Система пожаротушения и система аварийной сигнализации

Иллюстрации

Показать все

Система пожаротушения или сигнализации содержит гибкий трубопровод и проволочный тросик. Проволочный тросик соединен с головкой универсального тягового поста и с выпускным механизмом системы пожаротушения. Оператор может потянуть рукоятку головки универсального тягового поста, активируя таким образом выпускной механизм для выпуска огнегасящего вещества. Гибкий трубопровод может содержать проволочный тросик вдоль по меньшей мере части соединения от универсального тягового поста до выпускного механизма. Для уменьшения коэффициента трения проволочного тросика в гибком трубопроводе может быть использован вкладыш, расположенный в гибком трубопроводе и/или на проволочном тросике. Система пожаротушения может дополнительно содержать шкивной блок, присоединенный к универсальному тяговому посту. Шкивной блок может содержать подшипники и может уменьшить усилие, необходимое для активирования выпускного механизма. Проволочный тросик может быть соединен с рукояткой тяговой системы и с выключателем системы сигнализации. Изобретение обеспечивает надежность системы. 4 н. и 21 з.п. ф-лы, 64 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к системе пожаротушения, включаемой вручную, например, посредством тяговой рукоятки или при помощи электроники, или автоматически, например, посредством звеньев обнаружения в контуре обнаружения.

Уровень техники

Системы пожаротушения могут быть включены с помощью тяговой рукоятки, которая может быть расположена на пути эвакуации или около оператора машины, такой как печь, машина для изготовления воздушной кукурузы и т.д., и может быть использована для включения системы пожаротушения. В случае пожара оператор может потянуть тяговую рукоятку, включая тем самым выпускной механизм системы пожаротушения.

Выпускной механизм может непосредственно или опосредованно вызывать распыление огнегасящего вещества, тем самым уменьшая или ликвидируя пожар. Например, на фиг.1 показана система 100 пожаротушения, в которой для активизации выпускного механизма 160 используется тяговая рукоятка 116. В частности, тяговая рукоятка 116 соединена с овальной втулкой 170 рычага 190 выпускного механизма 160 посредством проволочного тросика 140. Овальная втулка 170 предназначена для образования петли на тросике с целью создания соединения между тяговой рукояткой 116 и рычагом 190 выпускного механизма 160. Тяговая рукоятка 116 может быть частью тягового поста 110, содержащего лицевую панель 114 и корпус тяговой головки 118 и расположенного в области, удаленной от кухонных устройств с горячим маслом, таких как печи для обжарки в масле. Лицевая панель 114 имеет вид шлифованной нержавеющей стали для того, чтобы вписаться в кухонные устройства и т.д. В случае вспыхивания огня на поверхности масла оператор может потянуть за тяговую рукоятку 116, активируя тем самым выпускной механизм 160, расположенный в шкафу 162 управления нагнетанием в систему. После этого выпускной механизм 160 опосредованно вызывает выпускание огнегасящего вещества, создавая резкое повышение давления в резервуаре с огнегасящим веществом, таким как пена или негорючий материал, что в свою очередь вызывает подачу огнегасящего вещества на пылающее масло через фиксированно расположенные распылительные сопла, уменьшая или ликвидируя огонь. В качестве альтернативы, выпускной механизм может непосредственно вызывать выпуск огнегасящего вещества, например, тяговая рукоятка 116 может активировать спусковой выпускной механизм, соединенный непосредственно с резервуаром с огнегасящим веществом, таким как резервуар с водой или огнетушитель с СО2. После активирования может быть распылена вода, или огнетушитель с СО2 (или другим огнегасящим средством) может высвободить СО2 (или картриджи с азотом) для того, чтобы вызвать повышение давления огнегасящего вещества, вытесняя, таким образом, огнегасящее вещество через стационарную трубопроводную систему в защищаемую область для удаления кислорода, поддерживающего горение, уменьшая или ликвидируя пожар. В качестве альтернативы, огнегасящим веществом может быть СО2.

Тяговая рукоятка системы пожаротушения соединена с выпускным механизмом. Тяговая рукоятка 116 может быть соединена с выпускным механизмом 160 с помощью механической системы жестких трубопроводов, показанной на фиг.1. От управляющего нагнетанием шкафа 162 к тяговому устройству 110 через жесткую механическую систему 130 труб для электропроводки проведен проволочный тросик 140, который поворачивает на 90°, проходя через колена 150 со шкивами. Кроме того, жесткая механическая система 130 труб для электропроводки присоединена к распределительной коробке 120 посредством соединительной муфты 131, ведущей к тяговому посту 110. Однако использование жесткой механической системы 130 труб для электропроводки и колен 150 с углом 90° является очень трудоемким, дорогостоящим и не рекомендуется для некоторых конфигураций стен зданий и проходов.

Тяговая рукоятка также может быть соединена с выпускным механизмом с помощью проволочного тросика 140, проведенного по наружной поверхности диаметра системы труб (например, диаметром 6,35 мм) жесткого трубопровода заранее заданной формы. Система труб жесткого трубопровода заранее заданной формы обычно применяется с машинами для приготовления попкорна, так как их конструкция и размеры компонентов известны и фиксированы. Жесткая система труб заранее заданной формы может быть выполнена, например, из алюминия или из нержавеющей стали, чтобы трубопровод, по которому проходит проволочный тросик 140, в случае пожара не воспламенялся и мог работать в условиях повышенной температуры. Поскольку система труб жесткого трубопровода не содержит шкивов в коленах 150, то проволочный тросик 140 имеет высокое трение, что затрудняет вытягивание тяговой рукоятки.

Другим способом соединения тяговой рукоятки с выпускным механизмом является проведение проволочного тросика по заданной траектории (с заданной длиной и направлением), определяемой конкретными системами шкивов, расположенными в каждом месте изменения направления проволочного тросика. Недостатками этого способа являются чрезмерные затраты, связанные с системой шкивов, и недостаточный контроль за прохождением тросика. Простое ослабление натяжения проволочного тросика может привести к его «соскакиванию» со шкива и, таким образом, к полному отказу системы.

Еще один способ соединения тяговой рукоятки с выпускным механизмом заключается в использовании пневматической системы. Тяговая рукоятка может вызывать изменение давления газа, активируя тем самым выпускной механизм. Хотя пневматическую систему проще сконфигурировать, чем показанную на фиг.1 систему с механической системой 130 труб для электропроводки и шкивными коленами 150, имеющими угол 90°, или систему труб жесткого трубопровода заранее заданной формы, пневматическая система обычно менее надежна. Таким образом, необходима легко конфигурируемая и надежная система активирования выпускного механизма пожаротушения с тяговой рукояткой.

Как описано выше, тяговая рукоятка 116 является частью тягового поста 110. На фиг.2, 3 и 4А-С показан пример тягового устройства 110. Как показано на фиг.4А-С, в тяговом посту 110 может быть установлен ломающийся предохранительный стержень 112. Ломающийся стержень 112 продвигают через концевые втулки 113 до тех пор, пока концевая втулка 119 не будет ввинчена в концевую втулку 113. Однако продвижение ломающегося стержня 112 в концевые втулки 113 может быть затруднено. Кроме того, вытягивание тяговой рукоятки 116 из втулки тяговой головки 125 после установки ломающегося стержня 112 также может быть затруднено. Тяговый пост 110 показан в разрезе с подсоединенной (фиг.2) и отсоединенной (фиг.3) тяговой рукояткой 116. В данной конструкции при вытягивании тяговой рукоятки в направлении 134 необходимо прикладывать избыточное усилие для преодоления сил трения, возникающих в результате трения тросика, например, в местах 132 и 133, показанных на фиг.2 и 3. Таким образом, необходимо тяговое устройство, которое проще конфигурировать и активировать.

Раскрытие изобретения

В системе пожаротушения, системе аварийной сигнализации или в комбинированной системе пожаротушения и аварийной сигнализации могут быть использованы гибкий трубопровод и проволочный тросик. Проволочный тросик может быть соединен с рычагом или рукояткой тяговой системы и с выпускным механизмом системы пожаротушения. Оператор может потянуть за рычаг тяговой системы, активируя тем самым выпускной механизм для непосредственного или опосредованного выпуска огнегасящего вещества. Для размещения проволочного тросика вдоль по меньшей мере части соединения от тягового поста до выпускного механизма может быть использован гибкий трубопровод. Гибкий трубопровод может быть использован для расположения проволочного тросика в нестандартных конфигурациях между удаленными друг от друга тяговым постом и выпускным механизмом, таким как расположенный по месту шкаф управления нагнетанием в систему. В качестве альтернативы, проволочный тросик может быть соединен с рычагом или рукояткой тяговой системы и с выключателем системы сигнализации. Оператор может потянуть рычаг тяговой системы, управляя тем самым выключателем системы сигнализации для визуального или звукового указания на утечку химиката или тому подобного (например, посредством активирования стробов, гудков, громкоговорителей или подобных средств с заранее заданным выходным сигналом).

На внутренней поверхности гибкого трубопровода и/или на проволочном тросике может быть использован материал, уменьшающий коэффициент трения проволочного тросика в гибком трубопроводе. Этот материал может представлять собой вкладыш в гибком трубопроводе, а проволочный тросик расположен с возможностью скольжения в осевом направлении внутри этого вкладыша. Вкладыш может быть выполнен из гибкого материала, такого как пластмасса, с низким коэффициентом трения. Этот материал может также содержать смазку, например жидкую. Смазка может быть нанесена на внутреннюю поверхность гибкого трубопровода, например внутреннюю поверхность вкладыша, и/или на проволочный тросик. При более низком коэффициенте трения необходимо меньше усилий для вытягивания рычага тягового поста с целью активирования выпускного механизма системы пожаротушения.

Система пожаротушения может содержать тяговую систему, обеспечивающую более простую установку, например ломающегося стержня, без использования инструментов в областях стен, где имеются пространственные ограничения. Для облегчения установки ломающегося стержня лицевая панель или тяговая головка (которая может включать в себя тяговую головку и тяговую рукоятку), или оба этих компонента могут быть повернуты, например, на 90° (как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки) или больше чем на 90°. В частности, установка ломающегося стержня может производиться тогда, когда тяговая головка вставлена в лицевую панель и повернута приблизительно на 90° по часовой стрелке от своего нормального положения (при неподвижной лицевой панели). При повороте тяговой головки с ломающимся стержнем на 90° против часовой стрелки назад в ее нормальное положение концы ломающегося стержня могут войти в соответствующие прорези, имеющиеся внутри каждого бокового защитного барьера, и затем полностью разместиться в них. Кроме того, установка ломающегося стержня может быть выполнена без использования инструментов.

Лицевая панель может содержать одну или несколько бобышек для крепежных винтов, в каждой из которых расположена герметизирующая диафрагма, предотвращающая попадание жира, грязи или сажи в тяговую систему. Эти бобышки для винтов могут соответствовать связанным с ними бобышкам электрораспределительных коробок (таких как неглубокая или глубокая электрораспределительные коробки). Отверстия герметизирующих диафрагм, соосные с бобышками электрораспределительной коробки, могут быть продавлены с помощью винтов при установке лицевой панели на электрораспределительную коробку. Удаление герметизирующих диафрагм позволяет вставить монтажный винт в отверстие и мгновенно удержать его в этом отверстии, что позволяет расположить лицевую панель над электрораспределительной коробкой без выпадения винтов из отверстий. Кроме того, лицевая панель может иметь один или несколько знаков, цвет или текстура которых отличны от другого участка лицевой панели (например, знаки контрастирующих цветов). Например, одно или несколько слов на лицевой панели могут быть красного цвета, флуоресцентными или светящимися в темноте для того, чтобы отличать эти слова (и лицевую панель) от их окружения (такого как алюминиевый фон).

Лицевая панель тягового поста может также содержать функциональные возвышающиеся защитные барьеры, защищающие тяговую головку и тяговую рукоятку от бокового удара и удерживающие концы ломающегося стержня, когда тяговая головка установлена и готова к активированию. Кроме того, на лицевой панели может иметься область для хранения компонентов технического обслуживания. Компоненты для технического обслуживания могут включать в себя детали для технического обслуживания, например запасные ломающиеся стержни или медные обжимные втулки.

Лицевая панель тяговой системы может быть сопряжена с системой шкивного блока. Система шкивного блока может надежно входить в соответствующие ей элементы лицевой панели и сцепляться с ними. Например, система шкивного блока может быть запрессована в лицевую панель тягового устройства. Это позволяет проводить проволочный тросик вдоль осевой линии к гибкому или жесткому трубопроводу, входящим в электрораспределительную коробку. Лицевая панель и шкивной блок могут содержать множество соответствующих друг другу взаимозацепляющихся элементов, обеспечивающих множество направлений проведения проволочного тросика. В частности, шкивной блок со шкивом могут позволять использовать лицевую панель с системой шкивного блока в различных конструкциях электрораспределительных коробок, таких как неглубокая или глубокая коробки, без необходимости в других компонентах. Шкивной блок может содержать быстродействующие соединительные удерживающие элементы для тросика, обеспечивающие быстрый монтаж и сцепление гибкого трубопровода с тяговым постом. Монтаж гибкого трубопровода может быть выполнен быстро без инструментов, минимизируя тем самым рабочую силу, требующуюся для установки этой системы в месте эксплуатации.

Тяговая головка тяговой системы может быть соединена с проволочным тросиком с помощью одного или нескольких установочных винтов, которые могут быть направлены перпендикулярно оси проволочного тросика, или может быть соединена с проволочным тросиком с помощью обжимной втулки, закрепленной на одном его конце. Оба способа обеспечивают возможность поворота по меньшей мере части тяговой головки (например, тяговой рукоятки) для осуществления установки ломающегося стержня, при этом тяговая головка полностью вставлена в соответствующую центральную бобышку лицевой панели. Кроме того, тяговая головка тягового поста может содержать унифицированный колпачок на защелкивающемся креплении для упрощения монтажа тяговой головки и нанесения специальной маркировки и языковых изменений без избыточных затрат. Колпачок может быть маркирован или покрашен любым подходящим образом при использовании стандартизированной тяговой головки.

Как описано выше, для соединения тяговой головки с выпускным механизмом может использоваться проволочный тросик. Для поддержания натяжения на некоторой части или на всем проволочном тросике с избыточной длиной после монтажа может быть использован механизм автоматического натяжения. Натяжной механизм может также сохранять посадку тяговой головки в утопленном в лицевую панель положении, когда она готова к активированию. Небольшое натяжение проволочного тросика избыточной длины позволяет персоналу при тестировании потянуть проволочный тросик через жесткий или гибкий трубопровод без активирования механизма управления нагнетанием в систему (при условии, что картридж не установлен). Способ тестирования проволочного тросика позволяет одному человеку без активирования системы убедиться, что установленная в месте своей эксплуатации трубопроводная система (с жестким или гибким трубопроводом) обеспечивает свободное беспрепятственное перемещение проволочного тросика. Кроме того, натяжение проволочного тросика может поддерживаться с заданной силой, стандартизируя тем самым величину силы, необходимую для вытягивания тяговой головки.

Другие системы, способы, особенности и преимущества изобретения будут понятны специалисту в данной области техники после изучения подробного описания и чертежей. Подразумевается, что все такие системы, способы, особенности и преимущества находятся в объеме формулы изобретения.

Краткое описание чертежей

Система будет более понятна из нижеследующего описания со ссылкой на прилагаемые чертежи. Компоненты на фигурах не обязательно изображены в масштабе. Кроме того, на фигурах одинаковыми ссылочными позициями обозначены соответствующие части на всех различных видах.

На фиг.1 показана известная система пожаротушения с жестким трубопроводом;

на фиг.2 - известная тяговая рукоятка, соединенная с проволочным тросиком, вид в разрезе;

на фиг.3 - известная тяговая рукоятка, соединенная с проволочным тросиком, в активированном состоянии, вид в разрезе;

на фиг.4А - С - последовательность операций по монтажу ломающегося стержня в известной системе;

на фиг.5А - боуденовский трубопровод;

на фиг.5В - оплеточный трубопровод с изгибами;

на фиг.5С - оплеточный трубопровод по фиг.5В в увеличенном масштабе;

на фиг.6 - тяговый пост с гибким тросиком;

на фиг.7А - первый разрез тягового поста со встроенным шкивным блоком и сжимающим тросик соединением (таким как обжимная втулка) в неглубокой распределительной коробке;

на фиг.7В - второй разрез тягового поста со встроенным шкивным блоком и сжимающим тросик соединением (таким как обжимная втулка) в неглубокой распределительной коробке;

на фиг.7С - первый разрез тягового поста со встроенным шкивным блоком и сжимающим тросик соединением в глубокой распределительной коробке;

на фиг.7D - второй разрез тягового поста со встроенным шкивным блоком и сжимающим тросик соединением в глубокой распределительной коробке;

на фиг.8А - первый разрез тягового поста со встроенным шкивным блоком и соединением тросика установочными винтами в неглубокой распределительной коробке;

на фиг.8В - второй разрез тягового поста со встроенным шкивным блоком и соединением тросика установочными винтами в неглубокой распределительной коробке;

на фиг.8С - первый разрез тягового поста со встроенным шкивным блоком и соединением тросика установочными винтами в глубокой распределительной коробке;

на фиг.8D - второй разрез тягового поста со встроенным шкивным блоком и соединением тросика установочными винтами в глубокой распределительной коробке;

на фиг.9А - тяговый пост с защелкивающимся креплением шкивного блока, вид в перспективе с пространственным разделением деталей;

на фиг.9В - тяговый пост с креплением шкивного блока установочными винтами, вид в перспективе с пространственным разделением деталей;

на фиг.10А - шкивной блок с крепежными канавками, вид в перспективе с пространственным разделением деталей;

на фиг.10В - удерживающий фиксатор и гибкий трубопровод, вид спереди и вид сбоку;

на фиг.10С - шкивной блок с защелкивающимися крепежными элементами, вид в перспективе с пространственным разделением деталей;

на фиг.10D - повернутая относительно лицевого щитка тяговая головка тяговой системы, вид спереди;

на фиг.10Е - разрез по Е-Е на фиг.10D;

на фиг.10F - увеличенный участок (местный вид F) тяговой головки по фиг.10Е;

на фиг.10G - неповернутая тяговая головка тягового поста лицевой панели, вид спереди;

на фиг.10Н - разрез по G-G на фиг.10G;

на фиг.10I - увеличенный участок (местный вид Н) тяговой головки по фиг.10D;

на фиг.10J - шкив шкивного блока, вид в перспективе;

на фиг.10К - то же, вид спереди;

на фиг.10L - разрез по А-А на фиг.10К;

на фиг.11А - лицевая панель тягового поста с повернутой тяговой головкой, вид спереди;

на фиг.11В - лицевая панель тягового поста и распределительной коробки с повернутой тяговой головкой, как изображено на фиг.11А, вид спереди в перспективе;

на фиг.11C - лицевая панель тягового поста с неповернутой тяговой головкой, вид спереди;

на фиг.11D - лицевая панель тягового поста и распределительной коробки с неповернутой тяговой головкой, как изображено на фиг.11C, вид спереди в перспективе;

на фиг.12А - лицевая панель тягового поста с повернутой тяговой головкой и со стенами, расположенными вблизи от тягового поста, вид спереди;

на фиг.12В - лицевая панель тягового поста с неповернутой тяговой головкой и со стенами, расположенными вблизи от тягового поста, вид спереди;

на фиг.12С - лицевая панель тягового поста и распределительной коробки с неповернутой тяговой головкой, как изображено на фиг.12В, вид спереди в перспективе;

на фиг.13А - тяговая головка, проволочный тросик и удерживающие его установочные винты, вид в перспективе в разрезе;

на фиг.13В - тяговая головка, проволочный тросик и удерживающие его установочные винты, как показано на фиг.13А, вид в разрезе;

на фиг.13С - тяговая головка, проволочный тросик и удерживающие его установочные винты, как изображено на фиг.13А, вид в перспективе с пространственным разделением деталей;

на фиг.13D - тяговая головка, проволочный тросик и удерживающий его сжимающий элемент, вид сверху в перспективе с пространственным разделением деталей;

на фиг.13Е - тяговая головка, проволочный тросик и крепление проволочного тросика, показанное на фиг.13D, вид снизу в перспективе с пространственным разделением деталей;

на фиг.13F - тяговая головка, проволочный тросик и удерживающий его сжимающий элемент, показанный на фиг.13D, вид в разрезе;

на фиг.14 - тяговый пост, гибкий тросик и механизм автоматического натяжения проволочного тросика;

на фиг.15А - механизм автоматического натяжения проволочного тросика, показанный на фиг.14, вид в перспективе с пространственным разделением деталей;

на фиг.15В - механизм автоматического натяжения проволочного тросика в сжатом состоянии;

на фиг.15С - механизм автоматического натяжения проволочного тросика в растянутом состоянии;

на фиг.15D - механизм автоматического натяжения проволочного тросика при тяговом испытании с частичным перемещением;

на фиг.16А - распределительная коробка и лицевая панель с местом хранения ломающегося стержня, вид снизу в перспективе с пространственным разделением деталей;

на фиг.16В - лицевая панель, вид сверху в перспективе;

на фиг.16С - лицевая панель с дополнительным ломающимся стержнем, вид снизу в перспективе;

на фиг.16D - участок лицевой щитка, вид спереди в перспективе;

на фиг.16Е - участок лицевого панели с защелкивающимся клином, вид спереди в перспективе;

на фиг.17А - тяговый пост, соединенный с проволочным тросиком жесткого трубопровода, вид сбоку в разрезе;

на фиг.17В - тяговый пост, соединенный с проволочным тросиком гибкого трубопровода, вид сбоку в разрезе;

на фиг.17С - тяговый пост с проволочным тросиком, проходящим по центру отверстия в распределительной коробке, вид спереди;

на фиг.17D - тяговый пост с проволочным тросиком, проходящим по центру отверстия в распределительной коробке, вид сбоку;

на фиг.18А - колпачок PG9, вид в перспективе;

на фиг.18В - обжимной стопор, вид в перспективе;

на фиг.18С - обжимной стопор и колпачок PG9, изображенные на фиг.18А-В, вид в перспективе с пространственным разделением деталей;

на фиг.18D - деформируемый соединитель, вид в перспективе;

на фиг.18Е - деформируемый соединитель и обжимной стопор перед прикреплением деформируемого соединителя, вид сбоку.

Осуществление изобретения

На фиг.6 показана блок-схема механической системы соединения тяговой рукоятки 416 тягового поста 400 с выпускным механизмом 160 системы пожаротушения с помощью проволочного тросика 140, расположенного внутри гибкой трубки 220. Примером выпускного механизма 160 является панель, например Ansul AUTOMAN®. Другим примером выпускного механизма 160 является клапан. В качестве альтернативы, для соединения тягового поста 110 (показанного на фиг.1) с выпускным механизмом 160 может быть использован гибкий трубопровод 220.

Гибкий трубопровод 220 может быть образован различными типами трубопроводов, такими как боуденовский трубопровод и оплеточный трубопровод, которые более подробно показаны на фиг.5А-С. Однако выполнение гибкого трубопровода не ограничено этими типами трубопроводов. Гибкий трубопровод 220 может содержать вкладыш, обертку вкладыша и наружную оболочку. Однако гибкий трубопровод 220 не обязательно должен содержать все эти компоненты. Например, гибкий трубопровод может не содержать наружную оболочку. Гибкий трубопровод 220 и проволочный тросик 140 представляют собой соосные механические устройства, причем проволочный тросик 140 расположен с возможностью скольжения в осевом направлении внутри вкладыша гибкого трубопровода 220. Как показано на фиг.6, гибкий трубопровод 220 может быть проложен в нестандартных конфигурациях 221. Кроме того, гибкий трубопровод 220 может быть использован в комбинации с механической системой 130 труб для электропроводки и/или шкивными коленами 150 для соединения проволочным тросиком 140, например, тягового поста 400 и выпускного механизма 160. Проволочный тросик 140 может быть выполнен из металла, как плетеный проволочный тросик из нержавеющей стали, применяемый в самолетостроении, например, с плетением 7×7. Плетение обеспечивает большую гибкость проволочного тросика. В качестве альтернативы, проволочный тросик может иметь другое плетение или не иметь никакого плетения вообще.

Вкладыш может содержать материал с низким коэффициентом трения. Например, вкладыш может быть выполнен, частично или целиком, из пластмассы, такой как, например, ацеталевый полимер, полиэтиленовый полимер, поливинилхлоридный полимер, или фторполимер Teflon®. В результате может быть снижен коэффициент трения между вкладышем и проволочным тросиком, что уменьшит усилие, необходимое для скольжения проволочного тросика внутри гибкого трубопровода.

Обертка вкладыша может содержать металл или композиционный материал и может представлять собой проволочную оплетку (такую как перевивочное переплетение), плоскую обертку, или проволочную обмотку. Обертка вкладыша может представлять собой опору гибкого трубопровода 220, например опору для вкладыша. Обертка вкладыша может представлять собой структуру сетчатого типа с множеством отверстий. Как описано выше, гибкий трубопровод может содержать наружную оболочку. Наружная оболочка может содержать полипропиленовый материал, поливинилхлоридный материал или другие соответствующие пластмассовые материалы. Наружная оболочка, которая может не иметь отверстий, может использоваться для разнообразных целей. Например, наружная оболочка может образовывать непроницаемое и пластичное наружное покрытие гибкого трубопровода 220. Наружная оболочка может также быть покрашена (например, в красный цвет) для обозначения гибкого трубопровода, как «СВЯЗАННОГО С БЕЗОПАСНОСТЬЮ». В дополнение к красному цвету на наружной оболочке могут быть напечатаны знаки (например, текст). Например, на красной оболочке может быть напечатан черный текст, сообщающий: «тросик системы пожаротушения - не трогать».

Одним из примеров выполнения гибкого трубопровода может быть боуденовский трубопровод 500 с вкладышем, показанный на фиг.5А. Боуденовский трубопровод 500 с вкладышем может содержать наружную оболочку 502, выполненную из поливинилхлорида. Например, наружная оболочка 502 может иметь наружный диаметр 5 мм. Боуденовский трубопровод 500 с вкладышем может также содержать проволочную обертку 506 в качестве обертки вкладыша. Также боуденовский трубопровод 500 с вкладышем может содержать полиэтиленовый вкладыш 504. Проволочный тросик 140 может находиться внутри полиэтиленового вкладыша 504. Другим примером выполнения гибкого трубопровода может быть оплеточный трубопровод 305, показанный на фиг.5В-5С. Оплеточный трубопровод 305 может содержать полипропиленовую наружную оболочку 310. Полипропиленовая наружная оболочка 310 может иметь наружный диаметр 5,2 мм. В качестве обертки вкладыша оплеточный трубопровод 305 может содержать проволочную оплетку 330, например 12-16-проволочную оплетку. Также оплеточный трубопровод 305 может содержать ацеталевый вкладыш 320. Еще одним примером выполнения гибкого трубопровода может быть трубопровод продольной свивки с полиэтиленовой оболочкой диаметром 4,7 мм, проволочной оберткой и полиэтиленовым вкладышем. Гибкие трубопроводы, показанные на фиг.5А-5С, могут быть легко согнуты без необходимости в постоянной деформации или придании новой формы вкладыша или обертки вкладыша.

Кроме того, для уменьшения коэффициента трения между проволочным тросиком 140 и вкладышем может быть использована смазка. В частности, смазка, например силиконовая, может быть нанесена на гибкий трубопровод 220 и/или проволочный тросик 140. Например, внутренняя поверхность вкладыша и/или внешняя поверхность проволочного тросика 140 могут быть покрыты смазкой, уменьшающей коэффициент трения между проволочным тросиком 140 и вкладышем. В качестве альтернативы, вкладыш может быть прикреплен к проволочному тросику 140. Например, проволочный тросик 140 может быть покрыт смазкой, которая впоследствии затвердевает (или частично затвердевает). Таким образом, проволочный тросик 140 и/или гибкий трубопровод 220 могут содержать вкладыш. Как описано выше, гибкий трубопровод 220 позволяет тянуть проволочный тросик 140 из тягового поста 400 для активизации выпускного механизма 160. Ниже приведено уравнение сил, связанных с тяговым постом 400 и выпускным механизмом 160:

F1=F2×euskB,

где F1 - сила на тяговом посту 400;

F2 - сила на выпускном механизме 160;

usk - коэффициент трения;

В - угол в радианах (где 360°=2π радиан) суммарной изгибной деформации гибкого трубопровода 220.

Как описано выше, вкладыш гибкого трубопровода 220 может быть выполнен из фторполимера Teflon®, имеющего коэффициент usk трения, равный 0,040. Согласно вышеприведенному уравнению, при использовании гибкого трубопровода 220 без изгибов сила F1 в тяговом посту 400, равная 4,45 Н, создает в выпускном механизме 160 силу величиной 4,45 Н (по существу не происходит никакой потери при передаче усилия от тягового поста 400 к выпускному механизму 160). Кроме того, согласно вышеприведенному уравнению при использовании гибкого трубопровода 220 с суммарной угловой кривизной 4,7 радиан (270°) для создания в выпускном механизме 160 силы, равной 4,45 Н, в тяговом посту 400 необходима сила F1, составляющая 5,38 Н. Таким образом, для гибкого трубопровода 220 со значительными изгибами величина силы, необходимой в тяговом посту 400 для создания в выпускном механизме 160 силы величиной в 4,45 Н, является по существу той же самой и ненамного превышает указанную силу в случае гибкого трубопровода 220 без изгибов. Таким образом, при сравнении гибкого трубопровода с низким трением с другими трубопроводами с более высоким трением видно, что гибкий трубопровод 220 не заставляет оператора тягового поста 400 прикладывать чрезмерное усилие для активирования выпускного механизма 160.

Система пожаротушения может также содержать шкивной блок, обозначенный позицией 610 на фиг.9А, или позицией 710 на фиг.9В. Шкивные блоки 610 и 710 могут быть установлены непосредственно на тяговом посту 400 и соединены с ним, как показано на фиг.7А-D, 8A-D, 17A-В. Шкивные блоки 610 и 710 могут быть соединены с тяговым постом так, что проволочный тросик 140 выходит из шкивного блока в любом из множества направлений. Например, если тяговый пост 400 утоплен в стену, то проволочный тросик 140 может выходить из шкивного блока 610 или 710 в любом направлении: вверх к потолку, вниз к полу, направо или налево.

Шкивные блоки 610 и 710 могут быть установлены в различных распределительных коробках, таких как стандартная электрораспределительная коробка 440, глубокая электрораспределительная коробка 445, или не быть установлены в распределительной коробке. Для стандартной электрораспределительной коробки шкивные блоки 610 и 710 могут быть сконфигурированы в первой ориентации (как показано на фиг.7А-В и 8A-В) для неглубокой коробки. В первой конфигурации для стандартной электрораспределительной коробки в лицевую панель 410 в принимающее место 420 тягового поста (фиг.9А-В и фиг.16D) может быть запрессован участок 615 или 715. Участки 615 или 715 могут быть многогранными, например квадратными, и могут иметь ряд канавок 726 или защелкивающихся крепежных элементов 627 для надежного сцепления шкивных блоков 610 и 710 с лицевой панелью 410. Таким образом, при квадратной форме шкивные блоки 610 и 710 могут быть вставлены в лицевую панель 410 в любом из четырех положений, позволяя тросику выходить из распределительных коробок 440 и 445 через любое из четырех отверстий 430 или 431. Во второй конфигурации для глубокой электрораспределительной коробки в лицевую панель 410 тягового поста могут быть запрессованы участки 620 или 720 (на фиг.7С-D и фиг.8С-D). Участки 620 или 720 могут быть многогранными, например квадратными, и могут иметь ряд канавок 726 или защелкивающихся крепежных элементов 627. Таким образом, при квадратной конфигурации шкивные блоки 610 и 710 могут быть вставлены в лицевой щиток 410 в любом из четырех положений, позволяя тросику выходить из шкивных блоков 610 и 710 и распределительных коробок 440 и 445 через любое из четырех отверстий 430 или 431 соответственно. Распределительная коробка 440 и 445 может содержать дно 436 и бобышки 437 для винтов. Распределительная коробка 440 может быть соединена с механической системой 130 труб для электропроводки с помощью соединительной муфты 131 (фиг.17А) или может быть соединена с гибким трубопроводом 220 с помощью деформируемого соединителя (не показанного на фиг.17В).

Шкивные блоки 610 и 710 выполнены так, что тросик может входить в неглубокую или глубокую электрораспределительную коробку по осевой линии отверстий 430 или 431, как показано на фиг.17С-D.

Шкивные блоки 610 и 710, показанные на фиг.10А и 10В, могут содержать шкив 640 и 740 с подшипниками или шкив с втулкой с низким коэффициентом трения с целью уменьшения усилия, необходимого для вытягивания проволочного тросика 140 из тягового поста при активировании управляющего нагнетанием шкафа 200 и выпускного механизма 160. Шкив 640 или 740 может быть присоединен к шкивному блоку 610 или 710 с помощью бобышки с резьбой и фиксатора 147. Примером средства присоединения шкива может быть ось 641 шкива и ось 642 с резьбой (для шкива 640) или ось 741 шкива и ось 742 с резьбой (для шкива 740). В качестве альтернативы, фиксатор 147 оси шкива может не использоваться. Например, ось 742 с резьбой может быть ввернута в шкивной блок для прикрепления шкива 640 или 740. Кроме того, на фиг.10А показано приемное отверстие 725 для ножки тяговой головки, удерживающая бобышка 745 для гибкого тросика и удерживающая бобышка 747 для оси шкива. На фиг.10С показано приемное отверстие 625 для ножки тяговой головки, планка 626 защелки, запирающая поверхность 628 и удерживающая бобышка 645 для гибкого тросика.

Шкивные блоки 610 и 710 могут соединяться с гибким трубопроводом 220 с помощью вспомогательного удерживающего фиксатора 145, который может быть выполнен в виде отдельной детали. Удерживающий фиксатор 145 может содержать зубья или клинья 146, причем его внутренний диаметр немного меньше наружного диаметра наружной оболочки 310 гибкого трубопровода 220, что обеспечивает надежное сцепление зубьев или клиньев 146 с наружной оболочкой 310. Зубья или клинья 146 могут быть расположены под углом, чтобы гибкий трубопровод мог быть вставлен в шкивные блоки 610 или 710 вручную. Исходя из заранее заданного угла зубьев или клиньев 146, которые показаны на фиг.10А и 10В, удаление гибкого трубопровода 220 из шкивных блоков 610 или 710 затруднено, следовательно, может потребоваться специальный инструмент. В качестве альтернативы, вместо удерживающего фиксатора 145 для соединения гибкого трубопровода 220 со шкивными блоками 610 или 710 могут быть использованы гофры. Шкивные блоки 610 или 710 могут также иметь соответствующие круглые бобышки в каждом месте выхода проволочного тросика 140 для обеспечения соединения шкивных блоков 610 или 710 непосредственно со сжимающими патрубками механической системы труб для электропроводки или другими видами литых трубных элементов или муфт.

Система пожаротушения может содержать лицевую панель 410, соединенную со шкивными блоками 610 и 710. Лицевая панель 410 может иметь надпись на одном или нескольких языках и соединяться со шкивными блоками 610 и 710, например, с помощью одного или нескольких установочных винтов 417 или защелкивающихся запирающих элементов 627 (фиг.10С), обеспечивающих сцепление шкивных блоков 610 и 710 с лицевой панелью 410. В качестве альтернативы, вместо установочных винтов 417 может быть использован обжимной соединитель. В результате лицевая панель 410 и шкивной блок 610 или 710 образуют сборочную единицу. Когда лицевая панель 410 имеет защелкивающийся запирающий элемент, как показано на фиг.9А, соединени