Способ доставки и отображения контента на мобильном устройстве

Изобретение относится к области распространения контента, в частности рекламных сообщений и изображений для мобильных устройств, например телефонов. Техническим результатом является увеличение вероятности ознакомления пользователя с контентом при сохранении удобства пользования мобильным устройством. Для этого способ доставки и отображения контента на мобильном устройстве включает установку на мобильное устройство оригинальной внешней программы, необходимой для получения, обработки и демонстрации рекламно-информационных сообщений способом, с web-pecypca, содержащего необходимый контент, определение подходящего контента для каждого конкретного мобильного устройства, доставку контента от или от имени контент-провайдера, сохранение в памяти мобильного устройства контента, в период перехода устройства в режим пониженного энергопотребления вывод контента из памяти мобильного устройства на экран мобильного устройства поверх пользовательского интерфейса с возможностью его визуального восприятия при активации подсветки экрана мобильного устройства, удаление текущего контента с экрана мобильного устройства при внешнем воздействии пользователя на устройство определенным образом. 12 з.п. ф-лы, 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к области распространения через оригинальную программу для мобильных устройств, например телефонов, контента, в частности рекламных сообщений и изображений.

Известен способ рассылки пользователям персонализированных рекламно-информационных сообщений, основанный на том, что в сотовый телефон абонента загружается оригинальная программа распространителя рекламы для получения рекламно-информационных сообщений, перед отправкой абоненту рекламно-информационных сообщений осуществляют определение сферы интересов абонента и получают согласие абонента, а рекламно-информационные сообщения отображаются на экране мобильного телефона (патент РФ 2346413, H04W, 4.12.2006).

Недостатком известного способа являются ограниченные возможности транслирования необходимого рекламодателям количества рекламных кампаний, поскольку систематический контакт с рекламно-информационным сообщением на экране мобильного устройства не возможен до наступления случайного события - получения входящего звонка или входящего SMS/MMS сообщения, только в момент которого это рекламно-информационное сообщение выводится на экран мобильного устройства, а также малая длительность контакта (ознакомления) с контентом во время входящего звонка до ответа на вызов, отрицательно влияющая на эффективность рекламного сообщения.

Техническим результатом, на который направлено изобретение, является создание такого способа распространения контента, при котором увеличивается вероятность ознакомления пользователя с контентом при сохранении удобства пользования мобильным устройством.

Указанный технический результат достигается следующим образом.

Способ доставки и отображения контента на мобильном устройстве включает установку на мобильное устройство оригинальной внешней программы, необходимой для получения, обработки и демонстрации рекламно-информационных сообщений способом, включая, но не ограничиваясь: отправление SMS или USSD-запроса на короткий номер с последующим получением ответного SMS-сообщения, содержащего гиперссылку на ресурс загрузки программы, массовую рассылку SMS-сообщений, содержащих гиперссылку на ресурс загрузки программы или самостоятельную установку программы с web-ресурса, содержащего необходимый контент, определение подходящего контента для каждого конкретного мобильного устройства, доставку, по меньшей мере, одной единицы контента от или от имени контент-провайдера, сохранение в памяти мобильного устройства контента, в период перехода устройства в режим пониженного энергопотребления вывод контента из памяти мобильного устройства на экран мобильного устройства поверх пользовательского интерфейса с возможностью его визуального восприятия при активации подсветки экрана мобильного устройства, удаление текущего контента с экрана мобильного устройства при внешнем воздействии пользователя на устройство определенным образом.

Внешнее воздействие пользователя на устройство может осуществляться путем воздействия на функциональные клавиши мобильного устройства и/или области графического интерфейса экрана с активной матрицей, специально назначаемые для управления данным видом контента.

При этом в период нахождения контента на экране устройства в рабочем режиме находятся функции «ответ на вызов» и «вызов экстренных служб», остальные функции мобильного устройства заблокированы.

Контент выводится на экран мобильного устройства, как правило, поверх пользовательского интерфейса с возможностью доступа пользователя к управлению функциями «ответ на вызов» и «вызов экстренных служб», остальные функции мобильного устройства для управления недоступны. При поступлении входящего вызова в момент нахождения контента на экране мобильного устройства функция отображения определителя номера звонящего (CLIP) выводится поверх контента.

После взаимодействия пользователя с текущим контентом и его удаления из области экрана мобильного устройства стандартные функции управления мобильного устройства становятся доступны для использования по назначению.

В случае загрузки в память устройства более одной единицы контента, вывод следующей единицы контента на экран мобильного устройства осуществляется периодически в заранее установленной последовательности. При этом выводимый контент изменяется в соответствии с заранее заданным алгоритмом ротации.

В качестве мобильного устройства может использоваться сотовый телефон, карманный персональный компьютер (КПК), мобильное портативное устройство GPS или любое их сочетание.

Контент представляет собой сообщение в виде рекламы, фильма, песни, рингтона, заставки; игры, видеоинформации, аудиоинформации, видео/аудиоинформации, графических сообщений, текстовых сообщений, цифровых сообщений, программных приложений, мультимедиа, социальной рекламы, опросов, обзоров, сведений о погоде или любое их сочетание.

Контент для каждого конкретного мобильного устройства может определяться по результатам анкетирования пользователя.

При этом определение подходящего контента для каждого конкретного мобильного устройства определяется на основе параметров пользователя, включая психографию, стиль жизни, покупательскую активность пользователя, характеристики мобильного портативного устройства, выраженные предпочтения пользователя, результаты поисковых запросов пользователя или любое их сочетание.

Способ обеспечивает возможность осуществления пользователем мобильного устройства действий, связанных с контентом: соединение посредством телефонного звонка с объектом, связанным с контентом, или с объектом, который может получать контент, и/или пересылку контента какому-либо объекту, и/или установление связи с веб-сайтом, связанным с контентом, и/или получение загружаемого файла на основании информации, содержащейся в контенте, и/или установление связи с объектом, связанным с контентом, и/или установление связи с приложением, которое связано с контентом или может быть получено контентом. Также способ обеспечивает сбор данных относительно действий пользователя, связанных с контентом, оценку контента пользователем, получающим контент портативного мобильного устройства.

При этом пользователю может быть начислено и/или выплачено вознаграждение с возможностью его конвертации в эквивалент расчета за услуги связи или любые другие формы расчета за товары и/или услуги и/или их эквиваленты.

Способ иллюстрируется чертежом, где:

1 - Серверная часть системы

2 - Мобильное устройство

3 - Сеть поставщика услуг мобильной связи

4 - Устройство управления процессом передачи данных серверной части

5 - Устройство управления контентом

6 - Устройство хранения данных серверной части

7 - Устройство формирования контента

8 - Устройство управления процессом передачи данных мобильного устройства

9 - Устройство управления показом контента

10 - Устройство хранения данных мобильного устройства

11 - Интерфейсное устройство

12 - Блок платежей

Способ доставки и отображения контента на мобильном устройстве реализуется следующим образом.

Пользователь мобильного устройства, перейдя по ссылке на ресурс загрузки программы, направляется в устройство управления процессом передачи данных (4) серверной части (1) системы, которое передает в мобильное устройство (2) пользователя программу, реализующую алгоритмы представления контента, учета показов и учета взаимодействий с контентом (например, переход по ссылке или звонок), заданные поставщиками контента, а также генерацию служебных сообщений, направляемых в устройство управления контентом (5). Первоначальный запуск программы идентифицируют как запрос на регистрацию в системе, при этом идентификация пользователя производится по его избирательному номеру (CTN). В процессе регистрации, а также возможно и при дальнейших случаях взаимодействия с рекламным контентом пользователю направляется интерактивная анкета, содержащая вопросы, например о персональных признаках пользователя (пол, возраст, семейное положение, уровень достатка и т.п.), ответы, на которые позволят направлять данному пользователю только тот контент, который может его заинтересовать. Пользователь, получив доступ к вопросам интерактивной анкеты, с помощью своего мобильного устройства формирует ответы на поставленные в анкете вопросы и передает через устройства управления процессом передачи данных (8) в систему, где данное сообщение идентифицируется как ответы на вопросы анкеты и передается в устройство хранения данных (6). При этом в устройстве хранения данных (6) отмечают, что произошла регистрация данного пользователя в системе, что означает согласие данного пользователя на получение контента. Из устройства формирования контента (7) в устройство хранения данных (6) поступает контент, снабженный классификационными признаками (например, только для женщин, только для холостых пользователей, только для пользователей с определенной моделью телефона и т.п.) и условиями показа (количество показов, время, в течение которого осуществляется показ, и т.п.). В устройстве управления контентом (5) классификационные признаки этих сообщений сравнивают с классификационными признаками пользователей и на основании результатов сравнения (признаки должны совпасть) и с учетом условий показа формируют блоки контента для каждого пользователя персонально и на основании запроса, поступившего с мобильного устройства (2), через сеть поставщика услуг мобильной связи (3) передают их на мобильное устройство (2).

Мобильное устройство (2) осуществляет прием контента, записывает его в свое устройство хранения данных (10), фиксирует факт приема сообщения и параметры, характеризующие условия представления контента в устройстве управления показом контента (9). При наступлении события, определяемого системой как сигнал для начала демонстрации контента, который в соответствии с условиями показа, заданными поставщиком рекламы, должно быть представлено пользователю, интерфейсное устройство (11) выводит заданный контент на экран мобильного устройства связи. Контент должен оставаться на экране мобильного устройства связи до момента нажатия определенной клавиши на мобильном устройстве, предназначаемой для взаимодействия с контентом (например «закрыть», «перейти по ссылке» или «позвонить»), и/или воздействия на предназначенную для взаимодействия с контентом область экрана с активной матрицей. Устройство управления показом контента (9) фиксирует факт взаимодействия пользователя с контентом и записывает соответствующую информацию в устройство хранения данных (10). В определенный момент времени, заданный устройствами управления процессом передачи данных (4 и 8) (например, с учетом занятости сети поставщика услуг мобильной связи), устройство управления показом контента (9) формирует сообщение, состоящее из указания на количество просмотров соответствующего контента и на количество взаимодействий с контентом, и передает его в устройство управления процессом передачи данных (8) для передачи в систему.

В системе данное сообщение идентифицируется как информация о количествах просмотров и взаимодействий и передается на соответствующую обработку в устройство управления контентом (5) и для записи в устройство хранения данных (6). По результатам подсчетов количества просмотров, количества и типов взаимодействий с контентом в устройстве управления контентом (5) формируют данные, на основании которых осуществляют начисление вознаграждения пользователю мобильного устройства и взаиморасчеты с поставщиками рекламы.

Выше представлен наилучший вариант реализации заявленных способа и системы, но не единственно возможный.

1. Способ доставки и отображения контента на мобильном устройстве, включающий установку внешней программы, определение подходящего контента для каждого конкретного мобильного устройства, доставку, по меньшей мере, одной единицы контента от или от имени контент-провайдера, сохранение в памяти мобильного устройства контента, в период перехода устройства в режим пониженного энергопотребления вывод контента из памяти мобильного устройства на экран мобильного устройства поверх пользовательского интерфейса с возможностью его визуального восприятия при активации подсветки экрана мобильного устройства, удаление текущего контента с экрана мобильного устройства при внешнем воздействии пользователя на устройство.

2. Способ по п.1, при котором внешнее воздействие пользователя на устройство осуществляется путем воздействия на функциональные клавиши мобильного устройства и/или области графического интерфейса экрана с активной матрицей, специально назначаемые для управления данным видом контента.

3. Способ по п.1, при котором в период нахождения контента на экране устройства в рабочем режиме находятся функции «ответ на вызов» и «вызов экстренных служб», остальные функции мобильного устройства заблокированы.

4. Способ по п.1, при котором контент выводится на экран мобильного устройства поверх пользовательского интерфейса с возможностью доступа пользователя к управлению функциями «ответ на вызов» и «вызов экстренных служб», остальные функции мобильного устройства для управления недоступны.

5. Способ по п.1, при котором в случае загрузки в память устройства более одной единицы контента вывод следующей единицы контента на экран мобильного устройства осуществляется периодически в заранее установленной последовательности.

6. Способ по п.1, при котором выводимый контент изменяется в соответствии с заранее заданным алгоритмом ротации.

7. Способ по п.1, при котором в качестве мобильного устройства используется сотовый телефон, карманный персональный компьютер (КПК), мобильное портативное устройство GPS или любое их сочетание.

8. Способ по п.1, при котором контент представляет собой сообщение в виде рекламы, фильма, песни, рингтона, заставки, игры, видеоинформации, аудиоинформации, видео/аудиоинформации, графических сообщений, текстовых сообщений, цифровых сообщений, программных приложений, мультимедиа, социальной рекламы, опросов, обзоров, сведений о погоде или любое их сочетание.

9. Способ по п.1, при котором контент для каждого конкретного мобильного устройства определяется по результатам анкетирования пользователя.

10. Способ по п.1, при котором определение подходящего контента для каждого конкретного мобильного устройства определяется на основе параметров пользователя, включая психографию, стиль жизни, покупательскую активность пользователя, характеристики мобильного портативного устройства, выраженные предпочтения пользователя, результаты поисковых запросов пользователя или любое их сочетание.

11. Способ по п.1, включающий возможность осуществления пользователем мобильного устройства действий, связанных с контентом: соединение посредством телефонного звонка с объектом, связанным с контентом, или с объектом, который может получать контент, и/или пересылку контента какому-либо объекту, и/или установление связи с вебсайтом, связанным с контентом, и/или получение загружаемого файла на основании информации, содержащейся в контенте, и/или установление связи с объектом, связанным с контентом, и/или установление связи с приложением, которое связано с контентом или может быть получено контентом.

12. Способ п.1, включающий осуществление сбора данных относительно действий пользователя, связанных с контентом, оценку контента пользователем получающего контент портативного мобильного устройства.

13. Способ по п.12, при котором пользователю может быть начислено и/или выплачено вознаграждение, с возможностью его конвертации в эквивалент расчета за услуги связи или любые другие формы расчета за товары, и/или услуги, и/или их эквиваленты.