Система для защиты ворот судоходного шлюза

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов, а именно для защиты ворот шлюза от навала судов. Система защиты ворот судоходного шлюза включает заградительные элементы, перекрывающие судоходный пролет шлюза, выполненные в виде балок, шарнирно сопряженных со стенками шлюза, и контрольную аппаратуру в виде локатора, определяющую режим движения судна в камере. Заградительные элементы выполнены в виде направляющих пал и размещены в стеновых нишах. Между палами и стенками ниши установлены баллоны из гибкой воздухонепроницаемой ткани. На стенах шлюза установлены ресиверы, наполненные сжатым воздухом. Между ресиверами и баллонами из гибкой ткани проложен воздуховод, перекрываемый автоматическим клапаном. Повышается надежность работы предохранительной системы защиты ворот. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Реферат

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов, а именно для защиты ворот шлюза от навала судов.

Известны системы в виде предохранительных устройств, предназначенных для защиты ворот судоходного шлюза от навала судов. Такие устройства включают гибкий заградительный элемент, перекрывающий судоходный пролет шлюза и амортизаторы, установленные на стенках камеры шлюза (Авт. св. СССР №1079745 от 03.09.82, авторы Вознесенский В.А., Кулагин С.И. Заявитель СКТБ «Ленгидросталь»).

Недостатком таких устройств является сложность маневрирования заградительным элементом, который при установке в судоходный пролет специальными механизмами опускается в воду ниже осадки судов, или поднимается вверх портальным подъемником выше надводных габаритов судна. Работа таких механизмов приводит к частым отказам и к остановке шлюза.

Известны системы в виде поворотных рам, которые шарнирно закреплены на стенках шлюза и перекрывают судоходный пролет шлюза и удерживают судно за скуловые обводы (см. Rudolf Kuhn, Binnen-werkehrwasserbau, Berlin. 1984, стр.298). Однако такие системы недостаточно надежны, т.к. требуют маневрирования поворотными рамами перед каждым входом судна в камеру, что удлиняет цикл судопропуска, требуют наладки механизмов поворота.

Цель изобретения - повышение надежности работы предохранительной системы защиты ворот.

Эта цель достигается тем, что система для защиты ворот состоит из двух поворотных пал, размещенных в нишах стенок шлюза, при этом между стенкой ниши и палами установлены баллоны из гибкой ткани, а на площадках камеры шлюза установлены ресиверы сжатого воздуха, соединенные с баллонами трубопроводом, перекрываемым автоматическим клапаном.

Кроме того, над воротами установлен локатор, контролирующий движение судов в камере, оборудованной системой автоматики, открывающей клапан на трубопроводе.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен план нижней головы шлюза с судном и палами; на фиг.2 - разрез I-I фиг.1, на фиг.3 - представлен в плане узел «А» фиг.1, на фиг.4 - продольный разрез шлюза с установкой измерителя скорости судна (локатора).

Система (фиг.1) для защиты ворот 1 на нижней голове шлюза 2 включает палы 3, закрепленные на стенах шлюза посредством шарниров 4. Палы 3 располагаются в стеновых нишах 5. Между стенкой ниши 5 и палой 3 размещены баллоны 6, изготовленные из гибкого воздухонепроницаемого материала. На площадках стен шлюза 2 установлены ресиверы 7, в которые подается сжатый воздух от компрессора (не показан). Вместо ресиверов 7 могут быть установлены баллоны сжатого воздуха. Ресиверы 7 соединены с баллонами 6 трубопроводом 8, в котором установлен клапан 9. Над воротами 1 на тросовой подвеске или портале установлен локатор 10 для измерения скорости движения судна 11.

Работа системы для предупреждения навала судов на ворота.

При входе судна 11 в камеру шлюза 2 локатор 10 контролирует скорость движения. При нарушении судном 11 режима скорости локатор 10 подает сигнал в компьютерную систему управления судопропуском. Тревожный сигнал передается на исполнительный орган клапанов 9. Клапаны 9 открывают воздуховод 8, в результате чего воздух из ресиверов 7 поступает в баллоны 6, которые, наполняясь, перемещают палы 3 в сторону камеры шлюза 2. Палы 3, перекрывая судоходный пролет шлюза 2, останавливают судно, что исключает его навал на ворота 10. Динамические нагрузки от навала судна 11 воспринимаются сжатием воздуха в баллонах 6.

1. Система защиты ворот судоходного шлюза от навала судов, включающая заградительные элементы, перекрывающие судоходный пролет шлюза, выполненные в виде балок, шарнирно сопряженных со стенками шлюза, и контрольную аппаратуру в виде локатора, определяющую режим движения судна в камере, отличающаяся тем, что заградительные элементы выполнены в виде направляющих пал и размещены в стеновых нишах, между палами и стенками ниши установлены баллоны из гибкой воздухонепроницаемой ткани; на стенах шлюза установлены ресиверы, наполненные сжатым воздухом, при этом между ресиверами и баллонами из гибкой ткани проложен воздуховод, перекрываемый автоматическим клапаном.

2. Система защиты ворот по п.1, отличающаяся тем, что локаторы скорости, определяющие режим движения судна в камере, установлены над воротами шлюза.