Электрический силовой привод со скоростной обратной связью

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Il И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

242679

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВНДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства М

Кл. 62b, 16/02

21с, 59/65

Заявлено 11,V.1967 (Л 1156543/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 25 1Ч.1969. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 12.IX.1969

МПК Н 02р

В 64с

УДК 629.7.064.5(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобрегения

А. В. Байдалинов и Ю. Д. Стукалов

Заявитель

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СИЛОВОЙ ПРИВОД СО СКОРОСТНОЙ

ОБРАТНОЙ СВЯЗЫО

Изобретение относится к устройствам электрических силовых приводов самолетного оборудования и может быть использовано в аналогичных устройствах общего назначения.

В системах автоматического управления широко используется электрический силовой при. вод со скоростной обратной связью. В целом ряде случаев к силовому приводу предъявляются высокие требования по статической точности и плавности включения его в работу.

Примером применения такого электрического привода, где требования статической точности и плавности включения являются особо важными, может служить электрический силовой привод автопилота для автоматической стабилизации и управления самолетом.

Плавность включения в известных устройствах осуществляется с помощью блока центрирования, выполненного в виде потенциометрической ледящей системы и включаемого в работу перед включением автопилота. Применение блока центрирования существенно усложняет устройство привода, увеличивает его вес и снижает надежность.

Для автоматической компенсации смещения нуля датчика и дрейфа нуля усилителя предложенный электрический силовой привод снабжен потенциометром, корпус которого кинематически связан с ведомой частью электромагнитной муфты, а щетка — с ведущей ее частью. Кроме того, щетка потенциометра электрически подключена к суммирующему

5 входу усилителя.

Структурная схема предлагаемого устройства изображена на чертеже.

В исходном положении, т. е. когда автопилот не включен, электромагнитная муфта 1

1О отключена и сервомеханизм 2 кинематическч не связан с нагрузкой, например рулем самолета. На вход усилителя у с датчика 4 поступают управляющие сигналы, Под действием этих сигналов, а также сигналов смещения нуl5 лей усилителя и сервомеханизма выходной элемент сервомеханизма перемещает щетку потенцпометра б. Перемещение выходного элемента сервомеханизма прекращается, когда сигнал с датчика рассогласования скомпенси20 рует суммарный сигнал с чувствительных элементов автопилота.

По окончании процесса балансировки силовой привод канала автопилота может быть

25 включен, для чего необходимо включить электромагнитную муфту. Движение выходного элемента сервомеханизма передается на руль самолета. При включении электромагнитной муфты фиксируется положение щетки потенчп циометра относительно его корпуса и величина

242679

Предмет изобретения

Составитель Цофин

Техред T. П. Курилко Корректор А. Б. Родионова

Редактор Метельский

Заказ 2163/2 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ценгр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова. 2 сигнала компенсации, поступающего на вход усилителя, остается постоянной.

При отклонении самолета от заданного положения с датчика на вход усилителя постулают управляющие сигналы.

Суммарный управляющий сигнал с усилителя поступает на сервомеханизм, который через муфту перемещает руль самолета. Скорость отклонения руля в соответствии с выбранным законом управления пропорциональна по величине и соответствует по закону параметрам суммарного управляющего сигнала и величине скоростной обратной связи,,поступающей на вход усилителя с датчика б, кинематически связанного с,выходным валом сервом еханизма, Электрический силовой привод со скоростной обратной связью, содержащий датчик, усп5 литель, сервомехаризм, электромагнитную муфту с ведомой и ведущей частями, служащую для подключения нагрузки к выходному валу сервомеханизма, и датчик скоростной обратной связи, отличающийся тем, что, с целью

10 автоматической компенсации смещения нуля датчика и дрейфа нуля усилителя, он снабжен потенциометром, корпус которого кинемагически связан с ведомой частью электро|магнитной муфты, а щетка — с ведущей ее частью, при

15 этом щетка потенциометра электрически подключена к суммирующему входу усилителя.