Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания Е1 содержит выходной вал 1, ротор, корпус 4, кольцевую рабочую камеру 5, впускное отверстие 11, выпускное отверстие 12 и топливный инжектор 14. Кольцевая рабочая камера 5 сформирована посредством ротора и корпуса для формирования рабочей камеры впуска, рабочей камеры сжатия, рабочей камеры сгорания и рабочей камеры выпуска. Элемент создания давления, находящийся под давлением, предусмотрен на роторе для секционирования кольцевой рабочей камеры. Возвратно-поступательные элементы 7, 8 секционирования предусмотрены в корпусе для секционирования кольцевой рабочей камеры. Сдвигающее средство предусмотрено для сдвигания возвратно-поступательного элемента секционирования в направлении выдвинутого положения. Элемент создания давления, находящийся под давлением содержит дугообразный элемент 6 секционирования, имеющий первую и вторую наклонные поверхности и переднюю поверхность скольжения. Возвратно-поступательный элемент секционирования имеет первую и вторую поверхности скольжения, создающие контакт с первой и второй наклонными поверхностями дугообразного элемента 6 секционирования, и переднюю поверхность скольжения. Техническим результатом является уменьшение размеров и повышение эффективности двигателя. 18 з.п. ф-лы, 46 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к роторно-поршневому двигателю внутреннего сгорания, в частности к однонаправленному роторному двигателю, в котором кольцевая рабочая камера сформирована посредством одной или обеих частей боковых стенок ротора в осевом направлении выходного вала и корпуса; ротор содержит, по меньшей мере, один элемент создания давления (и к которому прикладывается давление), который секционирует кольцевую рабочую камеру, а корпус содержит, по меньшей мере, один элемент секционирования рабочей камеры, тем самым реализуя уменьшение размера, высокую выходную мощность, а также улучшенную эффективность сгорания и выходные характеристики, а также свойства герметичности и смазывания.

Уровень техники

Поршневые возвратно-поступательные индукторные двигатели часто используются благодаря своим превосходным свойствам непроницаемости от газов, образующихся от сгорания, и свойствам смазывания. Тем не менее, возвратно-поступательный индукторный двигатель зачастую имеет сложную конструкцию, большой размер, высокие производственные затраты и вызывает вибрации. Трудно реализовать полное сгорание в возвратно-поступательном индукторном двигателе, поскольку доступные рабочие такты зависят от угла поворота коленчатого вала, не больше 180 градусов. Более того, свойства кривошипно-шатунного механизма задают верхний предел эффективности преобразования из давления газа, образующегося от сгорания, в выходную мощность (крутящий момент, мощность в лошадиных силах). Радиус кривошипа определяется в соответствии с рабочим объемом цилиндра. Трудно увеличивать радиус кривошипа и, соответственно, выходные характеристики. Помимо этого, в случае четырехтактного двигателя каждые два оборота коленчатого вала создают один рабочий такт, что препятствует уменьшению размера двигателя. Чтобы справиться с этим, скорость вращения двигателя повышается для более высокой выходной мощности в лошадиных силах. Это невыгодно, поскольку эффективность сгорания понижается по мере того, как возрастает скорость вращения двигателя.

За последние 130 лет или около того предлагались различные роторные двигатели (роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания). Тем не менее, все они являются неидеальными, за исключением роторного двигателя Ванкеля. Роторные двигатели делятся на две основные группы, в том числе однонаправленный роторный двигатель, в котором ротор не имеет эксцентрикового перемещения, и роторный двигатель Ванкеля, в котором ротор имеет эксцентриковое перемещение.

Примерно 12 лет назад автор изобретения предложил роторно-поршневой двигатель, упомянутый в Патентном документе 1 (WO96/11334), который имеет кольцевую рабочую камеру за пределами внешней границы ротора. Ротор содержит элемент создания давления (и к которому прикладывается давление), секционирующий кольцевую рабочую камеру. Корпус содержит первую и вторую колебательные перегородки, которые секционируют кольцевую рабочую камеру, при этом первая перегородка открывает/закрывает вспомогательную камеру сгорания. Два набора комплектов пружин для эластичного смещения первой и второй перегородок, соответственно, предоставляются.

С помощью этого роторного двигателя кольцевая рабочая камера, сформированная за пределами внешней границы ротора, и два набора комплектов пружин увеличивают размер двигателя. Первая и вторая перегородки и ротор создают линейный контакт, а не контакт по площади, с проблемами, связанными со свойствами герметизации и смазывания.

В отличие от этого Патентные документы 2-5 предлагали различные однонаправленные роторно-поршневые двигатели. Роторный двигатель, описанный в Патентном документе 2 (выложенная патентная публикация Японии S52-32406), имеет практически 240-градусную дугообразную канавку впуска/сжатия, сформированную на боковой стенке ротора, перегородку, смещаемую посредством пружины, и секционирующую канавку впуска/сжатия, дугообразную канавку расширения/выпуска, сформированную на внешней границе ротора, и камеру сжатия/взрыва, сформированную в выступе корпуса.

Роторный двигатель по Патентному документу 3 (патент США 5979395) это лопастной роторный двигатель, имеющий ротор, несимметрично относительно центра установленный в круглом удерживающем отверстии корпуса, выходной вал, проходящий через центр двигателя, восемь лопастей, установленных на роторе радиально возвратно-поступательным способом, и вспомогательную камеру сгорания, сформированную на стороне внешней границы круглого удерживающего отверстия.

Роторный двигатель по Патентному документу 4 (выложенная патентная публикация Японии Н10-614 02) имеет ротор, концентрически установленный в круглом удерживающем отверстии корпуса, канавку впуска, сформированную посредством вырезания внешней границы ротора в дугообразной (в виде полумесяца) форме, перегородку, установленную на корпусе и примыкающую к внешней границе ротора, и кулачковый механизм для радиального перемещения перегородки.

Роторный двигатель по Патентному документу 5 (выложенная патентная публикация Японии 2002-227655) имеет корпус, практически овальный ротор, удерживаемый в круглой удерживающей камере корпуса, две перегородки, сдвигаемые посредством пружин, ротор синхронизации, удерживаемый в круглом отверстии, размещающемся рядом с круглой удерживающей камерой посредством средней боковой пластины, дугообразную основную камеру сгорания, сформированную на внешней границе ротора синхронизации, вспомогательную камеру сгорания, сформированную за пределами внешней границы основой камеры сгорания, свечу зажигания, противостоящую вспомогательной камере сгорания, и вторичную впрыскивающую форсунку. Топливно-воздушная смесь, находящаяся под давлением посредством ротора в камере впуска/сжатия, вводится во вспомогательную камеру сгорания, где она сжимается и воспламеняется. Газ, образующийся от сгорания, вводится в камеру расширения/выпуска из круглых удерживающих камер посредством основной камеры сгорания, предоставляя возможность газу, образующемуся от сгорания, выполнять работу на роторе.

Сущность изобретения

Проблемы, которые должны быть разрешены изобретением

Трудно поддерживать свойство герметизации или обеспечивать свойство смазывания при подаче смазочного масла в скользящие части, а также прочность структуры, в которой передний край качающейся перегородки, которая секционирует рабочую камеру, создает линейный контакт с внешней границей ротора для герметизации, как в роторном двигателе по Патентному документу 1. Роторный двигатель по Патентному документу 2 имеет канавку расширения/выпуска (рабочая камера сгорания) на внешней периферической стороне двигателя, что укрупняет двигатель. Рабочий такт охватывает угол вращения примерно в 120 градусов выходного вала, тем самым затрудняя получение полного сгорания. Ротор принимает не только прямой крутящий момент, но также обратный крутящий момент в последующей стадии рабочего такта, что не повышает выходные характеристики. Более того, секция сжатия/взрыва значительно выступает вверх, увеличивая высоту двигателя. Дугообразная канавка впуска/сжатия сформирована на боковой стенке ротора; тем не менее, рабочая камера сгорания не расположена с неэффективным использованием пространства боковой стенки ротора.

Роторный двигатель по Патентному документу 3 имеет рабочую камеру на внешней периферийной стороне ротора, увеличивая размеры двигателя. Прямой крутящий момент формируется так, чтобы приводить ротор в то время, когда вращается двигатель. Газ, образующийся от сгорания, в лопастных элементах между лопастями формирует не только прямой крутящий момент, но также значительный обратный крутящий момент, затрудняя увеличение выходных характеристик.

Роторный двигатель по Патентному документу 4 имеет рабочую камеру сгорания на внешней границе ротора, что увеличивает размеры двигателя. Цилиндрическая перегородка создает линейный контакт с внешней границей ротора, что препятствует тому, чтобы обеспечивать герметизацию газа, образующегося от сгорания, или повышать прочность.

Высокая перегородка и кулачковый механизм, приводящий ее, выступают вверх, значительно увеличивая высоту двигателя. Не только прямой крутящий момент, но также обратный крутящий момент формируется в последующей стадии рабочего такта, затрудняя повышение выходных характеристик.

Роторный двигатель по Патентному документу 5 имеет овальный ротор с роторной головкой, имеющей большую кривизну. Кода двигатель вращается на более высокой скорости, перегородка не может следовать вращению ротора и может прыгать. Рабочая камера формируется на внешней периферийной стороне ротора. Радиальная перегородка, которая секционирует рабочую камеру, предусмотрена на внешней периферийной стороне ротора, тем самым увеличивая размеры двигателя.

Однонаправленный роторный двигатель по предшествующему уровню техники принял форму роторного двигателя, имеющего рабочую камеру в промежутке на внешней периферийной стороне ротора. Размер двигателя никогда успешно не уменьшался в связи с недостаточно эффективным использованием бокового пространства ротора в осевом направлении выходного вала, чтобы сформировать кольцевую рабочую камеру. Также трудно увеличивать (расширять) такт до угла вращения, превышающего 180 градусов выходного вала, который задает верхний предел эффективности сгорания. Более того, ротор не может совместно использоваться несколькими наборами двигателя.

Задача настоящего изобретения заключается в том, чтобы предоставить роторно-поршневой двигатель, который является выгодным с точки зрения уменьшения размеров, предоставить роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, имеющий подвижно перемещающиеся части, создающие контакт по площади для герметизации, предоставить роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, эффективно использующий пространство боковины ротора выходного вала, чтобы сформировать кольцевую рабочую камеру, предоставить роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, имеющий достаточно большой рабочий такт, и предоставить роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, в котором ротор совместно используется несколькими двигателями.

Средство решения проблемы

Поставленная задача решена путем создания роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания, содержащего выходной вал, ротор, соединенный с выходным валом без относительного вращения, корпус, поддерживающий с возможностью вращения выходной вал, кольцевую рабочую камеру, сформированную посредством ротора и корпуса для формирования рабочей камеры впуска, рабочей камеры сжатия, рабочей камеры сгорания и рабочей камеры выпуска, по меньшей мере, один элемент создания давления (находящийся под давлением), предусмотренный на роторе для секционирования кольцевой рабочей камеры, для сжатия поступившего воздуха в рабочей камере сжатия и для приема газового давления от газа, образующегося от сгорания, в рабочей камере сгорания, по меньшей мере, один элемент секционирования рабочей камеры, предусмотренный в корпусе для секционирования кольцевой рабочей камеры, впускное отверстие для впуска всасываемого воздуха в кольцевую рабочую камеру, выпускное отверстие для выпуска газа из кольцевой рабочей камеры и средство для подачи топлива, при этом сжатая топливно-воздушная смесь воспламеняется с помощью свечи зажигания или за счет воспламенения от сжатия,

согласно изобретению

кольцевая рабочая камера сформирована в осевом направлении выходного вала посредством корпуса и частей боковой стенки ротора и имеет полностью или в основном цилиндрическую внутреннюю стенку и полностью или в основном цилиндрическую внешнюю стенку;

упомянутый элемент секционирования рабочей камеры содержит возвратно-поступательный элемент секционирования, который совершает возвратно-поступательное движение параллельно оси выходного вала между выдвинутым положением, где он секционирует кольцевую рабочую камеру, и отведенным положением, где он выведен из кольцевой рабочей камеры;

сдвигающее средство для сдвигания возвратно-поступательного элемента секционирования в направлении выдвинутого положения;

при этом упомянутый элемент создания давления (находящийся под давлением) содержит дугообразный элемент секционирования, имеющий первую наклонную поверхность, для перемещения возвратно-поступательного элемента секционирования из выдвинутого положения в отведенное положение, переднюю поверхность скольжения, продолжающуюся от первой наклонной поверхности, и вторую наклонную поверхность, продолжающуюся от передней поверхности скольжения и позволяющую возвратно-поступательному элементу секционирования возвращаться из отведенного положения в выдвинутое положение,

при этом часть боковой стенки ротора имеет поверхность стенки, параллельную плоскости, перпендикулярной оси выходного вала, и

возвратно-поступательный элемент секционирования имеет на переднем конце первую поверхность скольжения для создания герметичного контакта с первой наклонной поверхностью дугообразного элемента секционирования, переднюю поверхность скольжения, предназначенную для создания герметичного контакта с поверхностью стенки, которая параллельна указанной плоскости, перпендикулярной оси выходного вала, и вторую поверхность скольжения, предназначенную для создания герметичного контакта со второй наклонной поверхностью дугообразного элемента секционирования.

Предпочтительно кольцевая рабочая камера содержит кольцевую канавку, выточенную в корпусе, и имеет прямоугольный полупрофиль в плоскости, содержащей ось выходного вала, при этом часть кольцевой боковой стенки ротора закрывает кольцевую канавку.

Предпочтительно кольцевая рабочая камера имеет прямоугольный полупрофиль с дугообразными закругленными углами в плоскости, содержащей ось выходного вала, и содержит неглубокую кольцевую канавку, сформированную в части боковой стенки ротора, и глубокую кольцевую канавку, сформированную в корпусе; при этом неглубокая кольцевая канавка имеет первую кольцевую стенку на плоскости, перпендикулярной оси выходного вала, и внутреннюю и внешнюю угловые стенки, которые находятся на внутреннем конце и на внешнем конце первой кольцевой стенки; и глубокая кольцевая канавка имеет цилиндрическую внутреннюю стенку, цилиндрическую внешнюю стенку, вторую кольцевую стенку на плоскости, перпендикулярной оси выходного вала, и внутреннюю и внешнюю угловые стенки, которые находятся на внутренней стороне и на внешней стороне второй кольцевой стенки.

Предпочтительно предусмотрен зацепляющий направляющий механизм, не допускающий перемещение возвратно-поступательного элемента секционирования в окружном направлении и обеспечивающий перемещение возвратно-поступательного элемента секционирования параллельно оси выходного вала.

Предпочтительно сдвигающее средство содержит пневматическую пружину, сдвигающую возвратно-поступательный элемент секционирования в направлении выдвинутого положения.

Предпочтительно кольцевая рабочая камера имеется на каждой стороне упомянутого ротора в осевом направлении выходного вала, и каждая кольцевая рабочая камера снабжена элементом создания давления (находящимся под давлением) и элементом секционирования рабочей камеры, соответственно.

Предпочтительно дугообразный элемент секционирования имеет внутреннюю боковую поверхность скольжения, создающую контакт с цилиндрической внутренней стенкой, и внешнюю боковую поверхность скольжения, создающую контакт с цилиндрической внешней стенкой, при этом каждая из внутренней и внешней боковых поверхностей скольжения, а также передняя поверхность скольжения дугообразного элемента секционирования снабжены одной или более канавками для установки уплотнения, в которые подается смазочное масло, причем один или более уплотняющих элементов установлены с возможностью перемещения в канавках для установки уплотнения.

Предпочтительно возвратно-поступательный элемент секционирования имеет внутреннюю боковую поверхность скольжения и внешнюю боковую поверхность скольжения, причем внутренняя и внешняя боковые поверхности скольжения, а также первая, передняя и вторая поверхности скольжения возвратно-поступательного элемента секционирования снабжены одной или более канавкой для установки уплотнения, в которые подается смазочное масло, причем один или более уплотняющих элементов установлены с возможностью перемещения в канавках для установки уплотнения.

Предпочтительно передний край первой наклонной поверхности дугообразного элемента секционирования находится на линии, ортогональной оси выходного вала, первая наклонная поверхность имеет наклон в направлении окружности, линейно уменьшающийся в радиально наружном направлении, задний край второй наклонной поверхности дугообразного элемента секционирования находится на линии, ортогональной оси упомянутого выходного вала, а вторая наклонная поверхность имеет наклон в направлении окружности, линейно уменьшающийся в радиально наружном направлении.

Предпочтительно корпус снабжен первым возвратно-поступательным элементом секционирования и вторым возвратно-поступательным элементом секционирования, отстоящим от упомянутого первого возвратно-поступательного элемента секционирования, по меньшей мере, на 180 градусов в направления вращения ротора.

Предпочтительно в части стенки корпуса предусмотрена вспомогательная камера сгорания, впускное отверстие сформировано в части корпуса рядом со вторым возвратно-поступательным элементом секционирования у передней стороны оси ротора, а выпускное отверстие сформировано в части корпуса рядом с вторым возвратно-поступательным элементом секционирования у задней стороны оси ротора.

Предпочтительно, когда элемент создания давления (находящийся под давлением) находится между впускным отверстием и первым возвратно-поступательным элементом секционирования, рабочая камера впуска формируется между вторым возвратно-поступательным элементом секционирования и элементом создания давления (находящимся под давлением), а рабочая камера сжатия формируется между элементом создания давления (находящимся под давлением) и первым возвратно-поступательным элементом секционирования в кольцевой рабочей камере; и

когда упомянутый элемент создания давления (находящийся под давлением) находится между первым возвратно-поступательным элементом секционирования и выпускным отверстием, рабочая камера сгорания формируется между первым возвратно-поступательным элементом секционирования и элементом создания давления (находящимся под давлением) а рабочая камера выпуска формируется между элементом создания давления (находящимся под давлением) и вторым возвратно-поступательным элементом секционирования в кольцевой рабочей камере.

Предпочтительно средство подачи топлива имеет топливный инжектор для впрыска топлива в рабочую камеру сгорания, и предусмотрена свеча зажигания для воспламенения топливно-воздушной смеси в вспомогательной камере сгорания.

Предпочтительно упомянутое средство подачи топлива имеет топливный инжектор для впрыска топлива в упомянутую вспомогательную камеру сгорания.

Предпочтительно средство подачи топлива имеет топливный инжектор, обеспечивающий дополнительный впрыск топлива в рабочую камеру сгорания.

Предпочтительно предусмотрены впускной канал для соединения рабочей камеры сжатия с вспомогательной камерой сгорания, двухпозиционный клапан впускного канала для открытия/закрытия впускного канала, выпускной канал для выпуска газа, образующегося при сгорании в вспомогательной камере сгорания в рабочую камеру сгорания и двухпозиционный клапан выпускного канала для открытия/закрытия выпускного канала.

Предпочтительно предусмотрено средство приведения нескольких клапанов для приведения двухпозиционного клапана впускного канала и двухпозиционного клапана выпускного канала синхронно с вращением выходного вала.

Предпочтительно элемент секционирования рабочей камеры содержит вспомогательную камеру сгорания, сформированную в возвратно-поступательном элементе секционирования.

Предпочтительно средство подачи топлива имеет топливный инжектор для впрыска топлива в вспомогательную камеру сгорания, при этом топливно-воздушная смесь в вспомогательной камере сгорания воспламеняется за счет воспламенения от сжатия.

Преимущества изобретения

Работа и преимущества двигателя по настоящему изобретению описаны далее.

Кольцевая рабочая камера сформирована, по меньшей мере, посредством одной из частей боковой стенки ротора и корпуса. Кольцевая рабочая камера герметично секционируется, по меньшей мере, посредством одного элемента создания давления (и к которому прикладывается давление), предусмотренного на роторе, и, по меньшей мере, одного элемента секционирования рабочей камеры, предусмотренного в корпусе. Элемент создания давления (и к которому прикладывается давление) выполняет сжатие впускаемого воздуха совместно с элементом секционирования рабочей камеры и прием давления газа, образующегося от сгорания, по мере того как вращается ротор.

По мере того как вращается ротор, возвратно-поступательный элемент секционирования возвратно-поступательно перемещается между выдвинутым положением и отведенным положением, при этом контактируя с первой наклонной поверхностью, передней поверхностью скольжения и второй наклонной поверхностью дугообразной перегородки последовательно.

Например, когда элемент создания давления (находящийся под давлением) состоит из дугообразного элемента секционирования, а элемент секционирования рабочей камеры состоит из возвратно-поступательного элемента секционирования, дугообразный элемент секционирования имеет внутреннюю периферийную боковую поверхность скольжения, создающую контакт по площади с внутренней периферийной поверхностью кольцевой рабочей камеры, внешнюю периферийную боковую поверхность скольжения, создающую контакт по площади с внешней периферийной поверхностью кольцевой рабочей камеры, и переднюю поверхность скольжения, создающую контакт по площади с боковой кольцевой стенкой корпуса кольцевой рабочей камеры. Возвратно-поступательный элемент секционирования имеет переднюю поверхность скольжения, создающую контакт по площади с боковой кольцевой стенкой ротора. Возвратно-поступательный элемент секционирования не выполняет относительного движения по отношению к корпусу в направлении вдоль окружности, что является преимущественным для герметизации. Может быть предоставлен зацепляющий направляющий механизм для задержки относительного движения возвратно-поступательного элемента секционирования по отношению к корпусу в направлении вдоль окружности.

Кольцевая рабочая камера сформирована, по меньшей мере, посредством одной части боковой стенки ротора и корпуса. Следовательно, нет элемента, сильно выступающего наружу от внешней границы ротора, что способствует снижению размера двигателя внутреннего сгорания. И дугообразный элемент секционирования, и возвратно-поступательный элемент секционирования могут создавать контакт по площади со стенками кольцевой рабочей камеры, легко обеспечивая свойства герметизации и смазывания.

Кольцевая рабочая камера сформирована, по меньшей мере, посредством одной части боковой стенки ротора в осевом направлении выходного вала и корпуса. Следовательно, кольцевая рабочая камера может иметь максимизированный радиус в пределах диаметра ротора. В этом случае радиус от выходного вала до элемента создания давления (находящегося под давлением), принимающего давление газа, образующегося от сгорания (который соответствует радиусу кривошипа), может быть значительно больше, чем радиус кривошипа возвратно-поступательного двигателя. Давление газа, образующегося от сгорания, преобразуется в выходные характеристики (крутящий момент, лошадиные силы) со значительно большей эффективностью, получая двигатель внутреннего сгорания, имеющий высокую экономическую эффективность по топливу.

Например, когда ротор содержит один дугообразный элемент секционирования, а корпус содержит два возвратно-поступательных элемента секционирования, каждое одно вращение выходного вала создает рабочий такт, что уменьшает рабочий объем цилиндра до половины рабочего объема цилиндра четырехтактного двигателя, реализуя двигатель значительно меньшего размера. Рабочий такт может охватывать угол вращения примерно 180° или больше выходного вала. Могут быть реализованы продолжительный период сгорания и повышенная эффективность сгорания. Кольцевая рабочая камера может быть предусмотрена на любой стороне ротора, и один ротор может совместно использоваться посредством двух блоков двигателя внутреннего сгорания, преимущественно для достижения двигателя внутреннего сгорания меньшего размера с высокой мощностью.

С другой стороны, когда большая часть кольцевой рабочей камеры сформирована в роторе, предпочтительно, чтобы ротор содержал возвратно-поступательный элемент секционирования в качестве элемента создания давления (находящегося под давлением), а корпус содержал дугообразный элемент секционирования в качестве элемента секционирования рабочей камеры. В этом случае могут ожидаться те же преимущества, что и описаны выше.

Следующие различные конструкции могут быть применены к настоящему изобретению.

(1) Кольцевая рабочая камера может составлять рабочую камеру впуска, рабочую камеру сжатия, рабочую камеру сгорания и рабочую камеру выпуска посредством элемента создания давления (находящегося под давлением) и элемента секционирования рабочей камеры.

(2) Часть боковой стенки ротора - это часть боковой стенки большего диаметра, имеющая радиус 0,5 R или выше от оси выходного вала, при этом R - это радиус ротора.

(3) Кольцевая рабочая камера состоит из кольцевой канавки, выточенной в корпусе, причем край отверстия противостоит ротору и имеет прямоугольный полупрофиль в плоскости, содержащей ось выходного вала, и кольцевая стенка ротора закрывает край отверстия кольцевой канавки.

(4) Кольцевая рабочая камера имеет прямоугольный полупрофиль с дугообразными закругленными углами в плоскости, содержащей ось выходного вала, и состоит из неглубокой кольцевой канавки, сформированной в роторе, и глубокой кольцевой канавки, сформированной в корпусе; неглубокая кольцевая канавка имеет первую кольцевую стенку на плоскости, перпендикулярной оси выходного вала, и внутренние и внешние угловые стенки, которые находятся на внутренней периферийной стороне и на внешней периферийной стороне первой кольцевой стенки; а глубокая кольцевая канавка имеет внутреннюю цилиндрическую стенку, внешнюю цилиндрическую стенку, вторую кольцевую стенку на плоскости, ортогональной оси упомянутого выходного вала, и внутреннюю и внешнюю угловые стенки, которые находятся на внутренней периферийной стороне и на внешней периферийной стороне второй кольцевой стенки.

(5) Зацепляющий направляющий механизм, который не допускает перемещение возвратно-поступательного элемента секционирования в направлении вдоль окружности и предоставляет возможность возвратно-поступательному элементу секционирования перемещаться параллельно оси выходного вала, предусмотрен.

(6) Сдвигающее средство состоит из пневматической пружины, сдвигающей возвратно-поступательный элемент секционирования в направлении выдвинутого положения.

(7) Кольцевая рабочая камера предусмотрена на каждой стороне ротора в осевом направлении выходного вала, и эти кольцевые рабочие камеры обе оснащены элементом создания давления (находящимся под давлением) и элементом секционирования рабочей камеры.

(8) Кольцевая рабочая камера имеет стенку, параллельную плоскости, ортогональной оси выходного вала; а возвратно- поступательный элемент секционирования имеет на переднем конце первую поверхность скольжения для создания герметичного контакта с первой наклонной поверхностью дугообразного элемента секционирования, переднюю поверхность скольжения для создания герметичного контакта со стенкой кольцевой рабочей камеры, которая параллельна плоскости, перпендикулярной оси выходного вала, и вторую поверхность скольжения для создания герметичного контакта со второй наклонной поверхностью дугообразного элемента секционирования.

(9) Дугообразный элемент секционирования имеет внутреннюю периферийную боковую поверхность скольжения, создающую контакт с внутренней периферийной стенкой, и внешнюю периферийную боковую поверхность скольжения, создающую контакт с внешней периферийной стенкой, и внутренняя и внешняя периферийные боковые поверхности скольжения дугообразного элемента секционирования оснащены канавкой для установки уплотнения, в которую подается смазочное масло, и одним или более уплотняющим элементом, подвижно установленным в канавке для установки уплотнения.

(10) В вышеуказанном (8) возвратно-поступательный элемент секционирования имеет внутреннюю периферийную боковую поверхность скольжения и внешнюю периферийную боковую поверхность скольжения, и внутренняя и внешняя периферийные боковые поверхности скольжения, а также первая, передняя и вторая поверхности скольжения возвратно-поступательного элемента секционирования все оснащены одной или более канавкой для установки уплотнения, в которые подается смазочное масло, и одним или более уплотняющим элементом, подвижно установленным в канавках для установки уплотнения.

(11) В вышеуказанном (8) передний край в направлении вращения ротора первой наклонной поверхности дугообразного элемента секционирования находится на линии, перпендикулярной оси выходного вала, первая наклонная поверхность имеет наклон в направлении окружности, постепенно уменьшающийся в радиально наружном направлении, задний край в направлении вращения ротора второй наклонной поверхности дугообразного элемента секционирования находится на линии, перпендикулярной оси выходного вала, и вторая наклонная поверхность имеет наклон в направлении окружности, постепенно уменьшающийся в радиально наружном направлении.

(12) Элемент создания давления (находящийся под давлением), предусмотренный в роторе, состоит из дугообразного элемента секционирования, а корпус оснащен, в качестве элемента секционирования рабочей камеры, первым возвратно-поступательным элементом секционирования и вторым возвратно-поступательным элементом секционирования, отстоящим от первого возвратно-поступательного элемента секционирования, по меньшей мере, на 180 градусов в направления вращения ротора.

(13) В вышеуказанном (12) вспомогательная камера сгорания формируется в части стенки корпуса на боковине выходного вала, а не в первом возвратно-поступательном элементе секционирования, впускное отверстие формируется в части корпуса рядом со вторым возвратно-поступательным элементом секционирования на передней стороне в направлении вращения ротора, а не во втором возвратно-поступательном элементе секционирования, а выпускное отверстие формируется в части корпуса рядом со вторым возвратно-поступательным элементом секционирования в задней стороне в направлении вращения ротора, а не во втором возвратно-поступательном элементе секционирования.

(14) В вышеуказанном (13), когда элемент создания давления (находящийся под давлением) находится между впускным отверстием и первым возвратно-поступательным элементом секционирования, рабочая камера впуска формируется между вторым возвратно-поступательным элементом секционирования и элементом создания давления (находящимся под давлением), а рабочая камера сжатия формируется между элементом создания давления (находящимся под давлением) и первым возвратно-поступательным элементом секционирования в кольцевой рабочей камере; а когда элемент создания давления (находящийся под давлением) находится между первым возвратно-поступательным элементом секционирования и выпускным отверстием, рабочая камера сгорания формируется между первым возвратно-поступательным элементом секционирования и элементом создания давления (находящимся под давлением), а рабочая камера выпуска формируется между элементом создания давления (находящимся под давлением) и вторым возвратно-поступательным элементом секционирования в кольцевой рабочей камере.

(15) В вышеуказанном (14) средство подачи топлива имеет топливный инжектор для вспрыскивания топлива в рабочую камеру сжатия.

(16) В вышеуказанном (14) средство подачи топлива имеет топливный инжектор для вспрыскивания топлива во вспомогательную камеру сгорания.

(17) В вышеуказанном (15) средство подачи топлива имеет топливный инжектор, который дополнительно вспрыскивает топливо в рабочую камеру сгорания.

(18) В вышеуказанном (14) предусмотрены впускной канал для соединения рабочей камеры сжатия со вспомогательной камерой сгорания, двухпозиционный клапан впускного канала для открытия/закрытия впускного канала, выпускной канал для отвода газа, образующегося от сгорания во вспомогательной камере сгорания, в рабочую камеру сгорания и двухпозиционный клапан выпускного канала для открытия/закрытия выпускного канала.

(19) В вышеуказанном (18) предусмотрено средство приведения нескольких клапанов для приведения двухпозиционного клапана впускного канала и двухпозиционного клапана выпускного канала синхронно с вращением выходного вала.

(20) Элемент секционирования рабочей камеры состоит из возвратно-поступательного элемента секционирования, а вспомогательная камера сформирована в возвратно-поступательном элементе секционирования.

(21) Элемент создания давления (находящийся под давлением) состоит из возвратно-поступательного элемента секционирования, корпус оснащен, в качестве элемента секционирования рабочей камеры, одним или несколькими дугообразными элементами секционирования, а вспомогательная камера сгорания сформирована, по меньшей мере, из одного из дугообразных элементов секционирования.

(22) Ротор оснащен, в качестве элемента создания давления (находящегося под давлением), одним из дугообразных элементов секционирования; корпус оснащен, в качестве элемента секционирования рабочей камеры, одним возвратно-поступательным элементом секционирования; впускное отверстие формируется в части корпуса на передней стороне в направлении вращения ротора, а не в возвратно-поступательном элементе секционирования, а выпускное отверстие формируется в корпусе рядом с упомянутым возвратно-поступательным элементом секционирования в задней стороне в направлении вращения ротора, а не в возвратно-поступательном элементе секционирования; и предусмотрены впускной клапан для открытия/закрытия впускного отверстия и выпускной клапан для открытия/закрытия выпускного отверстия.

(23) В вышеуказанном (11) ротор оснащен, в качестве элемента создания давления (находящегося под давлением), двумя дугообразными элементами секционирования, разнесенными друг от друга примерно на 180 градусов в направлении вращения ротора.

(24) В вышеуказанном (12), ротор оснащен, в качестве элемента создания давления (находящегося под давлением), тремя дугообразными элементами секционирования, предусмотренными в трех равноудаленных позициях на окружности.

(25) Ротор оснащен, в качестве элемента создания давления (находящегося под давлением), четырьмя дугообразными элементами секционирования, предусмотренными в четырех равноудаленных позициях на окружности, а корпус оснащен, в качестве элемента секционирования рабочей камеры, четырьмя возвратно-поступательными элементами секционирования, предусмотренными в четырех равноудаленных позициях на окружности; впускные отверстия сформированы в корпусе рядом с передними концами в направлении вращения ротора двумя возвратно-поступательными элементами секционирования,