки и грязеемкости ротора, во вставке выполнены горизонтальные каналы для отвода масла из нижней полости, а

15 колонка ротора снабжена верхним и нижним рядам н отводных отверстий, соединенных с соответствующими фильтрующими полостями.

2. Центрифуга по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью равномерного распределения мас20 ла внутри ротора, отверстия одного ряда смещены от носительно отверстий другого ряда, например, на угол 45 .

Составитель Л. Синай

Редактор Э. Рубан

Техред Л. К. Малова

Корректоры: В. Чеснокова и Л. Корогод

Заказ 2153117 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4