Комплекс унифицированных средств войскового ремонта

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к средствам технического обслуживания и ремонта территориальных группировок сложных радиоэлектронных систем, в частности территориальных группировок систем вооружения, военной и специальной техники (ВВСТ) войск ПВО. Техническим результатом является обеспечение непрерывности мониторинга технического состояния образцов ВВСТ и повышение живучести и устойчивости комплекса на местах дислокации образцов ВВСТ. Технический результат достигается благодаря тому, что комплекс содержит комплект мобильных ремонтно-диагностических комплексов (РДК) со средствами связи и системой жизнеобеспечения, комплекс также содержит территориально распределенную автоматизированную систему, включающую в себя локальную вычислительную сеть с центральной частью, автоматизированными рабочими местами управления ресурсами, аппаратурой сопряжения и связи. Кроме того, комплекс содержит хранилище сменного технологического оснащения, хранилище сменных подкомплектов ремонтного ЗИП по каждому типу объектов ремонта и хранилище группового эксплуатационного ЗИП по профилю каждого типа объектов ремонта. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к средствам технического обслуживания и ремонта территориальных группировок сложных радиоэлектронных систем, в частности территориальных группировок систем вооружения, военной и специальной техники (ВВСТ) войск ПВО.

Известно техническое решение по патенту на полезную модель RU 72664 (13) U1 «Передвижная ремонтная база «48Ш6». Передвижная ремонтная база 48Ш6 (далее ПРБ «48Ш6») представляет собой комплект ремонтных средств, размещенных в 4-х полуприцепах-фургонах и включающих в свой состав:

- контрольно-диагностическую мастерскую;

- технологическую мастерскую;

- механическую мастерскую;

- командный пункт управления, сервер и склад комплекта запасных частей, инструментов, принадлежностей, материалов (ЗИП), размещенные в одном полуприцепе-фургоне.

ПРБ 48Ш6 предназначена для диагностики и ремонта сложных радиоэлектронных систем (РЭС), преимущественно радиолокационных станций (РЛС) и автоматизированных систем управления (АСУ), в местах их дислокации.

Фактически по своим технологическим возможностям ПРБ 48Ш6 предназначена для контроля, диагностики и ремонта типовых сменных элементов (ТСЭ) из состава радиоэлектронной аппаратуры (РЭА) РЭС и отдельных составных частей РЭС, ремонт которых может осуществляться на рабочих местах в помещениях ремонтных мастерских (в составе полуприцепов-фургонов), входящих в состав ПРБ.

Достоинствами ПРБ 48Ш6 являются:

1) автоматизация контроля и диагностики неисправностей ТСЭ с помощью установок типа АС5-2 и ФЛАГ, размещаемых в помещении контрольно-диагностической мастерской;

2) автоматизация управления технологическими процессами ремонта ТСЭ в мастерских за счет объединения в локальную сеть автоматизированного рабочего места (АРМ) командного пункта, сервера и ЭВМ, расположенных в ремонтных мастерских.

Недостатками ПРБ 48Ш6, не позволяющими эффективно использовать ее для технического обслуживания и войскового ремонта территориальных группировок РЭС широкой номенклатуры (в частности, территориальных группировок ВВСТ ПВО) и поддержания требуемого уровня готовности этих группировок, являются:

1) не обеспечивается полный спектр работ по ремонту всех видов функциональных составных частей РЭС (в том числе ВВСТ ПВО). В частности, не обеспечивается ремонт электромеханических и гидравлических составных частей (СЧ), средств подвижности, не обеспечивается поверка и ремонт средств измерений из комплекта поставки РЭС, ремонт элементов антенно-фидерных устройств и сверхвысокочастотных (СВЧ) трактов, кондиционеров, средств пожаротушения из состава образцов РЭС и др.;

2) ограниченные функциональные и технологические возможности рабочих мест в составе контрольно-диагностической и ремонтной мастерской не обеспечивают ремонт всей номенклатуры ТСЭ и СЧ из состава территориальных группировок ВВСТ ПВО (имеющих достаточно широкую номенклатуру типов ВВСТ и относящихся к различным поколениям РЭС);

3) для реализации замкнутого технологического цикла ремонта ТСЭ в составе ПРБ (от дефектации до контроля исправности ТСЭ после их ремонта и нанесения на них влагозащиты) требуется одновременное использование всех трех типов ремонтных мастерских, при этом необходимо неоднократно передавать каждый ремонтируемый ТСЭ из одной мастерской в другую. Это не только снижает производительность труда и удорожает ремонт, но и создает неудобства ремонтному персоналу - особенно при неблагоприятных климатических условиях (дождь, снег, жара, ветер);

4) ПРБ рассчитана на работу мастерских и командного пункта от внешней сети электропитания и не обладает необходимой автономностью (что важно, например, при устранении боевых повреждений составных частей ВВСТ в военное время);

5) из-за размещения мастерских в помещениях полуприцепов-фургонов с ограниченным объемом свободного пространства не обеспечиваются в полном объеме необходимые условия среды обитания для ремонтного персонала (особенно при широких пределах изменений внешних климатических факторов);

6) для работы в ремонтных мастерских не предусмотрена пооперационная информационная поддержка действий ремонтного персонала, что повышает требование к уровню квалификации ремонтного персонала;

7) в ПРБ не предусмотрен мониторинг технического состояния образцов территориальной группировки РЭС (в частности, образов ВВСТ ПВО), она рассчитана на проведение текущих работ по ремонту ТСЭ из состава конкретного образца РЭС. Это снижает эффективность применения ПРБ для поддержания заданного уровня готовности территориальных группировок образцов РЭС в целом;

8) ПРБ обладает низкой живучестью, т.к. при повреждении прицепа-полуфургона любой из мастерских, входящих в состав ПРБ, невозможно дальнейшее использование ПРБ по назначению. Это требует резервирования на уровне ПРБ, что ведет к удорожанию системы технического обслуживания и ремонта группировок сложных РЭС (в частности, территориальных группировок ВВСТ ПВО).

Более эффективным является техническое решение по патенту на полезную модель RU 44602(13) U1 «Передвижной ремонтно-диагностический комплекс «Редиком» (далее ПРДК «Редиком»), являющийся наиболее близким аналогом и принятый в качестве прототипа по отношению к заявленному техническому решению.

ПРДК «Редиком» представляет собой комплект ремонтных мастерских для раздельного ремонта СЧ сложных технических систем (преимущественно РЭС - РЛС и АСУ) на местах их дислокации.

ПРДК «Редиком» включает в свой состав объединенные линиями связи:

- мастерскую для диагностики и ремонта типовых сменных элементов из состава АСУ;

- мастерскую для диагностики и ремонта ТСЭ из состава РЛС;

- мастерскую для диагностики и ремонта устройств электропитания;

- мастерскую для ремонта электромеханических, механических и гидравлических узлов и деталей;

- метрологическую лабораторию;

- передвижное хранилище запасных частей;

- пункт управления ПРДК «Редиком».

Все составные части ПРДК «Редиком» размещены в передвижных контейнерах, которые могут быть установлены на автомобильных прицепах, самодвижущихся гусеничных шасси или на платформах железнодорожного транспорта.

Каждый контейнер имеет систему жизнеобеспечения, включающую фильтровентиляционную установку, устройства кондиционирования и климат-контроля, автономную отопительную систему, радио- и телефонные средства связи, входные коробки для разъемов внешнего электропитания и телефонной связи, а также вентиляционные люки, клапаны избыточного давления, средства пожаротушения, установленные в корпусе контейнера.

Работы по ремонту СЭ и СЧ образцов РЭС проводятся по заявкам, поступающим по линии радиосвязи, на основе которой оператор пункта управления ставит заявку в очередь исполнения, определяет ориентировочный объем необходимого ремонта, уточняет необходимость пополнения ЗИП в передвижном хранилище. После доукомплектования ПРДК «Редиком» выезжает на место дислокации объектов ремонта (РЛС и АСУ).

По прибытии на место ремонта составные части ПРДК разворачиваются в непосредственной близости от объекта ремонта. Производится демонтаж неисправных составных частей объекта ремонта (РЭС) и передача их на диагностику и ремонт в мастерские (по специализации работ - в соответствии с типом РЭС и типом СЭ (СЧ). После восстановления неисправных СЧ и СЭ они передаются в состав РЭС (объекта ремонта) на сборку. Производится сборка и контроль РЭС на функционирование. При обнаружении неустраненных неисправностей процесс ремонта РЭС продолжается до полного восстановления работоспособности.

Достоинствами ПРДК «Редиком» (прототипа), определяющими преимущества по сравнению с ПРБ 48Ш6, в случае применения для технического обслуживания и ремонта территориальных группировок ВВСТ ПВО с широкой номенклатурой объектов ремонта являются:

1) реализация в каждой специализированной мастерской автономных замкнутых технологических циклов ремонта СЭ и СЧ (от поступления, учета и дефектации СЭ/СЧ до контроля работоспособности СЭ/СЧ после ремонта и восстановления влагозащиты);

2) охват более широкого спектра работ по ремонту функциональных составных частей РЭС (цифровой и аналоговой РЭА, высокочастотной РЭА, устройств электропитания, средств изменений, электромеханики и гидравлики, механических конструкций, средств подвижности);

3) обеспечение необходимых условий среды обитания и безопасности ремонтного персонала за счет встроенных систем жизнеобеспечения передвижных контейнеров, в которых размещаются составные части ПРДК.

Основными недостатками ПРДК «Редиком» (прототипа) при его применении для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту территориальных группировок РЭС (в частности, образцов ВВСТ ПВО) с широкой номенклатурой объектов ремонта являются:

1) избыточность состава ПРДК, приводящая к его удорожанию. В состав ПРДК входят ремонтные мастерские для ремонта СЭ из состава АСУ и для ремонта СЭ из состава РЛС, которые в значительной степени дублируют друг друга. Как в состав АСУ, так и в состав РЛС входят конструктивно и функционально близкие СЭ (цифровые СЭ, цифроаналоговые СЭ и т.п.). Контроль, диагностика и ремонт этих СЭ производится с применением аналогичного для этих двух мастерских оборудования;

2) отсутствие адаптивности технологического оснащения ремонтных мастерских к ремонту других типов РЭС. Для широкой номенклатуры РЭС в составе территориальной группировки требуется несколько комплектов разных ПРДК, специализированных на разные типы РЭС;

3) отсутствие непрерывного мониторинга технического состояния образцов ВВСТ и комплектов ЗИП, входящих в состав территориальных группировок ВВСТ. Это затрудняет управление работами и поддержание требуемого уровня готовности группировки ВВСТ, удорожает эти работы;

4) отсутствие автономности ПРДК от внешних сетей электропитания. Отсутствие встроенных электроагрегатов не позволяет проводить работы по ремонту образцов ВВСТ ПВО на местах их дислокации при невозможности подключения к внешней электросети (что особенно существенно для применения ПРДК в военное время). Это может служить причиной снижения уровня готовности группировок ВВСТ;

5) выделение специального контейнера для размещения пункта управления ПРДК. Это удорожает ПРДК и снижает гибкость его применения, т.к. требует наличия контейнера пункта управления всегда - независимо от объема и содержания назначенных работ;

6) недостаточная стойкость и живучесть ПРДК. Выход из строя любого контейнера или отказ систем жизнеобеспечения из состава любого контейнера (ремонтной мастерской) приводит к отказу ПРДК и невозможности выполнения назначенных работ. Для обеспечения устойчивости работ по поддержанию требуемого уровня готовности группировки РЭС (особенно группировок ВВСТ ПВО в военное время) требуется иметь для каждой группировки несколько резервных комплектов ПРДК.

Целью заявленного технического решения является устранение недостатков прототипа и обеспечение требуемого уровня технической готовности территориальных группировок РЭС (в частности, группировок образцов ВВСТ ПВО) при минимизации затрат, в том числе:

1) обеспечение непрерывности мониторинга технического состояния образцов ВВСТ (объектов технического обслуживания и ремонта с применением комплекса унифицированных средств войскового ремонта (КУСВР)), технического состояния комплектов эксплуатационных ЗИП и обеспечение оперативного маневра силами и средствами КУСВР в пределах закрепленной группировки ВВСТ (зоны ответственности КУСВР) для восстановления образцов РЭС, оказывающих в текущий момент наибольшее влияние на уровень готовности группировки РЭС;

2) обеспечение проведения работ по техническому обслуживанию (ТО) и войсковому ремонту (BP) на местах дислокации образцов ВВСТ при отсутствии возможности подключения ремонтно-диагностических комплексов (РДК) к внешней сети электропитания;

3) повышение живучести и устойчивости КУСВР при минимальном составе РДК за счет унификации построения мобильных ремонтных органов, включая унификацию кузовов-контейнеров разных типов ремонтных мастерских, мониторинга технического состояния РДК и оперативного ситуационного управления КУСВР;

4) повышение эффективности работ по ТО и BP на местах дислокации образцов ВВСТ путем оперативного ситуационного управления маневром сил и средств, входящих в состав КУСВР;

5) минимизация расхода ресурсов при проведении ТО и BP группировки ВВСТ за счет уменьшения избыточности запасов, автоматизации ситуационного управления работами на разных структурных уровнях группировки ВВСТ и за счет адаптивности технологического оснащения мобильных РДК к специфике проведения работ на разных типах ВВСТ;

6) минимизация затрат по адаптации КУСВР к новым типам ВВСТ, вводимым в эксплуатацию в зоне ответственности КУСВР.

Поставленная цель и заявленный технический результат достигаются тем, что в КУСВР (см. чертеж), содержащем комплект 1 мобильных РДК, включающий РДК для ремонта сменных элементов (СЭ) и СЧ цифровой, аналоговой и низкочастотной РЭА 1.1, РДК для ремонта СЭ и СЧ СВЧ РЭА и антенно-фидерных трактов 1.2, РДК для ремонта электроагрегатов, кабельных соединений и жгутов 1.3, РДК для ремонта механических, электромеханических и гидравлических СЧ, средств пожаротушения, кондиционирования и жизнеобеспечения 1.4, РДК для технического обслуживания и ремонта средств подвижности (автотранспортной техники и др.) 1.5, РДК для поверки и ремонта средств измерений (СИ) 1.6, РДК для размещения резервных комплектов сменного технологического оснащения, ремонтного ЗИП и документации 1.7, при этом все РДК на месте проведения работ объединены каналами связи 2 (телефонной связи 2.1, цифровой связи передачи данных 2.2 и радиосвязи 2.3), каждый РДК создан на основе типовых кузовов-контейнеров (КК) с возможностью перебазирования автомобильным транспортом и другими видами транспорта, каждый КК имеет помещение агрегатного отсека с размещенными в нем средствами жизнеобеспечения (кондиционер, фильтро-вентиляционная установка и др.) и помещение технологического отсека, в котором размещаются технологические рабочие места (ТРМ), АРМ, технологическое оснащение рабочих мест по профилю работ каждого РДК и необходимая документация. Каждый РДК оснащен средствами радиосвязи, обеспечивающими радиосвязь РДК между собой и структурными органами управления эксплуатацией территориальной группировки 3 сложных РЭС (например, образцов ВВСТ) - объектов ремонта с применением КУСВР.

В состав КУСВР (см. чертеж), содержащего указанный комплект 1 мобильных РДК, дополнительно введены территориально распределенная АСУ комплексом средств войскового ремонта (АСУ КУСВР) 4, включающая в свой состав Центральную часть (ЦЧ) АСУ КУСВР 4.1, АРМы абонентов удаленного доступа 4.2, размещаемые в подразделениях структурных уровней управления эксплуатацией территориальной группировки 3 образцов ВВСТ (объектов ремонта), и АРМ 4.3 контроля технического состояния образцов ВВСТ, соединенные через каналы 4.4 удаленного доступа с ЦЧ АСУ КУСВР, а также введены хранилище 5 сменных подкомплектов технологического оснащения РДК на всю номенклатуру из «m» типов изделий ВВСТ (объектов BP), хранилище 6 сменных подкомплектов ремонтного ЗИП на всю группировку 3 объектов ремонта («m» типов по «n» образцов каждого типа), хранилище 7 комплектов групповых ЗИП на всю группировку 3 объектов ремонта и комплект 8 типовых вспомогательных средств (автомашины, подъемные краны, автозаправщики, цистерны с водой и т.п.), привлекаемые к проведению работ с применением РДК на местах дислокации объектов ремонта 3.i.j.

Аппаратура ЦЧ АСУ КУСВР 4.1 размещается в стационарном закрытом отапливаемом помещении центрального пункта управления эксплуатацией группировки 3 образцов ВВСТ в зоне ответственности КУСВР. Аппаратура ЦЧ АСУ КУСВР 4.1 включает в свой состав сервер 4.1.1, АРМ 4.1.2 начальника КУСВР, АРМ 4.1.3 оперативного дежурного, АРМ 4.1.4 управления ресурсами, аппаратуру сопряжения и связи 4.1.5, объединенные в локальную вычислительную сеть 4.1.6 ЦЧ АСУ КУСВР. Аппаратура связи 4.1.5 обеспечивает связь ЦЧ АСУ КУСВР 4.1 с АИС вышестоящего уровня управления, с АРМами 4.2 и 4.3 территориальной сети АСУ КУСВР 4 и с мобильными РДК (с локально-вычислительной сетью (ЛВС) автоматизированных систем управления процессами и ресурсами (АСУ ПР), входящих в состав каждого РДК). Количество одноименных АРМ 4.1.3, 4.1.4, 4.2 и 4.3 зависит от состава группировки 3 объектов ремонта и объема работ.

Помещения хранилищ 5, 6 и 7 находятся в месте дислокации ЦЧ АСУ КУСВР 4.1. В непосредственной близости от них расположены места постоянной дислокации комплекта 1 РДК и комплекта 8 типовых вспомогательных средств, при этом входящие в комплект 1 РДК (1.1÷1.7) связаны технологическими связями с хранилищами 5, 6 и 7 (перемещение сменных комплектов технологического оснащения РДК, сменных подкомплектов ЗИП ремонтного и ЗИП эксплуатационного). Информационной линией все РДК (1.1÷1.7) в месте базирования (в исходном состоянии) связаны через аппаратуру 4.1.5 и ЛВС 4.1.6 с ЦЧ АСУ КУСВР 4.1.

Для проведения назначенных работ на заданном экземпляре объекта ремонта 3.i.j комплект 1 заданного состава РДК размещается в непосредственной близости от объекта ремонта 3.i.j (см. чертеж). Функционально-технологическая связь между каждой СЧ объекта ремонта 3.i.j и соответствующим РДК (1.1÷1.7) осуществляется путем размещения выносного терминала из состава АСУ ПР, находящегося в исходном состоянии в технологическом отсеке РДК. Связь выносного терминала с ЛВС АСУ ПР из состава РДК осуществляется с помощью соответствующей интерфейсной связи (гибкого интерфейсного кабеля или радиоканала). При необходимости проведения работ на крупногабаритных СЧ из состава объектов ремонта 3.i.j рядом с соответствующим РДК 1.1÷1.6 организуют выносные рабочие места на основе сборно-разборных конструкций, размещаемых в исходном состоянии в отведенных местах в технологических отсеках соответствующих РДК.

В составе сервера 4.1.1 ЦЧ АСУ КУСВР и в составе серверов АСУ ПР каждого РДК (1.1÷1.7) формируют базы знаний, включающие ремонтную документацию, эксплуатационную документацию на объекты ремонта и РДК, конструкторскую документацию, нормативно-справочную документацию, нормативно-методическую и организационно-распорядительную документацию, и базы данных, включающие сведения о местах нахождения, составе и техническом состоянии образцов ВВСТ (объектов ремонта 3.i.j), эксплуатационных и ремонтных ЗИП всех уровней, всех РДК (1.1÷1.7), всех сменных комплектов технологического оснащения РДК, всех вспомогательных средств из состава комплекта 8. При этом в составе сервера 4.1.1 ЦЧ АСУ КУСВР в исходном состоянии формируют сводные базы знаний и базы данных на всю обслуживаемую группировку 3 ВВСТ и на весь состав средств КУСВР и постоянно актуализируют их в процессе работы, в том числе на основе данных от АРМ 4.2 и 4.3, а также на основе данных от АСУ ПР из состава РДК 1.1÷1.7. Загрузку сведений в базы знаний и базы данных серверов АСУ ПР каждого РДК 1.1÷1.7 производят при подготовке РДК к выезду на место проведения назначенных работ путем экспорта соответствующих сведений из сервера 4.1.1 ЦЧ АСУ КУСВР 4.1. Обратная перезапись (актуализация баз знаний и баз данных сервера 4.1.1) информации из АСУ ПР каждого РДК в ЦЧ АСУ КУСВР 4.1 производится после прибытия комплекта 1 РДК к месту постоянного базирования после завершения назначенных работ на месте дислокации образца 3.i.j.

Комплекс унифицированных средств войскового ремонта работает следующим образом.

В исходном состоянии ЦЧ АСУ КУСВР 4.1 осуществляет мониторинг технического состояния образцов 3.i.j объектов ремонта из состава территориальной группировки 3 в зоне ответственности КУСВР. Мониторинг осуществляют в автоматизированном интерактивном режиме на основе организации диалога от АРМ 4.3 оперативного дежурного (из состава ЦЧ АСУ КУСВР), АРМ 4.2 служб технического обеспечения промежуточных организационных уровней и АРМ 4.3 контроля технического состояния образцов 3.i.j объектов ремонта. Полученные от АРМ 4.3 и АРМ 4.2 сведения сравниваются с критериальными и на основе сравнения выдаются предложения на АРМ 4.1.2 начальника КУСВР для принятия оперативных решений по ситуационному управлению. Параметры технического состояния содержат информацию о технических параметрах СЧ, их отклонениях от допусков, о составе и текущем техническом состоянии эксплуатационных ЗИП образца 3.i.j (с учетом расхода на проведение текущего ремонта личным составом образца ВВСТ), а также запросы на проведение неотложных работ - в случае отказов соответствующих СЧ. Дополнительной информацией для принятия оперативных решений по ситуационному управлению служат сведения о текущем местонахождении, техническом состоянии и комплектности соответствующих типов РДК 1.1÷1.7, о наличии, техническом состоянии и местонахождении соответствующих сменных комплектов технологического оснащения РДК и ремонтного ЗИП. На основе этой информации, в зависимости от конкретной ситуации, в ЦЧ АСУ КУСВР 4.1 вырабатываются и с помощью АРМ 4.1.2 выдаются указания на подготовку и проведение назначенных работ, в том числе:

1) на доукомплектование соответствующих типов РДК 1.1÷1.7 необходимыми сведениями в базах знаний и базах данных АСУ ПР, необходимыми сменными комплектами технологического оснащения и ремонтного ЗИП, а также выдача указаний по маршруту следования РДК 1.1÷1.7 к месту проведения работ на образце 3.i.j;

2) на перепрофилирование отдельных типов РДК в другой тип РДК (в случае отказов или повреждений КК или систем жизнеобеспечения), после чего - на доукомплектование перепрофилированного РДК и направление его к месту проведения назначенных работ на образце 3.i.j;

3) на доставку (с помощью РДК 1.7 или транспортного вспомогательного средства из комплекта 8) дополнительных сменных комплектов технологического оснащения и ремонтного ЗИП для перебазирования комплекта 1 РДК с места проведения ремонтных работ одного типа образца (например, 3.1.1) к месту дислокации очередного образца другого типа (например, 3.2.2) - без возврата к месту постоянного базирования комплекта 1 РДК и т.д.

При работе КУСВР в режиме подготовки к проведению назначенных работ по техническому обслуживанию и ремонту образца (образцов) ВВСТ 3.i.j на месте дислокации выполняются следующие операции и процедуры.

На основе совместной обработки данных мониторинга технического состояния образцов ВВСТ 3.i.j, комплектов эксплуатационных ЗИП из состава образцов 3.i.j, состава и технического состояния РДК (1.1-4.7) из комплекта 1, состава и состояния имущества в хранилищах 5, 6 и 7, ремонтной документации в базе знаний сервера 4.1.1 (в ЦЧ АСУ КУСВР 4.1) сервер 4.1.1 вырабатывает комплексное задание на выполнение назначенных работ. Выработка задания осуществляется с помощью программно-алгоритмического обеспечения ситуационного управления КУСВР в интерактивном режиме, с участием АРМ 4.1.2 начальника КУСВР и АРМ 4.1.3 оперативного дежурного. Комплексное задание на проведение назначенных работ содержит указание:

1) типа и учетного номера образца 3.i.j ВВСТ - объекта ремонта, перечень СЧ - объектов ремонта, сведения о техническом состоянии СЧ и образца ВВСТ в целом, места дислокации образца ВВСТ - объекта ремонта, порядка последующей передислокации РДК (при последовательном проведении работ на соседних образцах ВВСТ - без возврата РДК к месту постоянного базирования после завершения работ на предыдущем объекте ремонта);

2) состава типов РДК (1.1÷1.7) для проведения назначенных работ (исходя из состава СЧ, подлежащих ремонту), состава изымаемого из каждого РДК сменного имущества (сменных комплектов технологического оснащения и ремонтного ЗИП, оставшихся в составе РДК после проведения предыдущих работ) - по результатам мониторинга технического состояния РДК, указаний по перепрофилированию отдельных типов РДК (например, РДК 1.7 в РДК 1.1) при выявлении неисправностей КК какого-либо РДК по результатам мониторинга технического состояния, состава подлежащего установке в РДК сменного имущества (сменных комплектов технологического оснащения и сменных комплектов ремонтного ЗИП, ремонтной документации) по профилю назначенных работ, маршрута следования к месту проведения назначенных работ;

3) состава имущества, подлежащего приему из РДК 1.1÷1.7 в хранилища 5÷7 и выдаче из хранилищ 5÷7 в РДК 1.1÷1.7 для подготовки к проведению назначенных работ (передача имущества осуществляется с участием АРМ 4.1.4 управления ресурсами с использованием технологических функциональных связей, указанных на чертеже);

4) состава типовых вспомогательных средств из комплекта 8, привлекаемых к проведению назначенных работ (доставка ремонтного персонала, доставка горючесмазочных материалов, доставка воды и т.д.) под управлением АРМ 4.1.4 с использованием технологических функциональных связей;

5) состава сведений, подлежащих передаче из баз знаний и баз данных сервера 4.1.1 ЦЧ АСУ КУСВР 4.1 в базы знаний и базы данных серверов из состава АСУ ПР каждого РДК 1.1÷1.7, назначенного для проведения работ по BP на местах дислокации образцов ВВСТ (при этом для одной из АСУ ПР назначаются функции пункта управления комплектом 1 РДК, а начальник данного РДК назначается начальником комплекта 1 на период проведения назначенных работ по BP).

На основе полученного задания на проведение работ и на основе сведений, переданных из сервера 4.1.1 ЦЧ АСУ КУСВР 4.1 в сервер АСУ ПР каждого РДК, производится укомплектование каждого РДК под управлением собственной АСУ ПР. После подтверждения о завершении доукомплектования РДК необходимыми комплектами сменного имущества АСУ ПР управляет переводом РДК в транспортное положение. После этого АСУ ПР выключается и все оборудование РДК обесточивается.

Транспортирование оборудования РДК осуществляется в выключенном состоянии, за исключением навигатора GPS-ГЛОНАСС и радиосвязи.

Управление следованием каждого РДК 1.1÷4.7 по маршруту осуществляется на основе взаимодействия оперативного дежурного ЦЧ АСУ КУСВР с помощью АРМ 4.1.3 и начальника КУСВР с помощью АРМ 4.1.2 и начальника каждого РДК через каналы радиосвязи (как показано на чертеже). В случае изменения оперативной обстановки, могут быть выданы указания об изменении маршрутов следования РДК и о переназначении работ (например, для ремонта образца ВВСТ, вышедшего из строя и не имеющего резерва). В этом случае при необходимости перепрофилирование РДК под другой тип изделия ВВСТ - объекта ремонта, к новому месту проведения переназначенных работ с помощью вспомогательных средств (например, грузовой автомашины) направляются дополнительные комплекты сменного имущества для переоснащения РДК под другой тип объекта ремонта. Этим обеспечивается достижение заявленного технического эффекта по поддержанию требуемого уровня готовности группировки ВВСТ за счет мониторинга текущего технического состояния образцов ВВСТ и РДК, унификации и минимизации состава комплекта РДК (сокращается необходимая номенклатура передвижных ремонтных органов до 7-ми типов РДК), модифицируемости РДК и организации связей между составными частями КУСВР согласно чертежу.

По прибытии на место дислокации образца ВВСТ, назначенного для проведения работ по войсковому ремонту (BP), все РДК размещаются непосредственно у объекта ремонта 3.i.j исходя из конкретных условий местности и удобства проведения работ (с минимизацией технологических расстояний между РДК 1.1÷1.7, объектом ремонта 3.i.j и эксплуатационным ЗИП). При отсутствии возможности подключения к внешней электросети запускаются встроенные агрегаты электроснабжения каждого РДК (входящие в состав агрегатных отсеков КК или приданных в качестве вспомогательных средств - при проведении работ на выносных рабочих местах с большим энергопотреблением). При наличии внешней электросети каждый РДК подключается к этой сети (как и ремонтные мастерские устройств-аналогов ПРБ 48Ш6 и ПРДК «Редиком»). После подключения электропитания включается АСУ ПР каждого РДК и под управлением АСУ ПР производится перевод оснащения РДК из транспортного в рабочее состояние. Все РДК объединяются между собой телефонными линиями, линиями передачи данных и каналами радиосвязи. При этом АСУ ПР головного РДК (назначенного головным в соответствии с заданием на проведение работ) играет роль пункта управления (командного пункта) комплекта 1, осуществляя управление взаимодействием всех РДК, прибывших на место проведения работ.Таким образом достигается заявленный технический результат - дополнительной транспортной единицы для выполнения функций командного пункта (как это имеет место в прототипе - ПРДК «Редиком») не требуется.

Перед началом проведения назначенных работ, после перевода каждого РДК под управлением АСУ ПР из транспортного в рабочее состояние, организуются необходимые выносные рабочие места. Выносные терминалы из состава АСУ ПР соответствующих РДК размещаются на местах дислокации соответствующих СЧ (при проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту (ТОР) непосредственно в составе образца ВВСТ). Указания о проведении работ по ТОР выдаются в интерактивном режиме с помощью выносного терминала на основе ремонтной документации из базы знаний сервера АСУ ПР. Этим обеспечивается сокращение времени проведения работ, повышение качества работ при снижении требований к квалификации ремонтного персонала. В целом это ведет к повышению эффективности работ по ТОР образца ВВСТ, снижению расхода материальных ресурсов и рабочего времени.

Изымаемые в процессе ТОР из состава образца ВВСТ и из состава эксплуатационного комплекта ЗИП неисправные (подозреваемые на отказ) СЭ и СЧ поступают в соответствующие РДК 1.1÷1.6 по их специализации. В каждом РДК реализуется замкнутый технологический цикл ремонта. Например, поступающие в РДК 1.1 цифровые СЭ проходят учет в АСУ ПР, дефектацию внешним осмотром, контроль и диагностику (КД) на АРМ КД (с использованием тестов из баз знаний сервера АСУ ПР), ремонт электрической схемы на ТРМ электрорадиомонтажных работ, повторный контроль на АРМ КД, устранение механических дефектов СЭ на ТРМ слесарно-механических работ, повторный контроль на АРМ КД, восстановление влагозащитных покрытий и маркировки, заключительный контроль на АРМ КД, учет отремонтированного СЭ и передачу его из РКД в состав эксплуатационного ЗИП образца ВВСТ. При этом все операции технологического процесса ремонта СЭ выполняются в технологическом отсеке одного РДК и проходят под управлением АСУ ПР. Все сведения о расходе ремонтного ЗИП и износа технологического оснащения, об отремонтированных СЭ и окончательном браке (подлежащих утилизации СЭ) накапливаются в базе данных сервера АСУ ПР, используются при формировании отчета о проведенных работах и в дальнейшем (после прибытия РДК к месту постоянного базирования) передаются в базу данных сервера 4.1.1 ЦЧ АСУ КУСВР 4.1. Благодаря этому обеспечивается более высокая достоверность оценки текущего технического состояния образцов ВВСТ 3.i.j, РДК 1.1÷1.7 и имущества в хранилищах 5÷7 в процессе мониторинга. В свою очередь это ведет к минимизации затрат на проведение работ по ТОР и на поддержание заданного уровня готовности группировки 3 образцов ВВСТ в зоне ответственности КУСВР.

Указанная организация работ КУСВР по поддержанию требуемого уровня готовности группировки 3 ВВСТ, основанная на приведенном на чертеже составе КУСВР и совокупности отмеченных ранее информационных, управляющих, функциональных и технологических связей обеспечивает заявленный технический эффект, который не является простой суммой технических эффектов составных частей КУСВР, а обусловлен рассмотренным взаимодействием этих составных частей, направленным на достижение поставленной цели.

Например, минимизация ремонтного ЗИП при обеспечении требуемого уровня готовности группировки 3 образцов ВВСТ достигается на основе взаимодействия имущества в хранилище 6, АСУ КУСВР 4 и РДК из комплекта 1.

Отметим, что в случае применения передвижных ремонтных мастерских из состава устройств-аналогов (ПРБ и ПРДК) ремонтный ЗИП формируется по профилю каждой мастерской и предназначен для обслуживания одного типа ремонтируемых изделий (например, С-300 для ПРБ 48Ш6). Как уже отмечалось ранее, для ремонта других типов изделий нужны другие комплекты ремонтных мастерских (дополнительные комплекты устройств-аналогов) и другие комплекты ремонтного ЗИП.

В случае КУСВР, как уже отмечалось, на всю группировку 3 при «m» типов объектов ремонта достаточно иметь 7 типов РДК, что достигается за счет их модифицируемости и адаптивности под разные типы изделий-объектов ремонта.

Точно так же в составе КУСВР производится минимизация состава комплектов ремонтного ЗИП. Все комплекты ремонтного ЗИП для каждого типа изделий (как и в случае применения устройств-прототипов) первоначально разделяются на подкомплекты по группам ремонтируемых СЭ и СЧ:

1) цифровые СЭ;

2) аналоговые СЭ;

3) высокочастотные СЭ;

4) оптоэлектронные СЭ;

5) СЭ вторичных источников электропитания и др.

В связи с тем что СЭ одной группы (например, цифровые СЭ) одного поколения техники содержат значительную часть однотипных сменных элементов, в составе подкомплектов ремонтных ЗИП на СЭ одной группы, но из состава разных типов ВВСТ можно выделить базовую часть VO (общую для всех типов изделий) и индивидуальные части Vi, применяемые только в каждом конкретном типе «i» изделия.

В случае формирования ремонтных ЗИП для устройств-аналогов (ПРБ и ПРКД) объем всех комплектов ремонтных ЗИП для цифровых СЭ группировки ВВСТ 3 (без минимизации) можно представить в виде соотношения

где Vmn - общий объем ЗИП,

Vij - объем ЗИП для одного изделия ВВСТ 3.i.j.

Минимизация ЗИП-Р в составе КУСВР основана на том, что базовая часть VO является общей для всех ВВСТ 3, а для каждого конкретного образца 3.i.j она должна дополняться переменной частью Vi для данного типа 3.i изделия ВВСТ. В идеальном случае минимальный состав ремонтного ЗИП для групп цифровых СЭ всей группировки 3 ВВСТ будет представлен соотношением:

На практике оптимизированный состав ремонтного ЗИП будет несколько больше, чем по соотношению (2), но существенно меньше, чем по соотношению (1), т.к. необходимо учитывать потоки отказов ЭРЭ в составе СЭ и количество образцов «n» каждого типа «i».

Указанная оптимизация достигается за счет применения АСУ КУСВР (совместная обработка данных по составу ЗИП каждого типа ВВСТ и формирование составов базового подкомплекта VO и сменных подкомплектов Vi по каждому типу ВВСТ), хранилища 6 сменных подкомплектов ЗИП ремонтного, модифицируемых мобильных РДК 1.1÷1.7 (по профилю работ на соответствующих СЧ), а также совокупности связей и взаимодействий указанных составных частей между собой и с объектами ремонта 3.i.j.

Аналогичным образом обеспечивается минимизация групповых эксплуатационных ЗИП в хранилище 7 и сменных комплектов технологического оснащения РДК, размещаемых в хранилище 5 и в составе РДК 1.1÷1.7.

Из вышеприведенного следует, что поставленная цель и заявленный технический результат с помощью КУСВР достигаются. При этом основным техническим результатом следует считать обеспечение требуемого уровня готовности закрепленной за КУСВР территориальной группировки ВВСТ 3 (а не отдельных образцов 3.i.j, как у устройств-аналогов) при минимизации затрат всех видов ресурсов, при снижении требований к квалификации ремонтного персонала и при повышении живучести и устойчивости КУСВР.

Указанный технический эффект достигается сочетанием входящих в КУСВР составных частей и совокупности связей между ними согласно приведенному тексту описания и структурной схеме КУСВР (см. чертеж). Указанный эффект, как уже отмечалось ранее, не является эффектом от одной какой-либо составной части КУСВР или простой суммой эффектов составных частей КУСВР. Заявленное устройство не следует непосредственным образом из уровня техники, отличается от известных аналогов, обладает новизной и обеспечивает получени