Патент ссср 243226

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П Иб А " Н,И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

243226

Ссюа Советски»

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства № 124692

Заявлено 01.VIII.1966 (№ 1095231/25-28) с присоединением зая вии №

Кл. 421с, 34/01

Приоритет

МПК 6 01п

УДК 620.105:620.173.21 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий гри Совете Министров

СССР

Опубликовано 05Х.1969. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 24.IX.1969

Авторы изобретения

Е. А. Веретенников, В. В. Цымбалюк и С. М. Чиликов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ НАГРУЗОК

По основному авт. св. № 124692 описано устройство для стабилизации нагрузок в испытательных машинах, содержащее корпус с распределительными каналами и подпружиненным плунжером с винтовым механизмом для натяжения пружины.

Предло>кенное устройство отличается от известного тем, что оно снабжено демпферами, жестко соединенными с гайкой или пружиной и штангой с грузами, соединенной с винтом механизма натяжения пружины.

При такой конструкции повышается точность поддер>кания на требуемом уровне в течение длительного времени заданных нагрузок в силу того, что, в процессе подхода к определенной ступени нагрузки, снижается влияние динамических факторов, а при установленной нагрузке на заданной ступени в длительном режиме компенсируется изменение жесткости пружины.

На чертеже дана схема описываемого устройства.

На орган регулирования производительности насоса 1 в сторону увеличения подачи действует усилие пружины 2 задания давления питания. В противоположную сторону действует цилиндр обратной связи 8, соединенный с нагнетательной магистралью насоса. Нагнетательная магистраль подводится к полости подачи а исполнительного золотника 4. Полость б исполнительного золотника соединена с грузовым цилиндром 5 и с полостью подачи в следящего золотника (задающего стабилизатора) б. Грузовой цилиндр соединен с силоизмерителем 7 и полостью управления г следящего золотника. Полость слива д соединена параллельно с дросселем 8 и полостью е исполнительного золотника.

Со скалкой следящего золотника связана

10 через рамку пружина 9 задания нагрузки, которая нижним концом связана с демпферами

10 и червячно-винтовой передачей 11. Полости демпферов соединены дросселем 12. Винт червячно-винтовой передачи с помощью под15 шипникового узла может свободно с малым трением перемещаться вдоль оси червячного колеса. К нижнему концу винта подвешена штанга, на которую накладывают грузы 18.

Привод винта осуществляется от электро20 двигателя 14. Положение штанги контролируется конечными выключателями 15. Кроме того, с рамкой следящего золотника с противоположной стороны через рычаг связана пружина 1б, служащая для взвешивания образца

25 и подвижных частей машины.

Работает устройство следующим образом.

Пружинои 2 задается необходимое давление питания. При превышении давления выше заданного пружиной скалка цилиндра обратной

30 связи 8, преодолевая усилие натяжения пру243226 жины, перемещает орган регулирования производительности насоса вниз. Производительность насоса уменьшается и давление приводится в соответствие с заданным пружиной.

Если давление питания уменьшается, пружина 2 увеличивает производительность насоса и соответственно давление в напорной магистрали. С помощью такой следящей системы производится оптимизация производительности насоса.

Задача усилия производится от электродвигателя 14, натягивающего по заданному закону через червячно-винтовую передачу пружину 9, действующую на скалку задающего стабилизатора б сверху. Стабилизатор имеет обратную связь по давлению в грузовом цилиндре, которая действует снизу на скалку стабилизатора. Если давление в грузовом цилиндре превышает давление, заданное пружиной, скалка перемещается вверх, соединяя полость подачи в с полостью слива д, и масло из системы грузового цилиндра уходит на слив через дроссель 8 пока давление не станет соответствовать заданному. При падении давления ниже заданного слив перекрывается. Исполнительный золотник 4 имеет обратную связь по давлению на сливе стабилизатора. Пружиной этого золотника задается величина давления слива. Дросселем 8 устанавливается минимальная производительность слива из задающего стабилизатора, соответствующая наибольшей точности поддержания давления. В случае повышения давления на сливе стабилизатора, что соответствует превышению необходимой подачи масла в грузовой цилиндр, скалка исполнительного золотника перемещается вверх, перекрывая проход из напорной магистрали, или даже стравливая избыток масла на слив через полость ж. При понижении давления в системе скалка задающего стабилизатора перекрывает слив, давление на сливе стабилизатора падает и скалка исполнительного стабилизатора перемещается вниз, увеличивая подачу в грузовой цилиндр.

3адатчи ком конечного усилия натяжения пружины 9, соответствующего заданному уровню нагрузки, являются грузы И. Когда усилие натяжения пружины 9 станет ровно весу грузов, они отрываются от опоры, поднимаются, срабатывает один из конечных выключателей, и электродвигатель 14 отключается. Грузы оказываются подвешенными на пружине и обеспечивают постоянное ее натяжение, компенсируя деформацию ее ползучести и перемещение скалки из-за изменения вязкости масла или износа скалки. Для получения второй ступени нагрузки служит второй пакет грузов. Если необходимо большее число ступеней, то может быть применена грузовая колонка.

Для апериодического характера выхода на

20 заданный уровень нагрузки служат демпферы

10. При натяжении пружины усилие на винте равно сумме величины натяжения пружины и сопротивления демпферов. Поэтому грузы поднимаются прежде, чем натяжение пружины

2Б станет равно по весу. Электродвигатель отключается до выхода на нужную нагрузку.

В дальнейшем натяжение пружины осуществляется грузами. Скорость нагружения при этом определяется величиной сопротивления ро дросселя 12. Скорость можно отрегулировать настолько малой, чтобы величина перерегулирования практически была незначительной.

Предмет изобретения

Устройство для стабилизации нагрузок по авт. св. Ко 124б92, отличающееся тем, что, с целью повышения точности поддержания нагрузок на заданном уровне, оно снабжено

40 демпферами, жестко соединенными с гайкой или пружиной и штангой с грузами, соединенной с винтом механизма натяжения пружины.

243226

12

Составитель В. Л. Кулагин

Редактор Г, К. Гончарова Техред А. A. Камышникова Корректоры: Л. А. Голованова и И. С. Солоусова

Заказ 2387/12 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССГ

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2