Линейный двигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 243026
ИЗОЬГИТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сеюв Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 06.Ч!!.1967 (№ 1170532/24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 05.Ч.1969. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания ЗО,IX.1969
Кл. 21Ф, 19
МПК Н 02j<
УДК 621.313.13-133.3 (088.8) Комитет по делам иаобретеиий и открытий ппи Совете Министров
СССР
Автор изобретен, Мф 1. A. Авдеев а-А
Заявитель рдена Трудового Красного Знамени завод имени А. А. Масленникова
ЛИНЕйныЙ двигАтЕЛЬ
Известные линейные двигатели, содержащие электромагнитный вибратор и механизм преобразования возвратно-поступательного движения вибратора в линейное перемещение штока, имеют низкие к.п.д. и надежность, и, кроме того, не обеспечивают реверсивного движения штока.
В предлагаемом двигателе для повышения к.п.д. и надежности помимо ведущей муфты, преобразующей возвратно-нос гупательное движение вибратора в линейное перемещение штока, применена дополнительная стопорящая муфта, а для реверсирования — ведущая и стопорящая муфты, переключающиеся с помощью электромагнитов.
На чертеже схематично изображен описываемый двигатель, продольный разрез.
Он состоит из ведущей и стопорящей фрикционных муфт, кольцевых электромагнитов 1 и 2 с якорями 8 и 4, подвешеHHbIx HB пружинах
5, б, электромагнитного вибратора 7 и штока
8. Муфты содержат втулки 9, 10 с внутренними коническими поверхностями, шары 11, 12 с пружинами 18, 14 и сепараторы 15, lб с пружинами 17, 18. Электромагнитный вибратор включает кольцевые электромагниты 19 с цилиндрическими обмотками 20, индуктор, состоящий из постоянных магнитов 21 цилиндрической формы, полюсов 22 и пустотелого штока 28, подвешенного на пружинах 24.
Муфты имеют одинаковое устройство и отличаются друг от друга тем, что втулка 9 ведущей муфты соединяется неподвижно с пустотелым штоком 28 вибратора 7, а втулка
5 10 стопорящей муфты устанавливается неподвижно относительно корпуса двигателя. Пружина 17 ведущей муфты работает на сжатие и стремится вытолкнуть из втулки 9 сепаратор 15, который через правые пружины 13
10 прижимает шары 11 к левой внутренней конической поверхности втулки 9 и поверхности штока 8.
При движении втулки 9 вправо подпружи15 ненные шары 11 заклинивают между собой втулку 9 и шток 8, который вместе с втулкой
9 также движется вправо. В случае движения втулки 9 влево шары 11 выходят из заклинивания, так как попадают в расширенную об20 ласть конической поверхности втулки 9. При этом шток 8 остается на месте, а ведущая муфта скользит по нему вхолостую.
Сто пор ящая муфта предназначена для удержания штока 8 от обратного движения
25 при холостом ходе ведущей муфты. При движении штока 23 влево шары 12 заклинивают шток 8 в неподвижном положении. Во время движения штока 8 вправо шары 12 освобождаются от заклинивания и не препятствуют
30 движению.
243026
Предмет изобретения
Составитель 3. ГорниК
Техред T. П. Курилко Корректоры: Л. Голованова и Л. Корогод
Редактор В. Фельдман
Заказ 2286/1 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр; Сапунова, 2
С целью упрощения конструкции муфт и использования одних и тех же шаров 11, 12 для реверсирования двигателя внутренние конические поверхности втулок 9, 10 выполнены с общим основанием.
Кольцевой электромагнит 1 установлен неподвижно на вгулке 9 и вместе с якорем 8 предназначен для изменения направления осевого движения штока 8. Ту же роль выполняет и электромагнит 2 с якорем 4 стопорящей муфты, На чертеже изображено положение электромагнитов при движении -вправо. Для реверсирования необходимо включить электромагниты 1 и 2. В результате ведущая муфта будет передавать движение в левую сгорону, а стопорящая муфта стопорить движение в правую.
Электромагнитный вибратор 7 подключается к сети переменного тока и генерирует колебательные движения пустотелого штока 28.
1. Линейный двигатель, состоящий из электромагнитного вибратора, штока и ведущей
5 муфты с внутренней конической поверхностью, по которой перемещаются подпружиненные круглые тела, например шары, отличагощийся тем, что, с целью повышения к.п.д. и надежности, в корпусе двигателя установлена до10 полнительная муфта, аналогичная ведущей, стопорящая шток при холостом ходе ведущей муфты.
2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью реверсирования, ведущая и сто15 порящая муфты снабжены двумя симметрично расположенными коническими поверхностями с общим основанием и сепараторами, управляемыми электромагнитами и перемещающими шары при реверсировапии от одной
20 конической поверхности к другой.