Способ закалки рельсов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)4 С 21 D 9/04
ОПИСАНИК ИЗОБРКТКНИя
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 1189089/22-01 (22) 05. 10. 67 (46) 15.03.86. Бюл. М- 10 (71) Украинский научно-исследовательский институт металлов (72) П.Т. Беседин (53) 639.374.2:621.78.011.621.785. .796-424(088.8) (54)(57) СПОСОБ ЗАКАЛКИ РЕЛЬСОВ, включающий нагрев, объемную закалку в масле, подстуживание в среде инертного газа, отпуск и холодную правку, отличающийся тем, что, с целью уменьшения остаточных напряжений и повышения производительности агрегата для объемной закалки, охлаждение рельсов в масле производят до 450-300 С и загружают их в ото пускную печь при 250-400 С. о
Редактор Л. Письман Техред З.Палий Корректор А, Тяско
Заказ 1165/2 Тираж 552 Подпис ное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Известен способ объемной закалки рельсов в масле, заключающийся в том, что предварительно нагретые до 840-860 С рельсы охлаждают в масле не менее 6 мин до температуры не вьш е 150 С, после чего их выгружают о из масла и охлаждают в среде инертного газа до 20-100 С для испарения о масла и затем отпускают при 450—
480 С в течение 2,5 ч. о
Существующий способ не обеспечивает возможности получения рельсов с минимальными остаточными поперечными и продольным напряжениями, а следовательно, и с высокими эксплуатационными свойствами.
Предложенный способ отличается тем, что рельсы охлаждают в масле до 450-300 С, после чего производят о отпуск в печи с температурой 250?42942 2
400 С. Это позволяет снизить в рельсах остаточные поперечные и продольные напряжения, приводящие к хрупким разрушениям, и повысить произвоS дительность закалочного устройства и отпускной печи.
Нагретые до температуры закалки рельсы охлаждают в течение 2-3 мин о до 450-300 С, после чего помещают в среду инертного газа примерно до на 10 с, в течение которых масло испаряется с поверхности рельса. После этого рельсы, имеющие температуру о, 250-400 С, загружают в отпускную печь, температура в последних зонах которой 450-480 С, и выдерживают в о течение 1,5-2 ч. Последующее охлаждение рельсов производят на холодильнике, после чего рельсы подвергают холодной правке.