Надбуксовое подвешивание тележки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П"И"С"Ж И И Е 242948

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Свез Советскиз

Социалистические

Респтблик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 22.111.1967 (№ 1144910/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 05.V.1969. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 17.IX.1969

Кл. 20d, 21/02

МПК. В 61f

УДК 625.2.012.85(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения И, И. Челноков, В. М. Гарбузов, В. А. Кошелев и В. В. Тайванен

Заявитель Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. академика В. Н. Образцова

НАДБУКСОВОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ

Предмет изобретения

1

Известны надбуксовые подвешивания тележек, включающие пружины, охватывающие шпинтоны рамы тележки и опирающиеся на кронштейны буксы посредством эластичных шайб, и гидравлические гасители колебаний, Особенностью описываемого надбуксового подвешивания тележки является то, что шайба имеет отверстие в виде овала, большая ось которого направлена поперек тележки, а гаситель колебаний установлен между рамой вагона и буксой.

Такое подвешивание повышает плавность хода тележки.

На фиг. 1 изображено надбуксовое подвешивание тележки, вид спереди; на фиг. 2— то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 1.

Между кронштейном 1 буксы 2 и рамой тележки 8 размещена цилиндрическая пружина 4. Она охватывает шпинтон 5 и опирается на кронштейн 1 посредством эластичной шайбы б, имеющей овальное отверстие 7. Гидравлический гаситель колебаний 8 установлен между буксой 2 и рамой вагона 9.

Отверстие 7 дает возможность взаимного пепемещения рамы тележки и колесной пары (на чертеже не показана) поперек железнодорожного пути за счет поперечной гибкости пружин 4 подвешивания. Благодаря этому амортизируются поперечные толчки, возникающие при прохождении вагоном неровностей пути или вследствие извилистого движения колесных пар из-за конусной поверхности ка1ания обода колес.

Вместе с тем шайба в продольном направле10 нии охватывает шпинтон без зазора и играет роль поводкового устройства колесной пары.

Надбуксовое подвешивание тележки, преимущественно для грузовых вагонов, включающее пружины, опирающиеся на кронштейны буксы посредством эластичных шайб и охва20 тывающие шпинтоны рамы тележки, а также гидравлический гаситель колебаний, отличаюитееся тем, что, с целью повышения плавности хода, шайба выполнена с отверстием в виде овала, большая ось которого направлена попе25 рек тележки, а гаситель колебаний установлен между рамой вагона и буксой, 242948

Фие. я

Составитель Л. А. Пикуа

Редактор В. П. Борисова Техред А. А, Камышникова Корректор С. М. Сигал

Заказ 2294/11 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2