Система низкотемпературного испарительного охлаждения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СИСТЕМА НИЗКОТЕМПЕРАТУРНОГО ИСПАРИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ для двигателя внутреннего сгорания с нагнетателем, преимущественно газомотокомпрессора, содержащая включенный вконтур циркуляции охлаждающей цилиндры жидкости вакуумный испаритель с насосом и соединенный с последним при помощи трубопровода воздушный конденсатор, подключенный к сборному баку, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения охлаждения наддувочного воздуха, на входе и выходе из нагнетателя установлены впрыскивающие форсунки, подключенные к сборному баку.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)4 F 01 .Р 3/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 1156961/24-06 (22) 16.05.67 (46) 15.06,87, Бюл. У 22
; (72) 10.Н.Васильев и В.С.Золотаревский (53) 621.43-716(088.8) (54) (57) СИСТЕМА НИЗКОТЕМПЕРАТУРНОГО
ИСПАРИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ для двигателя внутреннего сгорания с нагнетателем, преимущественно газомотокомпрессора, содержащая включенный в контур циркуляции охлаждающей цилиндры жидкости вакуумный испаритель с насосом и соединенный с последним при помощи трубопровода воздушный конденсатор, подключенный к сборному баку, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения охлаждения наддувочного воздуха, на входе и выходе из нагнетателя установлены впрыскивающие форсунки, подключенные к сборному баку.
Редактор О.Юркова
Техред М.Моргентал Корректор М.Демчик
Заказ 2683/2 Тираж 481 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Известны системы низкотемпературного испарительного охлаждения для двигателя внутреннего сгорания с нагнетателем, преимущественно газомото" компрессора, содержащие вакуумный испаритель с насосом, включенный в контур циркуляции жидкости, охлаждающей цилиндры, и воздушный конденсатор, соединенный с испарителем при помощи трубопровода.
Предложенная система низкотемпературного испарительного охлаждения отличается от известных тем, что на входе и выходе из нагнетателя установлены впрыскивающие форсунки, подключенные к сборному баку.
В таком выполнении система обеспечивает охлаждение наддувочного воздуха.
На чертеже схематически изображена предложенная система ниэкотемпературного испарительного охлаждения.
Система ниэкотемпературного испарительного охлаждения для двигателя внутреннего сгорания 1 с турбонагнетателем 2 состоит из вакуумного испарителя 3, включенного в контур циркуляции воды, охлаждающей цилиндры двигателя 1 при помощи отводного 4 и сливного 5 трубопроводов. Испаритель трубопроводом 6 низкотемпературного пара подключен к вакуумному насосу 7, при помощи трубопровода 8 соединенного с воздушным конденсатором 9, на выходе из которого установ3318 2 лен приемный бак 10. Бак трубопроводом 11 соединен с подводным трубопроводом 12 контура циркуляции охлаж1 дающей жидкости и с впрыскивающими форсунками 13, установленными на входе и выходе из нагнетателя 2.
Система работает следующим образом.
Нагретая в двигателе 1 вода при
® температуре 70-80 С по отводному трубопроводу 4 поступает в испаритель 3, где в результате разрежения, создаваемого вакуумным насосом 7, часть воды испаряется, а другая часть охлаждается вследствие использования эффекта скрытой теплоты парообразования. Охлажденная вода по трубопроводу 5 поступает к водяному насосу
14 системы, а затем — на охлаждение
20 в двигатель 1. Система подпитывается водой из расходного бака 15 при помощи насоса 16.
Образовавшийся в испарителе 3 ниэкотемпературный пар по трубопро-. воду 6 отводится в воздушный конденсатор 9, где конденсируется.
Конденсат сливается в приемный бак 10, а затем поступает в форсунки 13 для внутреннего испарительного охлаждения наддувочного воздуха и
s трубопровод 12 — к цилиндрам двига» теля 1. Так как конденсат свободен от солей жесткости, отпадает необходимость в подготовке воды для ох35 лаждения наддувочного воздуха.