Устройство контроля натяжения ремня привода

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для контроля усилия натяжения приводных ремней, и может быть использовано в области машиностроения. Техническим результатом изобретения является бесконтактное измерение усилия натяжения ремня привода во время работы ременной передачи, с использованием ремней, выполненных в любом виде. Устройство контроля натяжения ремня привода содержит механизм измерения натяжения ремня, механизм индикации натяжения ремня, аналого-цифровой преобразователь, блок сравнения и блок индикации. Механизм измерения натяжения ремня выполнен в виде двух оптических датчиков, один из которых обращен рабочим элементом на шкив привода, а другой - на ремень. Датчики снимают сигнал с точек контакта шкива и ремня привода. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для контроля усилия натяжения приводных ремней, и может быть использовано в области машиностроения, а также во всех отраслях народного хозяйства.

Изобретение направлено на решение задачи, заключающейся в повышении эффективности использования ременной передачи.

Известно устройство для проверки натяжения ремня, содержащее механизм нагружения, выполненный в виде двуплечего рычага, на одном плече которого закреплена рукоятка, на другом - захват для ремня, а между ними указатель стрелы прогиба ремня - маятниковый угломер и датчик приложенной нагрузки, опирающийся через шариковый упор на шкив проверяемого ремня (см. Авторское свидетельство СССР №433369, кл. G01L 5/08, 19.04.1972).

Известно устройство для контроля натяжения ремня, содержащее механизм нагружения, выполненный в виде двух рычагов, связанных между собой в месте расположения подвижной опоры цилиндрическим шарниром, между подвижной и неподвижной частями которого размещен фрикционный элемент и механизм регулирования силы трения в шарнире, при этом подвижная опора размещена на рычаге, связанном с неподвижной частью шарнира, а указатель прогиба ремня связан с нагрузочным упором и размещен на рычаге, связанном с подвижной частью шарнира между двух указанных опор (см. Авторское свидетельство СССР №881546, кл. G01L 5/08, 29.04.1980).

Недостаток в том, что вышеуказанные устройства требуют обязательного контакта с поверхностью ремня, исключая возможность бесконтактного измерения, характеризуются сложностью конструкции, сложностью регулировки и не позволяют проводить замер натяжения в стесненных условиях.

Известно устройство для контроля натяжения ремня привода, содержащее механизм нагружения ремня, выполненный в виде цилиндрической катушки, обращенной к ремню торцевой частью, установленной с возможностью перемещения вдоль внешней стороны ремня и подключенной к источнику постоянного тока с релейно-изменяемым уровнем выходного сигнала, и ферромагнитного диска, размешенного под катушкой соосно с ней, а механизм индикации натяжения выполнен в виде частотомера, подключенного через разделительный конденсатор к источнику постоянного и дистанционного ключа одновременного включения частотомера и переключения источника постоянного тока на заданные дискретные уровни выходного сигнала (Патент Российской Федерации №2069327, кл. G01L 5/10, 07.08.1992).

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является выбранное в качестве прототипа устройство для измерения натяжения ремня привода, содержащее механизм измерения натяжения ремня, состоящий из одного витка ферромагнитного шнура, расположенного внутри ремня вдоль одной из его боковых сторон, и индуктивной катушки, обращенной торцевой частью к той же стороне ремня, а также механизм индикации натяжения ремня, состоящий из частотомера и блока индикации (Патент Российской Федерации №2249191, кл. G01L 5/10, 27.03.2005).

Однако недостаток вышеуказанного устройства заключается в том, что измерения производятся на ремне привода, состоящего из ферромагнитного шнура, расположенного внутри ремня вдоль одной из его боковых сторон, исключая возможность контроля усилия натяжения при использовании обычных ремней, которые не оснащены ферромагнитным шнуром.

Технический результат - бесконтактное измерение усилия натяжения ремня привода во время работы ременной передачи с использованием ремней, выполненных в любом виде.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве контроля натяжения ремня привода используются два оптических датчика, замеряющих линейную скорость шкива и ремня привода, расположенных в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения и пересекающей точку контакта шкива и ремня привода. Причем один оптический датчик измеряет линейную скорость вращения шкива, а второй - линейную скорость ремня привода. Аналого-цифровой преобразователь (АЦП) преобразует поступающий сигнал. Блок сравнения сопоставляет полученные результаты, снимаемые с датчиков и преобразованные в цифровой сигнал, с помощью программы. Сигнал поступает на блок индикации.

Изобретение поясняется чертежом.

На чертеже показано устройство контроля натяжения ремня привода.

Устройство содержит механизм измерения натяжения ремня (см. чертеж), состоящий из оптических датчиков 1 и 2, расположенных в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения и пересекающей точку контакта шкива 3 и ремня привода 4, аналогово-цифрового преобразователя 5, блока сравнения 6 и блока индикации 7.

Устройство контроля натяжения ремня привода (см. чертеж) работает следующим образом. При вращении шкива 3, который приводит в движение ремень привода 4, оптические датчики 1 и 2, во время работы, фиксируют линейную скорость соответственно шкива 3 и ремня привода 4, сигнал от датчиков 1 и 2 поступает в аналогово-цифровой преобразователь 5 и далее на блок сравнения 6, который обрабатывает и сравнивает результаты измерения линейных скоростей шкива 3 и ремня привода 4 в точке их контакта. При отличие скоростей на величину Δυ на блок индикации 7 поступает сигнал о недостаточном натяжении ремня привода.

Настройка устройства контроля натяжения ремня привода заключается в оптимальном расположении оптических датчиков 1 и 2 в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения, максимально близко к точке их контакта, а также калибровки получаемых результатов блоком сравнения 6 и вводом предельно допустимых значений (в %) проскальзывания ремня привода 3 относительно шкива 4.

Устройство контроля натяжения ремня привода, содержащее механизм измерения натяжения ремня и механизм индикации натяжения ремня, отличающееся тем, что механизм измерения натяжения ремня выполнен в виде двух оптических датчиков, один из которых обращен рабочим элементом на шкив привода, а другой - на ремень, причем датчики снимают сигнал с точек контакта шкива и ремня привода, аналого-цифрового преобразователя, блока сравнения и блока индикации.