Способ контроля технического состояния взаимных пересечений магистральных трубопроводов (варианты)
Способы контроля технического состояния взаимных пересечений магистральных трубопроводов относятся к трубопроводному транспорту и могут быть использованы для контроля технического состояния пересечений магистральных трубопроводов. По первому варианту измеряют значения напряжений U1, U2 между землей и каждым из магистральных трубопроводов в месте пересечения. Затем определяют модуль разности |U1-U2| измеренных значений напряжений. После чего сравнивают величину модуля разности |U1-U2| с пороговым значением ε. При превышении модулем разности |U1-U2| порогового значения ε диагностируют угрозу опасного состояния пересечения магистрального трубопровода. Во втором варианте способа измеряют значения напряжений U1, U2 между землей и каждым из магистральных трубопроводов в месте пересечения и контролируют принадлежность измеренных значений U1, U2 напряжений соответствующим интервалам допустимых значений (UH1…UB1), (UH2…UB2). При этом в случае выхода хотя бы одного измеренного значения напряжений U1 или U2 за границы соответствующего интервала допустимых значений диагностируют угрозу опасного состояния пересечения магистрального трубопровода. Технический результат - устранение угрозы опасного состояния пересечения. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.
Реферат
Изобретения относятся к трубопроводному транспорту и могут быть использованы для контроля технического состояния пересечений магистральных трубопроводов (МТ).
При взаимном пересечении МТ могут возникать нежелательные процессы, связанные с их взаимодействием, выраженные, например, в изменении уровня напряженно-деформированного состояния трубопроводов или в повышении разности потенциалов между трубопроводами, что приводит к резкому ускорению коррозионного изнашивания МТ.
В настоящее время технические решения поставленной задачи в патентной и научно-технической литературе отсутствуют. Ниже приводятся описания вариантов изобретений, не имеющих аналогов.
Согласно первому варианту способ контроля технического состояния взаимных пересечений МТ заключается в том, что измеряют значения напряжений U1, U2 между землей и каждым из пересекающихся трубопроводов в месте их пересечения, определяют модуль разности |U1-U2| измеренных значений напряжений, сравнивают полученную величину модуля разности измеренных значений напряжений с пороговым значением ε и при превышении модулем разности |U1-U2| порогового значения ε диагностируют угрозу опасного состояния пересечения.
Согласно второму варианту способ заключается в том, что измеряют значения напряжений U1, U2 между землей и каждым из пересекающихся трубопроводов в месте их пересечения и контролируют принадлежность измеренных значений U1, U2 соответствующим интервалам допустимых значений (UH1…UB1), (UH2…UB2), при этом в случае выхода хотя бы одного измеренного значения U1 или U2 за границы соответствующего интервала допустимых значений диагностируют угрозу опасного состояния пересечения.
Оба варианта изобретения поясняются одним чертежом, на котором представлена схема устройства для реализации вариантов способа.
Устройство содержит два электрода 1, 2, приваренные к МТ 3, 4 в месте их пересечения.
Электроды 1, 2 подключены ко входам усилителей 5, 6, соединенных также с землей, как показано на чертеже.
Выходы усилителей 5, 6 через аналого-цифровые преобразователи 7, 8 (АЦП 7, 8) подключены ко входам микропроцессора 9 (МП 9), выход которого соединен с управляемым входом радиомодема 10.
Способы реализуются следующим образом.
По первому варианту измеряют значения напряжений U1, U2 между землей и каждым из пересекающихся трубопроводов 3, 4 в месте их пересечения (место пересечения не оцифровано).
После усиления в усилителях 5, 6 и оцифровки в АЦП 7, 8 сигналы U1, U2 поступают на МП 9, где определяется модуль разности |U1-U2| значений напряжений U1, U2.
Полученную величину модуля разности |U1-U2| сравнивают в МП 9 с пороговым значением ε, величина которого задается исходя из приемлемого для конкретной обстановки компромисса между вероятностью ложного срабатывания устройства и вероятностью пропуска появления опасного состояния пересечения МТ.
На практике пороговое значение ε лежит в диапазоне 0,5…2 В.
При превышении модулем разности |U1-U2| порогового значения ε диагностируют появление опасного состояния пересечения МТ.
Информация об опасном состоянии пересечения передается по радиоканалу с помощью радиомодема 10 на диспетчерский пункт (не показан).
Для реализации второго варианта также измеряют значения напряжений U1, U2 между землей и каждым из пересекающихся трубопроводов (измерительным прибором в обоих вариантах является совокупность блоков 5…9).
Затем после усиления и оцифровки проводится контроль принадлежности измеренных значений U1, U2 соответствующим интервалам допустимых значений (UH1…UB1), (UH2…UB2). Данные операции осуществляются в МП 9.
На практике интервалы допустимых значений лежат в диапазонах минус (5…0,7) В. В случае выхода хотя бы одного измеренного значения U1 или U2 напряжения за границы соответствующих интервалов (UH1…UB1) или (UH2…UB2) диагностируют угрозу опасного состояния пересечения, информация о котором передается радиомодемом 10 на диспетчерский пункт (не показан).
1. Способ контроля технического состояния взаимных пересечений магистральных трубопроводов, заключающийся в том, что измеряют значения напряжений U1, U2 между землей и каждым из пересекающихся трубопроводов в месте их пересечения, определяют модуль разности |U1-U2| измеренных значений напряжений, сравнивают полученную величину модуля разности измеренных значений напряжений с пороговым значением и при превышении модулем разности |U1-U2| порогового значения ε диагностируют угрозу опасного состояния пересечения.
2. Способ контроля технического состояния взаимных пересечений магистральных трубопроводов, заключающийся в том, что измеряют значения напряжений U1, U2 между землей и каждым из пересекающихся трубопроводов в месте их пересечения и контролируют принадлежность измеренных значений U1, U2 соответствующим интервалам допустимых значений (UH1…UB1), (UH2…UB2), при этом в случае выхода хотя бы одного измеренного значения U1 или U2 за границы соответствующего интервала допустимых значений диагностируют угрозу опасного состояния пересечения.