Лоток для гравитационного спуска штучных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

242738

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетских

Социалистикзских

Россу!лик

ВСЕСОЮЗНАЯ

HATF lfTlf0ТгXl ll"" "" е я

БИБЛИОТЕКА

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 05Х!1.1965 (№ 1017032/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 25.IV.1969. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 11.IX.1969

Кл. 81е, 45

МПК В 65g

УДК 621.867.6(088,8) Комитат по делам изобретений и открытий

RpH Соеета 11ннистроа

СССР

Авторы изобретения

С. Я. Дарсавилидзе и К. К. Ребгун

Заявитель

ЛОТОК ДЛЯ ГРАВИТАЦИОННОГО СПУСКА

ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Известны лотки для гравитационного спуска штучных грузов, содержащие защищенную боковыми ограждениями гладкую или роликовую несущую поверхность со смонтированными на ней обрезиненными тормозными роликами, выступающими над этой поверхностью.

Целью предлагаемого изобретения является обеспечение плавности спуска грузов при малых скоростях.

Достигается это тем, что тормозные ролики снабжены консольно встроенными в них с одного конца втулками с радиально расположенными на их консольной части каналами для свободно вкладываемых в них штырей или шариков, которые при вращении ролика, проходя в зоне нижней полуокружности под действием собственного веса, выступают из своих каналов и скользят по внутренней поверхности стакана, концентрично охватывающего консоль втулки и закрепленного на неподвижной оси ролика, а в верхней части несущего обращенный в полость стакана упор, взаимодействующий при прохождении ролика в зоне верхней полуокружности с повышенной угловой скоростью с выступающим из канала штырем или шариком, не успевающим под воздействием центробежной силы опуститься в свой канал, вызывая при этом тормозной эффект.

На фиг. 1 показан лоток для гравитационного спуска штучных грузов, общий вид; на

2 фиг. 2 — тормозной ролик в продольном разрезе; на фиг. 3 — сечение по А — А на фиг. 2.

Гладкая или роликовая поверхность 1 и боковые ограждения 2 составляют корпус опи5 сываемого лотка.

На его несущей поверхности смонтированы выступающие над ней тормозные ролики 8 для обеспечения плавности спуска грузов при малых скоростях. Ролики покрыты материалом

10 с высоким коэффициентом трения, например резиной 4, и посажены в подшипниках 5 на неподвижных осях б. Каждый ролик снабжен консольно встроенной с одного конца втулкой 7, на консольной части которой сделаны радиальные каналы для свободно вкладываемых в них штырей или шариков 8. Консоль втулки концентрично охватывает стакан 9, жестко закрепленный на неподвижной оси ролика. В верхней части стакана имеется упор 10, 20 взаимодействующий с выступающими из каналов штырями или шариками при повышенной угловой скорости вращения ролика.

Действие тормозного ролика заключается

25 в следующем.

При вращении ролика штыри или шарики, проходя в зоне нижней полуокружности стакана под действием собственного веса, выступают из своих каналов и скользят по внутрен30 ней поверхности стакана и, переходя в зону

242738 его верхней полуокружности при повышенной угловой скорости, штырь или шарик под действием центробежной силы не успевают опуститься в свой канал и, наталкиваясь на упор 10, вызывают мгновенное торможение. Происходит это потому, что по мере продвижения груза вниз скорость его возрастает. Величина возрастания этой скорости зависит от величины коэффициента трения самого груза, Под действием груза, спускающегося вниз, ускоряется и вращение тормозного ролика. При торможении скорость движения груза, находящегося на тормозном ролике, замедляется за счет большого коэффициента трения поверхности ролика. Штырь или шарик возвращаются при этом в свое нижнее положение под действием собственного веса. После этого груз продолжает двигаться по несущей поверхности лотка до следующего ролика, где в случае превышения скорости этого ролика работа повторяется.

Предмет изобретения

Лоток для гравитационного спуска штучных грузов, содержащий защищенную боковыми ограждениями гладкую или роликовую несущую поверхность со смонтированными на ней обрезиненными тормозными роликами, выступающими над этой поверхностью, отлича ои;ийся тем, что, с целью обеспечения плавности спуска грузов при малых скоростях, тормозные ролики снабжены консольно встроенными в них с одного конца втулками с радиально расположенными на их консольной части каналами для свободно вкладываемых в них штырей или шариков, которые при вращении ролика проходят в зоне нижней полуокружности и под действием собственного веса выступают из своих каналов и скользят по внутренней поверхности стакана, концентрично охватывающего консоль втулки и закрепленного на неподвижной оси ролика, а в верхней части несущего обращенный в полость стакана упор, взаимодействующий при прохождении ролика в зоне верхней полуокружности с повышенной угловой скоростью с выступающим из канала штырем или шариком, не успевающим под действием центробежной силы опуститься в свой канал, вызывая при этом тормоз25 ной эффект.

242738 юг. l йа 3

Составитель В. Станкевич

Техред Л. К. Малова Корректоры: Г. Ф. Судорженко и В. М. Чеснокова

Редактор В. Кузнецов

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2165)10 Тираж 480 Подписное

Ш-1ИИПИ Коз.игета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4