Удерживающая система для фиксации пользователя на водном транспортном средстве и водное транспортное средство с удерживающей системой

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к удерживающей системе для фиксации пользователя на водном транспортном средстве, на котором, по меньшей мере, частично лежит пользователь. Удерживающая система имеет поясничную ленту (14), которая предназначена для прохождения вокруг тела (16) пользователя (10), и две (14) шаговые ленты (22а, 22b), которые предназначены каждая для прохождения между ног пользователя (10), прикрепленные с одной стороны в зоне (18) живота пользователя (10) и, с другой стороны, в зоне (20) спины пользователя (10) к поясничной ленте. Соединительная лента (26) одним своим концом (28) сцеплена в зоне (18) живота пользователя (10) с поясничной лентой (14) и крепится своим другим концом (30) на водном транспортном средстве (12). Кроме того, изобретение относится к водному транспортному средству с такой удерживающей системой. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 9 ил.

Реферат

Изобретение относится к удерживающей системе для фиксации пользователя на водном транспортном средстве, на котором, по меньшей мере, частично лежит пользователь. Кроме того, изобретение относится к водному транспортному средству с такой удерживающей системой.

Из WO 96/30087 и из DE 102004049615 А1 известно водное транспортное средство с корпусом транспортного средства. При этом пользователь лежит своей верхней частью тела на корпусе, в то время как нижняя часть тела выступает назад, и ноги вытянуты назад в воде. В корпусе водного транспортного средства проходит проточный канал с приводимым во вращение двигателем гребным винтом. При этом проточный канал проходит от входного отверстия в зоне носовой части до выхода потока в зоне кормы корпуса водного транспортного средства. Гребной винт в проточном канале приводится во вращение с помощью питаемого от батарей электродвигателя так, что через проточный канал всасывается поток воды, который проходит противоположно направлению движения водного транспортного средства.

Таким образом, поток воды может удерживаться на расстоянии от пользователя и за счет формы корпуса транспортного средства поток выбрасываемой воды направляется мимо пользователя. Это облегчает плавание и ныряние с водным транспортным средством.

Если пользователь лежит на корпусе транспортного средства, то он может держаться за захватные элементы или захватные углубления, которые расположены по обе стороны транспортного средства. В захватные элементы интегрированы управляющие органы для управления водным транспортным средством. При движении на нижнюю часть тела и ноги пользователя действует сила, которая пытается стянуть пользователя назад с водного транспортного средства. Пользователь для противодействия этой силе должен крепко держаться за захватные элементы. В частности, при длительном и быстром движении это может требовать затраты сил.

Поэтому задачей изобретения является создание удерживающей системы для фиксации пользователя на водном транспортном средстве, которое позволяет двигаться с помощью водного транспортного средства с экономией сил. Кроме того, должно быть создано водное транспортное средство с такой удерживающей системой.

Задача изобретения решена с помощью удерживающей системы с признаками пункта 1 и с помощью водного транспортного средства с признаками пункта 9 формулы изобретения. Зависимые пункты формулы изобретения относятся к предпочтительным модификациям предметов изобретения.

В соответствии с этим удерживающая система имеет поясничную ленту, которая проходит вокруг тела пользователя и может быть там зафиксирована в зоне бедер наподобие ремня. Кроме того, предусмотрены две прикрепленные, с одной стороны, в зоне живота пользователя и, с другой стороны, в зоне спины пользователя шаговые ленты, каждая из которых проходит между ног (т.е. в шагу) пользователя, при этом в зоне ягодиц пользователя обеспечивается удобное прилегание.

Соединительная лента, которая одним своим концом сцеплена в зоне живота пользователя с поясничной лентой, может быть своим другим концом закреплена на водном транспортном средстве.

С помощью соединительной ленты создается надежное в направлении тяги и подвижное в поперечном направлении шарнирное соединение между пользователем и водным транспортным средством. Необходимая для управления водным транспортным средством свобода бокового перемещения сохраняется, при этом, однако, силы растяжения, которые во время движения в воде действуют на нижнюю часть тела и ноги пользователя, воспринимаются соединительной лентой в направлении тяги. Это обеспечивает возможность движения с помощью водного транспортного средства с экономией сил.

Для достижения стабильного соединения между поясничной лентой и соединительной лентой в зоне живота пользователя может быть закреплен крепежный элемент, с которым, в свою очередь, сцепляется соединительная лента. Однако в качестве альтернативного решения соединительная лента может быть закреплена непосредственно на поясничной ленте.

Соединительная лента может проходить от поясничной ленты перпендикулярно в направлении груди пользователя для обеспечения возможности соединения с водным транспортным средством в области груди пользователя.

Для обеспечения просто управляемого соединения с водным транспортным средством обращенный к водному транспортному средству конец соединительной ленты может иметь приемный элемент для проушины, пальца, карабина, нажимной кнопки или подобного фиксирующего элемента. Фиксирующий элемент служит для фиксации в соединительной точке на водном транспортном средстве.

Для обеспечения простого «влезания» пользователя в систему из обеих шаговых лент, причем каждая нога продевается через образуемую каждой шаговой лентой вместе с поясничной лентой петлю, обе шаговые ленты в зоне «шага» пользователя могут быть скреплены друг с другом на своих обращенных от пользователя наружных сторонах.

Для обеспечения возможности согласования удерживающей системы с пользователями с различными размерами тела и различной фигурой может быть предусмотрено регулирование по длине поясничной ленты, и/или шаговых лент, и/или соединительной ленты.

Водное транспортное средство, которое имеет корпус транспортного средства, на котором, по меньшей мере, частично лежит пользователь, может быть снабжено такой удерживающей системой.

При этом корпус транспортного средства может иметь на верхней стороне поверхности для лежания для пользователя, на которой пользователь лежит верхней частью своего тела на водном транспортном средстве.

Соединительная лента может иметь точку своего соединения с корпусом транспортного средства в зоне поверхности для лежания. В качестве альтернативного решения соединительная лента может иметь точку своего соединения с корпусом транспортного средства в зоне, которая примыкает к поверхности для лежания в направлении ног пользователя. Это расположение обеспечивает возможность особенно удобного соединения соединительной ленты с транспортным средством, поскольку пользователь в лежачем положении не лежит на точке соединения.

Согласно одному особенно предпочтительному варианту выполнения изобретения, точка соединения соединительной ленты с корпусом транспортного средства может лежать в средней продольной плоскости водного транспортного средства. За счет этого эффективно предотвращается передача крутящих моментов во время движения.

Для обеспечения особенно хорошей маневренности водного транспортного средства точка соединения соединительной ленты с корпусом транспортного средства может лежать в зоне центра тяжести водного транспортного средства.

Для обеспечения пользователю во время движения хорошей подвижности, в частности, в поперечном направлении транспортного средства, соединительная лента может быть закреплена на корпусе транспортного средства с возможностью вращения вокруг проходящей по существу перпендикулярно корпусу транспортного средства оси.

Для обеспечения в случае опасности возможно более быстрого отсоединения соединительной ленты от водного транспортного средства между соединительной лентой и корпусом транспортного средства может быть предусмотрен быстро раскрываемый замок или, соответственно, быстродействующий замок.

Ниже приводится более подробное пояснение изобретения на основе предпочтительного варианта выполнения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых схематично изображено:

фиг.1 - удерживающая система, в изометрической проекции сбоку;

фиг.2 - удерживающая система, согласно фиг.1, в изометрической проекции сверху;

фиг.3 - водное транспортное средство, на котором лежит пользователь в положении движения, при этом пользователь зафиксирован на водном транспортном средстве с помощью показанной на фиг.1 и 2 удерживающей системы, в изометрической проекции сверху;

фиг.4 - водное транспортное средство, согласно фиг.3, на котором лежит пользователь в положении движения, в изометрической проекции сверху;

фиг.5 - фрагмент водного транспортного средства, согласно фиг.3 и 4, на котором лежит пользователь в положении движения, в изометрической проекции сбоку, в увеличенном масштабе;

фиг.6-9 - фрагмент соединения между удерживающей системой и водным транспортным средством в различных рабочих положениях, на виде сбоку.

На фиг.1 и 2 схематично показана в различных изометрических проекциях удерживающая система. На фиг.3-5 показано в различных изометрических проекциях водное транспортное средство 12, которое снабжено этой удерживающей системой, которая служит для фиксации пользователя 10 на водном транспортном средстве 12.

Удерживающая система состоит по существу из системы текстильных лент, которые по существу не имеют упругости при растяжении (т.е. не являются растяжимыми). В качестве текстильного материала особенно пригодны полимерные материалы, которые сохраняют свои свойства материала также в контакте с водой.

Удерживающая система имеет поясничную ленту 14, которая может проходить как пояс вокруг тела 16 пользователя 10. Поясничная лента 14 выполнена с возможностью регулирования по длине, при этом механизм регулирования не изображен. В зоне 18 живота пользователя 10 к поясничной ленте 14 на небольшом расстоянии друг от друга пришиты две шаговые ленты 22а и 22b на своем одном конце. Обе шаговые ленты 22а и 22b могут проходить между ног (т.е. через шаг 24) пользователя 10 и сшиты в зоне 20 спины пользователя 10 на своих других концах с поясничной лентой 14. Обе шаговые ленты 22а и 22b скреплены друг с другом в зоне шага 24 пользователя на своих обращенных от пользователя наружных сторонах 40а и 40b. Шаговые ленты 22а и 22b выполнены с возможностью регулирования по длине, при этом механизм регулирования не изображен.

В зоне 18 живота пользователя 10 соединительная лента 26 своим одним концом 28 прикреплена к крепежному элементу 32. Крепежный элемент 32 в свою очередь прикреплен к поясничной ленте 14. При этом крепежный элемент 32 расположен между сшитыми на своих концах с поясничной лентой 14 шаговыми лентами 22а и 22b. Соединительная лента 26 проходит от поясничной ленты перпендикулярно в направлении груди 34 пользователя 10, которое обозначено на фигурах стрелкой В. Соединительная лента 26 выполнена с возможностью регулирования по длине, при этом механизм 27 регулирования показан лишь на фиг.1 и 2.

Другой конец 30 соединительной ленты предназначен для крепления на водном транспортном средстве 12. Для этой цели согласованный с водным транспортным средством 12 конец 30 соединительной ленты 26 имеет приемный элемент 36 для пальца с целью фиксации в точке 38 соединения на водном транспортном средстве 12.

В качестве альтернативного решения приемный элемент 36 может принимать проушину, карабин, нажимную кнопку или подобный фиксирующий элемент.

Показанное на фиг.3-5 водное транспортное средство 12 имеет корпус 42 транспортного средства, на котором лежит пользователь 10 своей грудной областью 34. При этом он может держаться за расположенные по обеим сторонам корпуса 42 транспортного средства захватные элементы 43 или захватные углубления. В захватные элементы 43 интегрированы органы управления водным транспортным средством 12.

Корпус 42 транспортного средства имеет на верхней стороне поверхность 44 для лежания для пользователя 10. Соединительная лента 26 в зоне, которая в направлении ног 46 пользователя 10, которое обозначено на фигурах стрелкой F, примыкает к поверхности 44 для лежания, соединена в точке 38 соединения с корпусом 42 транспортного средства. В точке 38 соединения между соединительной лентой 26 и корпусом 42 транспортного средства предусмотрен подробно показанный на фиг.6-9 замок быстрого размыкания, соответственно, быстродействующий замок.

Точка 38 соединения соединительной ленты 26 с корпусом 42 транспортного средства лежит в средней продольной плоскости М водного транспортного средства 12, которая показана на фиг.3 штриховой линией М. Средняя продольная плоскость М проходит на фиг.3 перпендикулярно плоскости чертежа. Дополнительно к этому, точка 38 соединения соединительной ленты 26 с корпусом 42 транспортного средства лежит в зоне центра S тяжести водного транспортного средства.

Как следует из фиг.5 с учетом фиг.1 и 2, соединительная лента 26 соединена с корпусом 42 транспортного средства с возможностью вращения вокруг проходящей по существу перпендикулярно средней продольной оси корпуса 42 транспортного средства оси А.

На фиг.6-9 показан детально пример выполнения упомянутого выше замка быстрого размыкания. Как показано на фигурах, для создания точки 38 соединения в корпусе 42 транспортного средства выполнено углубление 38.1. Оно сформировано, например, в зоне поверхности 44 для лежания за одно целое и тем самым непроницаемо для воды. Углубление 38.1 окружает приемный элемент 38.5, который доступен через отверстие 38.6. В этом приемном элементе 38.5 смонтирована вставка 38.2 и неподвижно соединена с углублением 38.1. В данном случае показано резьбовое соединение 38.3 между ограничивающей приемный элемент 38.5 окружной боковой стенкой и наружным контуром вставки 38.2. Возможно также вклеивание вставки 38.2 в приемный элемент 38.5.

Вставка 38.2 имеет один или несколько защелкивающихся элементов 38.4, в данном случае один окружной защелкивающийся край. Защелкивающиеся элементы 38.3, соответственно, элемент 38.3 имеет набегающий скос, который переходит в крутую защелкивающуюся боковую поверхность. Защелкивающаяся боковая поверхность заходит за защелкивающиеся скосы двух запирающих элементов 36.3 приемной части 36.

Приемная часть 36 имеет удерживающую часть 36.1, которая может быть, например, корпусом. На удерживающей части 36.1 с помощью поворотных опор 36.2 закреплены оба запирающих элемента 36.3. На оба запирающих элемента 36.3 воздействует пружина (не изображена) так, что запирающие элементы удерживаются в показанном на фиг.6 разжатом положении. С показанным на фиг.6 справа запорным элементом 36.4 соединен спусковой рычаг 36.4, который установлен с возможностью поворота на удерживающей части 36.1. Спусковой рычаг 36.4 имеет ручку 36.5.

Исходя из показанного на фиг.6 запертого положения, в котором приемная часть 36 фиксирована в точке 38 соединения, можно откидывать вверх спусковой рычаг 36.4 за его ручку 36.5, пока он не придет в активное соединение с правым запирающим элементом 36.3. В этом случае достигается показанное на фиг.7 рабочее положение. При продолжающемся повороте спускового рычага 36.4 поворачиваются оба запирающих элемента 36.3 вокруг поворотных опор 36.2, так что они выходят из зацепления с защелкивающимся элементом 38.4, как показано на фиг.8. Левый запирающий элемент 36.3 приводится в движение правым запирающим элементом через зубчатое зацепление 36.6. При полностью откинутом вверх спусковом рычаге 36.4 приемная часть может быть поднята из точки 38 соединения (из вставки 36.2), как показано на фиг.9. Когда спусковой рычаг 36.4 разгружен, то он под действием пружины (не изображена) переходит в показанное на фиг.6 исходное положение. Оба нагруженных пружиной запирающих элемента 36.3 также возвращаются в исходное положение, согласно фиг.6.

Соединение приемной части 36 с точкой 38 соединения осуществляется просто. Ее необходимо лишь вдавить во вставку 38.2. При этом запирающие элементы 36.3 приходят наклонными поверхностями в контакт с набегающими скосами защелкивающихся элементов 38.4. За счет этого запирающие элементы 36. 3 против действия пружины поворачиваются радиально внутрь. Когда наклонные поверхности проходят за набегающие скосы, то запирающие элементы 36.3 противоположными (ответными) поверхностями заскакивают за защелкивающиеся боковые поверхности запирающих элементов 36.3, так что получается показанное на фиг.6 монтажное положение.

Как показано, в частности, на фиг.9, противоположные поверхности и защелкивающиеся боковые поверхности наклонены относительно средней продольной оси 11 вставки 38.2 на угол менее 90°. За счет этого можно осуществлять экстренный спуск. За счет такого расположения при недопустимо большом растяжении соединительной ленты 26 запирающие элементы 36.2 могут самостоятельно отклоняться внутрь и устранять соединение с точкой 38 соединения.

Для улучшения свойств применения приемная часть 36 может поворачиваться во вставке 38.2 вокруг средней продольной оси 11.

Как показано на фиг.6-9, соединительная лента 26 с помощью сшитой петли 26.1 соединена непосредственно с проушиной удерживающей части 36.1.

1. Удерживающая система для фиксации пользователя (10) на водном транспортном средстве (12), на котором, по меньшей мере, частично лежит пользователь (10), отличающаяся тем, что предусмотрена поясничная лента (14), которая предназначена для прохождения вокруг тела (16) пользователя (10), две прикрепленные, с одной стороны, в зоне (18) живота пользователя (10) и, с другой стороны, в зоне (20) спины пользователя (10) к поясничной ленте (14) шаговые ленты (22а, 22b), каждая из которых предназначена для прохождения между ног пользователя (10), и соединительная лента (26), которая одним своим концом (28) сцеплена в зоне (18) живота пользователя (10) с поясничной лентой (14) и предназначена для крепления своим другим концом (30) на водном транспортном средстве (12).

2. Удерживающая система по п.1, отличающаяся тем, что в зоне (18) живота пользователя (10) закреплен крепежный элемент (32), с которым сцеплена соединительная лента (26).

3. Удерживающая система по п.1 или 2, отличающаяся тем, что соединительная лента (26) проходит от поясничной ленты перпендикулярно в направлении (В) груди (34) пользователя (10).

4. Удерживающая система по п.1 или 2, отличающаяся тем, что обращенный к водному транспортному средству (12) конец (30) соединительной ленты (26) имеет приемный элемент (36) для проушины, пальца, карабина, нажимной кнопки или подобного фиксирующего элемента, для фиксации в точке (38) соединения на водном транспортном средстве (12).

5. Удерживающая система по п.1 или 2, отличающаяся тем, что обе шаговые ленты (22а, 22b) в зоне шага (24) пользователя (10), т.е. между ног пользователя, скреплены друг с другом на своих обращенных от пользователя (10) наружных сторонах (40а, 40b).

6. Удерживающая система по п.1 или 2, отличающаяся тем, что предусмотрено регулирование по длине поясничной ленты (14).

7. Удерживающая система по п.1 или 2, отличающаяся тем, что предусмотрено регулирование по длине шаговых лент (22а, 22b).

8. Удерживающая система по п.1 или 2, отличающаяся тем, что предусмотрено регулирование по длине соединительной ленты (26).

9. Водное транспортное средство (12), содержащее корпус (42) транспортного средства, на котором, по меньшей мере, частично лежит пользователь (10), отличающееся тем, что оно снабжено удерживающей системой по любому из пп.1-8.

10. Водное транспортное средство (12) по п.9, отличающееся тем, что корпус транспортного средства имеет на верхней стороне поверхность (44) для лежания для пользователя (10).

11. Водное транспортное средство (12) по п.9 или 10, отличающееся тем, что соединительная лента (26) имеет в зоне поверхности (44) для лежания точку (38) своего соединения с корпусом (42) транспортного средства.

12. Водное транспортное средство (12) по п.9 или 10, отличающееся тем, что соединительная лента (26) имеет точку (38) своего соединения с корпусом (42) транспортного средства в зоне, которая примыкает к поверхности (44) для лежания в направлении (F) ног (46) пользователя (10).

13. Водное транспортное средство (12) по п.9 или 10, отличающееся тем, что точка (38) соединения соединительной ленты (26) с корпусом (42) транспортного средства лежит в средней продольной плоскости (М) водного транспортного средства (12).

14. Водное транспортное средство (12) по п.9 или 10, отличающееся тем, что точка (38) соединения соединительной ленты (26) с корпусом (42) транспортного средства лежит в зоне центра (S) тяжести водного транспортного средства.

15. Водное транспортное средство (12) по п.9 или 10, отличающееся тем, что соединительная лента (26) закреплена на корпусе (42) транспортного средства с возможностью вращения вокруг проходящей по существу перпендикулярно корпусу (42) транспортного средства оси (А).

16. Водное транспортное средство (12) по п.9 или 10, отличающееся тем, что между соединительной лентой (26) и корпусом (42) транспортного средства предусмотрен быстро раскрываемый замок или соответственно быстродействующий замок.