Роликовый транспортер и рольганговая система для его сооружения

Иллюстрации

Показать все

Роликовый транспортер предназначен для транспортировки грузовых платформ, таких как скиды, в автомобилестроительной промышленности. Транспортер содержит несколько рольганговых модулей (10; 10'), каждый из которых содержит две параллельные друг другу роликовые планки (12а, 12b; 12а', 12b'), в которых установлен приводной транспортный ролик (14а, 14b; 14а', 14b'). Расположенные друг за другом рольганговые модули образуют участок трассы транспортера. Несколько функциональных блоков (100; 200; 300; 400), подвижных относительно участка трассы транспортера, выполнены из рольгангового модуля и закрепленных на нем модулей (32а, 32b; 33а, 33b; 233а, 233b; 333а, 333b; 433а, 433b, 433a', 433b') ходовой части. Разные функциональные блоки построены на основе одного и того же рольгангового модуля и отличаются друг от друга закрепленными на нем модулями ходовой части. Увеличивается вариативность конструкций, построенных на базе модульных рольганговых систем. 2 н. и 33 з.п. ф-лы, 9 ил.

Реферат

Изобретение относится к роликовому транспортеру для транспортировки товароносителей, прежде всего грузовых платформ ("скидов") в автомобилестроительной промышленности, содержащему несколько рольганговых модулей, каждый из которых содержит две параллельные друг другу роликовые планки, в которых установлен по меньшей мере один приводной транспортный ролик, причем некоторые из рольганговых модулей расположены друг за другом и образуют участок трассы транспортера, и функциональный блок, подвижный относительно участка трассы транспортера.

Такие роликовые транспортеры используются для транспортировки товароносителей, например поддонов. В автомобилестроительной промышленности с их помощью между отдельными позициями обработки зачастую транспортируются кузова или части кузовов. При этом кузова закреплены на подвижных грузовых платформах, так называемых "скидах". Ими обозначаются транспортные тележки, содержащие два параллельных друг другу полоза. В процессе транспортировки полозья опираются на ролики роликового транспортера, расположенные попарно и в направлении транспортировки друг за другом. Когда ролики приводятся приводами во вращение, грузовая платформа с закрепленным на ней кузовом движется в направлении транспортировки.

Известные роликовые транспортеры составлены из отдельных рольганговых модулей, каждый из которых содержит приводной электродвигатель. Он расположен, как правило, между параллельными роликовыми планками, в которых установлены ролики. В большинстве случаев созданный приводным электродвигателем крутящий момент через ремни распределяется по приводным роликам одной из обеих роликовых планок. Эти ролики осями жестко соединены с роликами другой роликовой планки.

Зачастую такие роликовые транспортеры содержат функциональные блоки, движущиеся относительно участка трассы транспортера. При этом в большинстве случаев речь идет о тележках продольного или поперечного перемещения или о вращающихся или поворотных столах. Такие функциональные блоки позволяют связать между собой в виде сети несколько участков трассы транспортера или распределять товароносители как на сортировочной станции, по отстойным путям.

В случае функциональных блоков речь шла до сих пор о самостоятельно сконструированных устройствах, которые помимо приводных и, при необходимости, также неприводных транспортных роликов содержат ходовую часть для перемещения функционального блока относительно участка трассы транспортера.

В основу изобретения была положена задача улучшения вариабельности и модульности известных модульных рольганговых систем.

Эта задача решается в роликовом транспортере для транспортировки товароносителей, прежде всего грузовых платформ в автомобилестроительной промышленности, содержащем несколько рольганговых модулей, каждый из которых содержит две параллельные друг другу роликовые планки, в которых установлен по меньшей мере один приводной транспортный ролик, причем некоторые из рольганговых модулей расположены друг за другом и образуют участок трассы транспортера, и содержащем несколько функциональных блоков, подвижных относительно участка трассы транспортера и выполненных из рольгангового модуля и закрепленных на нем модулей ходовой части, причем разные функциональные блоки построены на основе одного и того же рольгангового модуля и отличаются друг от друга закрепленными на нем модулями ходовой части.

Также эта задача решается в рольганговой системе для сооружения роликового транспортера, предназначенного для транспортировки товароносителей, прежде всего грузовых платформ в автомобилестроительной промышленности, включающей в себя несколько рольганговых модулей, из которых при их расположении в линию может быть собран участок трассы транспортера, причем рольганговые модули содержат по две параллельные друг другу роликовые планки и по меньшей мере один приводной транспортный ролик, и включающей в себя модули ходовой части, которые за счет их крепления на рольганговых модулях позволяют собрать несколько разных функциональных блоков, подвижных относительно участка трассы транспортера, построенных на основе одного и того же рольгангового модуля и отличающихся друг от друга закрепленными на нем модулями ходовой части.

При этом модули ходовой части могут быть закреплены на рольганговом модуле непосредственно или через промежуточные балки. Такие промежуточные балки могут, при необходимости, рассматриваться и как отделяемый компонент модулей ходовой части.

Таким образом, функциональный блок сконструирован не в виде относительно сложного общего блока, а выполнен на основе одного из рольганговых модулей, используемых для участков трассы транспортера. За счет закрепления модулей ходовой части на стандартных рольганговых модулях простым образом могут быть образованы более сложные функциональные блоки, такие как вращающиеся или поворотные столы, а также тележки продольного и поперечного перемещения. Это упрощает конструкцию, хранение отдельных частей и монтаж роликового транспортера. Переоборудование обычного роликового транспортера в более сложный функциональный блок возможно даже на месте его эксплуатации.

Модульная конструкция роликового транспортера особенно выгодна в том случае, когда он содержит несколько разных функциональных блоков, которые выполнены на основе того же рольгангового модуля и отличаются друг от друга, в основном, только закрепленными на них модулями ходовой части. Поскольку, как уже сказано, подвижность функциональных блоков определяется, в конечном счете, только расположением ходовых роликов относительно роликовых планок, в принципе, достаточно выполнить модули ходовой части в виде простых кронштейнов, в которых ходовые ролики установлены с разной ориентацией. В таком случае эти кронштейны могут быть соединены с роликовыми планками, при необходимости, посредством дополнительных промежуточных балок.

Кроме того, модули ходовой части могут отличаться друг от друга тем, являются ли ходовые ролики приводными или нет. При использовании ступичных приводов одинаковые опоры могут использоваться как для приводных, так и для неприводных ходовых роликов. Таким образом, повышается модульность всей системы.

Чтобы обеспечить подвижность функционального блока, модули ходовой части содержат устройства, обеспечивающие их движение относительно неподвижных участков трассы транспортера. В случае этих устройств речь может идти, например, о линейных шарикоподшипниках или электромагнитах, обеспечивающих бесконтактное парение функционального блока аналогично дорогам на магнитной подвеске.

Особенно просто и рентабельно, если модули ходовой части содержат ходовые ролики, на которых весь функциональный блок может двигаться по подходящему основанию или по рельсам. Расположение и ориентацию ходовых роликов на модулях ходовой части определяют тогда, как сможет двигаться весь функциональный блок.

Если ходовые ролики модулей ходовой части имеют, например, оси вращения, проходящие параллельно продольному направлению роликовых планок, то функциональный блок представляет собой тележку поперечного перемещения, движущуюся поперек продольного направления роликовых планок.

Если же ходовые ролики модулей ходовой части имеют оси вращения, проходящие под прямым углом к продольному направлению роликовых планок и параллельно заданной роликовыми планками транспортной плоскости, то рольганговый модуль представляет собой тележку продольного перемещения, движущуюся в продольном направлении роликовых планок.

В принципе, с расположенными вдоль или поперек продольного направления роликовых планок осями вращения ходовых роликов могут быть образованы также вращающиеся или поворотные столы. Однако лучшее опирание и более благоприятные ходовые свойства достигаются в том случае, если ходовые ролики закрепленных на рольганговых модулях модулей ходовой части имеют оси вращения, проходящие параллельно заданной роликовыми планками транспортной плоскости и наискось к продольному направлению роликовых планок. Рольганговая система может включать в себя в качестве дополнительных модулей криволинейные ходовые рельсы для ходовых роликов. При этом радиус ходовых рельсов может быть относительно большим, что обеспечивает хорошее опирание вращающегося или поворотного стола.

Если модули ходовой части соединены с рольганговым модулем разъемным образом, то существует возможность за счет последующей замены модулей ходовой части преобразовать модули ходовой части функциональных блоков в другие функциональные блоки. Благодаря этому роликовый транспортер может быть простым образом переоборудован на месте эксплуатации с учетом изменившихся требований. Уже имеющиеся рольганговые модули и, при необходимости, также модули ходовой части могут при определенных условиях продолжать использоваться и при таком переоборудовании.

Наиболее целесообразно, если в функциональном блоке модули ходовой части закреплены на рольганговом модуле таким образом, что они отстоят от его торцевых сторон на одинаковое расстояние. Следовательно, достигается симметричное расположение, обеспечивающее равномерное распределение усилий. При выполнении вращающихся столов такое симметричное расположение является даже обязательным. Целесообразным такое симметричное расположение является также в отношении дополнительных частей, таких как крышки и т.п., которые в этом случае могут изготавливаться также в стандартных размерах.

Для максимально оптимального распределения усилий в функциональном блоке модули ходовой части должны быть закреплены на рольганговом модуле таким образом, чтобы они проходили параллельно определяемой роликовыми планками плоскости от рольгангового модуля наружу.

В конструктивном отношении проще всего, если в функциональном блоке модули ходовой части закреплены на боковых стенках роликовых планок. Вместо этого модули ходовой части могут быть закреплены также под роликовыми планками.

Чтобы упростить монтаж функционального блока на месте эксплуатации, на рольганговых модулях могут быть выполнены упоры для выверки модулей ходовой части или соединенных с ними промежуточных балок.

Если роликовые планки соединены между собой в поперечном направлении поперечными траверсами, то существует возможность закрепления в функциональном блоке модулей ходовой части на концах поперечных траверс.

Еще рациональнее, если роликовые планки имеют отверстия, проходящие поперек их продольного направления. В отверстия могут вставляться поперечные балки, соединенные с модулями ходовой части.

Если между роликовыми планками имеет поперечная траверса, то она может быть предпочтительно расположена между противоположными друг другу отверстиями роликовых планок таким образом, что будет служить упором для такой поперечной балки. Сами поперечные траверсы предпочтительно разъемно соединены с роликовыми планками. Это целесообразно потому, что в таком случае сами рольганговые модули могут быть собраны на месте эксплуатации роликового транспортера из меньших узлов, а именно роликовых планок и поперечных траверс. Это позволяет осуществлять монтаж также рольганговых модулей, которые из-за своего транспортного объема можно транспортировать к месту эксплуатации лишь с большими трудностями.

Особенно эффективное действие упора достигается в том случае, если поперечные траверсы имеют полый или U-образный профиль, в который вставлена поперечная балка.

В одном особенно предпочтительном варианте осуществления изобретения в функциональном блоке по два модуля ходовой части закреплены на одной поперечной балке, которая проходит по меньшей мере по всей ширине рольгангового модуля и размещена в отверстиях роликовых планок. Таким образом, поперечная балка представляет собой промежуточную балку, на которой могут быть закреплены модули ходовой части.

В этом варианте два модуля ходовой части на одной высоте могут быть очень просто закреплены на рольганговом модуле за счет того, что сначала в отверстия вставляется поперечная балка. В этом случае она прилегает предпочтительно к выполненным подходящим образом упорным поверхностям роликовых планок и в этом положении может быть закреплена на обеих посредством резьбового соединения или иным образом. Затем два модуля ходовой части закрепляются на вставленной поперечной балке, а именно предпочтительно на ее свободных концах. Таким образом, достигается очень стабильное и быстро осуществляемое закрепление модулей ходовой части на рольганговом модуле.

В этом варианте поперечные балки и/или роликовые планки могут быть выполнены предпочтительно в виде U-образных профилей. За счет этого весь функциональный блок приобретает очень жесткую на кручение и, тем не менее, легкую конструкцию.

Кроме того, преимущество U-образных профилей в том, что их внутреннее пространство имеет лучший доступ для размещения резьбовых соединений или прокладки электрических проводов. С этой точки зрения целесообразно, если U-образные профили роликовых планок расположены так, что их открытая сторона обращена вверх. Эта открытая сторона может быть, при необходимости, закрыта крышками после завершения всех монтажных работ, требующих доступа к внутреннему пространству профилей.

Однако на роликовых планках могут быть закреплены также крышки, которые перекрывают все пространство между ними и имеют предпочтительно одинаковые размеры.

Крышки могут иметь в продольном направлении роликовых планок размеры, в основном, соответствующие расстоянию между транспортными роликами. Чтобы одинаковые крышки можно было использовать также на переходах между соседними рольганговыми модулями, расстояние между транспортными роликами должно быть вдвое больше расстояния между торцевыми сторонами рольганговых модулей и последними с торцевых сторон транспортными роликами.

Конструкция роликовых планок значительно упрощается, если каждый приводной транспортный ролик содержит свой собственный привод, например в виде ступичного привода. В этом случае можно отказаться от относительно сложного и требующего ухода использования ремней для передачи приводных крутящих моментов между соседними роликами.

Чтобы обеспечить самостоятельное движение рольгангового модуля в плоскости движения, по меньшей мере один ходовой ролик одного функционального блока должен содержать собственный привод. При этом речь идет предпочтительно также о ступичном приводе. Такой привод позволяет использовать как для ходовых, так и для транспортных роликов одинаковые, состоящие из ролика и ступичного привода узлы. В свою очередь, это обеспечивает очень компактную и модульную конструкцию всего функционального блока.

При использовании одинаковых узлов для транспортных и ходовых роликов их электропитание и управление ими могут происходить одинаковым образом. Так, все роликовые узлы могут быть подключены к одному и тому же источнику электропитания и к одному и тому же управляющему устройству.

Целесообразно соединить эти роликовые узлы между собой так, чтобы на торцевых сторонах рольганговых модулей было по одному электрическому выводу для электропитания всех приводов и по одному выводу для управления приводами. В таком случае эти выводы могут быть соединены с выводами примыкающего рольгангового модуля. Особенно простым является соединение, если выводы выполнены в виде разъемных соединений.

Кроме того, целесообразно, если каждый рольганговый модуль содержит по меньшей мере два приводных транспортных ролика. Если грузовые платформы незначительно короче рольганговых модулей, то каждая грузовая платформа в любой момент времени опирается по меньшей мере на два приводных транспортных ролика. При выходе из строя одного из них оставшийся транспортный ролик в состоянии продолжать транспортировать грузовую платформу в аварийном режиме.

Объектом изобретения является также рольганговая система, которая может использоваться для сооружения описанного выше роликового транспортера. Агрегатная рольганговая система включает в себя несколько рольганговых модулей, из которых при их расположении в линию может быть собран участок трассы транспортера. Рольганговые модули содержат по две параллельные друг другу роликовые планки и по меньшей мере один приводной транспортный ролик. В изобретении предусмотрены дополнительные модули ходовой части, которые за счет их крепления на одном из рольганговых модулях позволяют собрать функциональный блок, подвижный относительно участка трассы транспортера.

Если рольганговая система включает в себя различные комплекты модулей ходовой части, то такие модули ходовой части за счет их крепления на рольганговом модуле позволяют собирать (строить) функциональные блоки, такие как тележки продольного и поперечного перемещения или вращающиеся и поворотные столы.

В целом, создана модульная рольганговая система, в которой из нескольких модулей можно образовать сложные роликовые транспортеры, включая соответствующие функциональные блоки, такие как вращающиеся и поворотные столы, а также тележки продольного и поперечного перемещения.

Другие признаки и преимущества изобретения приведены в нижеследующем описании примера его осуществления со ссылкой на чертежи, на которых изображено:

на фиг.1 - перспективный вид рольгангового модуля в первом примере осуществления изобретения;

на фиг.2 - перспективный вид тележки поперечного перемещения, сооруженной на основе представленного на фиг.1 рольгангового модуля;

на фиг.3 - перспективный вид тележки продольного перемещения, сооруженной на основе представленного на фиг.1 рольгангового модуля;

на фиг.4 - перспективный вид вращающегося стола, сооруженного на основе представленного на фиг.1 рольгангового модуля;

на фиг.5 - перспективный вид поворотного стола, сооруженного на основе представленного на фиг.1 рольгангового модуля;

на фиг.6 - вид сверху на рольганговый модуль во втором примере осуществления изобретения;

на фиг.7 - разрез роликовой планки представленного на фиг.6 рольгангового модуля по линии VII-VII;

на фиг.8 - разрез поперечной траверсы представленного на фиг.6 рольгангового модуля по линии VIII-VIII;

на фиг.9 - разрез роликовой планки представленного на фиг.6 рольгангового модуля по линии IX-IX.

На фиг.1 в перспективе изображен первый пример выполнения предложенного в изобретении рольгангового модуля 10. Он содержит две роликовые планки 12а, 12b, представляющие собой полые профили прямоугольного сечения, В роликовой планке 12а попеременно в обозначенном двойной стрелкой LR продольном направлении установлены два приводных транспортных ролика 14а и два неприводных транспортных ролика 16а. Каждому из транспортных роликов 14а придан собственный ступичный электропривод, образующий с транспортными роликами 14а компактный узел. При монтаже роликовой планки 12а эти узлы вставляются в вырезы, выполняемые на ее верхней стороне, например, посредством лазерной резки. После вставки этих узлов оставшиеся между транспортными роликами 14а и верхней стороной роликовой планки 12а щели могут быть уменьшены за счет вставки прямоугольной рамки 15а.

То же относится и к неприводным транспортным роликам 16а с тем отличием, что они не содержат ступичного привода.

Профили приводных транспортных роликов 14а могут иметь иную форму, нежели профили неприводных транспортных роликов 16а. В частности, оптимально, если приводные транспортные ролики 14а снабжены покрытием, создающим эффективное фрикционное действие.

Ступичные приводы приводных транспортных роликов 14а связаны между собой общим источником электропитания, однако управляются индивидуально через управляющую шину. Предпочтительно провода для электропитания и управляющей шины проходят внутри роликовой планки 12а и заканчиваются на ее свободных концах в подходящих вставных контактах (не показаны), чтобы обеспечить простое присоединение к примыкающим рольганговым модулям.

Другая роликовая планка 12b выполнена таким же образом с тем лишь отличием, что приводные транспортные ролики 14b расположены со смещением относительно приводных транспортных роликов 14а роликовой планки 12а так, что на одной высоте в продольном направлении LR один приводной транспортный ролик 14а, 14b противоположен неприводному транспортному ролику 16b, 16а.

Описанное выше расположение приводных и неприводных транспортных роликов является лишь примером. В целом, это расположение в роликовых транспортерах зависит, прежде всего, от вида и размеров транспортируемых товароносителей, массы транспортируемых на них предметов и от мощности приводов роликов. Также для рассматриваемых в описании грузовых платформ рассматриваются иные расположения. Так, вместо смещенного расположения приводные транспортные ролики могут быть расположены также соответственно параллельно, т.е. на одной высоте. Также могут быть предусмотрены больше или меньше неприводных ходовых роликов, чем это описано выше,

Обе роликовые планки 12а, 12b жестко соединены между собой двумя поперечными траверсами 18, 20. Они приварены к роликовым планкам 12а, 12b или закреплены иным образом, например посредством резьбовых соединений. В изображенном на фиг.1 примере поперечные траверсы 18, 20 выполнены также в виде полых профилей, имеющих здесь квадратное сечение. На вертикальных боковых стенках роликовых планок 12а, 12b на высоте поперечных траверс 18, 20 выполнены квадратные вырезы, проходящие через роликовые планки 12а, 12b. Эти вырезы совпадают с внутренним профилем поперечных траверс 18, 20, в результате чего, в целом, возникают два сквозных канала 22, 24, проходящих по всей ширине рольгангового модуля 10. Каналы 22, 24 служат для размещения поперечных балок, которые вставляются в них сбоку, а затем закрепляются подробно не описанным образом, например посредством резьбового соединения или сварки. Значение вставляемых в каналы 22, 24 поперечных балок поясняется ниже со ссылкой на остальные фигуры.

Весь рольганговый модуль 10 закреплен в изображенном примере на опорах 26а, 26b, которые охватывают роликовые планки 12а, 12b снизу. Опоры 26а, 26b закрепляются на монтажном полу или аналогичной несущей конструкции и могут регулироваться для компенсации неровностей пола по высоте.

Для сооружения роликового транспортера несколько рольганговых модулей 10 располагаются друг за другом. Затем электрические соединения на концах роликовых планок 12а, 12b соединяются с соответствующими соединениями соседних роликовых планок 12а, 12b. После этого роликовые планки 12а, 12b примыкающих с торцевых сторон рольганговых модулей соединяются между собой, для чего, например, могут использоваться вставляемые в полые профили направляющие башмаки. На следующем этапе после точной выверки рольганговых модулей опоры 26а, 26b закрепляются в своем окончательном положении и выравниваются по высоте. После подключения рольганговых модулей 10 к источнику электропитания и блоку управления можно начинать процесс транспортировки. Таким образом, на месте эксплуатации очень быстро и с небольшими монтажными затратами можно соорудить роликовый транспортер, разнообразно видоизменяемый за счет своей модульной конструкции.

В случае транспортируемых роликовым транспортером предметов речь может идти, в частности, о грузовых платформах, которые, в свою очередь, несут автомобильные кузова или предварительно собранные автомобили. Нижняя сторона грузовых платформ снабжена полозьями, которыми они опираются на приводные 14а, 14b и неприводные 16а, 16b транспортные ролики. При этом полозья грузовых платформ имеют такую длину, что они всегда опираются по меньшей мере на два транспортных ролика, предпочтительно на три или даже четыре транспортных ролика. За счет чередующегося расположения приводных 14а, 14b и неприводных 16а, 16b транспортных роликов каждый полоз грузовой платформы всегда приводится по меньшей мере одним транспортным роликом. Оказалось оптимальным, если общая длина рольганговых модулей 10 немного больше длины таких грузовых платформ. При длине грузовых платформ 5 метров рольганговый модуль может иметь длину, например, 6 метров.

Как уже сказано, проходящие на высоте поперечных траверс 18, 20 каналы 22, 24 служат для размещения поперечных балок, с помощью которых рольганговые модули 10 могут быть видоизменены и преобразованы в различные функциональные блоки. Ниже со ссылкой на фиг.2-5 поясняются различные возможности, позволяющие выполнять функциональные блоки на основе рольганговых модулей 10.

На фиг.2 в перспективе со ссылкой на фиг.1 изображена выполненная на основе рольгангового модуля 10 тележка 100 поперечного перемещения. Для выполнения такой тележки в каналы 22, 24 с обеих сторон роликовых планок 12а, 12b вставлены поперечные балки 28а, 28b, которые разъемно или неразъемно закреплены в своем вставленном положении подробно не показанным образом. На противоположных концах поперечные балки 28а, 28b несут присоединительные фланцы 30а, 30b. Если рольганговый модуль 10 должен быть закреплен между двумя вертикальными стенами, то присоединительные фланцы 30а, 30b могут использоваться для резьбового соединения со стенами.

Также присоединительные фланцы 30а, 30b могут использоваться для закрепления ходовых роликов 32а, 32b, установленных в кронштейнах 33а, 33b. Последние содержит ответные фланцы 34а, 34b, свинченные с присоединительными фланцами 30а, 30b поперечных балок 28а, 28b. Ходовые ролики образуют вместе с кронштейнами 33а, 33b модули ходовой части, которые в качестве предварительно собранных узлов могут быть привинчены к присоединительным фланцам 30а, 30b.

В показанном на фиг.2 случае оси вращения ходовых роликов 32а, 32b проходят параллельно продольному направлению LR. Оба ходовых ролика 32а на одной стороне рольгангового модуля 10 снабжены собственными ступичными приводами. При этом, в частности, речь идет об одинаковых узлах, используемых для приводных транспортных роликов 14а, 14b.

Таким образом, весь изображенный на фиг.2 блок, приводимый ступичными приводами обоих ходовых роликов 32а, может перемещаться поперек продольного направления LR, как это характерно для тележки поперечного перемещения. Такая тележка 100 позволяет перемещать грузовые платформы и другие товароносители поперек направления транспортировки и переставлять их, например, между несколькими участками трассы транспортера.

На фиг.3 в перспективе со ссылкой на фиг.2 показано, как, используя иначе ориентированные ходовые ролики, на основе рольгангового модуля можно выполнить тележку 200 продольного перемещения. Для этого на присоединительных фланцах 30а, 30b поперечных балок 28а, 28b закрепляются кронштейны 233а, 233b для ходовых роликов 232а, 232b, оси вращения которых проходят параллельно продольному направлению поперечных траверс 18, 20. Таким образом, возникает перемещаемая в продольном направлении LR тележка продольного перемещения, с помощью которой установленные на ней предметы могут перемещаться в продольном направлении LR вместе с рольганговым модулем 10.

Также здесь два или более ходовых ролика могут располагать собственными приводами, как это изображено на фиг.2 на примере тележки поперечного перемещения.

На фиг.4 в перспективе изображен вращающийся стол 300, также выполненный на основе рольгангового модуля 10. Здесь на присоединительных фланцах 30а, 30b поперечных балок 28а, 28b закреплены кронштейны 333а, 333b для ходовых роликов 332а, 332b, оси вращения которых образуют с продольным направлением LR угол ±30°. При этом ходовые ролики 332а, 332b расположены так, что диаметрально противоположные друг другу ходовые ролики имеют коаксиальные оси вращения. Таким образом, ходовые ролики 332а, 332b расположены по круговой траектории, благодаря чему возможно вращение рольгангового модуля 10 вокруг вертикальной симметричной оси. Для ведения ходовых роликов 332а, 332b вращающийся стол 300 содержит круговой ходовой рельс 40, по которому они обкатываются. Также здесь предпочтительно предусмотрены два ходовых ролика 332а, 332b со ступичными приводами.

На фиг.5 в перспективе изображен поворотный стол 400, также выполненный на основе рольгангового модуля 10. Здесь на присоединительных фланцах 30а, 30b поперечных балок 28а, 28b закреплены пары кронштейнов 433а, 433b, 433a', 433b', в которых ходовые ролики ориентированы поперек продольного направления LR и наискось к нему. На одном конце поворотного стола 400 оси вращения первой пары ходовых роликов 432а, 432b проходят поперек продольного направления LR поперечной балки 20. Оба этих ходовых ролика 432а, 432b обкатываются по круговому ходовому рельсу 40а.

На противоположном конце поворотного стола 400 присоединительные фланцы 30а, 30b несут кронштейны 433a', 433b' для ходовых роликов 432а', 432b', оси вращения которых образуют с продольным направлением LR роликовых планок 12а, 12b угол, например, ±15°. Оба этих внешних ходовых ролика 432а', 432b' обкатываются по приблизительно полукруглому второму ходовому рельсу 40b, расположенному концентрично первому ходовому рельсу 40а.

Также в случае поворотного стола 400 пара противоположных друг другу ходовых роликов, например внешняя пара 432а', 432b, снабжена собственными ступичными приводами, так что стол может поворачиваться вокруг центра первого ходового рельса 40а.

На фиг.6-9 изображен рольганговый модуль 10' во втором варианте осуществления изобретения при виде сверху и в разрезах по линиям VII-VII, VIII-VIII и IX-IX. Детали, одинаковые в рольганговом модуле 10 на фиг.1 или соответствующие друг другу, обозначены ссылочными позициями с апострофом (').

Рольганговый модуль 10' содержит две роликовые планки 12а', 12b', расположенные параллельно друг другу. Как лучше всего видно в сечении на фиг.9, роликовая планка 12а' состоит из открытого вверх U-образного профиля. На фиг.9 роликовая планка 12а' закрыта вверху крышкой 42. Крышки 42 видны также в продольном разрезе на фиг.7, однако на фиг.6 не показаны, чтобы полностью открыть вид на установленные в роликовой планке 12а' приводные 14а' и неприводные 16а' транспортные ролики.

Как и в примере на фиг.1, приводные транспортные ролики 14а' вместе с собственными ступичными электроприводами выполнены в виде компактных узлов. Как и неприводные транспортные ролики 16а', эти узлы имеют боковые направляющие ребра, вставленные в шлицеобразные пазы и фиксированные в них. При этом пазы проходят от свободных концов вертикальных боковых полок U-образного профиля вертикально вниз.

Обе вертикальные боковые полки роликовой планки 12а' имеют два отверстия, расстояния которых от ее торцевых сторон одинаковые. Как видно на фиг.8 и 9, каждое отверстие образовано вырезом 44 во внешней полке и вырезом 46 во внутренней полке роликовой планки 12а'. Вырез 46 выполнен за счет того, что внутренняя полка разрезается по линии, имеющей форму открытого вверх U-образного профиля. Образованная в результате этого лапка 48 загибается затем внутрь роликовой планки 12а' до тех пор, пока она не будет горизонтальной.

Другая роликовая планка 12b' выполнена таким же образом, причем и здесь приводные транспортные ролики 14а', 14b' расположены со смещением по отношению друг к другу, как и в рольганговом модуле 10 на фиг.1.

В лежащие на одной высоте отверстия в роликовых планках 12а', 12b' поперечные траверсы 18', 20' вставлены таким образом, что их свободные концы выступают за внешние полки роликовых планок 12а', 12b', как это лучше всего видно на фиг.1. Как показано на фиг.8, поперечные траверсы 18', 20' выполнены в данном примере в виде открытых вниз U-образных профилей. Их сечение должно быть рассчитано так, чтобы поперечные траверсы 18', 20' можно было вставить в вырезы 44, 46 роликовых планок 12а', 12b' с достаточно большим зазором. Поперечные траверсы 18', 20' закреплены на роликовых планках 12а', 12b' только своими направленными вверх поверхностями 47. Для этого загнутые вверх лапки 48 свинчиваются с этими поверхностями 47 поперечных траверс 18', 20' или соединяются с ними иным образом. На фиг, 6, 8, 9 отверстия для резьбового соединения обозначены поз.50.

На направленных наружу торцевых сторонах поперечных траверс 18', 20' могут быть теперь закреплены кронштейны для ходовых роликов, чтобы на основе рольгангового модуля 10' образовать функциональные блоки, принципиально изображенные на фиг.2-5. Для этой цели поперечные траверсы 18', 20' могут содержать ответные фланцы (не показаны), как ответные фланцы 30а, 30b на фиг.2. Разумеется, кронштейны для ходовых роликов могут быть закреплены на концах поперечных траверс 18', 20' также иным образом.

Если рольганговый модуль 10' не является частью функционального блока, изображенного на фиг.2-5, а должен служить только для образования прямого участка трассы транспортера, то поперечные траверсы 18', 20' могут либо полностью отсутствовать, либо могут быть заменены более короткими поперечными траверсами, которые не выступают с боков за роликовые планки 12а', 12b'. Таким образом, отстоящие вбок от роликовых планок 12а', 12b' части не могут травмировать лиц, находящихся вблизи участка трассы транспортера.

1. Роликовый транспортер для транспортировки товароносителей, прежде всего грузовых платформ в автомобилестроительной промышленности, содержащий несколько рольганговых модулей (10; 10'), каждый из которых содержит две параллельные друг другу роликовые планки (12а, 12b; 12а', 12b'), в которых установлен по меньшей мере один приводной транспортный ролик (14а, 14b; 14a', 14b'), причем некоторые из рольганговых модулей расположены друг за другом и образуют участок трассы транспортера, и содержащий несколько функциональных блоков (100; 200; 300; 400), подвижных относительно участка трассы транспортера и выполненных из рольгангового модуля (10; 10') и закрепленных на нем модулей (32а, 32b; 33а, 33b; 233а, 233b; 333а, 333b; 433а, 433b, 433a', 433b') ходовой части, причем разные функциональные блоки (100, 200, 300, 400) построены на основе одного и того же рольгангового модуля (10; 10') и отличаются друг от друга закрепленными на нем модулями (33а, 33b; 233а, 233b; 333а, 333b; 433a, 433b, 433a', 433b') ходовой части.

2. Роликовый транспортер по п.1, отличающийся тем, что модули (33а, 33b; 233а, 233b; 333а, 333b; 433a, 433b, 433a', 433b') ходовой части содержат ходовые ролики (32а, 32b; 232а, 232b; 332a, 332b; 432a, 432b, 432а', 432b').

3. Роликовый транспортер по п.2, отличающийся тем, что функциональный блок (100) представляет собой тележку поперечного перемещения, а оси вращения ходовых роликов (32а, 32b) модулей (33а, 33b) ходовой части проходят параллельно продольному направлению (LR) роликовых планок (12а, 12b).

4. Роликовый транспортер по п.2, отличающийся тем, что функциональный блок (200) представляет собой тележку продольного перемещения, а оси вращения ходовых роликов (232а, 232b) модулей (233а, 233b) ходовой части проходят под прямым углом к продольному направлению (LR) роликовых планок (12а, 12b) и параллельно заданной ими транспортной плоскости.

5. Роликовый транспортер по п.2, отличающийся тем, что функциональный блок (300; 400) представляет собой вращающийся или поворотный стол, при этом оси вращения ходовых роликов (332а, 332b; 432a', 432b') по меньшей мере двух модулей (333а, 333b; 433а, 433b, 433a', 433b') ходовой части проходят параллельно заданной роликовыми планками (12а, 12b) транспортной плоскости и наискось к их продольному направлению (LR).

6. Роликовый транспортер по п.5, отличающийся тем, что он содержит криволинейный ходовой рельс (40; 40а, 40b) для ходовых роликов.

7. Роликовый транспортер по одному из пп.1-6, отличающийся тем, что в функциональном блоке (100; 200; 300; 400) модули (33а, 33b; 233а, 233b; 333а, 333b; 433a, 433b, 433a', 433b') ходовой части разъемно соединены с рольганговым модулем (10; 10').

8. Роликовый транспортер по одному из пп.1-6, отличающийся тем, что в функциональном блоке (100; 200; 300; 400) на каждой продольной стороне рольгангового модуля (10; 10') закреплены два модуля (33а, 33b; 233а, 233b; 333а, 333b; 433a, 433b, 433a', 433b') ходовой части.

9. Роликовый транспортер по п.8, отличающийся тем, что в функциональном блоке (100; 200; 300; 400) модули (33а, 33b; 233а, 233b; 333а, 333b; 433a, 433b, 433a', 433b') ходовой части закреплены на рольганговом модуле (10; 10') таким образом, что они отстоят от его торцевых сторон на одинаковое расстояние.

10. Роликовый транспортер по одному из пп.1-6, отличающийся тем, что в функциональном блоке (100; 200; 300; 400) модули (33а, 33b; 233а, 233b; 333а, 333b; 433а, 433b, 433a', 433b') ходовой ча