Вагонетка для кабельной висячей дороги, переносной радиально вокруг центральной опоры

Патент № 243

Авторы патента

Патент № 243 «Вагонетка для кабельной висячей дороги, переносной радиально вокруг центральной опоры» входит в следующие категории:

 

ТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕ

ОПИСАНИЕ вагонетки для кабельной висячей дороги, переносной радиально вокруг центральной опоры.

К патенту В. Т. Бовина и Н. Д. Иващенко, заявленному

7 июня 1920 года (заяв. свид. ¹ 74049).

О выдаче патента опубликовано 30 апреля 1925 года. действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Предлагаемая вагонетка имеет целью, применение для кабельной висячей до-! роги, переносной радиально вокруг центральной опоры, в особенности для обслуживания лесных площадей.

На фиг. 1 и 2 изображены схематически примерная кабельная переносная подвесная дорога, а йа фиг. 3, 4 и 5— схема вагонетки, предложенной авторами для дров.

Переносная примерная кабельная ви"1ога (фиг. 1 и 2) состоит из сячая дор»,, : опоры 7, одной 2 перенодентРальной.-12 и т. д. нли нескольких с,ямой-в 11, р и каната 3, натянутого л "ружных о"Ъыми опорами. между указан ходит каретка 4 с подвеПо KBHBTv вагонеткой — кузовом 5, вое движение или непополучающая с, лошади, как указано на средственно от

1 посредством тянущего фигуре 1, или теля или конного приканата от двиг" энного у центральной вода, монтиоов астральная, так и окружопоры. Как це» я разборными, причем ная опора делают: быть особенно легпоследняя должна ,роты разборки, перекого типа для быс сбооки. носа и повторно1

Вагонетка (фиг. 3, 4 и 5) состоит из следующих основных частей: каретки

73 с колесами 74, верхней траверсы 75, нижней траверсы 7б и кузова 77.

Верхняя и нижняя траверсы имеют две группы блоков 78 и 79, насаженных на общие оси 20 и 27; эти блоки обходят канат 22, проходящий также по направляющим блокам 23 и 24 и роликам 25 и 26 и прицеливающийся к упряжи лошади. Другой конец каната прикреплен к верхней траверсе, так что при неподвижной каретке движение лошади вперед производит подъем нижней траверсы, а с нею и нагруженного кузова. Г1ри подходе нижней траверсы к верхней пальцы 27 первой отожмут крюки 28, прижимаемые пружинами 29 к особым упорам, на схеме не показанным, и нижняя траверса сядет этими пальцами на крюки 28. Подъем траверс вверх ограничивается упорами (на схеме не показано). После того, как произошла посадка нижней траверсы на крюки, тормаз каретки, состоящий из колодки 30, груза 37 и рычага 32, отпускается, и движение лошади вперед. производит теперь перемещение каретки

7 по канату 33. Чтобы переход от подъема груза к движению каретки происходил автоматически, к концу рычага 32 прикрепляется тяга 34, другой конец которой привязывается к такой точке 25, каната 22, что от натяжения последнего тормаз отпускается. Для освобождения нижней траверсы от крюков 28 служат тяги 36, проходящие через направляющие блоки 37 нижней траверсы 76. Спуск траверсы 76 обычно происходит, как будет видно из дальнейшего описания, когда кузов не имеет груза. При затормаженной каретке натягивают канат 22, подымают траверсу

76 до крюков, выводят крюки 28 тягами 36 и постепенно, отпуская канат

22, опускают кузов на земяю. Самый кузов представляет из себя станок для дров с откидными днищами 38, уравновешенными контргрузами 39. Оба днища имеют форму решетки из легкого полосового железа, поставленной на ребро, и вращаются около осей 40 в подшипниках 47. Чтобы удержать днища в закрытом положении при загруженном кузове, имеется затвор, состоящий из собачек 42, насаженных наглухо на валики 43, вращающиеся в подшипниках 44. Для одновременного освобождения обоих затворов валики 43 снабжены на своих концах рычагами 45, упирающимися в задвижки

46 дополнительного запорного валика 47.

Благодаря такому устройству, поворот рукоятки 48, сидящей на валике 47, переводит задвижки 46 и освобождает таким образом рычаги 45, и днища, под действием веса нагрузки кузова, опрокидываются, кузов опоражнивается, а днища захлопываются под действием противовеса. Так как опоражнивание кузова обычно происходит без предварительного спуска, то рукоятка 48 дополнительного запорного валика должна иметь соответствующей длины тягу, для возможности производить открытие затвора снизу (на схеме не показана).

Кузов опускается только на месте загрузки, причем перед загрузкой затвор днища должен быть замкнут. Для удобства и быстроты загрузки дров, кузов с двух сторон 49 и 50 открыт, а боковые стороны 57 и 52 снабжены легкой решеткой, препятствующей дровам выпадать из кузова. Кузов может легко отцепляться и прицепляться к крюкам 53 нижней траверсы 76 помощью ушков 54.

Для интенсивной работы дороги следует иметь два кузова, из которых один заблаговременно нагружается и прицепляется к траверсе, после того как другой отцеплен и готовится к нагрузке.

Общий процесс работы подвоза дров к узкой колее посредством описанной канатной дороги происходит следующим образом: пустой кузов спускается в том пункте, где производится загрузка, другой кузов, уже заблаговременно загруженный, прицепляется к нижней траверсе, после чего лошадь зас авляют идти вперед, причем тормаз каретки должен быть замкнут. Нижняя траверса с грузом подымается вверх, садится автоматически на крюки верхней, после чего каретка начинает двигаться по канату (тормаз автоматически размыкается). Когда каретка прибыла к центральной опоре, она останавливается так, чтобы кузов находился как раз над вагонеткой узкоколейки, после чего открывается затвор днищ и содержимое кузова падает в вагонетку (для правильного падения можно применять направляющие воронки). Когда кузов опорожнен, лошадь оборачивается и везет каретку к месту загрузки, где кузов опускается, отцепляется от траверсы и загружается, а приготовленный раньше кузов прицепляется к траверсе и процесс повторяется снова.

ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ.

Вагонетка для кабельной в",— --------исячей до-. роги, переносной радиально." ,.вок,уг цен тральной опоры, харакгеризующаяс. совокупным применением: а, двухколес= ной тележки 73 с укрег .ленной к ней верхней траверсой 75 и т

37 — 32; б) верхней траг Р женной блоками 78, 23 Р и крюками 28, к которым подвешивае гся нижняя траверса за шипы 27 и като, ые „де, живаются в рабочем сост(29 и расцепляются помс

;янии пружинами щью шн„ов 36; в) нижней траверсы крюками 53 для полл

76, снабженной вагонетки и блоками 37 ержки кузова 77

37 для шн„. ов 36, а также блоками 9 - — 24 для надевания ее на крюки 28 верхней траверсы при подтягивании огибающего блоки

79, 24 и 78, 23 каната 22, каковой канат служит в то же время тяговым для передвижения вагонетки по кабелю при отпущенном посредством шнура 34 тормазе 30 — 31 — 32, и r) кузова 77 с ушками 54, открытого со стороны

49, 50 и снабженного легкой решеткой со стороны 51, 52, для опоражнивания какового кузова дно его состоит из двух откидных на петлях рамок 38 с решетками и контргрузами 39 и закрепляется в рабочем состоянии кулаками 42, насаженными на валики 43, имеющие по концам рычаги 45, упирающиеся в задвижки 46 дополнительного запорного валика 47 с рукоятками 48. и г. 1 .

ЙУ

1

"2

",. . ", ) -, л . ,А

-- -- - - - л ,Ф. л °, ...,,, / 1 — г —,, .

У

/ ( т -Т

-,,,, Х

1 о

/

У

,,.

У ,, Г г