Муфта автоматического изменения угла опережения впрыскивания топлива дизеля

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизельных двигателей и предназначено для автоматического изменения угла опережения впрыскивания топлива в зависимости от частоты вращения вала двигателя. Изобретение направлено на повышение надежности и стабильности работы муфты за счет гашения колебаний подпружиненных инерционных масс, связывающих ведущую и ведомую полумуфты. Этот результат достигается тем, что муфта автоматического изменения угла опережения впрыскивания топлива содержит ведущую и ведомую полумуфты, подпружиненные инерционные массы с червяками, связанные с ведущей полумуфтой и входящие в зацепление с червячным колесом, связанным с ведомой полумуфтой, причем на корпусе ведущей полумуфты жестко установлен демпфер, состоящий из стакана с крышкой, дроссельными отверстиями и кольцевым клапаном, штока, соединенного с инерционной массой и поршня с дроссельными отверстиями и клапанами, закрепленного на штоке. 4 ил.

Реферат

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизельных двигателей и предназначено для автоматического изменения угла опережения впрыскивания топлива в зависимости от частоты вращения вала двигателя.

Известна муфта автоматического изменения угла впрыскивания топлива (патент №2202706), содержащая ведущую полумуфту, подпружиненные инерционные массы с косозубыми шестернями, которые размещены на пальцах ведомой полумуфты и входят в зацепление с зубчатым колесом, закрепленным на ступице ведущей полумуфты и рычага, подвижно установленного на ступице ведущей полумуфты, с демпфером, состоящим из стакана с крышкой, имеющим дроссельные отверстия с клапаном, соединенным с инерционной массой, и поршня с дроссельными отверстиями, закрепленного на штоке рычага и разделяющего внутренний объем стакана на две полости.

Эта конструкция не исключает колебательный процесс подпружиненных инерционных масс, а следовательно, и полумуфт от воздействия периодической составляющей момента сопротивления прокручиванию кулачкового вала топливного насоса в периоды нагнетания топлива каждой секцией.

Наиболее близкой по технической сущности является муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива по авт. свид. СССР №1268777, которая состоит из ведущей полумуфты, выполненной заодно с корпусом, и свободно посаженной на ступице ведомой полумуфты. В корпусе ведущей полумуфты в подшипниках установлены с подпружиненными массами два червяка, входящие в зацепление с червячным колесом, жестко закрепленным на ступице ведомой полумуфты. Применение червячного зацепления для передачи крутящего момента и относительного разворота полумуфт от изменения центробежной силы грузов более надежно обеспечивает стабилизацию взаимного углового положения полумуфт от воздействия периодической составляющей момента сопротивления прокручиванию кулачкового вала топливного насоса в периоды нагнетания топлива каждой секцией. Наличие самоторможения в червячной передаче препятствует обратной передаче движения на грузы со стороны кулачкового вала топливного насоса в периоды впрыска топлива, а следовательно, и разворот полумуфт в противоположную сторону. Однако и такое решение проблемы не устраняет колебательный процесс подпружиненных инерционных масс, обусловленный циклическим характером работы самого двигателя внутреннего сгорания, т.е. пульсирующим характером момента и угловой скорости привода муфты. Это существенно искажает желаемый закон изменения угла опережения впрыскивания топлива, ухудшается надежность и стабильность работы муфты.

Технический результат изобретения заключается в повышении надежности и стабильности работы муфты за счет гашения колебаний подпружиненных инерционных масс, связывающих ведущую и ведомую полумуфты.

Этот результат достигается тем, что муфта автоматического изменения угла опережения впрыскивания топлива содержит ведущую и ведомую полумуфты, подпружиненные инерционные массы с червяками, связанные с ведущей полумуфтой и входящие в зацепление с червячным колесом, связанным с ведомой полумуфтой, причем на корпусе ведущей полумуфты жестко установлен по меньшей мере один демпфер, состоящий из стакана с крышкой, дроссельными отверстиями и кольцевым клапаном, штока, соединенного с инерционной массой, и поршня с дроссельными отверстиями и клапанами, закрепленного на штоке.

На фиг.1 и 2 изображены продольные разрезы, а на фиг.3 и 4 поперечные разрезы заявляемой муфты. Муфта имеет ведущую полумуфту 1, выполненную заодно с корпусом и свободно посаженную на ступице ведомой полумуфты 2. В корпусе ведущей полумуфты 1 в подшипниках установлены с подпружиненными инерционными массами 3 два червяка 4, которые входят в зацепление с червячным колесом 5, жестко установленном на ступице ведомой полумуфты 2. Подпружиненные инерционные массы 3 шарнирно соединены со штоком 6 демпфера 7, жестко установленного на корпусе ведущей полумуфты 1, состоящего из стакана 8 с крышкой 9 и поршня 10 с дроссельными отверстиями 11 и кольцевыми клапанами 12 и 13, закрепленного на штоке 6 с помощью винта 14. Пополнение полости стакана 8 маслом осуществляется через дроссельные отверстия 15 стакана 8 и кольцевой клапан 16 из внутреннего объема корпуса муфты, заполненного маслом. Уплотнение подвижного соединения обеспечивается сальником 17.

Устройство работает следующим образом. При увеличении скоростного режима инерционные массы 3 совместно со штоком 6 и поршнем 10 расходятся, преодолевая усилие пружин 18 и сопротивление дросселированию масла при перетекании его из верхней полости в нижнюю через дроссельные отверстия 11 и клапан 12 поршня 10. Червяки 4 инерционных масс 3 перекатываются по червячному колесу 5 ведомой полумуфты 2, осуществляя разворот ведомой полумуфты 2 относительно ведущей полумуфты 1 в сторону увеличения угла опережения впрыскивания топлива. Наоборот, при уменьшении числа оборотов пружины 18, преодолевая инерционность масс 3 и сопротивление дросселированию масла при перетекании его из нижней полости стакана 8 в верхнюю через дроссельные отверстия 11 и клапан 13 поршня 10, перемещают инерционные массы 3 вместе с червяками 4 в противоположном направлении, уменьшая угол опережения впрыскивания топлива.

Муфта автоматического изменения угла опережения впрыскивания топлива дизеля, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, подпружиненные инерционные массы с червяками, связанные с ведущей полумуфтой и входящие в зацепление с червячным колесом, связанным с ведомой полумуфтой, отличающаяся тем, что на корпусе ведущей полумуфты жестко установлен, по меньшей мере, один демпфер, состоящий из стакана с крышкой, дроссельными отверстиями и кольцевым клапаном, штока, шарнирно соединенного с инерционной массой, и поршня с дроссельными отверстиями и кольцевыми клапанами, закрепленного на штоке.