Бесконтактная синхронная двухполюсная электрическая лишина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
243039
О l1 И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 2ld -, 1
Заявлено 09.Х11.1966 (№ 1118945/24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 05Х.1969. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания ЗОЛХ.1969
МПК Н 02k
УДК 621.313.32:621.313. .392 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий пои Совете Мииистрое
СССР
Авторы изобретения И. Ф. Заславский, М. Г. Короткий, И. Е. Либов и А. М. Вайс
Заявитель
БЕСКОНТАКТНАЯ СИНХРОННАЯ ДВУХПОЛЮСНАЯ
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА
1.
Известны бесконтактные синхройные машййы с тремя пакетами на статоре, под средним из которых расположена переменнополюсная система, а под каждым из крайних — одноименные полюса ротора.
Особенность предлагаемой машины заключается в том, что полюса ротора выполнены в виде пакетов, шихтованных из листов эллипсовидной формы и установленных под углом к оси вращения так, что их диаметральные стороны расположены соответственно под средним и одним из крайних пакетов статора.
При этом полюса ротора могут быть снабжены демпферной обмоткой, полученной, например, путем заливки алюминием отверстий, предварительно выполненных в пакетах. Такое выполнение ротора позволяет упростить его конструкцию и лучше использовать активные м атериалы.
На фиг. 1 изображена предлагаемая электрическая машина, продольный разрез; на фиг. 2 — эллипсовидный лист пакета ротора.
На станине 1 машины установлен трехпакетный статор 2 с распределенной обмоткой 8.
Обмотки возбуждения 4 расположены между крайними пакетами статора. Немагнитный вал 5 установлен в двух подшипниках О, которые запрессованы в силуминовые щиты 7. На валу 5 установлен ротор 8. Пакеты 9 ротора шихтуются из листов эллипсовидной формы
tea специальйом приспособлении. Листы при этом скрепляются между собой заклепками, после чего пакеты 9 устанавливаются в форму под расчетным углом и заливаются алюминием. Демпферная или пусковая обмотка 10 выполняется путем заливки отверстий в листах пакетов ротора.
Весь технологический процесс изготовления роторов является типовым для электромаши10 ностроительных заводов.
Предлагаемая конструкция ротора позволяет значительно уменьшить поверхностные потери из-за уменьшения величины вихревых токов в шихтованных полюсах и увеличить ве15 личину амплитуды индукции под крайними
„пакетами статора.
В существующих конструкциях величина
В „достигает значительной величины из-за наличия магнитной втулки звездочки ротора.
20 В предлагаемой конструкции увеличение размера Б между пакетом ротора и крайним пакетом статора (см. фиг. 1) из-за отсутствия втулки позволяет уменьшить В,„щ и лучше использовать магнитный поток в крайних
25 пакетах статора, Кроме того, машина с предложенным ротором позволяет получить синусоидальную форму башмаков полюса и уменьшить потоки рассеяния в роторе.
30 Так как путь магнитного потока от крайне243039
4 !О
Фиг 2
Составитель В. Ратайко
Редактор 3. Маломуд
Корректоры: Л. Голованова н Л. Корогод
Тсхред T. П. Курилко
Вака: 2286/8 Тираж 480 Подписное
LlhHHI1H Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
ro пакета статора до центрального пакета статора лежит в одной плоскости, то общая поверхность разноименных полюсов уменьшается и, как следсгвие, уменьшаются потоки рассеяния.
Механическая прочность ротора с полюсной системой, изготовленной на отдельных шихтованных тонких листах, увеличивается.
Предмет .из обретени я
1. Бесконтагсгная синхронная двухполюсная электрическая машина с внешнезамкнутым магнитопроводом, содержащая три пакета на статоре, под средним из когорых расположена переменнополюсная система ротора, а под каждым из крайних — одноименные полюса, отли гаюгггаяся тем, что, с цель:о упрощения конструкции и улучшения использования активных материалов, полюса ротора выполнены B виде пакетов, шихтованных из листов эллипсовидной формы и установленных под углом к оси вращения так, что их диаметральные стороны расположены соответственно под средним и одним из крайни пакетов ста1о тора.
2. Синхронная машина по п. 1, отличаюигаяся тем, что в указанных пакетах ротора выполнены отверстия, в которых размещены стержни демпферной обмотки, полученной, на15 пример, путем заливки алюминием.