Система и способ управления светофором
Группа изобретений относится к области регулирования движения транспортными потоками. Задача предложенных системы и способа управления светофором связана с возможностью ограничения движения по дороге с интенсивным движением лишь при наличии транспортных средств (ТС), которым необходимо пересечь транспортный поток дороги с интенсивным движением. Имеются стойка, расположенная на обочине дороги (со стороны водителя), и кнопка управления светофором, расположенная на высоте, обеспечивающей ее включение водителем грузового транспорта без выхода из кабины. Дополнительно на стойке может быть расположена кнопка управления светофором на высоте, обеспечивающей ее включение водителем легкового транспорта. Водитель грузового ТС, которому необходимо пересечь дорогу с интенсивным движением, выезжая с дороги со слабоинтенсивным движением, подъезжает к стойке, останавливается, нажимает кнопку управления светофором, ожидает включения разрешающего сигнала светофора и пересекает дорогу с интенсивным движением. Технический результат заключается в повышении пропускной способности дорог с интенсивным движением при наличии светофора на пересечении с дорогой со слабоинтенсивным движением. Группа изобретений позволяет избежать образования пробок на дорогах с интенсивным движением из-за включения запрещающего сигнала на пропуск ТС с дороги со слабоинтенсивным движением через дорогу с интенсивным движением при отсутствии ТС, желающих совершить данный маневр. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Реферат
Изобретение относится к области транспорта, а более конкретно к области регулирования движения транспортными потоками.
Известна система светофорного регулирования на перекрестке, когда включение сигналов светофора происходит автоматически через заданные интервалы времени, без учета наличия или отсутствия транспорта, для которого необходимо включение сигнала, разрешающего движение в направлении пересечения основного потока (см. «Правила дорожного движения Российской Федерации», М.: ЭКСМО, 2004 г., Приложение 1, с.30).
Для светофорного регулирования на перекрестке устанавливаются светофоры, переклюючение сигналов которых происходит в автоматическом режиме (см. «Правила дорожного движения Российской Федерации», М.: ЭКСМО, 2004 г., Приложение 1, с.30).
При использовании известной системы и способа светофорного регулирования на перекрестках дороги с интенсивным движением и дороги со слабоинтенсивным движением происходит образование заторов на дороге с интенсивным движением, ввиду того, что переключение светофора происходит как при наличии транспорта движущегося в направлении пересечения основного потока, так и при его отсутствии.
Избежать этого при использовании известной системы и способа светофорного регулирования нельзя.
Предлагаемая цель достигается тем, что перед перекрестком имеется кнопка управления сигнала светофора, воздействовать на которую может водитель, которому необходимо пересечь дорогу с интенсивным движением с дороги со слабоинтенсивным движением.
На чертеже изображена условно система управления светофорами при правостороннем движении.
Система управления светофором включает стойку 1, расположенную на обочине дороги (со стороны водителя), кнопку управления светофором 2, располагающуюся на высоте, обеспечивающей ее включение водителем грузового транспорта без выхода из кабины. Дополнительно на стойке 1 может быть расположена и кнопка управления светофором 3 на высоте, обеспечивающей ее включение водителем легкового транспорта.
Система управления светофором работает следующим образом. Водитель грузового транспортного средства, которому необходимо выехать с дороги со слабоинтенсивным движением и выехать на дорогу с интенсивным дорожным движением, пересекая ближайший транспортный поток, подъезжает к стойке 1, останавливается и, не выходя из кабины, нажимает кнопку управления светофором 2. После включения разрешающего сигнала светофора пересекает транспортный поток дороги с интенсивным движением. Водитель легкового транспортного средства для получения сигнала на пересечение транспортного потока дороги с интенсивным движением, не выходя из кабины, нажимает кнопку управления светофором 3, располагающуюся на стойке 1.
Пример осуществления способа. Водитель грузового транспортного средства, которому необходимо пересечь дорогу с интенсивным движением, выезжая с дороги со слабоинтенсивным движением, после использования системы управления светофором ожидает включения разрешающего сигнала светофора и пересекает дорогу с интенсивным движением. Также поступает и водитель легкового транспортного средства.
Использование предлагаемого способа позволяет избежать образования пробок на дорогах с интенсивным движением из-за включения запрещающего сигнала на пропуск транспортных средств с дороги с слабоинтенсивным движением через дорогу с интенсивным движением при отсутствии транспортных средств, желающих совершить данный маневр.
Данные система управления и способ позволяют избежать образования пробок на дорогах с интенсивным движением и увеличить пропускную способность этих дорог.
1. Система управления светофором, состоящая из кнопки управления светофором, расположенной на стойке, отличающаяся тем, что для пересечения транспортным средством с дороги с мало интенсивным движением дороги с интенсивным движением имеется стойка, расположенная перед перекрестком на дороге со стороны водителя, с кнопкой управления светофором на высоте, обеспечивающей ее включение водителем грузового транспорта без выхода его из кабины.
2. Система управления светофором по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно имеется кнопка управления светофором на высоте, обеспечивающей ее включение водителем легкового транспорта без выхода его из кабины.
3. Способ управления светофором, отличающийся тем, что на дороге используют систему управления светофором по любому из пп.1 и 2.