Жалюзи охлаждающего устройства тепловоза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
т / t
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
242944
Союз Советокик
Социалистическиа
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 25.III.1968 (№ 1227807/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 05. т .1969. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 17.IX.1969
Кл. 20Ь, 14/50
МПК В 61с
УДК 625.282(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Ю. А. Сидоренко, А. С. Корнилов, Л. Ф. Медведев, С. М. Аронов и И. А. Перова
Заявитель
ЖАЛЮЗИ ОХЛАЖДАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА ТЕПЛОВОЗА
Известны жалюзи охлаждающих устройств тепловозов, состоящие из рамы, створок и пневмоцилиндра, в которых створки выполнеH ы по вор отн ым и.
Описываемые жалюзи отличаются от известных тем, что их створки выполнены складывающимися к противоположным сторонам рамы, а сами жалюзи оборудованы валом, который через звездочки и цепи соединен с противоположными сторонами ведущих створок.
Такое выполнение жалюзи позволяет существенно уменьшить потери мощности осевого вентилятора на преодоление аэродинамического сопротивления створок жалюзи, находящихся в завихренном потоке воздуха, и предотвратить перекос створок при их складывании.
На фиг. 1 изображены предлагаемые жалюзи с частичным разрезом; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по
Б — Б на фиг. 1; на фиг, 4 — разрез по  — Бна фиг. 3.
Жалюзи охлаждающего устройства тепловоза состоят из рамы 1, складывающихся створок 2 и пневмоцилиндра 3. Створки 2 соединены между собой шарнирными петлями 4. На осях створок смонтированы подшипники качения 5 закрытого типа, которые расположены в направляющих б рамы 1, Крайние створки соединены с рамой шарнирными петлями, а створки, размещенные в центре, являются ведущими и соединены с приводными цепями 7, 8, которые надеты на звездочки 9, 10, 11, 12. Цепь 7 приводится в движение штоком 13 пневмоцилиндра 3 и вращает звездочку 9, которая через цепь 14 передает вращение звездочке 15, сидящей на одном валу I6 со звездочкой 17. Звездочка 17 через цепь 18 приводит во вращение звездочку 12, на которую надета цепь 8. Цепи 7, 8соединены с ведущими створками каждого пакета жалюзи.
Пневмоцилиндр двойного действия, связанный штоком 13 с цепью 7, управляется системой регулирования холодильника тепловоза.
При подаче сжатого воздуха из системы управления через патрубок 19 в левую полость пневмоцилиндра шток 13 передвигается вправо и перемещает соединенную с ним цепь 7.
Соединенная с нижней ветвью цепи 7 веду20 щая створка правого пакета движется слева направо, складывая его у правой стенки рамы 1. Одновременно соединенная с верхнеи ветвью цепи 7 ведущая створка левого пакета створок движется справа налево, складывая его соответственно у левой стенки рамы 1. При э1ом все створки занимают вертикальное положение у стенок рамы жалюзи, полностью открывая выходное отверстие над осевым вентилятором. Цепи 7, 8, связанные между собой
30 валом lб, обеспечивают синхронное перемеше242944
Рие 1
18
:2Редактор В. Борисова
Техред А. А. Камышникова
Корректор С. М. Сигал
Типография, пр. Сапунова, 2 ние обоих концов ведущих створок, что исключает возможность их перекоса, При подаче сжатого воздуха через патрубок 20 створки закрываются.
Предмет изобретения
1. 5Калюзи охлаждающего устройства тепловоза, состоящие из рамы, створок и пневмоцилиндра, отличающиеся тем, что, с целью уменьшения потерь мощности осевого вентилятора на преодоление аэродинамического сопротивления створок жалюзи, находящихся в завихренном потоке воздуха, створки выполнены складывающимися к противоположным
5 сторонам рамы.
2. Жалюзи по п. 1, отличающиеся тем, что, с целью предотвращения перекоса створок при их складывании, жалюзи оборудованы валом, ксторый через звездочки и цепи соединен с про10 тивоположными сторонами ведущих створок.
Заказ 2294/6 Тираж 480
Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4