Устройство для автоматического управления створками аэрационных фонарей в горячих цехах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

и„ - гд е; — °, О П И С "A" Í

И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДНЕНЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 15.V11.1964 (№ 911474/18-24) с присоединением заявк1 №

Приоритет

Опубликовано 05. т/.1969. Бюллетень J¹ 16

Дата опубликования описания 22.IX.1969

Кл. 27с, 7/07

Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

МПК F 04с

УДК 621.3.078.4 (088.8) Авторы изобретения

Б. Ю. Данюшевский, Р. Ф. оглы-Абдулов, Г. В. Филиппова, А. H. Вартапетова и С. М. Вольпе

Всесоюзный нефтяной научно-исследовательский институт по технике безопасности

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

СТВОРКАМИ АЭРАЦИОННЫХ ФОНАРЕЙ В ГОРЯЧИХ ЦЕХАХ

Изобретение относится к области техники автоматического управления промышленными объектами и предназначено для использования в системах автоматического регулирования климата в горячих, цехах, Известные устройства автоматического регулирования климата осуществляют его в небольшом замкнутом объеме при отсутствии аэрационных фонарей в кровле.

Отличием описываемого устройства являет.— ся то, что каждая из групп наветренных и подветренных створок связана со своим анемометрическим датчиком направления потока, установленным в глухой створке фонаря перпендикулярно к его коньку и расположенным оппозитно другому анемометрнческому датчику этой секции.

Это позволяет улучшить качество аэрации при двухфонарной кровле и осуществлять аэрацию одновременно в большом объеме пространства.

Отличием устройства является также то, что вал анемометрического датчика направления воздушного потока связан с крыльчаткой, выполнен вращающимся и имеет одновременно свободу осевого перемещения, благодаря чему сухое трение, возникающее прп осевом перемещении вала, переходит в скоростное.

Это позволяет повысить чувствительность анемометрического датчика направления воздушного потока.

На фиг. 1 показана конструктивно-компоновочная схема устройства, на фиг. 2 — анемометрический датчик направления воздушного потока.

Устройство содержит электропневматический привод 1 и анемометрические датчики 2 направления воздушного потока, Фонари содержат секции 8 и створки 4.

Датчик направления воздушного потока состоит из крыльчатки 5, вала б и корпуса 7.

Устройство работает следующим образом.

При наличии ветра, воздействующего на фонарь с интенсивностью, способной вызвать опрокидывание тяги в створках (последние

20 начинают осуществлять приточную вентиляцию), соответствующий датчик направления воздушного потока отключает электропневматический привод наветренных створок, и последние опускаются.

25 B случае, полного безветрия оба датчика направления .воздушного потока срабатывают под воздействием конвективных потоков нагретого воздуха, включают пневматические электроприводы створок и осуществляют их

ЗО подъем.

243134

Предмет изобретения

ФгГ

Составитель Т. И. Лебедева

Редактор Л. Л. Утехина Техред А. А. Камыгпникова Корректоры: А. Николаева и Л. Корогод

Заказ 2385/10 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

1. Устройство для автоматического управления створками аэрационных фонарей .в горячих цехах, содержащее электропневматический привод, анемометрические датчики направления воздушного потока, подветренные и .наветренные створки в каждом фонаре, огличающееся тем, что, с целью улучшения качества аэрации при двухфонарной кровле, каждая из групп наветренных и подветренных створок связана со своим анемометрическим датчиком направления потока, установленным в глухой створке фонаря перпендикулярно к его коньку и расположенным оппозитно другому анемометрическому датчику этой секции.

5 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, чточ с целью повышения чувствительности анемометрического датчика направления воздушного потока, его вал связан с крыльчаткой, выполнен вращающимся и имеет одновремен10 но свободу осевого перемещения, блатодаря чему сухое трение, возникающее при осевом перемещении вала, переходит в скоростное.