Трелевочная каретка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(" { ?r c> j, y

ОПЙ1АН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ !

1 „.ß..ÇTÎPÑÊÎÌÓ СВйДЕТЕЛЬСТВУ

242943

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от аьт. свидетельства ¹â€”

Кл. 20а, 12

451, 23/08

За;; л:по 20.Х1.1968 (. Ъ 1198378/29-33) с присоединением заявки ¹â€”

МПК В 61b

А Olg

УДК 634.0.375.12.002.52:

:625.576.35 (088,8) Приоритет

Опубликовано 05Л .19г9, Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 17.IX.1969

Комитет по целом изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретсния

В. H. Гарькуша, В. С. Васильев, Л. A. Занегин, С. П. Козырев и Н. Н. Макаревич

Заявитель Иркутский филиал Центрального научно-исследовательского и проектноконструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности

ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА

Известна трелевочная каретка канатно-подвесной установки, включающая корпус, грузозахватное устройство, фиксатор и расфиксирующий механизм.

Эта каретка захватывает стоящее дерево, но не спиливает его.

Предлагаемая трелевочная каретка отличается от известных тем, что, с целью спиливания дерева после фиксации его в грузозахватном устройстве, корпус каретки выполнен с. пильным аппаратом, приводимым в движение канатом подвесной установки.

Пильный аппарат каретки может быть снабжен шиной и гидросистемой для надвигания шины на дерево, а привод пильного аппарата — блоком, который смонтирован на вертикальном валу, имеющем на нижнем конце шестерню для передачи вращения редуктору и масляному насосу гидросистемы пильного аппарата.

Для создания постоянного прижатия каната подвесной установки к поворотному блоку и обеспечения автоматического включения ивыключения шины пильного аппарата последний целесообразно выполнить с ком пенсатором натяжения, имеющим направляющие ролики и натяжное устройство с рычажным подпружиненным механизмом, а корпус каретки снабдить датчиками, включенными в систему управления надвиганием шины.

На чертеже изображена предлагаемая трелевочная каретка.

Она включает корпус 1, в котором смонтированы грузозахватное устройство 2 и пильный аппарат 3 с приводом. Грузозахватное устройство обеспечивает жесткий захват стоящего дерева и может быть выполнено, например, по авт. св. № 184922.

Пильный аппарат с приводом от троса со10 держит направляющие ролики 4, натяжное устройство 5 с рычажным подпружиненным механизмом б и пружину 7, канатоведущий блок 8, редуктор 9, привод масляного насоса 10, шину 11 с пильной цепью 12, масляный бак 18, систему шлангов 14, датчик 15 выключения подачи, гидроцилиндр 1б, концевой датчик 17 включения пильной цепи и шину рычажного подпружиненного механизма 18 расфиксации захвата каната 19, бобышку 20, 20 Работает каретка следующим образом.

Тросовый механизм удерживается в холостом положении канатом 19. При встрече со стоящим деревом каретка захватывает его.

Оператор сбрасывает натяжение, и под соб2S ственным весом каретка опускается вниз, при этом происходит жесткий зажим дерева. Включается датчик 15 подачи шины 11 с пильной цепью 12. После того когда произошел жесткий зажим дерева, канат 19 протаскивается бара30 баном лебедки, при этом вращается канатове242943

Редактор В. Ф. Смирягина

Техред А. А. Камышникова

Корректор С. М. Сигал

Типография, пр. Сапунова, 2 дущий блок 8, который через редуктор 9привсдит в движение пильную цепь 12 и вращает масляный насос 10. Вертикальная составляющая, которая появляется в канате 19, как бы гриподнимает спнливаемое дерево и поэтому возможно его срезание на проход. При спиливании продвигается шина гидроцилиндром 1б.

Ход шины ограничен концевым датчиком 17.

Спиленное дерево падает вместе с кареткой, причем часть кинетической энергии падающего дерева поглощается канатом. Затем включают возвратный барабан, и канат протаскивается через канатоведущий блок 8 в обратном направлении. При смене вращения блока в обратном направлении вращается и вся трансмиссия пильного аппарата, при этом шина 11 возвращается в свое первоначальное положение. Вращается канатоведущий блок до тех пор, пока бобышка 20 не подойдет к направляющим роликам 4 и начнется движение каретки вместе со сваленным деревом и трелевочной мачтой. У места отцепки каретка упирается рычажным подпружиненным механизмом 18 в буфер и освобождает дерево от жесткого захвата. Затем вновь подают каретку в лесосеку, и цикл повторяется.

Предмет изобретения

1. Трелевочная каретка канатно-подвесной установки, включающая корпус, грузозахватное устройство, фиксатор и расфиксирующий механизм, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности спиливания дерева пссле фиксации его в грузозахватном устройстве, корпус каретки выполнен с пильным аппаратом, приводимым в движение канатом подвесной установки.

2. Каретка по и. 1, отличающаяся тем, что пильный аппарат снабжен шиной .и гидросистемой для надвигания шины на дерево, а привод пильного аппарата — блоком, который смонтирован на вертикальном валу, имеющем на нижнем конце шестерню для передачи

15 вращения редуктору и масляному насосу гидросистемы пильного аппарата.

3. Каретка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью создания постоянного прижатия

20 каната подвесной установки к поворотному блоку и сбеспечения автоматического включения и выключения шины пильного аппарата, последний выполнен с компенсатором натяжения, имеющим направляющие ролики и натяжное устройство с рычажным подпружиненным механизмом, а корпус каретки снабжен датчиками, включенными в систему управления

30 надвиганием шины.

Заказ 2294/7 Тираж 480

Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4