Патент ссср 242602
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 242602
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскик
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 46ст, 16
Заявлено 06.XI I.1967 (¹ 1201435/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 25.IV.1969. Бюллетень ¹ 15
Дата опубликования описания 10.1Х.1969
512K F 01р
Комитет по делам иаобретений и открытий прн Совете Министров
СССР
УДК 621.434-714.75 (088.8) П. А. Антонов, Е. В. Никонов, В. П. Колосов и Б. Д. Власов
Авторы изобретения
Заявитель
Алтайский моторный завод
ВЕНТИЛЯТОР
Изобретение относится к области двигателестроения, преимущественно к вентиляторам, например системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.
Известны вентиляторы, содержащие электромагнитную муфту с катушкой возбуждения, ведущая часть которой соединена со ступицей шкива, установленного на валике водяного .насоса, и упра|вляющий термочувствительный элемент.
Предлагаемый вентилятор отличается от из.вестных тем, что термочувствительный элемент .к инематически связан с механизмом поворота .лопастей и снабжен подвижным контактом, .который расположен внутри валика и замыка;ет при включении электромагнитной муфты неподвижный КоНТВКТ катушки возбуждения, установленный в радиальном пазу валика.
Такое выполнение вентилятора обеспечивает поддержание температурного режима двигателя, близкого к оптимальному.
На чертеже изображен предложенный вентилятор, продольный разрез.*
Он имеет при водной шкив 1 со ступицей 2, к которой крепится ведущая часть электромагнитной муфты 8. В гнезде электромагнита
4 расположена катушка 5 возбуждения, выведенная одним концом на токосъемное кольцо б, а другим — на неподвижный контакт 7, установленный в радиальном пазу валика 8 водяного насоса. Ведомая часть электромагнитной муфты 8 содержит якорь 9, прикрепленный к изолированной проставке 10, которая через пружинную диафрагму 11 соединяется со ступицей 12 вентилятора. Управляющий термочувствительный элемент 18 установлен в полости втулки 14, в которую ввернут подвижный контакт 15, проходящий внутри валика 8,водяного насоса. Кроме этого, элемент 18 через штифт 1б, установленный в пазу ступицы ведущей конической шестерни
17, воздействует на механизм поворота лопастей 18 вентилятора.
По достижении* во время работы двигателя температуры охлаждающего воздуха за радиатором, например 45 С, происходит включение электромагнитной муфты 8 под действием термочувствительного элемента 18. Подвижный контакт 15 термочувствительного элемента входит в соприкосновение с неподвижным контактом 7 катушки 5 возбуждения, тем самым замыкая цепь электромагнита 4 на массу. При дальнейшем повышении температуры двигателя происходит поворот лопастей 18 вентилятора в сторону увеличения угла атаки до величины, соответствующей поддержанию теплового режима двигателя, близкого к опти30 м ально му.
242602
Предмет изобретен ия
Составитель Б. Кочетков
Техред Л. К. Малова
Редактор Э. Рубан
Корректор А. Б. Родионова. а к аз 2154, 8 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Вентилятор, например системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащий электромагнитную муфту с катушкой возбуждения, ведущая часть которой соединена со ступицей шкива, установленного на валике водяного насоса, и управляющий термочувствительный элемент, отлича)ощийся тем, что, с целью поддержания температурного режима, близкого к оптимальному, термочувствительный элемент кинематически связан с механизмом поворота лопастей и снабжен подвижным
5 контактом, расположенным в нутри валика и замыкающим при включенHH электромагнитной муфты.непод|вижный контакт катушки возбуждения, установленный в радиальном пазу валика.