Ускоритель экстренного торможения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

242950

Сова Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Кл. 20f, 49

Заявлено 11.111.1968 (¹ 1225706/27-11) с присоединением заявки М—

МПК В 61h

УДК 625.2-592 (088.8) Приоритет

Опубликовано 05.Ъ".1969. Бюллетень № 16

Комитет по долам ивобретений и открытий при Совете тлииистров

СССР

Дата опубликования описания 17.IX 1969

Авторы изобретения

В. Г. Иноземцев, Н. А. Албегов, Д, И. Маховиков, H. С. Бунаков, Л. A. Гиутов и А. А. Лоскутов

Московский тормозной завод и Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

Заявитель

УСКОРИТЕЛЬ ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Известны ускорители экстренного торможения пневматических тормозов железнодорожного подвижного состава, включающие корпус с размещенными в нем магистральным поршнем, магистральной и ускорительной камера ми, разделенными магистральным поршнем, срывным поршнем с клапанной частью, разделяющим магистральную и возбудительную камеры и возбудительным клапаном с седлом.

Описываемьш ускоритель экстренного торможения отличается от известных тем, что возбудительный клапан и его седло смонтированы в подвижном поршне, находящемся под магистральным давлением, с одной стороны, и атмосферным давлением и усилием регулируемой пружины, с другой.

Такая конструкция обеспечивает заданный диапазон служебной дополнительной разрядки магистрали, не вызывающий срабатывания ускорителя при любой скорости сни кения магистрального давления в этом диапазоне, и возможность выключения ускорителя.

На чертеже схематически изображен предложенный ускоритель экстренного торможения.

В корпусе ускорителя размещены магистральный поршень 1, уплотненный диафрагмой 2, ускорительная 3 и магистральная 4 камеры, разделенные магистральным поршнем 1.

Поршень 1 имеет седло а, клапан б и два дроссельных отверстия в и г. Со стороны камеры4

»а поршень 1 воздействует пружина б.

В ускорителе имеется срывной поршень б с клапанной частью д, разделяющий магистральную камеру 4 н возбудительную камеру 7, à также Возбудительнб!Й клапан 8 с толкателем 9, разделяющий возбудительную камеру с атмосферой.

Возбудительный клапан 8 смонтирован

10 в подвижном поршне 10, имеющем седло е и находящемся под воздействием магистрального давления со стороны возбудительной камеры 7 и пружины 11 с другой стороны. Усилие пружины 11 регулируется режимной упоркoi. 12.

Камера 7 постоянно сообщена с магистральной камерой 4 через отверстие ж. Камера 18 между режимной упоркой и поршнем 10 постоянно сообщена с атмосферой.

При зарядке тормоза сжатый воздух нз тормозной магистрали (на чертеже не показа lа) поступает в магистральную камеру 4 и далее через дроссельное отверстие г и открытый клапан б — в ускорптельную камеру 8.

2 Через отверстие ж сжатый воздух из камеры 4 поступает в возбудптельную камеру 7.

Под действием пружин магистральный IIOpшень 1, клапан б, срывной поршень б и возбудительный клапан 8 занимают крайнее верх30 нее положение.

242950 бт mnPМОЗНОО агисюрюа

Типография, пр. Сапунова, 2

При снижении давления в тормозной магистрали, а следовательно, и в магистральной камере 4 в темпе служебного торможения схкатый воздух из ускорительной камеры 8 перетекает в тормозную магистраль, не вызывая срабатывания ускорителя.

При экстренном торможении давлением в ускорительной камере 8 поршень 1 перемещается вниз и воздействует на толкатель 9 клапана 8. Клапан открывается и сообщает возбудительную камеру 7 с атмосферой. Под действием усилия сжатого воздуха в камере 4 срывной поршень б перемещается вниз, сооб " щая этим камеру 4 с атмосферой при широком сечении, через которое сжатый воздух быстро выходит из тормозной магистрали в атмосферу.

При выключении ускорителя режимной упоркой ослабляется усилие пружины 11, действующей на поршень 10. Поршень перемещается вниз вместе с возбудительным клапаном 8 и толкателем 9 так, что при прогибе магистрального поршня 1 возбудительный клапан не открывается. Срыва ускорителя на экстренное торможение в этом случае не происходит.

Предмет изобретения

Ускоритель экстренного торможения пневматических тормозов железнодорожного подвижного состава, включающий корпус с размещенными в нем магистральным поршнем, уплотненным диафрагмой, магистральной и ускорительной камерами, разделенными магистральным поршнем, срывным поршнем с кла10 панной частью, разделяющим магистральную и возбудительную камеры, и возбудительным клапаном с седлом, связанным с толкателем м агистр ального поршня, отличающий ся тем, что, с целью обеспечения заданного диапазона служебной, дополнительной разрядки магистрали, не вызывающего срабатывания ускорителя при любой скорости снижения магистрального давления в этом диапазоне, и воз20 можности выключения ускорителя, возбудительный клапан и его седло смонтированы в подвижном поршне, находящемся под магистральным давлением, с одной стороны, и атмосферным давлением и усилием регулируемой пружины, с другой.

Составитель А. Егоров

Редактор Калашникова Техред А. А. Камышникова

Корректор С. М. Сигал

Заказ 2294/!3 Тираж 480 Подписное

Ц1-1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4