Устройство для автоматического управления створками аэрационных фонарей в горячих цехах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
и„ - гд е; — °, О П И С "A" Í
И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДНЕНЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 15.V11.1964 (№ 911474/18-24) с присоединением заявк1 №
Приоритет
Опубликовано 05. т/.1969. Бюллетень J¹ 16
Дата опубликования описания 22.IX.1969
Кл. 27с, 7/07
Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров
СССР
МПК F 04с
УДК 621.3.078.4 (088.8) Авторы изобретения
Б. Ю. Данюшевский, Р. Ф. оглы-Абдулов, Г. В. Филиппова, А. H. Вартапетова и С. М. Вольпе
Всесоюзный нефтяной научно-исследовательский институт по технике безопасности
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
СТВОРКАМИ АЭРАЦИОННЫХ ФОНАРЕЙ В ГОРЯЧИХ ЦЕХАХ
Изобретение относится к области техники автоматического управления промышленными объектами и предназначено для использования в системах автоматического регулирования климата в горячих, цехах, Известные устройства автоматического регулирования климата осуществляют его в небольшом замкнутом объеме при отсутствии аэрационных фонарей в кровле.
Отличием описываемого устройства являет.— ся то, что каждая из групп наветренных и подветренных створок связана со своим анемометрическим датчиком направления потока, установленным в глухой створке фонаря перпендикулярно к его коньку и расположенным оппозитно другому анемометрнческому датчику этой секции.
Это позволяет улучшить качество аэрации при двухфонарной кровле и осуществлять аэрацию одновременно в большом объеме пространства.
Отличием устройства является также то, что вал анемометрического датчика направления воздушного потока связан с крыльчаткой, выполнен вращающимся и имеет одновременно свободу осевого перемещения, благодаря чему сухое трение, возникающее прп осевом перемещении вала, переходит в скоростное.
Это позволяет повысить чувствительность анемометрического датчика направления воздушного потока.
На фиг. 1 показана конструктивно-компоновочная схема устройства, на фиг. 2 — анемометрический датчик направления воздушного потока.
Устройство содержит электропневматический привод 1 и анемометрические датчики 2 направления воздушного потока, Фонари содержат секции 8 и створки 4.
Датчик направления воздушного потока состоит из крыльчатки 5, вала б и корпуса 7.
Устройство работает следующим образом.
При наличии ветра, воздействующего на фонарь с интенсивностью, способной вызвать опрокидывание тяги в створках (последние
20 начинают осуществлять приточную вентиляцию), соответствующий датчик направления воздушного потока отключает электропневматический привод наветренных створок, и последние опускаются.
25 B случае, полного безветрия оба датчика направления .воздушного потока срабатывают под воздействием конвективных потоков нагретого воздуха, включают пневматические электроприводы створок и осуществляют их
ЗО подъем.
243134
Предмет изобретения
ФгГ
Составитель Т. И. Лебедева
Редактор Л. Л. Утехина Техред А. А. Камыгпникова Корректоры: А. Николаева и Л. Корогод
Заказ 2385/10 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
1. Устройство для автоматического управления створками аэрационных фонарей .в горячих цехах, содержащее электропневматический привод, анемометрические датчики направления воздушного потока, подветренные и .наветренные створки в каждом фонаре, огличающееся тем, что, с целью улучшения качества аэрации при двухфонарной кровле, каждая из групп наветренных и подветренных створок связана со своим анемометрическим датчиком направления потока, установленным в глухой створке фонаря перпендикулярно к его коньку и расположенным оппозитно другому анемометрическому датчику этой секции.
5 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, чточ с целью повышения чувствительности анемометрического датчика направления воздушного потока, его вал связан с крыльчаткой, выполнен вращающимся и имеет одновремен10 но свободу осевого перемещения, блатодаря чему сухое трение, возникающее при осевом перемещении вала, переходит в скоростное.