Надбуксовое подвешивание тележки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П"И"С"Ж И И Е 242948
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Свез Советскиз
Социалистические
Респтблик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 22.111.1967 (№ 1144910/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 05.V.1969. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 17.IX.1969
Кл. 20d, 21/02
МПК. В 61f
УДК 625.2.012.85(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения И, И. Челноков, В. М. Гарбузов, В. А. Кошелев и В. В. Тайванен
Заявитель Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. академика В. Н. Образцова
НАДБУКСОВОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ
Предмет изобретения
1
Известны надбуксовые подвешивания тележек, включающие пружины, охватывающие шпинтоны рамы тележки и опирающиеся на кронштейны буксы посредством эластичных шайб, и гидравлические гасители колебаний, Особенностью описываемого надбуксового подвешивания тележки является то, что шайба имеет отверстие в виде овала, большая ось которого направлена поперек тележки, а гаситель колебаний установлен между рамой вагона и буксой.
Такое подвешивание повышает плавность хода тележки.
На фиг. 1 изображено надбуксовое подвешивание тележки, вид спереди; на фиг. 2— то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 1.
Между кронштейном 1 буксы 2 и рамой тележки 8 размещена цилиндрическая пружина 4. Она охватывает шпинтон 5 и опирается на кронштейн 1 посредством эластичной шайбы б, имеющей овальное отверстие 7. Гидравлический гаситель колебаний 8 установлен между буксой 2 и рамой вагона 9.
Отверстие 7 дает возможность взаимного пепемещения рамы тележки и колесной пары (на чертеже не показана) поперек железнодорожного пути за счет поперечной гибкости пружин 4 подвешивания. Благодаря этому амортизируются поперечные толчки, возникающие при прохождении вагоном неровностей пути или вследствие извилистого движения колесных пар из-за конусной поверхности ка1ания обода колес.
Вместе с тем шайба в продольном направле10 нии охватывает шпинтон без зазора и играет роль поводкового устройства колесной пары.
Надбуксовое подвешивание тележки, преимущественно для грузовых вагонов, включающее пружины, опирающиеся на кронштейны буксы посредством эластичных шайб и охва20 тывающие шпинтоны рамы тележки, а также гидравлический гаситель колебаний, отличаюитееся тем, что, с целью повышения плавности хода, шайба выполнена с отверстием в виде овала, большая ось которого направлена попе25 рек тележки, а гаситель колебаний установлен между рамой вагона и буксой, 242948
Фие. я
Составитель Л. А. Пикуа
Редактор В. П. Борисова Техред А. А, Камышникова Корректор С. М. Сигал
Заказ 2294/11 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2