Индукторная электрическая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

243041

Союз Советоки»

Социалистически»

Реопубли»

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 01.II.1967 (№ 1130214/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.V.1969. Бюллетень ¹ 16

Дата опубликования описания 25.IX.1969

Кл. 21d>, 3

МПК, Н 02k

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК, 621.313.391 (088.8) Авторы изобретения И. М. Постников, Г. Г. Счастливый, А. И. Лищенко, А. И. Заика, А. П. Куевда, В. М. Андриенко, Д. В. Примаченко и И. П. Иванов

Институт электродинамики АН Украинской ССР

Заявитель

ИНДУКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

20 Предмет изобретения

Известны индукторные мнотофазные электрические мBiIIIHinы со стержневым статором, на каждом стержне которого размещены цили ндрические якорные катушки с неподвижной обмоткой возбуждения и цилиндрическим ротором с явно выраженными полюсами.. Обмотка возбуждения коаксиальна с ротором.

Предлагаемая конструкция индукторной электрической машины позволяет устра|нить повышенное рассеяние магнитного потока в статоре и.,повысить мощность.

Ее особен|ность заключается в том, что между стержнями статора установлены немагнитные электропроводя щие экраны, замкнутые вокруг статора оболочкой,:вьгполненной из àíàлогич ного с ними маяериала.,Полюсные наконечники стержней выполнены с уширением, образуя цилиндрические расточки, при чем пакеты, ротора имеют длину большую, чем полюсные,наконечники стержней, и снабжены демпферными, обмотками.

На фиг. 1 показана предложенная ма шина, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез в плоскости полюсных наконечников ротора.

Ротор состоит из массивной централь ной части 1 и шихтованных полюсных нако нечни ков 2, снабженных демпферной системой 8.

Стержни статора 4 выполнены шихтоваяными и имеют полюсные наконечники 5. Каждый пако печник уширен в обе стороны от оси стержня на стороне, обращенной к ротору, и сужен на периферии. Каждый стержень охватывает цилиндрическая якорная обмотка б, 5 а центральную часть ротора охва|тывает iHеподвижная цилиндрическая обмотка возбу::кдения 7. Немагнипные электропроводные экраны 8 охватывают статор и. отдельно каждую якорную катушку.

10 Демпферная система может быть выполнена. также путем покрытия полюсо в ротооа материалом с высокой .электропроводностью.

Обмотка возбуждения создает постоянный поток, замы кающийся в осевом HBIIIpBBëånnn

15 через ротор и стержни статора. При вращении ротора, магнитный поток в каждом из стерженей изменяется от максимального значения до минимального.

Индукторная электрическая ма шина, содержащая статор, выполненный,в виде ряда расположенных по окружности стержней с cocp 25 доточснными катушками. якорной обмотки, сна б>кен ных по краям полюсными наконечHIIкали, явнополюсный двухпакетный ротор и расположенную соосно с ним неподвижную кольцеву.ю обмотку возбуждения, отличаюи1аяся тем, что, с целью уменьшения потока

243041 о г.2

Сос1авптель Б. Делекторский

Редактор Т. Зенбицкая Техред Т. П. Курилко Корректоры: В. Б. Савина и Т. И. Горбанова

Заказ 2285/14 Тира>к 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам пзооретений II огкрытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 рассеяния и улучшения использования актив.ных материалов, между стерженями; статора. установлены немагнитные электропро водящие экраны, заминутые вокруг статора оболочкой из аналогичного с .ними материала, и полюсные наконечники стержней выполнены с уширением в обе стороны, образуя цилиндрические расточки, причем пакеты ротора, расположенные в этих расто чках, выполнены по длине большими, чем длина полюсных наконечников статора, и снабжены демпферными обмотками.