Дифференциальный стабилизатор угловой скорости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

242628

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Советокик

Социалиотикескик

Реопублнк

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ЗОХ1.1967 (№ 1167410/25-28) Кл. 47h, 7 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 25.IV.1969. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 8.IX.1969

МПК F 16h

УДК 621.833.6 (088.8) Ко;;"итет по делам иэобретеннй и открытий прн Совете Ииниотров

СССР

Автор изобретения

В. П, Климович

Зачвитель

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЬ1Й СТАБИЛИЗАТОР УГЛОВОЙ СКОРОСТИ

Известны дифференциальные стабилизаторы угловой скорости, содержащие дифференциальные механизмы, гидронасос и гидродвигатель.

Предлагаемый стабилизатор отличается от известных тем, что центральные колеса двух дифференциальных механизмов связаны между собой кинематически с помощью зубчатых передач, передаточное число которых обеспечивает зависимость угловой скорости водила одного из дифференциальных механизмов только от угловой скорости центрального колеса другого дифференциального механизма и наоборот. Для компенсации потерь, возникающих при работе указанных дифференциальных механизмов, последние с помощью зубчатых передач связаны с дополнительным дифференциальным механизмом с заторможенным центральным колесом. Это повышает точность стабилизации угловой скорости и уменьшает необходимый внешний момент.

На чертеже изображена кинематическая схема описываемого дифференциального стабилизатора угловой скорости.

Он имеет входной вал 1, вращающийся с переменной угловой скоростью, дифференциальные механизмы 2, 8, 4, 5, б, 7, 8 и 9, выходной вал 10, угловая скорость которого стабилизируется, фрикционную муфту 11, включаемую в период пуска стабилизатора, синхронный двигатель 12 с асинхронным пуском, муфту 18 свободного хода, гидронасос 14 и питающий гидродвигатель 15. У механизмов

4, б и 9 заторможено одно из центральных KO

5 лес.

Работа стабилизатора основана на одновременном изменении угловой скорости двух звеньев дифференциального механизма. Крутящий момент передается с водила механизма

10 2 механизмам 8 и 5, причем момент (здесь и дальше крутящий момент), передаваемый механизму 8, очень незначителен. С выходного вала механизма 8 момент передается механизму б и далее механизмам 7 и 8. Дальней15 шая передача момента осуществляется через механизм 9, после чего крутящий момент возвращается на вал 1. Так как центральные колеса механизмов 7 и 8 связаны между собой зубчатой передачей с передаточным числом, 20 обеспечивающим зависимость угловой скорости водила одного из них только от угловой скорости центрального колеса другого, то угловая скорость механизма 7 может принимать любые значения независимо от угловых скоро25 стей механизмов б и 8 и не будет оказывать влияния на угловую скорость водила механизма 8 и входного вала механизма 7. Момент для компенсирования потерь на трение при вращении механизмов 7 и 8 передается от ме30 ханизма 5 через механизм 4. От механизма 5

242628

Предмет изобретения

Составитель М. Б. Панкин

Редактор Л. Панус

Техред А. А. Камышникова Корректор Т. П. Лаврухина

Заказ 2!58 6 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам паобрете|пй и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 момент передается насосу, который питает гидродвигатель, передающий крутящий момент выходному валу, стабилизированному по угловой скорости вращения описанным выше образом.

Дифференциальный стабилизатор угловой скорости, содержащий дифференциальные механизмы, гидронасос и гидродвигатель, отличающийся тем, что, с целью повышения точности стабилизации угловой скорости и умень щения необходимого внешнего момента, центральные колеса двух дифференциальных механизмов связаны между собой кинематически с помощью зубчатых передач, передаточное число которых обеспечивает зависимость угловой скорости водила одного из дифференциальных механизмов только от угловой скорости центрального колеса другого дифференциального механизма и наоборот, а для компенсации потерь, возникающих при работе

10 указанных дифференциальных механизмов, послед:ше с помощью зубчатых передач свя:. апы с дополнительным дифференциальным механизмом с заторможенным центральным кслесом.