Устройство для торможения асинхронного электродвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

2430I9

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ooes Соввтскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 1 7.Õ!.1967 (№ 1198200/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.V.1969. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 25.IX.!969

1(л. 21с, 59/58

Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МП1х Н 02р

УДЫ, 621.316.719.2 (088.8) Автор изобретения

A. С. Сандлер

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕ11 ЙЯ АСЙН РОННО "О

ЭЛ ЕКТРОДВ Й ГЛТЕЛЯ

Известно устройство для торможения асинхронного электродвигателя путем отключения

его от сети и пропускания по обмоткам статора и ротора постоянного тока.

Предложенное устройство позволяет повысить интенсивность торможения.

3ro обеспечивается тем, что обмотки статора и ротора двигателя подключатот к сети переменного тока через отдельные преобразователи, собранные на однофазном двухполупериодном выпрямителе, а также трансформаторы, в цепь понизительной обмотки которого включают ограничительное сопротивление.

На фиг. 1 приведена принципиальная схема описываемого устройства; на фиг. 2 — схема питания обмоток двигателя устройства через ограничивающее сопротивление; на фиг. 3— характеристики двигателя.

Обмотки 1 и 2 статора и ротора двигателя присоединены к сети переменного тока через понизительные трансформаторы 3 и 4, дополнительные сопротивления 5 и б и выпрямительные мосты 7 и 8. Величины постоянного тока в статорной 1 и роторной 2 обмотках двигателя можно устанавливать независимо в неподвижном состоянии двигателя при помощи дополнительных сопротивлений 5, б. Тогда при протекании постоянного тока по обмоткам в результате взаимодействия м.д.с. статора и ротора возникает момент, величина которого при заданных токах в обмотках зависит от угла рассогласования между результирующими векторами м.д.с. сил статора и ротора, достигая максимума приблизительно при угле 90 .

На фиг. 3 представлены механические характеристики двигателя в предлагаемой схеме, полученные экспериментальным путем (пунктирными линиями даны механические характеристики, полученные опытным путем для того

10 же двигателя при питании его обмоток от сети постоянного тока через ограничивающее сопротивление (см. фиг. 2) .

Эти характеристики существенно расходят15 ся. В предлагаемом способе торможения в результате наблюдаемого нового эффекта — автоматического подмагничивания двигателя при увеличении его скорости вращения благодаря вкл счению выпрямительного моста и до20 полнительного ограничивающего сопротивления значительно возрастает тормозной Момент.

Если электродвигатель вначале работал в двигательном режиме, т. е. был присоединен

2S к сети переменного тока, а затем возникает необходимость в торможении, то нужно его отключить от сети переменного тока и переключить на источник выпрямленного тока (см. фиг. 1). При этом будет наблюдаться инЗ0 тенсивное торможение.

243019

9иг. Z

v2 °

l500 ооа

500 Риг 3

Составитель В. Минц

Редактор Т. Зенбицкая Техред А. А, Камышникова Корректоры: Г. Судорженко и Л, Иванова

Зака." 2386/l7 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Указанным способом можно обычный асинхронный двигатель превратить в моментный двигатель с весьма малыми потерями.

Предмет изобретения

Устройство для торможения асинхронного электродвигателя путем отключения его от сети и пропускания по обмоткам статора и

iQ

iE ротора постоянното тока, отличающееся тем, что, с целью повышения интенсивности торможения, обмотки статора и ротора двигателя подключены к сети переменного тока через отдельные однофазные двухполупериодные выпрямители и согласующие трансформаторы с ограничительным сопротивлением в цепи вторичной обмотки.